Здоровьесберегающие технологии
статья

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии

на уроках английского языка

Здоровье – это не только отсутствие болезни, а физическая, социальная, психолого-педагогическая гармония человека, доброжелательные, спокойные отношения с людьми, с природой и самим собой. Переход на новую, личностно-ориентированную парадигму образования и воспитания предполагает учителям иностранного языка уделить большое внимание здоровьесберегающим технологиям.

К сожалению, исследования последних лет показывают, что у многих детей за период обучения в школе состояние здоровья ухудшается в 4-5 раз. Проблема здоровья обучающихся обрела социальное значение. Причины ее – социально-экономические условия, плохая экология, безработица среди родителей, преобладание у детей вредных привычек. Кроме того, использование новых форм и технологий обучения, раннее начало систематического обучения приводит к значительному росту количества детей, не способных полностью адаптироваться к нагрузкам. Как следствие всего этого – снижение иммунитета, рост количества заболеваний, низкий уровень активности обучающихся на уроках, слабая успеваемость.  В наши дни проблема здоровья школьников стала приоритетной, т.к. (по данным исследований психологов) более 60% учащихся постоянно или часто испытывают учебный стресс, что приводит к ухудшению показателей психического и физического здоровья обучающихся; снижается успеваемость, усиливается состояние тревожности. Поэтому ухудшение здоровья детей школьного возраста в России стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой. Поэтому и возникли некоторые вопросы: Как сделать процесс обучения комфортным как для детей, так и для учителей? Как избежать стресса, утомления и падения интереса во время урока? Как повысить мотивацию обучающихся к изучению английского языка?

Поэтому я начала работу над темой «Значение здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка».

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка имеет первостепенное значение. Ведь английский язык – это серьезный и сложный предмет.

С первых уроков дети учатся общаться на новом для них языке, при этом должны усвоить массу нового лингвистического материала (лексические единицы, грамматические формы, приобрести произносительные навыки). На уроках обучающимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию, поэтому учитель должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям.

Таким образом, использование данных технологий играет большую роль в жизни каждого школьника, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, преодолеть трудности, позволяет достичь цели, решить задачи обучения, учит детей жить без стрессов, укреплять, сохранять свое и ценить чужое здоровье. Применение здоровьесберегающих образовательных технологий на уроках английского языка способствует самоопределению, самореализации обучающегося на основе его внутренней мотивации, вводит ребенка в образовательное поле без потерь для здоровья, с повышенной мотивацией.

Перегрузка обучающихся на уроке, повышающая уровень утомляемости, зависит не столько от количества, сколько от качества работы. Если процесс получения знаний интересен и мотивирован, то усвоение материала не создаст эффекта перегрузки.

Огромное значение имеет организация урока. Учитель должен строить урок в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитывая время для каждого задания, чередуя виды деятельности. Во избежание усталости обучающихся необходима смена таких видов деятельности на каждом уроке, как самостоятельная работа, чтение, письмо, аудирование, ответы на вопросы, работа с материалом учебника, творческие задания, дифференцированные задания и многое другое.

Они способствуют развитию мыслительных операций, памяти и одновременно отдыху обучающихся. На уроке необходима частая смена видов активности, включение игровой деятельности, стимулирование творческого отношения к теме урока, наличие соревновательных моментов. Все это повышает умственную работоспособность, познавательную активность и мотивацию к изучению иностранного языка.

На своих уроках я использую игровые моменты, которые способствуют снятию нагрузки от долгого сидения, оптимизации внимания обучающихся, лучшему усвоению лексического и грамматического материала  и просто поднимают настроение. Для разминки и смены видов деятельности на уроках английского языка использую также физминутки. В 5-6 классах на каждом уроке применяются физминутки: песни, стихотворения, фонетические упражнения, пантомимы и игры.

В среднем звене периодически используются игры, инсценирование диалогов и песен. Песня хороша на всех уровнях обучения. Через песню заучивается новая лексика, практикуются грамматические структуры, отрабатывается фонетика языка и т.д. Песни нужно подбирать такие, чтобы их можно было петь хором, легко запомнить мелодию и слова. Песня развивает музыкальный слух и память, повышает интерес к изучению иностранного языка, способствуют легкому и непроизвольному запоминанию лексико-грамматических конструкций. На сайте learnenglishkids.britishcouncil.org  представлен широкий выбор флеш-песен по разным темам, которые можно использовать в своей работе.

В своей статье я попыталась обобщить собственный опыт по использованию здоровьсберегающих технологий на уроках. Здоровьесберегающие технологии позволяют поддержать интерес обучающихся к английскому языку, способствуют углублению знаний обучающихся, развитию их познавательных интересов и способностей.

Всем известно, что легче поддается запоминанию то, что интересно, а интересным бывает то, что увлекает и не вызывает скуки. Поэтому нужно проводить занятия так, чтобы обучающиеся в форме игры, деловой или ролевой, не заметили, что педагог выполняет свою работу по воспитанию, обучению и здоровьесбережению.

Считаю, подобный подход к обучению не дает дополнительной нагрузки на нервную систему и способствует творческому развитию личности.

Надеюсь, что эти практические советы пригодятся не только учителям иностранного языка, но и всем предметникам.

Таким образом, урок иностранного языка позволяет с успехом использовать здоровьесберегающие технологии, становясь при этом более интересным, динамичным, а главное полезным. Здоровьесберегающие технологии способствуют развитию познавательной активности, творческой реализации, вызывают интерес к изучению английского языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии.Правила построения урока с позиции здоровьесберегающих технологий

Любые технологии должны удовлетворять принципам здоровье сбережения (Н.К. С мирнов)  «Не навреди!» – все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверен...

ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ. РАЗДЕЛ: «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ» ТЕМА УРОКА: «ПОНЯТИЯ: ИЗДЕЛИЯ И ДЕТАЛЬ. ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕТА

Автором представлен конспект урока по технологии для 5 класса (мальчики). На данном уроке учитель формирует первоначальные графические навыки,  умения работать с инструментами , изготавливать про...

Конспект урока по русскому языку в 5 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием современных образовательных технологий (технология проблемного обучения, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии, информац

Цель урока: познакомить учащихся с творчеством русского художника, развивать образное мышление, речь, зрительную память, умение анализировать свои впечатления; побуждать интерес к изобразительному иск...

Проект: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности». Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях».

Проект: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности».  Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»....

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. Тема. «В гостях у сказки «Репка». (Дифференциация звуков (ш-ж) в словах.)

Конспект занятия для детей старшей группыс использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.Тема. «В гостях у сказки «Репка».(Диффере...

Конспект занятия для детей средней группы с использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. Тема. «В гостях у сказки «Теремок». (Лексическая тема «Мебель».)

Конспект занятия для детей средней группыс использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.Тема. «В гостях у сказки «Теремок».(Лекси...