Бинарный урок "английский и немецкий языки" "Путешествие по Европе" 5 класс (гум)
план-конспект урока (5 класс) на тему

Ваняшкина Наталья Ивановна

Бинарный урок (английский и немецкий языки) в 5 классе по учебнику Spotlight 5 ("Счастливый английский"). Учащиеся изучают английский со 2 класса, немецкий первый год.

Цели урока: развитие иноязычной, коммуникативной, социокультурной и учебно-познавательной компетенции учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon план урока334.34 КБ
Файл презентация не полная2.64 МБ

Предварительный просмотр:

  1. Бинарный урок "английский и немецкий языки" "Путешествие по Европе"

Цели урока: развитие иноязычной  коммуникативной, социокультурной и учебно-познавательной компетенции учащихся.

Практические:  

  • Развитие умения осуществлять поиск информации на иноязычных сайтах в Интернете.
  • Развитие умений понимать аутентичные иноязычные тексты и передавать информацию в связных аргументированных  высказываниях.
  • Формирование умения высказывать свои намерения и пожелания.
  • Развитие языковой догадки, умения сопоставлять языковые явления.

Образовательные: расширение лингвострановедческих и страноведческих знаний учащихся.

Воспитательные: формирование готовности и способности работать в группе и самостоятельно.

Развивающие: развитие творческой фантазии и инициативы в процессе решения речемыслительных задач.

Задачи урока:

  • Учить находить необходимую информацию в Интернете.
  • Учить связному монологическому высказыванию на основе обобщенной и переработанной информации  из Интернета.
  • Учить представлять страны изучаемого языка и свою собственную страну.
  • Учить составлять программу пребывания в стране изучаемого языка.
  • Учить писать приглашение.
  • Учить переводу с немецкого языка на английский.

Материальное обеспечение урока: интерактивная доска, компьютер, мультимедиапроекторвидеокамера, ноутбуки, интерактивная доска, карты, плакаты, карточки с заданиями.

Метод работы: коммуникативный метод обучения, использование информационно-коммуникационных Интернет-технологий

ХОД УРОКА

Приложение 1 Слайд 1

1. Организационный этап урока

Преподаватели приветствуют учащихся на двух языках.

– Good morning. How are you? Guten Morgen!

I am glad you are nice. Let’s start our journey.

2. Этап открытия темы урока Слайд 1,2,3,4. Создаётся учебная ситуация (Этап развития лингвистических навыков и умений)

В школу пришло электронное письмо с приглашением от наших зарубежных партнеров посетить их во время каникул. Однако, компьютерный вирус повредил письмо и заменил в нем часть английских слов на немецкий.  Учащиеся, работая у интерактивной доски, заменяют немецкие слова и выражения на английские и восстанавливают письмо.

– Oh, we’ve got a fantastic e-mail. But I can’t read it at all because of the mistake in the computer programme. The whole letter is in English, but some words are written in German. Could you help me read it? Be ready to give ideas about the theme of our lesson.

…….So what are we going to talk about at the lesson?

Right you are. The theme of our lesson is “Travelling in Europe” “Reise durch Europa”

2. Этап определения целей урока Слайд 5

Приложение 1 Слайд

Преподаватель английского языка задаёт вопрос о задачах урока What shall we discuss today? Look at the screen and.

–We are going to travel and learn more about the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland and the Federal German Republic. What will discuss today? Look at the screen and list list the goals.

  • Geographical position
  • Symbols and national anthem
  • Attractions, sights

4. Этап актуализации субъективного опыта и страноведческих знаний учащихся.

SYMBOLS.  Matching

Слайд 6

Преподаватель английского языка предлагает учащимся соотнести и назвать основные символы стран изучаемого языка (гимн, флаг, герб).

– Each country has its own symbols. What are they? Let’s guess what they are. Listen to the anthem. Match the country, the flag, the symbol and the anthem.,  

Затем учащиеся прослушивают гимны различных стран. Их задача – назвать страны, флаги и гербы.

GEOGRAPHICAL POSITION. Complete the sentences

Слайд 7

Преподаватель английского языка продолжает беседу, говорит о том, что учащиеся изучают два иностранных языка и уже многое знают о странах, в которых на этих языках говорят. Он предлагает учащимся коротко рассказать о Соединённом Королевстве Великобритании и Северной Ирландии, используя в качестве опоры карту страны и начало предложений.

– You have been learning two languages: English and German, so I hope you know much about two countries. What can you tell us about this map and the United Kingdom? Complete the sentences to make a story. 

Слайд 8

Преподаватель немецкого языка включается в беседу и предлагает учащимся коротко рассказать о Германии.

– Berichten Sie bitte auch über Deutschland.

5. Этап самостоятельной познавательной деятельности учащихся

Преподаватель предлагает учащимся разделиться на две группы, поработать в Интернете 
(узнать какая погода ожидается в Лондоне и Берлине во время каникул в июне).

Слайд 9

При выполнении задания учащимся предлагается воспользоваться ноутбуком

Are you ready to find information about the weather in June in London and Berlin? Let’s divide into 2  groups:
– These cards are for those who would like to tell us about the weather during our trip in London and these ones are for the group working with Germany, Berlin . The English group – take your English flag.  The German group – take your German flag. You should   remember: about England – in English, about Germany – in German. You may use your notebooks//laptops and the Internet. You have six minutes all in all..

Учащиеся получают карточки согласно своим интересам и делятся на группы, приступают к поиску информации в Интернете. Заполняют информационные таблицы. 
Затем они обсуждают полученную информацию в группе, разрабатывают краткую характеристику погоды в Берлине или Лондоне.

– Are you ready? Now let’s describe the weather in June in English and German.


6. Этап практического применения учащимися знаний, умений и навыков.

Слайд 10

Учащиеся переходя с этапа на этап, выполняют лексико-грамматические задания и, одновременно, знакомятся с достопримечательностями.

1) Would you like to have a trip around London and Berlin? I hope you would. But remember you’ll meet some difficulties. Look at the map.  You are to do different tasks.

The 1-st place is Big Ben in London. You are going to do a listening test. Listen to the text and fill in the gaps.

Now exchange your works with the partner and check them. Fine.

2) So the next sight is in Birlin. Erzählt über das Branderburger Tor.

3) Let’s read about Tower, be ready to answer the questions:

- What was the White tower in the past? And what is it now?

- Where can you see many interesting things?

- Who built it  and when?

What legend about the Tower do you know?

4) Ratet mal! (das Kolner Dom)   -

5) Cross the bridge. But you should open the brackets using Present Simple or Present Continuous

6) Was passt zusammen? Verbindet die satzteile.

 Этап подведения итогов урока. Рефлексия

Преподаватель английского языка подводит итоги урока.

The results of our lesson:
– The route of our tour;
– The work in the Internet and in “Skype”;
– The presentation about St. Petersburg;
– The invitation cards.

Приложение 1 Слайды 17-18

Учащимся предлагается отразить с помощью смайликов их отношение к собственным результатам, достигнутым в ходе урока, кратко аргументировать свое мнение.

– What do you like at the lesson best of all?

Преподаватели также выражают свое отношение к работе учащихся на уроке с помощью смайликов.

– As for me, your work was excellent. Everyone gets а five.
– Was mich betrifft, so bin ich mit Ihrer Arbeit zufrieden. Sie bekommen die Fünfen.

8. Этап информирования о домашнем задании

Преподаватель немецкого языка предлагает учащимся в качестве домашнего задания опубликовать тексты с приглашением посетить Санкт-Петербург на своих страницах в социальной сети Facebook.

Приложение 1 Слайд 19

– Sie haben persönliche Kontakte zu  unseren Freunden aus England und Deutschland. Als Hausaufgabe veröffentlichen Sie bitte Ihre Einladungen auf den Seiten des Sozialnetzwerkes Facebook.

9. Завершающий этап урока

Преподаватели прощаются с учащимися.

– The lesson is over. Thank you for your work. Good bye, cadets.
– Danke für Ihre Mitarbeit. Auf Wiedersehen.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока по немецкому языку "Путешествие"

Предлагаю Вашему вниманию разработку урока по теме "Reisen". Урок может быть проведён в 8-9 классах....

Урок немецкого языка "Путешествие в Германию", 6 класс

Урок немецкого языка для 6 класса с использованием интерактивной диски (программа SMART Notebook), на данном уроке учащиеся знакомятся с информацией о Германии, городах Берлин и Гамбург, повторяют гра...

Урок немецкого языка "Путешествие по Германии" 6 класс

Здесь Вы найдете конспект урока и презентацию к уроку "Путешествие по Германии" для 6 класса к учебнику "Мозаика"  автор  Гальскова Н.Д....

бинарный урок экология + немецкий язык

Данный урок является метапредметным. Он соединяет в себе образовательные задачи экологии, биологии и немецкого языка. рекомендуется использовать в 8-9 классах...

Интегрированный урок по немецкому языку "Путешествие в Бонн" для 5 класса

Разработка интегрированного урока (немецкий язык - музыка - ИЗО - драматизация) в форме витруального путешествия по небольшому, но очень известному городу Германии с богатой и непростой историей. Ребя...

Открытый урок по немецкому языку "Путешествие по Германии" 6 класс

p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; line-height: 120%; text-align: left; widows: 2; orphans: 2; } Цель урока: расширить страноведческие и лексические и грамматические знания учащихся по те...