Рабочие программы
рабочая программа на тему

Уджуху Фатима Хазретовна

Рабочие программы (английский язык)

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rp_2016-2017g.zip270.95 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       Содержание учебного предмета (9 класс)

                                                                                       Речевые умения

      Говорение.  Обучение говорению в 9-м классе опирается на умения и навыки говорения, сформированные ранее: умение решать определённые коммуникативные задачи в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально культурной сфер общения в диалогической, монологической и полилогической формах в пределах отобранной тематики. На данном этапе следует стремиться к формированию у учащихся гибких и вариативных умений говорения, поощрять школьников проявлять способность и готовность к варьированию и комбинированию языкового материала, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач.

      Умения диалогической речи.

      На третьем этапе обучения происходит дальнейшее развитие умений вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию. Особое внимание уделяется развитию умения вести диалог – обмен мнениями.

      Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

      ● начать, поддержать и закончить разговор (в том числе по телефону);

      ● поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

      ● вежливо переспросить, выразить согласие/отказ.

      Объём этикетных диалогов – до 4 реплик с каждой стороны.      

      Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

      ● запрашивать и сообщать информацию («кто», «что?», «как?», «где?», «куда?», «когда?», «с кем?», «почему?»;

      ● подтвердить, возразить;  

      ● целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».

      Объём данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.

      Речевые умения при ведении диалога побуждения к действию:

      ● обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ её выполнить;

      ● дать совет и принять/не принять его;

      ● запретить и объяснить причину;

      ● пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нём участие;

      ● сделать предложение и выразить согласие/ несогласие принять его, объяснить причину.

      Объём данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого участника общения.

      Речевые умения при ведении диалога-обмена мнениями:

      ● выразить точку зрения и согласиться/ не согласиться с ней;

      ● высказать одобрение/ неодобрение;

      ● выразить сомнение;

      ● выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость, огорчение, сожаление, желание/нежелание);

      ● выразить эмоциональную поддержку партнёра, похвалить, сделать комплимент.

      Объём диалогов – не менее 5-7 реплик с каждой стороны.

      При участии в этих видах диалогов и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи для реализации информационной, регулятивной, эмоционально-оценочной и этикетной функций общения, совершенствуют культуру речи и ведения беседы в соответствии с нормами страны/стран изучаемого языка.

     Умения монологической речи.

     Развитие монологической речи на третьем этапе предусматривает дальнейшее развитие следующих умений:

     ● кратко высказываться о событиях и фактах, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика, рассуждение), эмоционально-оценочные суждения;

     ● передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

     ● высказываться, делать сообщение в связи с прочитанным и прослушанным текстом;

     ● выражать и аргументировать своё отношение к прочитанному/ прослушанному;

     ● делать подготовленное сообщение в связи с прочитанным / прослушанным (аудио- или видеотекстом), выражая своё отношение к событиям, фактам, персонажам текста;

     ● рассуждать о проблемах, интересующих подростков, о темах, актуальных для современного мира, например толерантности, безопасности и др.

      Объём монологического высказывания – 10-12 фраз.

  Слушание (аудирование). На третьем этапе происходит дальнейшее развитие умений понимания текстов для аудирования с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие следующих умений:

        воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику) и контекстуальную и языковую догадку, речь собеседника в процессе непосредственного общения, добиваться полного понимания путём переспроса; а также понимать основное содержание разговора между носителями языка в пределах тем, обозначенных в программе;

       воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных текстов в аудио- и видеозаписи: описаний, сообщений, рассказов, интервью, рекламно-информационных текстов с опорой на языковую догадку и контекст;

       воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию в аутентичных рекламно – информационных текстах (объявлениях на вокзале, в аэропорту, прогнозе погоды, инструкциях), оценивая эту информацию с точки зрения её полезности/достоверности;

     ● игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

      Время звучания текстов для аудирования – 1,5-2 минуты.

     

       Чтение. При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты разных жанров с различной глубиной понимания их содержания: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение) и с извлечением нужной или интересующей информации (просмотровое или поисковое чтение). Словарь используется по мере необходимости, независимо от вида чтения.

       Школьники учатся:

       -  читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов, жанров и стилей: личные и формальные письма, стихи, отрывки из художественной литературы, короткие рассказы, газетные и журнальные статьи, интервью, объявления, вывески, меню, программы радио и телевидения, карты, планы городов, расписания движения транспорта и др. Тексты могут содержать отдельные новые слова.    

      В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:

      • определять тему (о чём идёт речь в тексте);

      • выделять основную мысль;

      • выделять главные факты, опуская второстепенные;

      • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

      • прогнозировать содержание текста по заголовку или по началу текста;

      • разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части;

      • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путём добавления выпущенных фрагментов;

      • озаглавливать текст, его отдельные части;

      • догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку;

      • игнорировать незнакомые слова, не влияющие на понимание текста;

      • пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарём;

      - читать с полным пониманием несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, жанров и стилей.

      Объём текстов для ознакомительного чтения – до 500 слов без учёта артиклей.

      В ходе изучающего чтения школьники учатся:

      • полно и точно понимать текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.);

      • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в тексте;

      • обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию;

      • комментировать некоторые факты, события с собственных позиций, выражая своё мнение;

      - читать с выборочным извлечением или нахождением в тексте нужной/ интересующей информации.

      Объём текстов для чтения с полным пониманием – 600 слов без учёта артиклей.

      В ходе поискового/просмотрового чтения школьники учатся:

      • просматривать текст или серию текстов различного жанра, типа, стиля с целью поиска необходимой или интересующей информации;

      • оценивать найденную информацию с точки зрения её занимательности или значимости для решения поставленной коммуникативной задачи.

                             Письмо и письменная речь.  

       На данном тапе происходит совершенствование сформированных навыков письма и дальнейшее развитие следующих умений:

       •  делать выписки из текста;

       •  составлять план текста;

       •  писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объёмом до 40

слов, включая адрес);

       •  заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес, цель визита при оформлении визы;

       •  писать личное письмо без опоры на образец (расспрашивать адресата о его

жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях жизни и делах, выражать просьбы и благодарность), используя усвоенный ранее языковой материал и предметные знания по пройденным темам, употребляя необходимые формы речевого этикета.

           Объём личного письма – 80-90 слов, включая адрес, написанный в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах.

        Социокультурная компетенция.  На третьем этапе обучения страноведческая информация черпается учащимися исключительно из текстов для чтения. Учащиеся знакомятся заново и продолжают знакомство:

        • с писателями, книгами и литературными героями Британии и США;

        • с отдельными выдающимися личностями;

        • с проблемами подростков, живущих за рубежом, их организациями и объединениями;

        • с достижениями зарубежных стран в области науки и техники;

        • со средствами массовой информации - телевидением и прессой.

        Учащиеся овладевают знаниями:

• о значении английского языка в современном мире;

• о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведение выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);

• о социокультурном портрете стран изучаемого языка и их культурном наследии;

• о социолингвистических факторах коммуникативной ситуации (коммуникативное намерение, место, роль, статус), позволяющих выбрать нужный регистр общения (формальный, неформальный) в рамках изучаемых предметов речи;

• о различиях в британском и американском вариантах английского язык, а именно особенностях лексики и традициях орфографии;

• о способах выражения политкорректности в языке.

         Учащиеся овладевают рядом лингвострановедческих умений:  

• представлять свою страну и культуру на английском языке;

• сопоставлять культуры, находить общее и культурно-специфическое в родной и изучаемой культуре страны / стран изучаемого языка;

• объяснять, комментировать различия в культурах, выступая в качестве медиатора культур, для достижения взаимопонимания в процессе межкультурного общения;

• оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;

• вежливо, в соответствии с требованиями речевого этикета выразить своё несогласие с человеком и поправить его;

• правильно провести сравнение между двумя людьми, объектами или явлениями;

• выразить сомнение и неуверенность;

• правильно выразить запрет или предупредить о возможных последствиях.

        Компенсаторная компетенции.

       На третьем этапе продолжается совершенствование и развитие компенсаторных умений, начатое на первых двух этапах. Кроме этого, происходит овладение следующими новыми компенсаторными умениями говорения:

       • использовать слова-субституты;

       • использовать перифраз;

       • описать предмет, явление;

       • дать культурологический комментарий, используя различные источники информации, в том числе Интернет.

       Особое внимание на данном этапе уделяется формированию компенсаторных умений чтения. Школьники должны научиться:

       • игнорировать незнакомые слова в процессе просмотрового чтения, пытаясь осмыслить текст с помощью контекстуальной догадки, других опор;    

      • пользоваться подстрочными ссылками, двуязычным и толковым словарями.

 

        Учебно-познавательная компетенция

        На третьем этапе продолжается развитие приёмов учебной работы, сформированных в 5-8 классах. Кроме этого, учащиеся начинают овладевать новыми для них умениями познавательной деятельности:

      • использовать зарубежные поисковые системы Интернета google.com, answer, com, yahoo.com для поиска информации о культуре стран/ страны изучаемого языка;

      • обобщать информацию, полученную из различных источников;

      • работать в команде;

      • пользоваться техникой brain-storming в работе малой группы;

      • делать презентацию по результатам выполнения проектной работы, в том числе электронную.

   

          Языковая компетенция (практическое усвоение)

        Графика и орфография, произносительная сторона речи.  

        Школьники учатся:

       • применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала, изучаемого в 9 классе;

       • адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;  
      • соблюдать словесное и фразовое ударение;

       • соблюдать интонацию различных типов предложений;

       • выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации.                                                                                                                              

        Лексическая сторона речи.  К концу третьего этапа обучения лексический продуктивный минимум учащихся должен составлять 1200 лексических единиц; общий объём лексики, используемой в текстах для чтения и аудирования -1300-1500 лексических единиц.

           За этот период времени учащимся предлагается овладеть следующими словообразовательными средствами:

       • деривация (суффиксы для образования существительных –hood, -dom, -ness, -or, -ess; прилагательных –al, -able; префиксы с отрицательной семантикой dis-, non-, im- ir-); субстантивация прилагательных (old-the old, young-the young);

       • словосложение;

       • конверсия;

       • соблюдение политкорректности при использовании дериватов и сложных слов (сравни: actress-actor; businesswomen-business person.

        Большое внимание уделяется таким лингвистическим особенностям лексических единиц, как:

       • полисемия, антонимия, синонимия;

       • стилистическая дифференциация синонимов (child-kid, alone-lonely);

       • использование фразовых глаголов, фразеологизмов;

       • различение омонимов;

       • глаголы, управляемые предлогами (stand for etc);

       • абстрактная и стилистически маркированная лексика;

       • национально-маркированная лексика: реалии, фоновая и коннотативная лексика.

       Большое внимание также уделяется трудностям в употреблении специфических лексем, пар слов, например: police, couple/pair, use (v)-use (n), technology, serial/series etc.

       Учащиеся должны получить представление об устойчивых словосочетаниях, оценочной лексике, репликах-клише речевого этикета, отражающих культуру англоязычных стран, используемых для того, чтобы:

       • сообщать о том, что собеседник ошибается, не является правым;

       • описывать сходство и различие объектов (субъектов);

       • выражать уверенность, сомнение;

       • высказывать предупреждение, запрет;

       • использовать слова-связки в устной речи и на письме (so, as, that᾿s why, although, eventually, on the contrary etc).

        Грамматическая сторона речи.  

        Морфология

        Имя существительное:

• употребление нулевого артикля с субстантивами man и woman;

• употребление определённого артикля для обозначения класса предметов (the tiger);

• употребление неопределённого артикля для обозначения одного представителя класса (a tiger).

        Глагол:

• временные формы present progressive passive, past progressive passive, present perfect passive, past perfect passive.

       Причастие (первое и второе):

• причастия в сочетаниях to have fun ( difficulty/trouble) doing something, to have a good (hard) time doing something.

       Герундий:

• герундиальные формы после глаголов, обозначающих начало и конец действия (start reading), глаголов, управляемых предлогами (succeed in doing something), а также глагола go (go swimming).

       Инфинитив:

• сопоставление использования инфинитива и герундия после глаголов stop, remember, forget.

      Сложное дополнение после:

• глаголов want, expect и оборота would like;

• глаголов чувственного восприятия see, hear, feel, watch etc;

• глаголов let и make (в значении «заставлять»).

      Глагольные структуры:

• to have something done, to be used to doing something (в сопоставлении с used to do something).

               Школьники учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

            1.Средства массовой информации.

            2.Печатные издания: журналы, газеты.

            3.Технический прогресс.

            4.Проблемы молодёжи.

            5.Проблема выбора профессии.

                 Учебно-методический комплект:

          1.Английский язык. 9 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. – М.: Дрофа, 2014 г.

2.Рабочая тетрадь

         3.Книга для учителя

4.Аудиокассета

           

          Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 часов для образовательного изучения учебного предмета на этапе основного (общего) образования, в том числе в 9 классе 102 часа из расчёта 3-х учебных часов в неделю.                                                        
       Примерная программа рассчитана на 102 учебных часа. При этом в ней предусмотрен резерв свободного времени для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий.                                                                        
          Обязательное изучение иностранного (английского) языка на начальном, среднем и старшем этапе, а также реализация личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию школьников, предъявляет повышенные требования к профессиональной подготовке учителя, способного работать на разных ступенях обучения с учётом их специфики.

Темы/кол-во часов

Виды
речевой деятельности

Средства массовой информации

(Television) (22 ч.)

Печатные издания: журналы, газеты

(The Printed Pag)      

(26 ч.)

Технический прогресс  

( 19 ч.)

Проблемы молодежи (20 ч.)

Проблема выбора профессии (15 ч.)

Проверочные работы

Аудирование

Сентябрь
2016 г.

Октябрь 2016 г.

Ноябрь
2016 г.

Январь 2017 г.

Март

2017 г.

Чтение

Сентябрь
2016 г.

Октябрь 2016 г.

Ноябрь
2016 г.

Январь 2017 г.

Март

2017 г.

Говорение

Октябрь
2016 г.

Ноябрь 2016 г.

Ноябрь
2016 г.

Февраль
2017 г.

Апрель 2017 г.

Письмо

Май 2017 г.

Контрольные работы

Лексика и грамматика

Октябрь
2016 г.

Ноябрь 2016 г.

Январь
2017 г.

Март
2017 г.

Итоговая контрольная работа по лексике и грамматике – май 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...