Игра как метод мотивации
статья на тему

теория

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_kak_metod_motivatsii.pptx1.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИГРА КАК МЕТОД МОТИВАЦИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Подготовила: Аюкаева А.В. у читель английского языка, МБОУ « Чепчуговская СОШ»

Слайд 2

ПЛАТОН «Я говорю и утверждаю, что человек, желающий стать выдающимся в каком бы то ни было деле, должен с ранних лет упражняться… Например, кто хочет стать хорошим земледельцем или домостроителем, должен ещё в играх либо обрабатывать землю, либо возводить какие-либо детские сооружения »

Слайд 3

Макаренко Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеют деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре.

Слайд 4

Игра - тип осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в ее результате а в самом процессе.

Слайд 5

В процессе обучения учащихся различных возрастов перед педагогами часто встаёт проблема пробуждения у детей активности на уроке. Часто возникают ситуации, когда традиционные формы работы не способствуют включению учащихся в деятельность на уроке и возникновению у них познавательного интереса. Особенно эта проблема применительно к урокам иностранного языка проявляется при работе с подростками. Если в начальной школе сама методика проведения уроков предполагает использование различных весёлых песенок, игр и т.д., то в подростковом возрасте интерес к данным формам работы, естественно, пропадает и выбор увлекательных приёмов обучения становится более сложным.

Слайд 6

Как же можно повысить уровень мотивации учащихся к изучению иностранного языка на разных возрастных этапах? Одним из способов пробуждения активности учащихся на уроке является применение игрового метода обучения . Игровой метод обучения относится к активным методам обучения. По мнению А.В. Конышевой, он делает учебный процесс более содержательным и более качественным .

Слайд 7

игра втягивает в активную познавательную деятель­ность каждого учащегося в отдельности и всех вме­сте и, тем самым, является эффективным средст­вом управления учебным процессом; обучение в игре осуществляется посредством соб­ственной деятельности учащихся, носящей харак­тер особого вида практики, в процессе которой ус­ваивается до 90 % информации; игра - свободная деятельность, дающая возмож­ность выбора, самовыражения, самоопределения и саморазвития для ее участников; игра имеет определенный результат и стимулирует учащегося к достижению цели (победе) и осозна­нию пути достижения цели; в игре команды или отдельные ученики изначаль­но равны (нет плохих и хороших учеников: есть толь­ко играющие); результат зависит от самого игрока, уровня его подготовленности, способностей, вы­держки, умений, характера; обезличенный процесс обучения в игре приобрета­ет личностное значение; состязательность — неотъемлемая часть игры — при­тягательна для учащихся; удовольствие, получен­ное от игры, создает комфортное состояние на уро­ках иностранного языка и усиливает желание изу­чать предмет; в игре всегда есть некое таинство, неполученный ответ, что активизирует мыслительную деятельность ученика, толкает на поиск ответа ;

Слайд 8

Использование игровых методов обучения в начале урока позволяют эмоционально настроить на урок, создать атмосферу ожидания и загадки учебной задачи урока. Решить мотивационную задачу можно при помощи "галереи портретов", "улыбнемся друг другу", "поздороваемся локтями" и т.д. Такие приемы способствут созданию дружелюбной атмосферы взаимосотрудничества уже в течение нескольких первых минут, помогают собрать внимание перед постановкой учебной задачи.

Слайд 9

На этапе изучения нового материала используются ролевые игры. Они помогают распределить и апробировать обучающимися социально-статусные роли и привить навыки, приближенные к жизненной практике, эффективно формируют коммуникативные и личностные компетенции . Метод разыгрывания ролей актуален при решении задачи поиска компромисса между несколькими участниками, интересы которых не идентичны.

Слайд 10

Игра важна для развития личности также и потому, что в ходе её развития на уроке создается ситуация переживания, когда ученик, вовлеченный в соревнование, очень хочет помочь своей команде, старается найти верный ответ, проявляет активность. Как показывает опыт, подобные ситуации позволяют проявить себя не только сильным, но и слабым ученикам. Весьма часто учащиеся, не отличающиеся хорошей успеваемостью, могут показать здесь себя совершенно с другой стороны и стать активными участниками игры, способствовать победе своей команды. Использование игр с этой точки зрения может стать важным фактором успешности для слабых детей, пробудить у них интерес к предмету, стать основой для их последующих успехов в его изучении.

Слайд 11

Помимо определения роли игр в учебном процессе важно знать и их разновидности. С.В. Кульневич и Т.П. Лакоценина предлагают следующую классификацию игр: Игры-упражнения. Они занимают обычно 10-15 минут и направлены на совершенствование познавательных способностей учащихся, являются хорошим средством для развития познавательных ин­тересов, осмысления и закрепления учебного материала, при­менения его в новых ситуациях. Это разнообразные викторины, кроссворды, ребусы, чайнворды, шарады, го­ловоломки, объяснение пословиц и поговорок, загадки. Игры-путешествия. Их можно проводить как непосред­ственно на уроке, так и в процессе внеклассных занятий. Они служат, в основном, целям углубления, осмысления и закреп­ления учебного материала. Активизация учащихся в играх-пу­тешествиях выражается в устных рассказах, вопросах, ответах, в их личных переживаниях и суждениях.

Слайд 12

Сюжетная (ролевая) игра отличается от игр-упражнений и игр-путешествий тем, что инсценируются условия воображаемой ситуации, а учащиеся играют определенные роли. Игра-соревнование может включать в себя все вышеназ­ванные виды дидактических игр или их отдельные элементы. Для проведения этого вида игры учащиеся делятся на груп­пы, команды, между которыми идет соревнование. Суще­ственной особенностью игры-соревнования является наличие в ней соревновательной борьбы и сотрудничества

Слайд 13

Каковы же особенности организации игровой деятельности на уроке? С одной стороны, игра может являться одним из составляющих этапов урока. С другой стороны, весь урок может проводиться как игра, имеющая свою последовательность развития. В первом случае игру целесообразно проводить в начале и в середине урока. Если урок начинается с игры, то она является прекрасным приемом, вовлекающим детей в активную деятельность на занятии. Увлечение и интерес, приобретённые в результате игры, они могут переносить и на другие, не столь увлекательные виды деятельности. Игра, проводимая в середине урока, служит прекрасным приёмом смены деятельности и позволяет избежать однообразия и монотонности, от которых дети устают.

Слайд 14

В случае если весь урок построен на основе игры, он разбивается на отдельные этапы. Они включают в себя: Предварительную подготовку: класс разбивается на команды, примерно равные по способностям, даются до­машние задания командам. Игру. Заключение по уроку: выводы о работе участников игры и выставление оценок

Слайд 15

Помимо определения места игры в рамках урока важно учитывать возрастные особенности детей. Для учащихся начальной и средней школы свойственны различные интересы в области игр. Младшие школьники предпочитают играть с мячом, игрушками, картинками, любят загадывать и отгадывать слова, петь песни и т.д. Впрочем, и на данном возрастном этапе целесообразно вводить игры-упражнения (викторины, кроссворды), игры с элементами драматизации (разыгрывание сценок, сказок), командные игры. Старшим школьникам более интересны игры-соревнования, викторины, ролевые игры, групповые формы работы. Их привлекает возможность показать свои способности и возможности, проявить лидерские качества, выразить свою собственную точку зрения. Как показывает опыт, игра становится более интересной в том случае, если учитель задействует материал, выходящий за рамки учебника, привлекает междисциплинарные связи.

Слайд 16

Завершая обозрение роли игры в учебном процессе, следует остановиться на сравнении данного метода с другими. По мнению И.П. Подласого , познавательная игра является одним из тех методов, которые лучше других способствуют развитию различных психологических процессов и качеств (мышление, познавательный интерес, активность, память, воля и т.д.). Огромна роль игры и в формировании личности человека, так как она побуждает учащихся к продуктивному мышлению, применению полученных знаний и умений, проявлению инициативы, соревнованию, коллективному сотрудничеству.

Слайд 17

Игры, которые я использую на уроках английского языка Игра «Угадай глагол» Ученик показывает перед классом какое-либо движение, ученики должны назвать глагол на английском языке, обозначающий это движение . Игра «Воздушные слова» Учитель в воздухе «пишет» простые слова. Ученики «читают» и записывают их в тетради. Выигрывает тот, кто справился с заданием лучше других.

Слайд 18

Игра « Несломанный телефон» Игра ведется на две команды. Учитель и помощник шепчут первому игроку каждой команды слово на английском языке. Следующий игрок шепчет это слово своему соседу и т.д. Выигрывает та команда, которая быстрее и без ошибок передаст названное слово последнему игроку . Игра «Найди пару» Учитель просит учеников правильно соединить заглавные и соответствующим им маленькие буквы.

Слайд 19

Игра «Звуки и буквы» Учитель пишет на доске и произносит по-английски короткое слово, затем делается короткая пауза. Ученики должны сосчитать, сколько в слове звуков и по хлопку сообщить ответ ( dog – 3 звука, girl – 3 звука ). Игра «Составь предложение» Из слов, знаков препинания, нужно сложить законченное по смыслу предложение и прочитать его.

Слайд 20

Игра «Найди лишнее слово» На доске написано предложение, нужно найти лишнее слово. Например : The dog is are big. Игра «Слова по теме» Кто больше напишет слов по теме . Игра «Снежный ком» Учитель произносит слово. Ученик повторяет это слово, называет свое. Следующий ученик повторяет слово учителя, слово первого ученика, называет свое слово и т д.

Слайд 21

Мимы. Интересная и забавная игра, которая поможет развеять атмосферу в классе. Она не похожа на классические фонетические игры на уроках английского языка, однако игра хорошо развивает Speaking . Ведь участники постоянно произносят свои варианты слов на английском и общаются между собой (все кроме мима). В «мимов» играть очень просто. Для этого одному ученику задается слово и он должен символами и жестами показать его остальным ученикам. При этом миму нельзя произносить какие-либо фразы, а другие студенты могут говорить только на английском.

Слайд 22

Пазлы . Отличная игра, нацеленная на командную работу. Она подходит для повторения времен, фраз, оттачивания навыков чтения и т.д . На бумаге пишутся 3-5 предложений разным цветом; Затем лист разрезается так, чтобы разделить все фразы; Слова перемешиваются и складываются в шапку; Класс делится на 2-3 команды и каждая поочередно собирает предложения; Побеждает та команда, которая быстрее сложит все слова в правильном порядке, чтобы получились исходные предложения.

Слайд 23

Гонка слов ( Word race ). Это отличная игра для закрепления слов, которые вы изучали на прошлом уроке. Такие грамматические игры на уроках английского языка позволяют оживить обстановку и сделать урок более веселым. Причем игра подходит для студентов любого возраста и уровня. Правила игры: Ученики делятся на две команды; Доска делится на две половины и сверху обозначается тема состязания; Затем студенты начинают записывать по одному слову в соответствии с темой; Одно слово, один бал. Побеждает команда, написавшая самое большое количество слов на доске за отведенное время.

Слайд 24

THANK YOU FOR YOUR ATTENTION!

Слайд 25

Литература и интернет ресурсы 1 ) https:// cyberleninka.ru/article/v/sistema-aktivnyh-metodov-obucheniya-v-ramkah-fgos-vtorogo-pokoleniya 2) http ://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/608426/ 3) https://angliyskiyazik.ru/9-luchshih-igr-na-urokah-angliyskogo-yazyka / 4) https://multiurok.ru/blog/13-luchshikh-ighr-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете на тему "Методы мотивации и стимулирование деятельности учащихся".

Данное выступление дает ответ на вопросы: "Что такое мотивация?", "Как развить мотивацию?", "Какие этапы волевого действия можно использовать?"...

"Методы мотивации на уроках математики"

Методы мотивации на уроках математики.Для успешного достижения целей на уроках надо совершенствовать формы организации учебной деятельности....

Статья «Методы мотивации и стимулирования деятельности учащихся на уроках математики».

Мотивация – важнейший компонент структуры учебной деятельности, а для личности выработанная внутренняя мотивация есть основной критерий ее сформированности. Он заключается в том, что ребенок пол...

Методы мотивации и стимулирования деятельности учащихся на уроках математики.

Мотивация – важнейший компонент структуры учебной деятельности, а для личности выработанная внутренняя мотивация есть основной критерий её сформированности. Он заключается в том, что учащийся по...

Игра как метод повышения мотивации при изучении иностранного языка

Основной целью обучения иностранным языкам является формирование способности и готовности к межкультурному взаимодействию. В наш век информационных технологий, когда меняются способы общения в экономи...