Индивидуальный план
учебно-методический материал по английскому языку

Габдрахманова Гузель Габдулхаевна

Индивидуальный план педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan.docx33.46 КБ

Предварительный просмотр:

Школа работает над проблемой : «Современные требования к качеству урока – ориентиры на обновление содержания образования»

Тема самообразования: «Формирование УУД на уроках английского языка в рамках реализации ФГОС»

Цель: Совершенствовать на уроках английского языка среду, благоприятную для эффективного развития у обучающихся универсальных учебных действий.

Задачи:

  1. Изучить литературу по данной теме.
  2. Разработать комплекс эффективных приемов, подходящих для формирования УУД на уроках английского.
  3. Применять разработанные приемы на уроках английского языка.

ФГОС формулирует результаты образования по английскому языку на трех уровнях: личностном, метапредметном и предметном. Кроме того, у учащихся формируются следующие виды универсальных учебных действий:

  • Личностные;
  • Регулятивные;
  • Познавательные;
  • Коммуникативные.

Ожидаемый результат: создание блока материалов, в том числе дидактических карточек, применимых на уроках английского языка, в помощь учителям среднего звена средней школы.

Работа запланирована на 1 год

Начало работы в 2018-19 учебном  году.

Окончание работы над темой запланировано на конец 2018-2019 учебного года. 

Задачи: 

  1. продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание английского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка,
  2. изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
  3. проведение  целенаправленной работы с одарёнными детьми,
  4. создание условий:
  • для проявления творческих  способностей учащихся на уроках,
  • для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
  1. разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,
  2. разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.
  3. фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения
  4. повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий;

 Потребности и мотивы: 

   

В системе образования в последние годы происходят серьезные  изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус. Переход на новые образовательные стандарты требует более тщательной подготовки учителя к каждому уроку. Учитель тот – кто сам постоянно учится. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу.

  Источники самообразования :

 Методическая литература, журналы, семинары и конференции,  курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.

 Представление материала:  открытые уроки, выступления из опыта работы на педагогических чтениях, на ШМО,РМО.

 Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме.

Вся работа разбита на несколько этапов.

Этап

Вид работы

Результаты

Срок

1

Подготовительный этап

  1. изучение литературы, интернет-ресурсов и работ коллег по данному вопросу

Сформировать общую картину проблемы.

Сентябрь-ноябрь

2

Исследовательский этап

  1. исследование и составление списка наиболее сложных для усвоения грамматических тем;
  2. посещение уроков коллег – учителей английского языка;
  3. проведение мониторинга обучающихся с целью выявления проблемных областей.

Выделить грамматические темы, требующие особого внимания от педагога.

Декабрь-январь

3

Этап научной работы

  1. разработка материалов, дидактических карточек, презентаций для развития и совершенствования грамматических навыков обучающихся.

Создать блок карточек, дидактических материалов.

 Февраль-март

4

Этап практической работы

  1. применение блока разработанных материалов на уроках английского языка всех параллелей среднего звена;
  2. сбор информации об успешности использования данных материалов.

Применить разработанные материалы в работе, собрать информацию об успешности для дальнейшей ее обработки.

Февраль-март

4

Анализ

  1. анализ собранных данных об успешности применения разработанных материалов;
  2. оценка рациональности разработанных карточек;
  3. корректировка.

Оценка проделанной работы.

Апрель-май

5

Оформление результатов

  1. оформление результатов работы;
  2. транслирование опыта работы;
  3. создание собственной методической копилки.
  4. Выступление на заседании ШМО по теме самообразования.  

Методическая копилка материалов по формированию УУД на уроках английского языка с рекомендациями.

июнь

3. Направления.

Направления

 

Мероприятия

Сроки

 

 Профессиональное

 

 

 

 

1. Основательно изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности.

в течение  года

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

в течение  года

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей иностранного языка

1 раз в 3 года

4.Проходить аттестацию на категорию.

 

1 раз в 5 лет

5. Разработать рабочие программы по английскому языку для НОО и ООО.

 

ежегодно

6.Пополнять кабинет  карточками,  наглядными пособиями,КИМ.

в течение  года

7. Проводить всеобуч родителей и дни открытых дверей.

в течение  года

 

 Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

в течение  года

2. Проводить психолого-педагогическую диагностику.

в течение  года

 

 

Методические

 

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по английскому языку.

 

в течение  года

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

регулярно

3. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие конкурсах творческих работ, олимпиадах

в течение  года

4. Изучать опыт работы лучших учителей района, области через Интернет.

регулярно

5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

в течение  года

6. Продолжить работу по созданию методической «копилки»  лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий.

в течение  года

 

Информационно-компьютерные технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

в течение  года

2. Сбор и анализ в Интернете информации по  обучению иностранному языку, педагогике и психологии

в течение  года

3.Пополнять  персональный сайт материалами.

ежемесячно

 Здоровьесберегающие

технологии

1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

в течение  года

2. Приобщать детей к  здоровому образу жизни.

в течение  года

4.Разделы плана

4.1.Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС

Вопросы введения ФГОС

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования

литературных источников

Форма отчетности

Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

1.Составление ООП ОУ

2.Составление рабочих программ по английскому языку.

1.Примерная программа по иностранным языкам. Английский язык (базовый уровень). Основное общее образование, размещённой на сайте Минобрнауки России http://www. Mon.gov.ru.

2.Приказ министерства образования и науки Российской Федерации.

Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО и ООО.

3.Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-4 классы. Н.И. Быкова, М. Д. Поспелова.

4. Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли: Пособие для учителя Под ред. А.Г. Асмолова М.:Просвещение 2010

Примерные программы по предмету «Иностранный язык» М.:Просвещение 2010г. (стандарты второго поколения)

5. Авторская программа по английскому языку

6. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4-е изд., дораб. —

М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).

- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357)

1.Знакомство с основополагающим документом

2.Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы НОО

3.Изучение системы заданий ,ориентированных на оценку способности учеников решать учебно-практические задачи на основе формирования предметных знаний, умений, а также  универсальных учебных действий

4.Изучение теоретических положений концепции развития УУД, основных тестов для оценки сформированности УУД

Круглый стол

На заседание МО учителей  гуманитарного цикла

На педагогическом совете

4.2.Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса

.

 

Задачи или содержание деятельности

Форма представления результатов работы

Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

1.Разработать рабочую программу и календарно-тематическое планирование по английскому языку

2. Подборка упражнений,  тестовых заданий

3.Выявление и отбор способов и средств формирования коммуникативных универсальных учебных действий у обучающихся ( анализ учебников, отбор системы заданий)

Представление рабочей программы по предмету «Английский язык»

Представление упражнений, тестовых заданий

Методические разработки

На заседании МО

На заседании МО  

Анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседании МО

4.3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание деятельности

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

1.Оформление личной страницы на сайте учителей ОУ

2.Открытые уроки и внеурочные мероприятия

Размещение материалов в Интернете

Самоанализ, анализ уроков и внеурочных мероприятий

Обсуждение на заседании МО

4.4.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Темы курсов  

Место  прохождения курсов

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

Формирование универсальных учебных действий (УУД) на уроках английского языка в соответствии с требованиями ФГОС

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ИПиП КФУ

15.05.17-02.06.17

Представление индивидуального плана профессионального развития учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Индивидуальный план обучения учащегося старшего школьного возраста, находящегося на индивидуально-дифференцированной форме обучения"

Данный индивидуальный план обучения учащегося старшего школьного возраста с умеренной степенью умственной отсталости, находящего на индивидуально-дифференцированной форме обучения, проживающего в усло...

"Индивидуальный план обучения учащегося младшего школьного возраста, с выраженной степенью умтственной отсталости, находящегося на индивидуально-дифференцированной форме обучения"

Данный индивидуальный план составлен для обучения учащегося младшего школьного возраста с выраженной степенью умственной отсталости, находящегося  на индивидуально-дифференцированной форме обучен...

Индивидуальный учебный план и индивидуальный план по предметам

Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-Ф3, образование может быть получено не только в организациях, осуществляющих образовательную деятельност...

Индивидуальный план развития (шәхси план)

Татар теле һәм әдәбияты укытучысы Бәдретдинова Резидә Баязит кызының  шәхси-иҗади планы...

Үз белемемне күтәрү планы (индивидуальный план повышения профессионального уровня).

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....

Наличие индивидуальных планов по развитию обучающихся, учитывающих их возрастные и индивидуальные особенности

Наличие индивидуальных планов по развитию обучающихся, учитывающих их возрастные и индивидуальные особенности...