План самообразования
рабочая программа на тему

Махиянова Эльвира Альбертовна

Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.

Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других нужно знать больше, чем остальные. Учитель должен знать не только свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен постоянно учиться, потому что в лицах его учеников каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_-.docx41.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №24»

Альметьевского муниципального района РТ

План самообразования

Махияновой Э.А.

учителя английского языка

МБОУ  «СОШ №24»

Предмет: английский язык

Образование: высшее, ЕГПУ, 2009 год

Методическая тема школы: «Реализация современных стандартов качества образования, обеспечивающих индивидуализацию образовательных траекторий и достижение учениками качественных образовательных результатов»

Методическая тема ШМО учителей английского языка: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС»

Методическая тема учителя: «Инновационная деятельность учителя английского языка по формированию активной коммуникативной среды в условиях реализации ФГОС» Сроки реализации: 2017 - 2022

Цель: повышение качества знаний обучающихся

Задачи:

  1. Изучение литературы по теме.
  2. Совершенствование умения применять новые формы и методы
  3. Создание тестов, которые могут быть применены учителем на уроке для быстрой оценки качества усвоения учащимися нового или пройденного материала.
  4. Строить весь процесс обучения и методику урока так, чтобы широко вовлечь учащихся в самостоятельную творческую деятельность.
  5. Научить учащихся говорить, высказать свое мнение, делать выводы на английском языке..

Ожидаемые результаты:

 - рост качества знаний обучающихся;

 - повышение познавательного интереса обучающихся;

 - совершенствование учителем форм и методов самостоятельной работы

Этапы работы над темой

Этапы

Содержание работы

Сроки

1. Диагностический

Изучение литературы по проблеме имеющегося опыта

2017 - 2018

2.Прогнозтический

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов

2018 - 2019

3. Практический

Формирование методического комплекса. Сбор и обработка информации. Отслеживание процесса; текущих, промежуточных результатов Корректировка работы. Продолжить работу по обмену опыта. Участие в работе МО, педсоветов, семинаров и конференций. Внедрение ППО.

2019 - 2020

4. Обобщающий

Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования. Представление результатов.

2020 - 2021

5. Внедренческий

Использование и распространение опыта самим педагогом в процессе работы

2021 - 2022

Направления самообразования

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Профессиональное

Изучить теорию, уяснить особенности.

Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

Повышать квалификацию на курсах, семинарах для учителей иностранного языка

2017 - 2018

Регулярно

Регулярно

Психолого - педагогическое

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Регулярно

Методические

Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по иностранному языку.

Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Принимать активное участие в работе районного, школьного МО учителей иностранного языка.

Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в олимпиадах и конкурсах творческих работ.

Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.

Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом

Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

Работать над созданием собственного портфолио лучших сценариев уроков, интересных приёмов.

Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района.

Проводить предметные недели, конкурсы.

Работать над обобщением опыта работы по теме

Регулярно

Регулярно

Регулярно

Регулярно

Регулярно

Регулярно

Регулярно

Регулярно

Регулярно

Ежегодно

Август 2022

. Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия

Тема, класс (группа, курс)

Уровень

Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие

Дата

1

Describing people, 6 класс

Муниципальный

Открытый урок в рамках муниципального семинара заместителей директоров по теме «Совершенствование качества преподавания-залог повышения качества образования», организованный Управлением образования на базе НОУ СОШ№23  

04.02.

2015

2

 Эффективные приемы подготовки учащихся к ОГЭ по английскому языку (Устная часть), учителя английского языка

Муниципальный

Мастер-класс в рамках  муниципального семинара-практикума для учителей иностранного языка согласно плану работы инициативной группы муниципального методического объединения учителей иностранного языка на базе  МБОУ «СОШ №18»

26.10

2016

3

 Заповедные острова. Сохраняя будущее,  5 класс.

Всероссийский

Урок в рамках всероссийского заповедного урока «Заповедные острова. Сохраняя будущее» на базе МБОУ СОШ №18

27.02

2017

4

Стратегии и приемы формирования навыков смыслового чтения на уроках английского языка.

Муниципальный

Мастер-класс в рамках муниципального семинара по обмену опытом с учителями татарского языка по теме «Инновации сегодня-традиции завтра: обмен опытом между учителями английского и татарского языков», организованный Управлением образования на базе  МБОУ «СОШ №20».

13.10.

2017

5

Применение методов и приемов формирующего оценивания как основа современного урока», учителя английского языка

Республиканский

Мастер-класс в рамках Республиканской инновационной площадки «Актуальные проблемы реализации ФГОС  общего образования»  на базе ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»  Института психологии и образования Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.

25.04

2018

 

Проведение,  участие в семинарах

Тема выступления

Уровень

Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения

Дата

1

Основные стратегии выполнения заданий ОГЭ по разделам «Грамматика» и  «Чтение»

Муниципальный

Выступление в рамках муниципального семинара-практикума для учителей английского языка по теме «Современные методы и приемы эффективного обучения одаренных учащихся в процессе изучения иностранного языка», организованный Управлением образования  на базе МАОУ «Лицей - Интернат №1»

21.10.

 2016

 Выступления на конференциях

Тема выступления

Уровень

Тема конференции,  кем организована, для каких категорий работников образования проведена, место проведения

Дата

1

Смысловое чтение на уроках английского языка

Международный

X Юбилейный Международный Педагогический форум «Современные технологии обучения: достижения, опыт, практика». Современный урок в соответствии с ФГС»,  организованный при поддержке Правительства Российской Федерации и Комитета по образованию и науке Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации, г. Санкт-Петербург.

25.07.

  2018

Методические публикации

  №

Тема (название), вид публикации,  количество страниц

Уровень

Где напечатана

Год издания

1

Современные методы обучения с использованием ИКТ, статья, 3 страницы

Международный

Материалы II  Международной научно-практической конференции «Современные информационно-коммуникативные технологии в образовательном пространстве»

2014

2

Planning English lessons, статья, 3 страницы

Международный

Materials of the seventh International Theoretical and Practical Conference  «English Education in Russia-Past, Present and Future»

2014

3

Личностно-ориентированные технологии обучения, статья, 3 страницы

Всероссийский

Сборник научно-методических трудов по материалам  XXIII Всероссийской  научно-методической конференции «Инновационные образовательные технологии и методы их реализации в формате ФГОС ВПО».

2014

4

 Как сочинить хороший рассказ, методическая разработка урока, 5 страниц

Всероссийский

Материалы конкурса «Всероссийский фестиваль педагогического творчества» на сайте educontestest.net

2015

5

Замечательное время, методическая разработка урока, 4 страницы

Всероссийский

Материалы конкурса «Всероссийский фестиваль педагогического творчества» на сайте educontestest.net

2015

6

Содержание английских надписей на одежде, проектная работа, 16 страниц

Всероссийский

Материалы конкурса «Всероссийский фестиваль педагогического творчества» на сайте educontestest.net

2015

7

Отпразднуем, методическая разработка урока,  6 страниц

Всероссийский

Материалы конкурса «Всероссийский фестиваль педагогического творчества» на сайте educontestest.net

2015

8

Рожденные свободными, методическая разработка урока, 8 страниц

Всероссийский

XIII Всероссийский фестиваль методических разработок «Конспект урока» в электронном журнале  www.konf-zal.com

2016

9

Подготовка к ОГЭ по английскому языку, статья, 3 страницы

Всероссийский

Статья на официальном сайте издания portalpedagoga.ru

https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=13430

2017

10

Подготовка к ОГЭ по английскому языку, статья, 3 страницы  

Республиканский

Сборник материалов II Межрегиональной научно-практической конференции «Инновации в образовании: опыт реализации»

2017

11

Комплексный подход к развитию иноязычной коммуникативной компетенции у обучающихся на уроках английского языка, методические рекомендации, 14 страниц

Республиканский

Методические рекомендации-Казань: ПМЦ ПК и ПП РО КФУ,2018-С.14

2018

Результаты участия в конкурсах

Название конкурса

Уровень

Результат

Год участия

1

Всероссийский профессиональный конкурс для педагогов «Методическая копилка», номинация «Конспект урока»

Всероссийский

Диплом лауреата

2014

2

Всероссийский профессиональный конкурс для педагогов «Портфолио педагога», номинация «Портфолио учителя»

Всероссийский

Свидетельство участника

2014

3

Всероссийский профессиональный конкурс  методических разработок «Педагогическая мастерская»

Всероссийский

Свидетельство участника

2014

4

Общероссийский конкурс «Лучшая программа работы педагога»

Всероссийский

Диплом  II степени

2014

5

Международный методический конкурс  «На урок-с веселым сердцем», номинация «Конспект занятия»/ «Конспект внеклассного мероприятия»

Международный

Диплом Победителя  II степени

2014

6

I Международный конкурс «Ресурсы интернета и компьютерные телекоммуникации в образовании»

Международный

Диплом

I место

2014

7

Всероссийский профессиональный конкурс сценариев культурно-досуговых мероприятий «Мастерская успеха»

Всероссийский

Диплом

III место

2014

8

Всероссийский дистанционный конкурс с международным участием «Лучшая методическая разработка»

Всероссийский

Сертификат участника

2014

9

Всероссийский конкурс методических разработок «Новые идеи». Конкурсная работа: Рабочая программа по английскому языку»

Всероссийский

Диплом

I место

2015

10

Всероссийский конкурс методических разработок «Новые идеи». Конкурсная работа: Урок английского языка в 6 классе по теме «Описываем людей»

Всероссийский

Диплом

I место

2015

11

Всероссийский профессиональный конкурс методических разработок «Методические находки», в номинации «Конспект урока».

Всероссийский

Диплом

 III место

2015

12

Всероссийский профессиональный конкурс методических разработок  «Методический кабинет»

Всероссийский

Диплом Лауреата

2015

13

Всероссийский конкурс «Технология развития критического мышления»

Всероссийский

Диплом

 II место

2016

14

Муниципальный конкурс “Учитель года-2017” в номинации “Классный руководитель”,  2016 год

Мниципальный

участник

2016

15

Гражданско - патриотическое воспитание детей в условиях ФГОС

Всероссийский

Диплом  за 1 место

2016

16

Конкурс агитбригад «Профсоюзу-Да» в номинации «За огненный стиль и упорство».

Муниципальный

Диплом

2016

17

Республиканский конкурс технического мастерства «Левша-2017»  в номинации «Мастер на все руки»

Республиканский

Грамота

II место

2017

18

Муниципальный этап Республиканского конкурса родительских комитетов «Секреты дружного коллектива»

Муниципальный

Диплом

III место

2016

19

Муниципальный этап Республиканского конкурса родительских комитетов «Секреты дружного коллектива»

Муниципальный

Лауреат

2017

Источники самообразования:                                                                                                    специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет;                                                                                                                                 медиа-информация на различных носителях;                                                                                           семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.                                                                                                                    Ожидаемый результат самообразования:                                                                                          .

  • повышение степени самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивированности;
  • развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий;
  • приобретение детьми опыта исследовательско-творческой деятельности;
  • повышение качества преподавания предмета;                                                                                    разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;                                                                                                                                                        
  • доклады, выступления на заседаниях ШМО, РМО,  участие в конференциях с самообобщением опыта
  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
  • формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного и районного МО учителей иностранных языков;
  • умение оказать практическую помощь коллегам;
  •   развитие специальных умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске (информационных, коммуникативных, организационных.).

Литература по теме:

  1. Адольф В. Подготовка педагога к инновационной деятельности в процессе профессионального становления // Alma Mater : Вестник высшей школы. – 2006. - N 10. - С. 18-20.

  1. Актуальные проблемы педагогической инноватики : материалы международной научно-практической конференции, 22-23 апреля 2009 г. - Балашиха : Институт социально-экономического прогнозирования и моделирования , 2009. - 372 с.
    Свердловская ОУНБ; КХ; Формат С; Инв. номер 2315473-КХ

  1. Будаева Т. И. Инновационный потенциал молодого педагога : проблемы и пути решения // Преподаватель XXI век. - 2009. - N 2. - С. 32-36.

  1. Горенков Е. М. Учитель как субъект инновационного потенциала школы // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 1. - С. 57-60.

  1. Григорьева С. Г. К проблеме инновационной деятельности педагога в современных условиях // Среднее профессиональное образование. - 2010. - N 11. - С. 9-12.

  1. Гуров В. Инновационная деятельность педагога // Дополнительное образование и воспитание. - 2008. - N 2. - С. 9-14.

  1. Ермоленко В. Моделирование инновационной деятельности педагогов по совершенствованию содержания образования // Учитель. – 2006. - N 5. - С. 30-34.

  1. Ефимов В. Ф. Из опыта изучения и формирования готовности учителей к инновационной работе в условиях гуманизации обучения // Завуч. – 2004. - N 6. - С. 121-135.

  1. Жанпеисова М. М. Модульная технология обучения как средство развития ученика / М. М. Жанпеисова. - Алма-Ата : [б. и.] , 2002. - 153 с.
    СОУНБ; КХ; Шифр 74.202.2; Формат Б; Инв. номер 2232935-КХ
    СОУНБ; КХ; Инв. номер 2232934-КХ

  1. Жигунова Т. П. Отношение педагогов к инновациям : социологический анализ : автореф. дис. ... канд. социол. наук : 22.00.06. - Екатеринбург : Б. и. , 2002. - 23 с.
    СОУНБ; КХ; Шифр 74.00; Формат С; Инв. номер 2234682-КХ

  1. Зеер Э. Ф. Психологические факторы влияния установки педагогов на инновационную деятельность // Образование и наука. - 2010. - N 4. - С. 41-49.

  1. Ильина Н. Ф. Раскрытие инновационного потенциала педагога в ходе непрерывного образования //Инновации в образовании. - 2010. - N 8. - С. 59-66.

  1. Исмагилова Р. Р. Инновационная деятельность учителя как условие обеспечения качества общего образования // Научное обозрение. - 2009. - N 5. - С. 81-83.

  1. Казачихина М. В. Формирование установки на инновационную деятельность у педагогов //Образование и наука. - 2011. - N 2. - С. 42-52.

  1. Крысанова О. Инновационная активность как компетенция современного учителя // Высшее образование в России. - 2008. - N 12. - С. 145-148.

  1. Кунгурова И. М. Инновационная деятельность и творческое саморазвитие педагога // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 5. - С. 94-97.

  1. Лыкова В. А. Терапевтический подход к инновациям в образовании // Педагогика. - 2009. - N 6. - С. 59-68.

  1. Мурзина Н. П. От "новых стандартов" к инновационной деятельности педагогов школы // Начальная школа плюс до и после. - 2009. - N 4. - С. 3-9.

  1. Никонова Л. Прозрачность инновационной деятельности // Директор школы. - 2009. - N 2. - С. 17-21.

  1. Раитина Н. И. Подготовка учителя к осуществлению инновационной деятельности // Физика в школе. - 2009. - N 4. - С. 17-21.

  1. Сахарова В. И. От традиционного обучения к современным образовательным технологиям // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 3. - С. 223-230.

  1. Сластенин В. А. Педагогика : инновационная деятельность / В. А. Сластенин. - М. : Магистр , 1997. - 223 с.
    СОУНБ; ЕФ; Шифр 74; Авторский знак С471; Инв. номер 2217300-ЕФ
    СОУНБ; ЕФ; Шифр 74; Авторский знак С471; Инв. номер 2281245-ЕФ

  1. Тулупова О. В. Технология научно-методического сопровождения инновационной деятельности педагогов и педагогических коллективов в муниципальной системе образования // Методист. - 2011. - N 5. - С. 16-20.

  1. Файзуллина Г. З. Оценка инновационной деятельности педагога // Педагогическая диагностика. – 2007. - N 2. - С. 76-87.

  1. Хуторской А. В. Педагогическая инноватика : учебное пособие для студентов вузов / А. В. Хуторский. – М. : Академия , 2008. - 255 с.
    Свердловская ОУНБ; ЕФ; Шифр 74; Авторский знак Х986; Инв. номер 2291139-ЕФ

  1. Хуторской А. В. Педагогическая инноватика : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по педагогическим специальностям / А. В. Хуторский. – М. : Академия , 2010. - 255 с.
    Свердловская ОУНБ; ЕФ; Шифр 74; Авторский знак Х986; Инв. номер 2312083-ЕФ

  1. Черных Т. П. Мониторинг эффективности инновационной экспериментальной деятельности // Педагогическая диагностика. – 2007. - N 2. - С. 140-160.

  1. Чеха В. В. Создание инновационной инфраструктуры в образовательном учреждении // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2010. - N 11. - С. 39-42.

  1. Шерман Л. И. Инновационная деятельность как фактор развития профессионализма педагогов ДОУ // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2011. - N 4. - С. 32-33.

  1. Яколева Г. Готов ли педагог к инновациям? // Дошкольное воспитание. - 2009. - N 7. - С. 101-104.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (Үзбелемеңне күтәрү планы)

2015-2016 нчы елда югары категориягә аттестация үтүче татар теле һәм әдәбияты укытучысы Гыйльманов Дамир Шәрифҗан улының үзбелемен күтәрү планы....

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...