Главные вкладки

    "Особенности изучения второго иностранного языка в школе"
    презентация к уроку по немецкому языку по теме

    Криницына Ольга Евгеньевна

    В данной презентаци представлены  причины изучения  иностранного языка в средней общеобразовательной школе, принципы обучения, сопоставление языковых систем.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon prezentatsiya1.ppt1018 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Особенности и проблемы работы УМК «Горизонты» в 1 полугодии в 7 классах, переход на УМК 6 класс учитель иностранных языков Криницына О.Е.

    Слайд 2

    Причины изучения второго иностранного языка в средней общеобразовательной школе изменения в политической, социально-экономической и культурной жизни России, которые происходят в стране за последние 20 лет популярным стало раннее изучение иностранных языков всё большее распространение получает тенденция овладения несколькими иностранными языками английский язык стал языком международного общения нельзя занижать роли других иностранных языков. Это противоречит провозглашенному Советом Европы принципа плюрализма знание 2-3 иностранных языков сегодня – это не только престижно, но и жизненно необходимо.

    Слайд 3

    Новые задачи предполагают изменение в требованиях к уровню владения иностранным языком определение новых подходов к отбору содержания и организации материала использование адекватных форм и видов контроля.

    Слайд 4

    Противоречия, возникающие при изучении второго иностранного языка: изучение осуществляется в условиях контактирования трёх языков; это приводит к проблеме интерференции не только со стороны родного, но и первого иностранного языка с другой стороны — имеется опыт изучения первого языка и возможность его положительного переноса на изучение второго это обуславливает интенсификацию процесса овладения немецким языком.

    Слайд 5

    Принципы обучения

    Слайд 6

    Сопоставления языковых систем похожие структуры предложений: Er ist gut/He is good. Sie kann tanzen/She can dance; лексика , имеющая сходство на уровне произношения , значения , написания , словообразования : tanzen – to dance/ der Elefant – the elephant/ beginnen – to begin/ die Hausarbeit – the homework; латинский шрифт; образование временных форм (от трех основных форм глагола и использование вспомогательного глагола haben = to have в перфекте): kommen – kam – gekommen/ come – came – come, bringen – brachte-gebracht/ bring – brought – brought; модальные глаголы : mussen – must /konnen – can; наличие определённого и неопределённого артиклей и схожесть правил по их употреблению: Das ist ein Mann. Der Mann ist gut./ This is a man. The man is good; повелительное наклонение: Lesen Sie den Text!!/ Read the text!

    Слайд 7

    Факты интенсификации обучения владение латинским шрифтом, поэтому период алфабетизации может быть предельно сокращён и сведён к разъяснению и усвоению различий звукобуквенных соответствий, графического образа слов; наличие большого потенциального словарного запаса (слова английского языка, имеющие сходство с немецким, прямые заимствования из английского языка, интернационализмы

    Слайд 8

    Основными слагаемыми эффективной методики обучения второму иностранному языку в школе бесспорно являются: учет психофизиологических особенностей школьников; учет в обучении сходств и различий языков, составляющих триглоссию. опора на лингвистический опыт школьников умение пользоваться языковой догадкой (о значении слова, грамматической формы), опираясь на контекст, на знакомые части слова; умение замечать различия в языковых явлениях и способах выражения мысли; переносить на новый язык умение работать (находить значение слова в словаре, пользоваться перефразом, выполнять различные упражнения


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проблемы изучения английского языка как второго иностранного языка в школе

    В статье поднимается вопрос о проблемах  и основных направлениях изучения английского языка как второго иностранного языка в школе....

    Проблемы изучения английского языка как второго иностранного языка в школе

    В статье поднимается вопрос о проблемах  и основных направлениях изучения английского языка как второго иностранного языка в школе....

    Изучение второго иностранного языка

    Изучение второго иностранного языка в школе-явление не новое, но до сих пор возникает много споров о выборе  языка .Возникают проблемы с выбором УМК и разработкой программ....

    Статья. Е.Ю.Грибова. Развитие навыков осознанного применения знаний первого иностранного языка для изучения второго иностранного языка.

    Основная специфика обучению второму иностранному языку - это наличие не двух, а трёх языков: родной, первый и.я. и второй и.я., а также наличие у школьников опыта изучения первого и.я. и развитых спец...

    Преимущества и недостатки компаративного подхода в методике преподавания иностранных языков при изучении второго иностранного языка с ориентацией на первый.

    Статья на тему: Преимущества и недостатки компаративного подхода в методике преподавания иностранных языков при изучении второго иностранного языка с ориентацией на первый....

    "Особенности изучения второго иностранного языка в школе"

    При обучении немецкому языку как ИЯ2 после английского необходимо опираться на общие принципы, действующие при обучении любому иностранному языку. Несмотря на то, что у этих принципов много общего, он...