Интерактивные методы обучения иностранным языкам.
методическая разработка на тему

Магомедова Вероника Франкельевна

Характеристика интерактивных методов обучения иностранным языкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnye_metody_obucheniya_inostrannym_yazykam.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивные методы обучения иностранным языкам.

На сегодняшний день перед преподавателями иностранного языка в школах остро стоит проблема поиска путей повышения познавательного интереса учеников к изучению языка, укрепление их положительных мотивации в учении. В связи с этим в образовании применяются многочисленные методики, техники, приемы. Одной из возможностей  решения данной задачи является  использование технологии интерактивного обучения.

         Интерактивный («Inter»- взаимный, «act»-действовать)- означает взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. Другими словами, ключевым понятием определяющим смысл интерактивных методов является «взаимодействие»-непосредственная межличностная коммуникация.

Интерактивное педагогическое взаимодействие характеризуется высокой степенью  интенсивности общения его участников, их коммуникации, обмена деятельностями, с меной и разнообразием их видов, форм и приемов, рефлексией участниками своей деятельности и состоящего в взаимодействии.

Основные цели интерактивных методов:

  • Получить информацию
  • Оценить информацию
  • Принять участие в обсуждении информации
  • Уметь сообщать свои идеи другим членам группы
  • Получить навыки группового сотрудничества

Основные задачи интерактивных методов:

  • Получение новых знаний, а также закрепление раннее пройденного материала
  • Развитие у учащихся навыков логического и критического мышления;
  • Развитие у учащихся умения формировать собственную позицию на общественно значимые вопросы
  • Развитие умения оценивать ситуацию
  • Развитие способности принимать решения в спорных ситуациях и отстаивать свою точку зрения
  • Развитие коммуникативных навыков.

Интерактивные методики предполагают обучение в сотрудничестве, где и ученики и преподаватель являются субъектами обучения, где преподаватель выступает в роли более опытного организатора процесса обучения. Все участники  при этом взаимодействуют друг с другом, обменивайся информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации, оценивают действия других участников и свои собственные.

Ведущими признаками и инструментами интерактивного педагогического взаимодействия являются: полилог, диалог, мыследеятельность, смыслотворчество, межсубъектные отношения, создание ситуации успеха, оценивание и рефлексия и др.

Полилог- это возможность каждого участника педагогического процесса иметь свою индивидуальную точку зрения по  рассматриваемому вопросу.

Диалог дает возможность восприятия себя и других участников процесса как равных партнеров.

Мыслидеятельность заключается в организации интенсивной совместной мыслительной деятельности педагога и учащихся, а не трансляция учителем готовых знаний.

Смыслотворчество – процесс в ходе которого учитель и учащиеся  выявляют новый смысл по обсуждаемому вопросу, тут учитывается индивидуальное восприятия окружающей среды каждого из учащихся.

Создание ситуации успеха- целенаправленное создание учиелем комплекса внешних условий при которых учащиеся испытывают целый спектр положительных эмоция.

Рефлексия—самооценка участниками педагогического процесса своей деятельности, дача оценки эффективности состоявшегося педагогического взаимодействия.

Использование интерактивных методов обучения в процессе обучения являются очень эффективным методикой, позволяющей задействовать не только сознание человека ,но и его чувства, эмоции, волевые качества, что позволяет увеличить процент усвоения материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕРАКТИВНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В УЧРЕЖДЕНИЯХ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Современная система образования требует новых подходов в обучении иностранному языку. В данной статье рассматривается интерактивный метод, его сущность и положительные стороны....

Групповые методы обучения иностранным языкам (метод «брейнсторминга»)

Обучение в сотрудничестве, метод проектов, проблемное обучение, игровые технологии предполагают групповую совместную работу учащихся. Cитуация, когда потребуется принять коллективное решение или сгене...

Современные методы обучения иностранному языку и их роль в развитии коммуникативной компетентности учащихся средней школы. Английский язык

Данная статья затрагивает актуальную в настоящее время проблему компетентностного подхода при обучении иностранному языку. Автором приведены методы обучения, способствующие развитию коммуникативных ко...

Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Новые формы и методы обучения иностранному языку в условиях ФГОС (5-6 классы)»

Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Новые формы и методы обучения иностранному языку в условиях ФГОС (5-6 классы)»...

Интерактивные методы обучения иностранному языку

Условием эффективного обучения является сочетание традиционных интенсивных методик обучения с использованием в практике обучения ряда современных интерактивных методов, которые ориентирова...

Дистанционное обучение, как один из методов обучения иностранному языку.

В данной статье раскрывается понятие " Дистанционное обучение",  "плюсы" и "минусы" данного вида обучения....