Системно-деятельностный подход в обучении английскому языку
презентация к уроку по теме

Лихачева Виктория Евгеньевна

Системно-деятельностный подход - методологическая основа стандартов начального общего образования. Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие. Так как основной формой организации обучения является урок, то необходимо знать принципы построения урока в рамках системно-деятельностного подхода.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Системно-деятельностный подход в обучении английскому языку в начальной школе Лихачева В.Е. учитель английского языка МБОУ СОШ №3, г.Чехов

Слайд 2

Система дидактических принципов

Слайд 3

Система дидактических принципов 1.Принцип деятельности Ученик сам добывает знания, осознавая при этом содержание и формы своей учебной деятельности .

Слайд 4

a or an

Слайд 6

How many? an egg an orange an apple a cake a banana

Слайд 7

an eggs an oranges an apples a cakes a bananas

Слайд 9

Система дидактических принципов 2. Принцип непрерывности Преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей .

Слайд 10

Система дидактических принципов 3. Принцип целостности Предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире .

Слайд 12

Система дидактических принципов 4. Принцип минимакса Школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном уровне и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума .

Слайд 13

Fun after school dance swim play (soccer, basketball ) paint ride a horse watch TV fly a kite sing have a good time

Слайд 14

Fun after school Skydiving Zorbing Yoga Snowboarding Mountain skiing

Слайд 15

Система дидактических принципов 5. Принцип психологической комфортности С нятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы .

Слайд 17

Система дидактических принципов 6. Принцип вариативности Предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.

Слайд 18

Ways of saying HELLO

Слайд 19

Ways of saying HELLO Hi/Hiya! Pleased to meet you/Nice to meet you. How do you do? Good morning/afternoon/evening. Morning/Afternoon/Evening. Nice to see you. Long time no see.

Слайд 20

Система дидактических принципов 7. Принцип творчества Максимальная ориентация на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимися собственного опыта творческой деятельности.

Слайд 21

ABC book

Слайд 22

Конкурс сочинений «Зачем я изучаю английский язык» Я учу английский, Стану дипломатом. Буду я свободно Разъезжать по Штатам. И в беседе светской Просто изъясняясь, На английском буду Общаться улыбаясь. Учиться, ребята, Знаете не награда. Но для дипломата Это очень надо! Воскобойник Влад 2-г

Слайд 23

Конкурс сочинений «Зачем я изучаю английский язык» Я учу английский, Стану дипломатом. Буду я свободно Разъезжать по Штатам. И в беседе светской Просто изъясняясь, На английском буду Общаться улыбаясь. Учиться, ребята, Знаете не награда. Но для дипломата Это очень надо! Воскобойник Влад 2-г Чтобы знать, Чтобы сказать Английский надо Изучать. Усердным и Трудолюбивым быть. Английский очень Полюбить. И тогда, И тогда Можешь ехать Хоть куда. Лернер Анна 2-в

Слайд 24

Интегрированный урок английский язык и окружающий мир «Я и мои друзья. День рождения»

Слайд 25

All About Me Book

Слайд 26

Участие в научно-практической конференции Festivals in Britain.Toffee Apples on Bonfire Night.



Предварительный просмотр:

Современный человек живет в условиях постоянного обновления знаний, получая ежедневно большой объем информации. Телевидение, интернет, печатная продукция, предлагая огромный объем информации, требуют новых способов ее освоения. Уже в начальной школе ученик учится искать, фиксировать, понимать, преобразовывать, применять, представлять оценивать достоверность получаемой информации. В процессе работы с различной информацией учащиеся осознают необходимость учиться в течение всей жизни, потому что именно потребность в постоянном саморазвитии может обеспечить успешную социализацию в информационном обществе.

Задача школы - подготовить выпускника, обладающего необходимым набором знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни.

При разработке федеральных государственных стандартов второго поколения приоритетом начального общего и основного общего образования становится формирование общеучебных умений и навыков, а также способов деятельности, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения. В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Общая дидактика и частные методики в рамках учебного предмета призывают решать проблемы, связанные с развитием у школьников умений и навыков самостоятельности и саморазвития. А это предполагает поиск новых форм и методов обучения, обновление содержания образования.

Умение учиться всю жизнь особенно актуально для младшего школьника и обеспечивается целенаправленным формированием у него универсальных учебных действий. Необходимость целенаправленного формирования универсальных учебных действий нормативно закреплена в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования. В связи с этим учитель, работающий в начальных классах, начинающий реализовывать Стандарт, должен внести значительные изменения в свою деятельность.

Системно-деятельностный подход - методологическая основа стандартов начального общего образования. Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие. Так как основной формой организации обучения является урок, то необходимо знать принципы построения урока в рамках системно-деятельностного подхода.

Система дидактических принципов.

Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:

1) Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений. Принцип деятельности способствует формированию личности ученика и продвижению его в развитии через собственную деятельность, направленную на «открытие» нового знания.

2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей, организация обучения такова, что результат деятельности на предыдущем этапе означает начало следующего этапа. Непрерывность обеспечивается инвариантностью технологии, а также преемственностью между всеми ступенями содержания и методики.

3) Принцип целостности (принцип целостного представления о мире)– предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).

4) Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний). Таким образом важнейшие понятия и связи, входящие в минимум содержания и составляющие существенную часть курса, должны под руководством учителя усвоить все ученики. Таким образом, в учебниках содержится материал, который ученики обязаны и могут усвоить. Ученик может узнать максимум, но должен (под руководством учителя) освоить минимум.

5) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

6) Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора. Современная жизнь требует от человека умения осуществлять выбор - от выбора товаров и услуг до выбора друзей и выбора жизненного пути. Принцип вариативности предполагает развитие у учащихся вариативного мышления, то есть понимания возможности различных вариантов решения задачи и умения осуществлять систематический перебор вариантов и выбор оптимального.

7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности. Речь здесь идет не о простом "придумывании" заданий по аналогии, хотя и такие задания следует всячески приветствовать. Здесь, прежде всего, имеется в виду формирование, у учащихся способности самостоятельно находить решение не встречавшихся раньше задач, самостоятельное "открытие" ими новых способов действия.

Умение создавать новое, находить нестандартное решение жизненных проблем стало сегодня неотъемлемой составной частью реального жизненного успеха любого человека. Поэтому развитие творческих способностей приобретает в наши дни общеобразовательное значение.

Для того чтобы знания обучающихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять, развивать их познавательную деятельность.

Вместо простой передачи знаний, умений, навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря, умение учиться.

Таким образом, коммуникативный системно-деятельностный подход к обучению английского языка позволяет вырабатывать у детей умение учиться: ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность, формирует навыки систематической работы, что способствует повышению качества обученности по английскому языку и образования. В целом данный подход представляет собой модель, которая способствует наиболее эффективному достижению учащимися запланированных результатов обучении и развитии. Принцип такого подхода для учащегося можно сформулировать следующим образом: “Я знаю последовательность работы по теме, я умею работать самостоятельно, работать с источниками информации, я могу разработать проект и публично защитить его”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация системно - деятельностного подхода к обучению английскому языку через оптимальное сочетание форм, методов и приёмов ИКТ

В докладе  представлены способы решения проблемных ситуаций образовательной практики, а именно:  повышение мотивации к изучению английского языка учащихся различных категорий, развитие позна...

Системно-деятельностный подход при обучении английскому языку в рамках ФГОС

Данный материал предлагается в качестве примера использования элементов  системно-деятельностного подхода в обучении английскому языку. В данном фрагменте представлено введение темы путем п...

Реализация системно-деятельностного подхода в обучении английскому языку по ФГОС.

В данной статье говорится об актуализации деятельного подхода, перечисляются дидактические принципы, обеспечивающие реализацию технологии деятельностного метода в практическом преподавании. Статья соп...

Реализация системно-деятельностного подхода в обучении английскому языку по ФГОС.

В данной статье говорится об актуализации деятельного подхода, перечисляются дидактические принципы, обеспечивающие реализацию технологии деятельностного метода в практическом преподавании. Статья соп...

«Системно-деятельностный подход в обучении английскому языку в общеобразовательных школах»

Цель исследования является анализ современных подходов  при  изучении  ИЯ в школеОбъектом исследовании являются современные подходыпреподавания английского языка.Предмет исследования — ...

Системно-деятельностный подход в обучении английскому языку.

Статья освещает основные принципы и методики работы в рамках системно-деятельностного подхода....

«Коммуникативный системно - деятельностный подход в обучении английскому языку в системе ФГОС»

За последнее время жизнь в России сильно изменилась. Но как бы сильно не менялась политика, экономика-человек остаётся тем же и бьётся над своими проблемами. Перед этими вечными проблемами стоят...