Применение Интернет-ресурсов при обучении иностранному языку для формирования социокультурной компетенции.
статья по теме

Овод Елена Сергеевна

В современных условиях информатизации общества все больше возрастает роль средств массовой информации, особенно Интернета, который стал универсальным инструментом, необходимым в любой профессиональной деятельности. Возрастает и уровень запросов социума к специалисту, к его профессиональной компетентности. Поэтому важно формировать у обучающихся наряду с другими компетентностями информационную, которая предполагает умение свободно ориентироваться в информационном пространстве, находить в разных источниках необходимую информацию и использовать её в учебном процессе, а также с целью саморазвития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Применение Интернет-ресурсов при обучении иностранному языку для формирования социокультурной компетенции.

В современных условиях информатизации общества все больше возрастает роль средств массовой информации, особенно Интернета, который стал универсальным инструментом, необходимым в любой профессиональной деятельности. Возрастает и уровень запросов социума к специалисту, к его профессиональной компетентности. Поэтому важно формировать у обучающихся наряду с другими компетентностями информационную, которая предполагает умение свободно ориентироваться в информационном пространстве, находить в разных источниках необходимую информацию и использовать её в учебном процессе, а также с целью саморазвития.

Целью обучения иностранному языку является развитие у студентов способности использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира, формирование иноязычной коммуникативной компетентности - готовности и способности к иноязычному общению.

Реализации этой цели во многом способствует использование на уроках иностранного (немецкого) языка Интернет-ресурсов. Хорошо известно, что использование Интернет-ресурсов позволяет сформировать у студентов информационную культуру. На своих уроках я использую следующие образовательные Интернет - ресурсы: www.spiegel.de/, https://www.germany.ru, www.de-online.ru.

С помощью Интернет-ресурсов можно подготовить аутентичный материал, подобрать аудиозапись, выбрать видеоролик по изучаемой теме на иностранном языке. Использование компьютерных технологий позволяет создать on-line тесты по любой теме для каждого студента, для разнообразия можно с помощью программы «Hot Potatoes», «Multitester», «Indigo» создать тест-паззлы, при ответе на которые можно использовать как лексический, так и грамматический материал, а используемые картинки могут демонстрировать достопримечательности, известных людей, страноведческий материал. Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка включают: изучение лексики; отработку произношения; обучение диалогической и монологической речи; обучение письму; отработку грамматических явлений.

При изучении темы «Мой дом» можно использовать, например, создание 3D модели своей комнаты с описанием ее подробного интерьера. С помощью Skype можно, например, поиграть в репортеров, пообщаться с носителями языка, студенты могут принимать участие в тестировании, в викторинах, олимпиадах, проводимых в сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, видеоконференциях. Это может быть совместная работа российских студентов и их зарубежных сверстников из одной или нескольких стран.

 Еще один положительный момент использования программ по изучению иностранных языков заключается в том, что это дает возможность в свободное от учебы время прослушать, повторить, выучить новый материал. Широкий выбор электронных словарей освобождает от необходимости носить всегда и везде огромные книги, так как наличие у каждого человека каких-либо гаджетов дает возможность в любое время и в любом месте освежить свои знания, ведь студенты могут работать в подходящем для них режиме, компьютер не торопит их, а терпеливо ждет пока они справятся с упражнениями.

Можно предположить, что постепенно Интернет станет необходимым техническим средством обучения, помогающим качественно улучшить процесс изучения иностранных языков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение новых технологий при обучении иностранным языкам: Учебно-методический комплекс «British History» на английском языке с использованием интерактивных программ и мультимедийных презентаций

Применение новых технологий при обучении иностранным языкам: Учебно-методический комплекс "British History" на английском языке с использованием интерактивных программ и мультимедийных през...

Использование интернет-ресурсов в процессе обучения иностранному языку

Появление Интернет в образовании стимулирует желание ребят учиться, расширяет зону индивидуальной активности каждого студента, увеличивает скорость подачи качественного материала. Вопрос интеграции Ин...

" Использование технологии критического мышления на уроках иностранного языка для формирования коммуникативной компетенции в условиях реализации ФГОС нового поколения.

Использование технологии критического мышления на уроках иностранного языка для формирования коммуникативной компетенции в условиях реализации ФГОС нового поколения....

Современные информационные технологии и интернет-ресурсы в процессе обучения английскому языку в условиях реализации ФГОС второго поколения

Интернет обладает колоссальными информационными возможностями и не менее впечатляющими услугами. Однако, мы не устаем повторять, что какими бы свойствами не обладало то или иное средство обучения, инф...

«Использование электронно-образовательных и Интернет-ресурсов в деятельности учителя иностранного языка»

Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование  новых  информационных  технологий, в частности,  Интернет-ресурсов по...

Применение видеоматериалов при обучении иностранному языку для развития коммуникативной компетенции обучающихся

Применение видеоматериалов при обучении иностранному языку  для развития коммуникативной компетенции обучающихся...

Применение видеоматериалов при обучении иностранному языку для развития коммуникативной компетенции обучающихся (разработка заданий к видео по теме "British cuisine")

Применение видеоматериалов при обучении иностранному языку  для развития коммуникативной компетенции обучающихся  (разработка заданий к видео по теме "British cuisine")...