Использование игры на уроках английского языка.
статья

Верихова Наталья Александровна

Сиуативная игра на уроках иностранного языка. Целесообразность использования игры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_igry.docx13.27 КБ

Предварительный просмотр:

Прежде чем говорить о пользе и целесообразности использования игры на уроках иностранного языка, необходимо расставить кооринаты, какая же это должна быть игра.
     Ситуативная игра главной своей целью должна ставить развитие коммуникативных навыков учащихся. Следовательно, и ситуация должна содержать в себе стимул к речи, т.е. быть речевой ситуацией, которая максимально приближена к жизненной и вынуждает решать какие-то задачи, используя и активируя словарный запас и грамматические конструкции. 
     При разработке ситуативной игры необходимо создать правильную речевую ситуаицию. Не каждая ситуация будет содержать в себе речевой стимул. Например, если дать учащемуся задание: "Вы опаздывате на работу и видите уходящий автобус...." - очевидно, что адекватной реакцией будет ускорение шага, а не речевая активнсть. Другими словами, данная проблемная ситуация содержит в себе более стимул к действию, нежели к речевой активности.
     Помимо этого необходмио учесть, что учащихся следует ставить в проблемную ситуацию, максимально приближенную к жизни, чем постараться вызвать их интерес, азарт и желание найти выход, где независимо от уровня их владения языком, им придется изьясняться.
     Я представляю разработку ситуативной игры "Домашняя медицина", где по итогам учащиеся представляют свой готовый проукт - бомбочки для ванн, которые изготовляли в процессе игры.
     Учащиеся столкнулись с рядом задач: 
- изучили инструкцию на английском языке;
- соотнесли продукты с названиями;
- изготовили свои самодельные бомбочки для ванны, будучи поделены на команды;
- презентовали свой товар и сделали рекламу;
- просмотрели видео ролик "как бороться со стрессом и бессоницей в домашних условиях.
    Разделение на команды провоцирует дух соперничества, в ходе изготовления продукта следовало общаться между собой только на английском языке ( элементарные "передай мне" снимают языковой барьер и напряжение, настраивают на погружение в языковоую среду).  
     Также важно воссоздать атмосферу, максимально приближенную к жизненной. Была создана атмосфера спа-салона, играла легкая музыка, витал легкий аромат эфирного масла, по итогам игры каждая команда опустила "бомбочку" в аквариум с водой.  Просмотр ролика на английском языке обеспечил действительно практические советы, обогатил словарный запас учащихся. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игры на уроках английского языка с использованием интерактивной доски

Учащиеся очень любят играть на уроках. Особенно учащиеся начальной школы. Предлагаю несколько интересных игр, с помощью которых легче усваивается изучаемый материал....

Здоровье сберегающие аспекты использования психологической и других форм игры на уроках английского языка.

Материал знакомит с использованием профилактических средств борьбы с утомляемостью на уроках посредством игры....

Польза использования ролевой игры на уроках английского языка

теория и опят применения ролевых игр на уроках...

«Реализация ФГОС через использование интерактивной игры на уроках английского языка»

СТАТЬЯ         «Реализация ФГОС через использование интерактивной игры на уроках английского языка»  List of contents  1.   Vocabu...

Методические рекомендации по использованию Игры на уроках английского языка

Использование различных игр на уроках английского языка в средней школе...

Использование игры на уроках английского языка в целях повышения интереса к изучению языка

Главным фактором в обучении речевому общению на английском языке служит мотивация усвоения иностранного языка.Мотивация — это основной элемент структуры учебной деятельности. Под мотивацией след...

Использование игры на уроках английского языка в целях повышения интереса к изучению языка

Главным фактором в обучении речевому общению на английском языке служит мотивация усвоения иностранного языка. Мотивация — это основной элемент структуры учебной деятельности. Под мотивацие...