Рабочая программа УМК "Spotlight" 5,6,7 классы
рабочая программа (5, 6, 7 класс)

Цыренова Любовь Любомировна

Рабочая программа УМК "Spotlight" 5,6,7 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_5-7_klacc.docx132.91 КБ

Предварительный просмотр:

 МО «Еравнинский район»

МБОУ «Сосново-Озерская средняя общеобразовательная школа№2

«Согласовано»

Руководитель МО

_____        /______________/

ФИО

Протокол № 1  от

«28» августа        2018г.

«Согласовано»

Заместитель директора по НМР МБОУ «СОСОШ № 2»

_____        /Л.Д.Аюрова/

ФИО

«28» августа        2018г.

«Согласовано»

Директор МБОУ «СОСОШ№2»

_____        /Э.Б.Цыбиков /

ФИО

Приказ № 60

от «30» августа 2018г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

ФИО   Цыренова Любовь Любомировна

Категория    I

Предмет   Английский язык

Класс  5,6,7

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № 1     от

«30» августа 2018г.

2018 - 2019 учебный год

Пояснительная записка

Социально-экономические  и социально-политические изменения, проходящие в России с начала ХХI века, существенно повлияли на расширение социального круга групп людей, вовлечённых в межкультурные контакты с представителями других стран и культур.

В связи с интеграцией России в единое европейское образовательное пространство усиливается процесс модернизации российской школьной системы образования. В результате этого процесса меняются  цели, задачи и содержание обучения иностранным языкам в школе.

Особенно важным представляется изучение иностранных языков в свете формирования и развития всех видов речевой деятельности, что предполагает развитие совокупности анализаторов (слухового, рече-моторного, зрительного, двигательного) в их сложном взаимодействии.

Следует подчеркнуть, что владение основами речи должно быть достаточно прочным и стабильным на долгое время. Оно должно служить неким фундаментом для последующего языкового образования, совершенствования с целью использования иностранного языка в будущей профессиональной сфере деятельности после окончания данного этапа обучения.

В свете происходящих изменений в коммуникации (всё более актуальными становятся такие виды речевой деятельности, как письмо, чтение) следует отметить, что большую актуальность приобретает обучение именно этим видам речевой деятельности.

В процессе обучения иностранным языкам решаются не только задачи практического владения языком, но и воспитательные и общеобразовательные, поскольку они самым тесным образом связаны с практическим владением языком. Владение иностранным языком обеспечивает возможность выражать одну и ту же мысль посредством разных лексических и грамматических единиц не только на иностранном, но и на родном языке, делает мыслительные процессы более гибкими, развивает речевые способности учащихся, привлекает внимание учащихся к различным языковым формам выражения мысли в родном и иностранном языках. Не секрет, что овладевая иностранным языком, ученики лучше понимают родной язык. Изучая иностранный язык, учащиеся развивают и тренируют память, волю, внимание, трудолюбие; расширяется кругозор, развиваются познавательные интересы, формируются навыки работы с текстами любого типа.

В свете современных тенденций обучение иностранным языкам предполагает интегративный подход в обучении, соответственно в образовательном процессе необходимо не только развивать умения иноязычного речевого общения, но и решать задачи воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера.

Предлагаемая рабочая программа предназначена для 5–7 классов общеобразовательных организаций и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.

Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности.

Данная рабочая программа используется при помощи современных педагогических технологий таких, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов, которые помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности.

На уроках английского языка с помощью интернета решается целый ряд дидактических задач: формируются навыки и умения чтения, совершенствуются умения письменной речи школьников; пополняется словарный запас учащихся; формируется у школьников мотивация к изучению английского языка.

С помощью данной рабочей программы  реализуются  нетрадиционные  формы обучения: интернет, метод проектов, видео урок, урок – экскурсия, интегрированный урок, урок – спектакль,  урок  – праздник, урок - игра, урок –  экскурсия,  урок  –  интервью.

Цели курса

Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие иноязычной коммуникативной̆ компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
  • речевая        компетенция — развитие        коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  • языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
  • социокультурная/межкультурная компетенция - приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
  • компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  • учебно-познавательная        компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
  • развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка;
  • формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
  •  воспитание качеств   гражданина, патриота;
  • развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры;
  •  лучшее осознание своей собственной культуры;
  • развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
  • осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

Исходя из сформулированных целей, изучение предмета направлено на решение следующих задач:

  • формирование представлений об иностранном языке как средстве общения;
  • расширение лингвистического кругозора;
  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации школьников к языковому миру;
  • развитие личностных качеств;
  • развитие эмоциональной сферы учащихся;
  • развитие познавательных способностей;
  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и англоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания;
  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

Место учебного предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных организаций Российской Федерации отводит 315 часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 5-7 классах. Таким образом, на каждый класс предполагается выделить по 105 часов.

Образовательная организация осуществляет выбор форм организации учебно-познавательной деятельности, а также режим учебной и внеучебной деятельности.

Для реализации индивидуальных потребностей учащихся образовательная организация может увеличить количество учебных часов, ввести дополнительные учебные курсы (в соответствии с интересами учащихся, в том числе социо-, меж-, этнокультурные курсы), а также работу во внеурочное время.

Описание УМК «Spotlight»

Общая характеристика УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) для 5-7 классов

Отличительные особенности

К основным отличительным характеристикам курса «Английский в фокусе» (Spotlight) в целом следует отнести:

  • аутентичность языковых материалов;
  • адекватность методического аппарата целям и традициям российской школы;
  • соответствие структуры учебного материала модулей полной структуре психологической деятельности учащихся в процессе познавательной деятельности: мотивации, постановке цели, деятельности по достижению цели, самоконтроля, самооценки, самокоррекции;
  • современные, в том числе компьютерные, технологии;
  • интерактивность, вывод ученика за рамки  учебника;
  • личностную ориентацию содержания учебных материалов;
  •  включённость родного языка и культуры;
  • систему работы по формированию общих учебных умений и навыков, обобщённых способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической деятельности;
  • межпредметные связи как способ переноса языковых знаний и речевых умений на другие образовательные области, освоение языка как средства познания мира;
  • возможности дифференцированного подхода к организации образовательного процесса;
  • воспитательную и развивающую ценность материалов, широкие возможности для социализации учащихся.

Анализ отличительных характеристик УМК «Английский в фокусе» демонстрирует его соответствие основным направлениям модернизации общего образования. Важным является полноценный состав УМК, что обеспечивает качественную работу учителя, с одной стороны, и качественное обучение/изучение иностранного языка – с другой.

     Учебники  «Английский в фокусе» построены в соответствии с базисным учебным планом (3 часа в неделю).

Учебники для 5–7 классов имеют следующую структуру:

  • 10 тематических модулей;
  • каждый модуль состоит из 9 уроков и одного резервного урока (по усмотрению учителя);
  • учебник для 5 класса состоит из Starter и  10 тематических модулей, каждый из которых включает 8 уроков и один резервный;  
  • раздел Spotlight on Russia;
  • тексты песен и упражнения к ним;
  • грамматический справочник;
  • поурочный словарь (с выделенным другим цветом активным вокабуляром);

Каждый модуль имеет чёткую структуру:

  • новый лексико-грамматический материал (уроки a, b, c);
  • урок English in Use (урок речевого этикета);
  • уроки  культуроведения (Culture Corner, Spotlight on Russia);
  • уроки дополнительного чтения (Extensive Reading. Across the Curriculum);
  • книга для чтения (по эпизоду из книги для каждого модуля);
  • урок самоконтроля, рефлексии учебной деятельности (Progress Check).

Согласно методической концепции авторов, ученики осуществляют самоконтроль, рефлексию учебной деятельности и знакомятся с содержанием последующего модуля, формулируют его цели и задачи на одном уроке.

Следуя принципу интеграции и дифференциации, авторы спланировали уроки модуля, выделяя ведущий вид речевой деятельности. Так,  урок «а» – это урок развития навыков чтения и устной речи, «b» – аудирования и устной речи, урок «c» – урок освоения нового грамматического материала, урок «е» – урок развития навыков и умений продуктивного письма.

На регулярной основе в учебниках для 5-7 классов своё место в каждом модуле нашли последовательные задания,  направленные на освоение фразовых глаголов, предлогов, а также систематизация знаний по словообразованию. Таким образом, на новом этапе обучения обогащение словаря учащихся выходит далеко за пределы освоения новой тематической лексики в процессе изучения новых тем.

Новым в структуре учебника является и приложение Grammar Check, которое предлагается использовать как в качестве дополнительного материала при формировании языковых навыков, так и средства дифференцированного обучения.

В каждом модуле учебников «Английский в фокусе 5-7» представлены уроки  культуроведческого и страноведческого характера (Culture Corner, Spotlight on Russia), которые обеспечивают  учащихся релевантными возрасту учебными материалами для развития социокультурной и межкультурной компетенции. Следуя традициям учебного курса, в составе каждого второго модуля есть урок дополнительного чтения на межпредметной основе (Extensive Reading. Across the Curriculum), что в значительной мере обеспечивает мотивацию учащихся к освоению английского языка как средства познания окружающего мира.

 Завершает каждый модуль материал для самопроверки и рефлексии учебных достижений учащихся, который, как правило, объединён в один урок   с вводной страницей следующего модуля, выполняющей мотивирующую функцию и обеспечивающей целеполагание.

Справочные материалы учебника, как и весь курс «Английский в фокусе», построены с учётом развития самостоятельности учащимися при их использовании,  роль родного языка при этом трудно переоценить. Принцип учёта родного языка реализуется и в грамматическом справочнике и в поурочном англо-русском словаре. В приложении к учебнику помещены тексты песен, рекомендуемых к использованию в соответствии с темами модулей и задания к ним, – как материал для дополнительной дифференцированной работы с учащимися.

Компоненты УМК «Английский в фокусе»

Полноценный  состав курса «Английский в фокусе 5–7»   является его важной характеристикой. УМК состоит из:

  • учебника;
  • рабочей тетради;
  • книги для учителя;
  • книги для чтения с CD;
  • языкового портфеля;
  • аудиокурса для занятий в классе;
  • аудиокурса для самостоятельных занятий дома;
  • веб-сайта  курса (http://www.prosv.ru/umk/spotlight);
  • сборника контрольных заданий;
  • электронного приложение к учебнику с аудиокурсом для самостоятельных занятий дома (ABBYY Lingvo);

Очевидно, что в дополнение к традиционным,  новые компоненты УМК (языковой портфель, веб-сайт, электронное приложение) обеспечивают последовательное решение обновлённых задач современного школьного языкового образования.

Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе

В результате освоения программы основного общего образования по английскому языку у учащихся будут сформированы личностные, метапредметные и предметные универсальные учебные действия.

        Личностными результатами являются:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера;
  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметными результатами являются:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути  достижения целей,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе  самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
  • развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметными результатами являются:

А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
  • сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
  • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

В аудировании:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

В чтении:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей  с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

В письменной речи:

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

  • применение правил написания слов, изученных в основной школе;
  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
  • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
  • знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
  • владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
  • владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

  • умение рационально планировать свой учебный труд;
  • умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Содержание учебного курса

Предметное содержание речи

1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.

3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

4. Школьное        образование,        школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.

7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение

1. Диалогическая речь:

Уметь вести:

  • диалоги этикетного характера,
  • диалог-расспрос,
  • диалог-побуждение к действию,
  • диалог – обмен мнениями,
  • комбинированные диалоги.

Объём диалога – от 3 реплик (5–7 классы) до 4–5 реплик (8–9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – 2,5–3 мин

(9 класс).

2. Монологическая речь

Уметь пользоваться:

  • основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.

Объем монологического высказывания – от 8–10 фраз (5–7 классы) до 10–12 фраз (8–9 классы). Продолжительность монолога – 1,5–2 мин (9 класс).

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.

Чтение

Уметь:

  • читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Письменная речь

Уметь:

– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес);

– заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

– писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма – около 100–110 слов, включая адрес;

– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковые средства и навыки пользования ими

Орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Основные способы словообразования:

  1. аффиксация:
  •  глаголов -dis- (disagree), -mis- (misunderstand), -re- (rewrite); ize/ise (revise);
  •  существительных        -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);
  •  прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter- (international); -y (buzy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);
  •  наречий -ly (usually);
  •  числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
  1. словосложение:
  •  существительное + существительное (peacemaker);
  •  прилагательное + прилагательное (well-known);
  •  прилагательное + существительное (blackboard);
  •  местоимение + существительное (self-respect);

3) конверсия:

  • образование существительных от неопределённой формы глагола (to play – play);
  • образование прилагательных от существительных (cold – cold winter).

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

Грамматическая сторона речи

Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.

  • Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).
  • Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.
  • Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, then, so.
  • Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
  • Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
  • Условные предложения реального (Conditional I – If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) и нереального характера (Conditional II – If I were rich, I would help the endangered animals; Conditional III – If she had asked me, I would have helped her).
  • Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous).
  • Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) форме.
  • Предложения с конструкциями as ... as, not so ... as, either ... or, neither ... nor.
  • Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).
  • Конструкции It takes me ... to do something; to look/feel/be happy.
  • Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.
  • Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.
  • Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).
  • Глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive).
  • Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need).
  • Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
  • Причастия настоящего и прошедшего времени.
  • Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций.
  • Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
  • Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями).
  • Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).
  • Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little – less – least).
  • Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределённые местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything и т. д.).
  • Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).
  • Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т. д.
  • Числительные для обозначения дат и больших чисел.

Социокультурная осведомлённость

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

– знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

– сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

– употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);

– представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

– умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);

– умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

– использовать        в качестве        опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

– прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

– догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

– использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

– работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

– работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной  информации;

– работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;

– планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

– самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

– находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

– семантизировать слова на основе языковой догадки;

– осуществлять словообразовательный анализ;

– выборочно использовать перевод;

– пользоваться двуязычным и толковым словарями;

– участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Учебно-тематическое планирование

5 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся

уроки

лабораторно-практические работы/уроки развития речи, диктанты, сочинения, изложения

контрольные работы

1

Вводный модуль

10

7

1

1

1

2

Модуль 1 “School Days”

10

7

1

1

1

3

Модуль 2 “That’s me”

10

7

1

1

1

4

Модуль 3 “My home, my castle”

9

6

1

1

1

5

Модуль 4 “Family ties”

9

6

1

1

1

6

Модуль 5 “World animals”

9

6

1

1

1

7

Модуль 6 “Round the clock”

9

6

1

1

1

8

Модуль 7 “In all weathers”

9

6

1

1

1

9

Модуль 8 “Special days”

10

7

1

1

1

10

Модуль 9 “Modern living”

10

7

1

1

1

11

Модуль 10 “Holidays”

10

7

1

1

1

Итого:

105

72

11

11

11

6 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся

уроки

лабораторно-практические работы/уроки развития речи, диктанты, сочинения, изложения

контрольные работы

1

Модуль 1 “WHO’S WHO?”

10

7

1

1

1

2

Модуль 2 “HERE WE ARE!”

10

7

1

1

1

3

Модуль 3 “GETTING AROUND”

9

6

1

1

1

4

Модуль 4 “DAY AFTER DAY”

9

6

1

1

1

5

Модуль 5 “FEASTS”

9

6

1

1

1

6

Модуль 6 “LEISURE ACTIVITIES”

9

6

1

1

1

7

Модуль 7 “NOW & THEN”

9

6

1

1

1

8

Модуль 8 “RULES & REGULATIONS”

10

7

1

1

1

9

Модуль 9 “FOOD & REFRESHMENTS”

10

7

1

1

1

10

Модуль 10 “HOLIDAY TIME”

10

7

1

1

1

Итого:

105

72

11

11

11

7 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся

уроки

лабораторно-практические работы/уроки развития речи, диктанты, сочинения, изложения

контрольные работы

1

Модуль 1 “LIFESTYLES”

10

7

1

1

1

2

Модуль 2 “TALE TIME”

10

7

1

1

1

3

Модуль 3 “PROFILES”

9

6

1

1

1

4

Модуль 4 “IN THE NEWS”

9

6

1

1

1

5

Модуль 5 “WHAT THE FUTURE HOLDS”

9

6

1

1

1

6

Модуль 6 “HAVING FUN”

9

6

1

1

1

7

Модуль 7 “IN THE SPOTLIGHT”

9

6

1

1

1

8

Модуль 8 “GREEN ISSUES”

10

7

1

1

1

9

Модуль 9 “SHOPPING TIME”

10

7

1

1

1

10

Модуль 10 “HEALTHY BODY, HEALTHY MIND”

10

7

1

1

1

Итого:

105

72

11

11

11

Календарно-тематическое планирование

5 класс

№ п/п

Тема

Дата

По плану

По факту

ВВОДНЫЙ МОДУЛЬ (Starter Unit) стр. 10-24

Вводный урок с. 10-11

The English Alphabet (I) Английский алфавит (I) с. 12–13

The English Alphabet (II) Английский алфавит (II) с. 14–15

The English Alphabet (III) Английский алфавит (III) с. 16–17

The English Alphabet (IV) Английский алфавит (IV) с. 18–19

Numbers Names Числительные (1–10) Имена (с. 20)

Colours Цвета (с. 21)

Common verbs Places Глаголы Места(с. 22)

Classroom objects Школьные принадлежности Classroom language

Классно-урочные выражения (с. 23–24)

Контроль усвоения материала вводного модуля Работа с вводной страницей модуля 1 (с. 25)

MODULE 1. School days (МОДУЛЬ 1.  Школьные дни)

School! Школа! (с. 26–27)

First day! Снова в школу! (с. 28-29)

Favourite subjects Любимые предметы     (с. 30)

Culture Corner: Schools in England Школы в Англии (с. 31)

School life Школьная жизнь (Sp on R с. 3)

Greetings Приветствия  (с. 32)

Across the Curriculum: Citizenship Граждановедение Study skills: Working in pairs  Работа в парах (с. 33)

Контроль усвоения материала модуля 1 (с. 34) Работа с вводной страницей модуля 2 (с. 35)

Домашнее чтение. Книга для чтения. «Джек и бобовое зернышко» Эпизод 1 с. 8-9

MODULE 2. That’s me (МОДУЛЬ 1. Это я)

I’m from… Я из … (с. 36–37) Study skills: Making notes

My things Мои вещи (с. 38–39) Study skills: International words in English

My collection Моя коллекция с. 40

Culture Corner: UK souvenirs Сувениры из Великобритании (с. 41)

Our country Наша страна (Sp on R с. 4)

Buying a souvenir Покупка сувениров (с. 42)

Across the Curriculum: Geography Englishspeaking countries Англоговорящие страны (с. 43)

Контроль усвоения материала модуля 2 (с. 44)

Работа с вводной страницей модуля 3 (с. 45)

Домашнее чтение. Книга для чтения. «Джек и бобовое зернышко» Эпизод 2 с. 10-11

MODULE 3. My home, my castle (МОДУЛЬ 3. Мой дом – моя крепость)

At home Дома (с. 46–47) Study skills: Predicting content

Move in! С новосельем! (с. 48–49) Study skills: Remembering new words

My bedroom Моя комната (с. 50) Study skills: Starting your writing

Culture Corner: A Typical English House Типичный английский дом (с. 51)

Homes Дома (Sp on R с. 5)

Viewing a House Осмотр дома (с. 52)

Across the Curriculum: Art and Design Taj Mahal Тадж-Махал (с. 53)

Контроль усвоения материала модуля 3 (с. 54)

Работа с вводной страницей модуля 4 (с. 55)

Домашнее чтение. Книга для чтения. «Джек и бобовое зернышко» Эпизод 3 с. 12-13

MODULE 4. Family ties (МОДУЛЬ 4. Семейные узы)

My family! Моя семья! (с. 56–57) Study skills: Using wordlists

Who’s who? Кто есть кто? (с. 58–59) Study skills: Completing a dialogue

Famous people Знаменитые люди с. 60

Culture Corner: American TV Families Американские «телесемьи» (с. 61)

Hobbies Увлечения (Sp on R с. 6)

Identifying and describing People Описание Людей (с. 62)

Across the Curriculum: Literature My Family (poem) Моя семья (стихотворение (с. 63)

Контроль усвоения материала модуля 4 (с. 64)

Работа с вводной страницей модуля 5 (с. 65)

Домашнее чтение.

Книга для чтения. «Джек и бобовое зернышко» Эпизод 4

с. 14-15

MODULE 5. World animals (МОДУЛЬ 5. Животные со всего света)

Amazing creatures Удивительные создания  с. 66-67

At the zoo В зоопарке с. 68-69

My pet Мой питомец с. 70

Culture Corner: Furry Friends Пушистые Друзья (с. 71)

Animals Животные (Sp on R с. 7)

A visit to the Vet Посещение Ветеринарной лечебницы (с. 72)

Across the Curriculum:Science It’s an insect’s life! Из жизни насекомого (с. 73)

Контроль усвоения материала модуля 5 (с.74)

Работа с вводной страницей модуля 6 (с. 75)

Домашнее чтение.

Книга для чтения. «Джек и бобовое зернышко» Эпизод 5 с. 16-17

Резервный урок

MODULE 6. Round the clock (МОДУЛЬ 6. С утра до вечера)

Wake up! Подъем! (с. 76–77) Study skills: Completing a text

At work На работе (с. 78–79) Study skills: Listening: matching

Weekends Выходные с. 80

Culture Corner: Landmarks Главные достопримечательности (с. 81)

Fame Слава (Sp on R с. 8)

Making suggestions Приглашение к действию (с. 82)

Across the Curriculum: Science Sundials Солнечные Часы (с. 83)

Контроль усвоения материала модуля 6 (с.84)

Работа с вводной страницей модуля 7 (с. 85)

Домашнее чтение.

Книга для чтения. «Джек и бобовое зернышко» Эпизод 6 с. 18-19

MODULE 7. In all weathers (МОДУЛЬ 7. В любую погоду)

Year after year Год за годом (с. 86–87)

Dress right Одевайся правильно (с. 88–89) Study skills: Opposites

It’s fun Здорово! (с. 90)

Culture Corner: The Alaskan Climate Климат Аляски (с. 91)

Seasons Времена года (Sp on R с. 9)

Shopping for Clothes Покупка Одежды (с. 92)

Across the Curriculum: Literature What Weather! Ну и погода! (с. 93)

Контроль усвоения материала модуля 7 (с.94)

Работа с вводной страницей модуля 8 (с. 95)

Домашнее чтение.

Книга для чтения. «Джек и бобовое зернышко» Эпизод 7 с. 20-21

Резервный урок

MODULE 8. Special days (МОДУЛЬ 8. Особые дни)

Celebrations Праздники (с. 96-97)

Master chef Готовим сами! (с. 98–99)

It’s my birthday! У меня день рождения! с. 100

Culture Corner: Thanksgiving День благодарения (с. 101)

Festivals Праздники и Гулянья (Sp on R с. 10)

Ordering food Заказ блюд в Ресторане (с. 102)

Across the Curriculum: PSHE (Personal, Social and Health Education) When I cook in the kitchen Когда я готовлю на кухне (с. 103)

Контроль усвоения материала модуля 8 (с.104)

Работа с вводной страницей модуля 9 (с. 105)

Домашнее чтение.

Книга для чтения. «Джек и бобовое зернышко» Эпизод 8 с. 22-23

Резервный урок

MODULE 9. Modern living (МОДУЛЬ 9. Жить в ногу со временем)

Going shopping За покупками. с. 106-107

Let’s go ... Давай пойдем… (с. 108–109) Study skills: Remembering grammar structures

Don’t miss it! Не пропустите! (с. 110)

Culture Corner: Busy spots in London Оживленные места Лондона (с. 111)

Museums: Sergiev Posad Toy Museum Музеи: музей игрушки в Сергиевом Посаде (Sp on R с. 11)

Asking for/Giving directions Как пройти …? (вопросы и ответы) (с. 112)

Across the Curriculum: Maths Математика (с. 113)

Контроль усвоения материала модуля 9 (с.114)

Работа с вводной страницей модуля 10 (с. 115)

Домашнее чтение.

Книга для чтения. «Джек и бобовое зернышко» Эпизод 9 с. 24-25

Резервный урок

MODULE 10. Holidays (МОДУЛЬ 10. Каникулы)

Travel and Leisure Путешествия и отдых с. 116-117 Study skills: Pronunciation

Summer fun Летние удовольствия с. 118-119

Just a note… Просто записка … (с. 120) Study skills: Writing a note

Culture Corner: All aboard! Поехали! (с. 121)

See You at Summer Camp! Увидимся в летнем лагере! (Sp on R с. 12)

Renting (a bike / a car) Как взять напрокат (велосипед/ автомобиль) (с. 122)

Across the Curriculum: Geography (с. 123)

Контроль усвоения материала модуля 10 (с.124)

Резервный урок

Резервный урок

Календарно-тематическое планирование

6 класс

№ п/п

Тема

Дата

По плану

По факту

MODULE 1. WHO’S WHO? (МОДУЛЬ 1.  Кто есть кто?)

Вводный урок

Family Members (Члены семьи) с. 6-7

Who are you? (Кто ты?) с. 8-9

My country (Моя страна) с. 10

Culture Corner: The United Kingdom (Великобритания) с. 11

Families (Семьи) Sp on R с. 3

Introducing & Greeting People (Знакомство, приветствия) с. 12

Across the Curriculum: Geography. The Earth (Земля) с. 13

Контроль усвоения материала модуля 1 (с. 14)

Работа с вводной страницей модуля 2 (с. 15)

Домашнее чтение. Книга для чтения. «Алиса в стране чудес» Эпизод 1 с. 8-9

MODULE 2. HERE WE ARE! (МОДУЛЬ 2. Вот и мы!)

Happy Times (Время радости) с. 16-17

My place (У меня дома) с. 18-19

My neighbourhood (По соседству. Мой микрорайон) с. 20

Culture Corner: Famous Streets (Знаменитые улицы) с. 21

Dachas (Дачи) Sp on R с. 4

Requesting services (Заявка на обслуживание) с. 22

Across the Curriculum: Maths. Draw a Map to Scale (Выполнение плана чертежа в масштабе) с. 23

Контроль усвоения материала модуля 2 (с. 24)

Работа с вводной страницей модуля 3 (с. 25)

Домашнее чтение.

Книга для чтения. «Алиса в стране чудес» Эпизод 2 с. 10-11

MODULE 3. GETTING AROUND (МОДУЛЬ 3. Поехали!)

Road safety (Безопасность на дорогах) с. 26-27

On the move (В движении) с. 28-29

Hot wheels (С ветерком) с. 30

Culture Corner: Getting around in London (Виды транспорта в Лондоне) с. 31

Metro (Метро)  Sp on R с. 5

Asking for/Giving directions (Как пройти...?) с. 32

Across the Curriculum: Art and Design What does red mean? (Что означает красный цвет?) с. 33

Контроль усвоения материала модуля 3 (с. 34)

Работа с вводной страницей модуля 4 (с. 35)

Домашнее чтение.

Книга для чтения. «Алиса в стране чудес» Эпизод 3 с. 12-13

MODULE 4. DAY AFTER DAY (МОДУЛЬ 4. День за днем)

Day in, Day out (День и ночь – сутки прочь) с. 36–37

How about…? (Как насчет…?) с. 38–39

My favourite day  (Мой любимый день) с. 40

Culture Corner: Teenage Life in Britain (Жизнь подростков в Великобритании) с. 41

Hi! (Привет!) Sp on R с. 6

Making/ Cancelling an Appointment (Назначение/ отмена встречи) с. 42

Across the Curriculum: Maths.Drawing numbers (Вычерчиваем числа) с. 43

Контроль усвоения материала модуля 4 (с. 44)

Работа с вводной страницей модуля 5 (с. 45)

Домашнее чтение.

Книга для чтения. «Алиса в стране чудес» Эпизод 4 с. 14-15

MODULE 5. FEASTS (МОДУЛЬ 5. Праздники)

Festive time (Время праздников) с. 46–47

Let’s celebrate (Отпразднуем!) с. 48–49

Special days (Особые дни) с. 50

Culture Corner: The Highland Games (Шотландские игры)  с. 51

White Nights (Белые ночи) Sp on R с. 7

Ordering flowers (Как заказать цветы) с. 52

Across the Curriculum:Literature. Through the Looking Glass (В Зазеркалье) с. 53

Контроль усвоения материала модуля 5 (с.54)

Работа с вводной страницей модуля 6 (с. 55)

Домашнее чтение.

Книга для чтения. «Алиса в стране чудес» Эпизод 5 с. 16-17

Резервный урок

MODULE 6. LEISURE ACTIVITIES (МОДУЛЬ 6. На досуге)

Free time (Свободное время) с. 56–57

Game on! (Игра!) с. 58–59

Pastimes (Скоротаем время!) с. 60

Culture Corner: Board Games (Настольные игры) с. 61

Free Time (Свободное время) Sp on R с. 8

Buying a present (Покупка подарка) с. 62

Across the Curriculum: Design & Technology. Puppet Show (Кукольный театр) с. 63

Контроль усвоения материала модуля 6 (с.64)

Работа с вводной страницей модуля 7 (с. 65)

Домашнее чтение.

Книга для чтения. «Алиса в стране чудес» Эпизод 6с. 18-19

Резервный урок

MODULE 7. NOW & THEN (МОДУЛЬ 7. Вчера, сегодня, завтра)

In the past (В прошлом) с. 66–67

Halloween Spirit (Дух Хеллоуина) с. 68–69

Famous Firsts (Они были первыми) с. 70

Culture Corner: The Man of Steel (Стальной человек) с. 71

Fame Слава Sp on R с. 9

Reporting lost Property (В бюро находок) с. 72

Across the Curriculum: History. Toying with the past (Играя в прошлое) с. 73

Контроль усвоения материала модуля 7 (с.74)

Работа с вводной страницей модуля 8 (с. 75)

Домашнее чтение.

Книга для чтения. «Алиса в стране чудес» Эпизод 7

с. 20-21

Резервный урок

MODULE 8. RULES & REGULATIONS (МОДУЛЬ 8. Правила и инструкции)

That’s the rule (Таковы правила) с. 76–77

Shall we? (А давай…?) с. 78–79

Rules & Regulations (Правила и инструкции) с. 80

Culture Corner: Building Big (Вершины мира) с. 81

Moscow Zoo (Московский зоопарк) Sp on R с. 10

Booking theatre tickets  (Заказ Театральных билетов) с. 82

Across the Curriculum: Social Sciences. Is your neighbourhood neat & tidy? (Чисто ли в твоем микрорайоне?) с. 83

Контроль усвоения материала модуля 8 (с.84)

Работа с вводной страницей модуля 9 (с. 85)

Домашнее чтение.

Книга для чтения. «Алиса в стране чудес» Эпизод 8 с. 22-23

Резервный урок

MODULE 9. FOOD & REFRESHMENTS (МОДУЛЬ 9. Еда и прохладительные напитки)

Food and drink (Еда и питье) с. 86–87

On the menu (Что в меню?) с. 88–89

Let’s cook! (Давай готовить!) с. 90

Culture Corner: Places to eat in the UK (Кафе и закусочные в Великобритании) с. 91

Mushrooms (Грибы) Sp on R с. 11

Booking a table at a restaurant (Заказ столика в ресторане) с. 92

Across the Curriculum: Food Technologies (Кулинария) с. 93

Контроль усвоения материала модуля 9 (с.94)

Работа с вводной страницей модуля 10 (с. 95)

Домашнее чтение.

Книга для чтения. «Алиса в стране чудес» Эпизод 9 с. 24-25

Резервный урок

MODULE 10. HOLIDAY TIME (МОДУЛЬ 10. Каникулы)

Holiday plans (Планы на каникулы) с. 96–97

What’s the weather like? (Какая погода?)  с. 98–99

Weekend fun (Выходные с удовольствием!) с. 100

Culture Corner: The Edinburgh Experience (В Эдинбург на каникулы!) с. 101

Sochi  (Сочи) Sp on R с. 12

Booking a hotel room (Бронирование номера в гостинице) с. 102

Across the Curriculum: Geography. Coast to Coast (Пляжи) с. 103

Контроль усвоения материала модуля 10 (с.104)

Домашнее чтение.

Книга для чтения. «Алиса в стране чудес» Эпизод 10с. 26-27

98-105

Резервные уроки. Повторение. Итоговая контрольная работа.

Календарно-тематическое планирование

7 класс

№ п/п

Тема

Дата

По плану

По факту

МОДУЛЬ 1. LIFESTYLES (Образ жизни)

 Вводный урок

1a Жизнь в городе и загородом

1 b Семь раз отмерь, один раз отрежь

1c На досуге

1d Достопримечательности Британских островов

Покупка билета

География Мехико

Подростки

Урок самоконтроля, рефлексии. Подготовка к к/р.

Контрольная работа №1 по т. «Образ  жизни»

Повторение т. «Образ  жизни»

Модуль 2 TALE TIME   («Время рассказов»)

2a  Книголюбы  

2b Читаем классику

2c  Он пропал!

2d  Дар рассказчика

Рассказ о событиях в прошлом

Литература

A.П. Чехов

Урок самоконтроля, рефлексии. Подготовка к к/р.

Контрольная работа №2 по т. «Время рассказов»

Повторение  т.  «Время рассказов»

Модуль 3   PROFILES   («Внешность и характер»)

3a Найди себя!

3b  Кто есть кто?

3c Вопреки всему

3d На страже Тауэра

Увлечения

Дети во времена королевы Виктории

Урок самоконтроля, рефлексии. Подготовка к к/р.

Контрольная работа №3 по т. «Внешность и характер»

Повторение  т.  «Внешность и характер»

Модуль 4   IN THE NEWS   («Об этом говорят и пишут»)

4a  Заметки в газету

4b  А вы слышали о …?

4c Действуй!

4d Журналы для подростков Великобритании

Школьный журнал

Включайся и настраивайся!

Урок самоконтроля, рефлексии. Подготовка к к/р.

Контрольная работа №4 по т. «Об этом говорят и пишут»

Повторение  т.  «Об этом говорят и пишут»

Модуль 5   WHAT THE FUTURE HOLDS?   («Что ждет нас в будущем?»)

5a Взгляд в будущее

5b Помешанные на электронике

5c Каково ваше мнение?

5d Поколение высоких технологий!

Симуляторы реальности

Музей космоса

Урок самоконтроля, рефлексии. Подготовка к к/р.

Контрольная работа №5 по т. «Что ждет нас в будущем?»

Повторение  т.  «Что ждет нас в будущем?»

Модуль 6   HAVING FUN   («Развлечения»)

6a  Здесь начинается удовольствие!

6b Лагеря отдыха для подростков

6c Замечательное время!

6d Парки развлечений и лагеря отдыха

В компьютерном лагере

Места отдыха

Урок самоконтроля, рефлексии. Подготовка к к/р.

Контрольная работа №6 по т. «Развлечения»

Повторение  т.  «Развлечения»

Модуль 7   IN THE SPOТLIGHT   («В центре внимания»)

7a Дорога славы

7b DVD-мания!

7c На пике популярности!

7d Национальный вид спорта в Англии

ТВ в России

Кино. Музыка.

Урок самоконтроля, рефлексии. Подготовка к к/р.

Контрольная работа №7 по т.   «В центре внимания»

Повторение  т.   «В центре внимания»

Модуль 8   GREEN ISSUES   («Проблемы экологии»)

8a Спасем нашу планету!

8b Помощники природы

8c Рожденные свободными

8d Мир природы в Шотландии

В экологическом лагере

Экология

Урок самоконтроля, рефлексии. Подготовка к к/р.

Контрольная работа №8 по т.   «Проблемы экологии»

Повторение  т.   «Проблемы экологии»

Модуль 9    SHOPPING  TIME   («Время покупок»)

9a  Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, кто ты

9b  Чем могу помочь?

9c  Подарки всем!

9d Давай поговорим о еде!

Прощальная вечеринка

Покупки

Урок самоконтроля, рефлексии. Подготовка к к/р.

Контрольная работа №9 по т.   «Время покупок»

Повторение  т.  «Время покупок»

Модуль 10    HEALTHY BODY, HEALTHY MIND   («В здоровом теле – здоровый дух»)

10a Жизнь без стрессов

10b Невезучий

10c Врача!

10d  Королевская медицинская служба Австралии

Вопросы здоровья

У школьного врача

Д. Дефо. Робинзон Крузо

Урок самоконтроля, рефлексии. Подготовка к к/р.

Контрольная работа №10  по т.  «В здоровом теле – здоровый дух»

Повторение  т.   «В здоровом теле – здоровый дух»

Уроки повторения и резервные уроки

Проекты. Урок повторения изученной лексики за курс 7 класса.

Проекты. Урок повторения изученной грамматики за курс 6 класса.

Итоговая контрольная работа

Разбор итоговой контрольной работы

Защита творческих работ/проектов

Планы на лето. Проекты.

Урок повторения

102-

105

Обобщающее повторение



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...