МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ УЧЕНИКОВ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
статья (9 класс) на тему

Алена Викторовна Алексеева

 Существует много различных методик по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ, помогающих педагогу в работе. Но очень важны не просто теоретические основы, а опыт самих учителей, накопленный на практике!

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ УЧЕНИКОВ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ:

1.        Для успешного выполнения заданий ЕГЭ и ОГЭ нужна постоянная тренировка в решении этих заданий. Чем больше учащиеся прорешают экзаменационных заданий прошлых лет, тестов из всевозможных учебных пособий, заданий, придуманных самим учителем, тем больше у них будет опыта, и тем меньше возможных неприятных неожиданностей их будет ожидать во время экзамена.

2.        Большое внимание должно быть уделено разбору заданий, вызвавших наибольшее затруднение. Для этого учитель, по возможности, должен анализировать все работы, написанные учащимися и выделять наиболее трудные задания, разбирать их на уроке вместе с учениками, находить аналогичные задания (по теме и типу) и отрабатывать с детьми их решение.

3.        В ходе изучения курса целесообразно усилить внимание к выработке широкого круга общеучебных и предметных умений. Практически на каждом занятии могут быть использованы задания на сравнение сходных процессов, явлений; классификацию объектов; установление соответствия двух рядов информации; на поиск недостающего звена для подкрепления нужного вывода и т.п. Примеры подобных заданий можно найти в публикациях открытых материалов ЕГЭ и ОГЭ.

4.        В целях обеспечения дифференцированной подготовки к экзамену в выпускных классах целесообразно проведение диагностирующего тематического и промежуточного тестирования (по завершению изучения тем и крупных разделов), систематическое проведение и оценка выполнения индивидуальных работ по отдельным заданиям на каждый из проверяемых на экзамене способов деятельности.

5. Очень хороший эффект дает при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ проектная деятельность. Проектная деятельность соответствует деятельностно-компетентностной парадигме образования и ориентирована на подготовку информационных и предметных компетенций, проверяемых ЕГЭ и ОГЭ заданиями.

6. И, наконец, очень важно, чтобы дети усвоили одну простую истину: подготовка к ЕГЭ и ОГЭ - это тяжёлый труд, результат будет прямо пропорционален времени, потраченному на активную подготовку к экзамену (т. е. на такую подготовку, когда практически устранены все отвлекающие факторы и всё внимание уделено только подготовке). Истина эта кажется банальной. Но, поверьте опыту, для успешной подготовки к ЕГЭ и ОГЭ учащиеся должны очень хорошо понять всю сложность и важность подготовки к этому экзамену. Успех на экзамене зависит от внутреннего настроя ученика. Поэтому приходится им давать следующие рекомендации:

- успокоится и сосредоточится, чтобы вспомнить правильный ответ;

-начать работу с вопроса, на который ученик знает ответ;

- необходимо найти смысловые и структурные связи;        

- использовать ассоциации;

- начинать с простых, и переходить к более сложным заданиям;

- каждое задание имеет свой ключ, обычно он «прячется» в его же формулировке. Необходимо понять условие задачи, выделяя ключевые слова и составляя опорную схему ответа на вопрос;

- стараться давать развернутые и обоснованные ответы, которые позволят представить работу целостной, логически выстроенной, содержательно полной.

В заключение хотелось бы отметить, что существует много различных методик по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ, помогающих педагогу в работе. Но очень важны не просто теоретические основы, а опыт самих учителей, накопленный на практике!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа"Система работы учителя при подготовке обучающихся к итоговой аттестации в формате ЕГЭ"

Данная программа поможет учителю выстроить систему работы с детьми для успешной сдачи ЕГЭ...

Проект «Система работы учителя по подготовке учащихся к итоговой аттестации»

В свете модернизации системы образования и введения ГИА и ЕГЭ, выявилась явная необходимость в специальной дополнительной подготовке учащихся к экзаменам в режиме тестирования. Безусловно, ее следует ...

Система работы учителя по подготовке учащихся к итоговой аттестации

В этой статье я хочу поделиться опытом подготовки учащихся к ЕГЭ, системой работы, материалом, которым пользуюсь на уроках, а так же источниками, из которых беру задачи для подготовки к экзамену....

Система работы учителя по подготовке учащихся к итоговой аттестации по физике»

Экзамен не должен стать для выпускников испытанием на прочность нервной системы. Чем раньше начнется подготовка к экзамену, тем легче пройдет его сдача. ...

Классный час Тема: «Психологическая подготовка учеников к итоговой аттестации»

   Оказать психологическую помощь обучающимся в снижении эмоционального напряжения, уровня тревожности и формирование эмоционально - устойчивой личности в период подготовке к итоговой...

Психологические рекомендации для учителей, готовящих детей к государственной итоговой аттестации и единому государственному экзамену.

Психологические рекомендации  для учителей, готовящих детей к государственной итоговой аттестации и единому государственному экзамену....

Рекомендации родителям по психологической подготовке к государственной итоговой аттестации.

Целью родительского собрания является оказание помощи ребятам в преодолении  трудностей экзаменационного периода. Помощь взрослых очень важна , поскольку человеку, кроме всего прочего, ...