Обобщение опыта работы учителя иностранного языка
учебно-методический материал на тему

Галуза Ольга Владимировна

Обобщение опыта работы учителя  включает в себя диагностическую работу учителя по определению уровня сформмированности  у учащихся положительной мотивации к изучению иностранного языка, применение современных педагогических технологий на уроках иностранного языка, результативность деятельности педагога. Сопровождается презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_galuza.docx26.03 КБ
Файл obobshchenie_opyta_vystuplenie1.pptx2.29 МБ

Предварительный просмотр:

Предмет «Иностранный язык» занимает особое место в системе  образования в силу своих социальных, познавательных и развивающих функций. Обучение иностранному языку связано с развитием мышления,  эмоциональной, нравственной сферами личности.

Не вызывает сомнения тот факт, что залог успешного обучения школьников иностранному языку (как впрочем и любому другому предмету)– это формирование у них учебно-познавательной мотивации. Только положительное отношение к учебной деятельности и наличие определённого уровня сформированности учебно-познавательных мотивов позволит обеспечить усвоение предложенного учебного материала и создаст предпосылки для дальнейшего самообразования.

С целью создания положительной мотивации к моему предмету использую разнообразные формы проведения уроков: урок–игра,  урок-викторина, урок –экскурсия, урок – путешествие, урок – концерт,  урок-практикум.

С этой же целью изучаю и передовые педагогические технологии. На своих уроках применяю элементы технологии КСО (Коллективные способы обучения), Технологии развития критического мышления, Проектной технологии.

Регулярно (в начале года и в конце) провожу диагностику сформированности у учащихся положительной мотивации к предмету «Иностранный язык». Для учащихся начальных классов использую методику «Домики», для ребят постарше –специально разработанную анкету, которая помогает выявить индивидуальные особенности(интересы, возможности, потребности) учащихся.

Результаты этой диагностики использую при организации работы на уроке, при выборе тем для дополнительного чтения и обсуждения, для создания на уроке ситуации успеха.

           Современный Федеральный государственный образовательный стандарт требует, чтобы  процесс обучения  был организован таким образом, чтобы учащиеся под руководством учителя приобретали не только знания, но и овладевали способами их приобретения, стратегиями их адекватного применения, методами контроля усвоения изученного. Говоря иными словами в процессе обучения школьники должны овладевать УУД (познавательными, регулятивными, коммуникативными). Наиболее полно отвечают этим требованиям уже названные сегодня мною технологии КСО, развития критического мышления, проектная технология.

Начну с проектной технологии. Она позволяет создать на уроке творческую атмосферу, где каждый ученик вовлечен в активный познавательный процесс на основе  сотрудничества. Я применяю  проектную технологию обучения  для обобщений знаний и умений по пройденной теме, то есть  защита проектов, как правило, происходит на  последних уроках изучаемой  темы или раздела.  Чаще всего это бывают творческие проекты.  Такие   проекты    предполагают    соответствующее    оформление  результатов.   Они,   как   правило,   не   имеют   детально   проработанной  структуры  совместной  деятельности  участников.   Она   только   намечается  и  далее  развивается,  подчиняясь     интересам    участников    проекта.   С учащимися начальной школы реализуем проекты «My Pet Book»,  «Robot Encyclopedia», «My Fairytale» и др. С ребятами среднего звена  «My Future Holidays», «Teenager world»

Так же периодически организую ролево-игровые проекты.    В  таких  проектах  участники   принимают    на    себя  определенные  роли,  обусловленные   характером   и   содержанием   проекта,  особенностью  решаемой  проблемы. Среди организованных мною проектов  этого вида можно назвать «Travel Agency»,   «Talk-show  Family Problems»

В ходе работы над проектом учащиеся учатся общению, умению самостоятельно добывать и отбирать необходимый материал. Такая работа дает  возможность развития не только коллективного творчества, но и индивидуальных талантов и способностей отдельных учащихся.  

Коллективный способ обучения (КСО),(автор Ривин Александр Григорьевич, современный разработчик Виталий Кузьмич Дьяченко) – это технология коллективного, группового, парного, индивидуального обучения. Главная идея технологии – учиться вместе, а не просто выполнять что-то вместе.

Согласно  ФГОС изучение иностранного языка  должно «способствовать формированию у школьников коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности общаться с носителями языка с учётом их речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо)».

Применение технологии КСО на уроках иностранного языка даёт возможность ученикам больше общаться друг с другом, передавать свои знания, проверять, обмениваться заданиями, т.е. включаться в коммуникативную деятельность, учиться культуре общения, взаимоподдержке. Каждый ребёнок пробует себя в роли учителя, раскрывает свои возможности, умения, талант. Демократический стиль общения, присущий данной технологии, снимает языковой барьер. В каждом классе есть дети с разными способностями. В процессе обучения приходится учитывать способности каждого.

При коллективном способе обучения каждый ученик отвечает не только за свои знания и учебные успехи, но также за знания и учебные успехи товарищей по учебной работе. Происходит полное совпадение, единство коллективных и личных, индивидуальных интересов: чем лучше я обучаю других, тем больше я знаю сам. 

В своей работе я использую такие элементы технологии КСО как: работа в парах и группах сменного состава, обмен заданиями, передача учащимся роли учителя.

КСО  превращает школьников в субъектов самообразования и самовоспитания. Процесс изучения иностранного языка становиться более привлекательным для учащихся, возрастает его эффективность.

Технология развития критического мышления выделяется среди других педагогических идей удачным сочетанием проблемности и продуктивности обучения с технологичностью урока, эффективными методами и приемами. Использование  технологии «Развития критического мышления» на уроках английского языка, позволяет развивать личность ученика в результате чего происходит формирование коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД. Создаются комфортные условия для познавательной деятельности и самосовершенствования

Технология «Развития критического мышления» предполагает наличие в уроке трех этапов: «вызов», «осмысление», «рефлексия». Каждый этап имеет свои цели и задачи, а также набор приемов, направленных сначала на активизацию исследовательской, творческой деятельности, а потом на осмысление и обобщение приобретенных знаний.

Первая стадия – «вызов», во время которой у учащихся активизируются имевшиеся ранее знания, пробуждается интерес к теме, определяются цели изучения предстоящего учебного материала.

В своей работе использую такие приемы активизации познавательной деятельности:

мозговой штурм

- кластеры

-  прогнозирование (по портрету, картине, видеофрагменту)

- прогнозирование по ключевым словам

- формулировка вопросов, ответы на которые нужно найти в тексте

- верные и неверные утверждения

Вторая стадия – «осмысление» - содержательная, в ходе которой и происходит непосредственная работа ученика с текстом, причем работа, направленная, осмысленная. При этом понятие «текст» трактуется весьма широко: это и письменный текст, и звучащий текст, и видеоматериал.

Приемы стадии «осмысление»:

-чтение текста с маркировкой по методу «Insert»

-выделение ключевых слов подчёркиванием

-поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы

-чтение текста с остановками

Третья стадия – «рефлексия» - размышления. На этом этапе ученик формирует личностное отношение к тексту и фиксирует его либо с помощью собственного текста, либо своей позиции в дискуссии.

Приемы:

-синквейн

-возвращение к ключевым словам, верным и неверным утверждениям

-достраивание кластера из ключевых слов

-ответы на поставленные вопросы

-организация  дискуссии

Использование технологии  развития критического мышления на уроках иностранного языка способствует целостному развитию  личности ученика. Учитель  же в свою очередь становится организатором самостоятельной учебно-познавательной, коммуникативной, творческой деятельности учащихся.

И в заключении  следует сказать о результатах моей педагогический деятельности. Так в прошедшем учебном 2016-2017 учебном году успеваемость по моему предмету составила 95-100 процентов, а качество знаний от 44 до 83%

Таблица 1. Успеваемость и качество знаний

Предмет

Класс

% качества знаний

% успеваемости

Английский язык

2

100

100

3

62

95

4

83

100

5

47

97

6

50

100

7

70

100

8

49

97

9

44

100

10

100

100

Немецкий язык

11

75

100

Мои ученики участвовали в предметных олимпиадах и конкурсах различного уровня.

Таблица 2. Участие школьников во Всероссийских  олимпиадах ( школьный этап, муниципальный», конкурсах, фестивалях, конференциях ( муниципальный, региональный, всероссийский уровень).

Мероприятие

Кол-во участников

результат

Районная олимпиада младших школьников по английскому языку»

1

Победитель (Галуза В)

Районный этап Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку

1

5 место (Аксёнова А)

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку

16

2 победителя (Аксёнова А

Дузь А)

4 призёра

Международный конкурс по английскому языку «Олимпис 2016 – Осенняя сессия»

25

Диплом 1 степени -6 (Ерофеева П, Каверина Д, Распотнюк А, Малиновский Д, Галуза В, Малиновская И)

Диплом 2 степени -1 (Сыров Д)

Диплом 3 степени -2

(Кригер А, Аксёнова А)

Международный конкурс по английскому языку «Мириады открытий»

10

Диплом 1 степени -1,

Диплом 2 степени -2,

Диплом 3 степени -2.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Галуза Ольга Владимировна учитель иностранных языков I квалификационной категории недельная нагрузка 27 часов Тема самообразования: « Формирование универсальных навыков работы с текстом в системе подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ »

Слайд 2

Ус пешное изучение

Слайд 3

Виды уроков урок–игра, урок-викторина, урок –экскурсия, урок – путешествие, урок – концерт, урок-практикум

Слайд 4

Технологии Коллективные способы обучения Развития критического мышления Проектная

Слайд 5

Диагностика «Домики» Цель: выявить мотивацию к предмету у учащихся начальной школы

Слайд 6

Диагностика Цель опроса: Выявление индивидуальных особенностей (интересов, возможностей, потребностей) учащихся . Нравится ли тебе предмет «Иностранный язык»?

Слайд 7

ФГОС

Слайд 8

Проектная технология Виды проектов Исследовательский Творческий Ролево-игровой Информационный

Слайд 9

КСО Работа в парах Работа в группах Обмен заданиями Передача ученику роли учителя

Слайд 10

Технология РКМ Вызов Осмысление Рефлексия

Слайд 11

Успеваемость и качество знаний

Слайд 12

Участие школьников во Всероссийских олимпиадах, конкурсах, фестивалях, конференциях . Мероприятие Кол-во уч - ков результат Районная олимпиада младших школьников по английскому языку» 1 Победитель ( Галуза В)

Слайд 13

Районный этап Всероссийской олимпиады школьников по английскому язык - 5 место (Аксёнова А) Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку - 2 победителя (Аксёнова А , Дузь А) 4 призёра Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку - участие Международный конкурс по английскому языку « Олимпис 2016 – Осенняя сессия» - Диплом 1 степени -6 (Ерофеева П, Каверина Д, Распотнюк А, Малиновский Д, Галуза В, Малиновская И) Диплом 2 степени -1 (Сыров Д) Диплом 3 степени -2 (Кригер А, Аксёнова А) Международный конкурс по английскому языку «Мириады открытий» - Диплом 1 степени -1, Диплом 2 степени -2, Диплом 3 степени -2. Участие школьников во Всероссийских олимпиадах, конкурсах, фестивалях, конференциях .

Слайд 14

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференциация и индивидуализация в обучении иностранному языку (из опыта работы учителя иностранного языка)

Технология дифференцированного и индивидуального обучения на примере УМК, форм работы на уроке иностранного языка и внеклассной работе в школе с углубленным изучением английского языка...

Обобщение опыта работы учителя русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 2 ст.Архонская» Пригородного района РСО-Алания Коцур Лидии Ивановны

Обобщение опыта работы     учителя русского языка и литературы   МБОУ «СОШ № 2 ст.Архонская» Пригородного района РСО-Алания                 ...

Современные педагогические технологии обучения английскому языку детей с ОВЗ (из опыта работы учителей иностранных языков МБОУ «СОШ № 19» г. Чебоксары)

Данный материал является обобщением опыта в области инклюзивного образования и обучения детей с ОВЗ английскому языку, который может использовать учитель с любым опытом работы. Применяя новые педагоги...

Статья: "Обобщение опыта работы учителя английского языка"

Статья: "Обобщение опыта работы учителя английского языка"...

Обобщение опыта работы учителя русского языка и литературы

Обобщение опыта работы учителя русского языка и литератур...

Обобщение опыта работы учителя иностранного языка

В работе представлен практический опыт работы учителя английского языка....