Интегрированный урок "Мы собираемся путешествовать" (немецкий и английский языки)
план-конспект урока (5 класс)

Английская и немецкие группы встречаются и рассказывают друг другу о Лондоне и Берлине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» города Абакана республики Хакасия





«Мы собираемся путешествовать»

(интегрированный урок)




Учитель немецкого языка

Старовойтова Елена Анатольевна

Учитель английского языка

Шулбаева Татьяна Павловна



28.11.2016 год

Технологическая карта интегрированного урока иностранного языка (немецкий и английский) в 5 классе.

«Мы собираемся путешествовать»

Цели: 

- закрепление изученного лексического материала по теме, применение знаний в новой учебной ситуации;

- развитие творческих способностей, памяти, воображения, языковых и речевых умений.

Задачи урока:

- создать условия для систематизации знаний обучающихся в употреблении лексических единиц по теме;

- способствовать развитию воображения, логического мышления, внимания и инициативы учащихся, навыков диалогического общения;

- формировать навыки работы в паре, в группе.

Тип урока: интегрированный

Планируемые результаты (предметные):

- активно использовать в речи лексику по теме,

- понимать на слух речь учителя, одноклассников;

- делать обобщения на основе анализа изученного лексического материала;

- пользоваться языковой догадкой.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Личностные:

- учащиеся осознают иностранный язык как важное средство общения между людьми;

- школьники проявляют познавательный интерес к учебной деятельности.

Регулятивные:

- оценивают правильность выполнения действий;

- слушают, читают в соответствии с целевой установкой;

- выбирают наиболее рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи;

- используют знакомые речевые модели;

- проводят сравнения;

- осуществляют поиск необходимой информации из рассказа учителя, одноклассников, раздаточного материала, презентации;

- устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

- понимают на слух речь учителя, одноклассников;

- осознанно строят высказывания по теме;

- адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи в парной и групповой работе;

- толерантно относятся к чужой точке зрения.

Образовательные ресурсы: Учебник И. Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык. 5 класс», издательство «Просвещение»;

Учебник М.З. Биболетова «Enjoy English» для 5 класса.

Оснащение:

компьютер, презентация, раздаточный материал (карточки), аудиозапись.

Методы обучения:

- поисковый

- имитационный

- объяснительно-иллюстративный

- репродуктивный

Название этапа

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Формы работы

Материалы/Оборудование

Средства

(НЯ) Организационный момент



Учащиеся (НЯ) приветствуют учителя: Guten Morgen!

- Danke, gut. Und Ihnen?

Учитель немецкого языка (НЯ) приветствует учащихся: Steht auf! Guten Morgen, liebe Schüler und liebe Schülerinnen!

Wie geht es euch?

L: Danke, auch gut. Setzt euch bitte!

Коллективная

(АЯ) Организационный момент



Ученики здороваются с учителем: - Fine! OK! Very well!

Учитель английского языка (АЯ) приветствует своих учеников: Good Morning, children! How are you?

Коллективная

Школьники немецкой и английской групп приветствуют друг друга:

- (НЯ) Поют песню «Guten Tag».

Учителя призывают группы поприветствовать друг друга:

- (НЯ) Singen wir ein kleines Lied! Begrüßen wir unsere Freunde aus London.


Коллективная

Аудиозапись песни

«Guten Tag»

(Рольф Жуковский):

Guten Tag! Guten Tag!

Hallo! Wie geht’s?

Guten Tag! Guten Tag!

Hallo! Wie geht’s?

Danke! Prima! Gut!

Danke! Prima! Gut!

Danke! Prima! Gut!

Tschüß!

Auf Wiedersehen!

Компьютер

Организационный момент

(АЯ)

- (АЯ) Рассказывают стихотворение.

- (АЯ) I think it’s time to make acquintance with our friends from Berlin. Let’s greet them!

Коллективная

Good morning! Good Morning! Good morning to you! Good morning! Good morning! We are glad to see you!

Проблематизация (НЯ)


Школьники смотрят на экран компьютера и определяют тему урока, выбрав 1 предложение.

Учитель (НЯ) обращает внимание школьников на экран.

- Schaut auf die Leinwand an. Worüber sprechen wir heute? Wählt einen Satz aus:

Фронтальная

1) Bald fahren wir nach London.

2) Bald gehen wir in den Park.

3) Bald fliegen wir ans Meer.

Доска

Проблематизация (АЯ)

Школьники смотрят на экран компьютера и определяют тему урока. Они могут использовать при ответе русский язык:

- «О путешествии»

(АЯ) Look at the screen. What are we going to speak about at our lesson?



- Yes, you are right. The theme of our today’s lesson is «We are going to travel».

фронтальная

Приложение №1:

Презентация №1 «Мы собираемся путешествовать»

Компьютер

Актуализация знаний (НЯ)



Дети проявляют интерес к словам учителя:

- Sehr interessant!

- Prima!

- Wunderschön!

- Gut!

- Klasse!

(НЯ) Wir sind die deutschen Schüler. Wir wohnen in Berlin. Wir haben eine Einladung aus London bekommen.




фронтальная

Актуализация знаний (АЯ)

Задаётся уточняющий вопрос:

- What news?

Учащиеся реагируют на новость:

- Nice! OK!

- Very good!

- We are very pleased.

(АЯ) I have very nice news to tell you:


- We are invited to Berlin.

фронтальная

Актуализация знаний (НЯ)


Учащиеся делятся на пары, читают письмо - приглашение и отвечают на вопрос:

- Wir fahren nach London im Sommer.

(НЯ) Учитель, разделив детей на пары, предлагает прочитать письмо – приглашение и ответить на вопрос:

- Wollen wir diese Einladung lesen. Arbeitet zu zweit. Beantwortet die Frage: Wann fahren wir nach London?

парная

Письмо – приглашение из Лондона

(Приложение № 2)

Карточки с текстом приглашения.

Актуализация знаний (АЯ)

Школьники читают письмо – приглашение.

(АЯ) Школьники отвечают на вопросы:

  1. During summer holidays.
  2. They suggest us to live in their families.

(АЯ) We have received our invitation - letter from BERLIN. Let’s read it.


Now can you answer my questions:

1) When do the German students invite us?

2) Where will we live?

парная

Письмо – приглашение из Берлина

(Приложение № 3)

Конверт письма.

Карточки с текстом письма.

Основной этап.

Семантизация

а) (АЯ) фонетическая зарядка




(АЯ) - Школьники повторяют слова и словосочетания за учителем:

(АЯ) You were to get ready to tell our guests from BERLIN about London. But first let’s practice the pronunciation of the following proper names and word combinations:

хоровая

Фонетическая зарядка:

1. Plenty of animals

2. London Bridge

3. Elephant

4. Red double decker

5. Giraffe 6.Wonderful trip

7. Take part in

8. Colourful buses

9. Different activities

10. Performance

11. Interesting exhibitions

12. To be proud of

13. Favourite place

Компьютер.

b) Контроль домашнего задания (монологическая речь)

(АЯ)


Дети выходят по очереди к доске, вывешивают свою картинку достопримечательности Лондона и рассказывают о ней.

(АЯ) - Are you ready to speak about our city? Who will begin?

Индивидуальная

Приложение №4

Картинки с изображением

достопримечательностей Лондона; доска

c) Динамическая пауза (НЯ)


Немецкая группа показывает движения зарядки английской группе.

(НЯ) - Wollen wir uns ein wenig erholen!

Коллективная

Ein, zwei, Polizei!

Drei, vier, Offizier!

Fünf, sechs, alte Hex

Sieben, acht, Gute Nacht,

Neun, zehn, auf Wiedersehen!

Динамическая пауза (АЯ)


В свою очередь английская группа показывает движения своей зарядки для немецкой группы.

(АЯ) - Now let’s have a short break.

Коллективная

Презентация №2 «Head and shoulders» (Приложение № 5)

Компьютер

b) Контроль домашнего задания (монологическая речь)

(НЯ)



(НЯ) – Школьники выходят к доске, вывешивают картинки с видами достопримечательностей Берлина и рассказывают о них.

(НЯ) – Wollen wir jetzt über unsere Hauptstadt Berlin erzählen. Das war eure Hausaufgabe. Der Plan eures Berichtes ist auf der Tafel.


Индивидуальная

Der Plan des Berichtes:

1) Wie ist unsere Stadt?

2) Was gibt es in Berlin?

3) Wer wohnt hier?

(Приложение №6)

Картинки с изображением

достопримечательностей Берлина; доска

С) Развитие навыков устной речи

(обсуждение полученной информации)

(АЯ)





(АЯ) Ученики высказывают своё мнение о Берлине:

1 ученик: I like Berlin. I am going to visit parks and the Zoo, because I like animals.

2 ученик: Berlin is a very old and beautiful city. I would like to see parks, churches and theaters.

3 ученик: I suggest my friends to go for a walk along Berlin’s streets. They are so nice.

4 ученик: I want to see bridges, cars and buses in Berlin.

(АЯ) Our friends have told us about their city. You have listened to them very attentively. And now our task is to decide what places you would like to visit.

фронтальная

Картинки с изображением

достопримечательностей Берлина и Лондона; доска

С) Развитие навыков устной речи

(обсуждение полученной информации)



Школьники работают в парах и обсуждают, куда бы они хотели сходить в Лондоне.





(НЯ) школьники высказывают своё мнение о Лондоне

Ich finde London alt (modern,

schön, groß, romantisch, sympathisch, grün).

(НЯ) Учитель организует обсуждение, куда бы хотели сходить ученики в Лондоне и почему:

1. Was wollt ihr in London sehen?

2. Wohin wollt ihr in London gehen?

Besprechen wir darüber!

(НЯ) Учитель c помощью вопросов направляет школьников к высказыванию своего мнения о Лондоне.

Wie findet ihr London? Ist diese Stadt schön, romantisch?

Парная

Фронтальная

Приложение №7

e) Развитие навыков устной речи (АЯ).





(АЯ) Школьники высказывают своё мнение о Берлине, сравнивая его с Лондоном.


(АЯ) Children you have done a lot of work at our lesson today. You have read the invitation - letter, you have listen to your new friends from Berlin about their city. What have you learned about Berlin? What can you say about this city?

фронтальная

NOW I KNOW THAT

(1 ученик) Berlin is a beautiful and interesting city like London.

( 2ой ученик) There are many theatres, museums and parks as in our city.

( 3-ий ученик) I like its streets, bridges and beautiful buildings.

( 4- ый ученик) We can go to the Zoo and admire wild animals too.

( 5- ый ученик) I like Berlin and I want to go there.

Рефлексия (АЯ)







Школьники высказывают своё мнение об уроке, используя выражения на карточках.

(АЯ) Children, thank you very much for your work.

All of you were very nice today. It was very interesting to listen to you. And I want to know your impression about our work. Estimate your work with the help of these words: I was active. It was interesting. I have learned many new things. I understand everything.

фронтальная

- I was active.

- It was interesting.

- I have learned many new things.

- I understand everything.

Карточки с опорными словами.

Рефлексия (НЯ)



Школьники высказывают своё мнение об уроке, используя выражения на карточках.

Liebe Schüler und Schülerinnen! Ihr habt gut und aktiv heute gearbeitet. Wie sind eure Meinungen?

Фронтальная

-Ich kann über London erzählen.

-Ich weiß einige Londoner Sehenwürdichkeiten.

-Es war interessant (nicht besonders, sehr).

Карточки с опорными словами.

Этап информации о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Учащиеся записывают домашнее задание.

Учитель предлагает обучающимся отрыть дневники и записать домашнее задание.

Дневники

Доска









Приложения.

Приложение № 1

Презентация №1 «Мы собираемся путешествовать»

Приложение № 2

Den 28. November

London

Liebe Schüler und Schülerinnen der 5. Klasse!

Im Sommer laden wir eure Klasse herzlich in London ein!

Wir möchten mit neuen deutschen Freunden bekannt machen und über unsere Stadt London erzählen!

Mit herzlichen Grüßen!

Bis bald!

Eure neue Freunde aus der Klasse 5A.



Приложение № 3


Mrs. Barbara Grey

Head Teacher of Local State School № 22

Friday, the 1st of January

Dear Mrs. Barbara Grey,

As Head Teacher of East Square London School I would like to invite a group of up to 20 students and two teachers from your school to visit us.

I suggest that you come for 15-20 days in March and that your group will stay with the families of the students from our school.

John Wooding will be responsible for the social programme.

Sincerely yours,

Helen.

Приложение № 4

(ученик 1) London Bridge

And my favourite place in our city is London Bridge. I like it very much because it is very big and beautiful. It’s one of the famous bridges across the Thames. I am proud of our bridge and I am going to show it to our guests.

(ученик 2) London Zoo

I like animals and I am going to show our guests the Zoo. There are plenty of animals like: lions, camels, giraffes, tigers, monkeys and elephants. I often go to the Zoo with my parents and sometimes with my friends. Our friends from Berlin can take part in different activities, see performances and visit interesting exhibitions.

(ученик 3) London Park

I like our parks and I am very proud of them. They are green and very beautiful. I and my friends often spend our weekends there. Our parks are full of trees, grass, flowers and water. I think that our guests will take part in many different activities such as : tennis, swimming and horse-riding. I believe they will like our parks and gardens because they are worth seeing.

(ученик 4) London’s famous red double - deckers


Приложение № 5

Презентация №2 анимация «Head and shoulders»

Приложение № 6

(ученик 1)

- Ich wohne in Berlin. Meine Stadt ist groß, alt und schön. Ich finde meine Stadt nett und romantisch.

(ученик 2)

- In Berlin gibt es viele Kirchen, Schlösser, Burgen, schöne Wohnhäuser, Brücken.

Hier gibt es einen Zoo, einen Zirkus, grüne Parks, nette Cafes.

(ученик 3)

- In Berlin wohnen viele Menschen Männer und Frauen. Sie haben verschiedene Berufe Arbeiter, Angestellten, Handwerker, Ingenieure, Lehrer, Ärzte, Verkäufer und andere.

(ученик 4)

- In der Stadt wohnen Kinder, Schüler, Studenten, Rentner.

Willkommen in Berlin!

Приложение № 7

Работа в парах.

1.

A) - Ich will dieses Schloss sehen. Es ist schön und sehr alt. Bist du damit einverstanden?

B) – Ja, stimmt. Ich finde dieses Schloss romantisch. Wohnen da nicht Gespenster?

2.

A) – Ich will in den Zoo gehen. Ich kann hier viele Tiere sehen. Bist du damit einverstanden?

B) - Ja, stimmt. Ich habe Tiere auch gern. Mein Lieblingstier ist der Schneeleopard.

3.

A) - Ich will jene Brücke sehen. Sie ist sehr groß und schön. Bist du damit einverstanden?

B) - Ja, stimmt. Ich finde jene Brücke auch sehr groß und schön.

4.

A) - Und ich will in den Park gehen. Gehst du mit?

B) - Ja, stimmt. Ich kann da Karussell fahren und Pony reiten.

5.

A) – In London gibt es viele nette Cafes, schöne Wohnhäuser, alte Burgen. Bist du damit einverstanden?

B) – Ja, stimmt. Ich will diese nette Cafes, schöne Wohnhäuser und alte Burgen sehen.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок, посвященный А.С. Пушкину (английский язык+ литература).

Нельзя воспитывать толерантное отношение к чужой цивилизации, культуре, национальным традициям, обычаям, если отсутствует уважение к своей собственной культуре, к своей стране.  Известно, что каж...

План-конспект интегрированного урока по окружающему миру и английскому языку в третьем классе по теме «Охрана животного мира»

План-конспект интегрированного урока по окружающему миру и английскому языку в третьем классе  по теме «Охрана животного мира»...

конспект интегрированного урока "Владимир Маяковский через призму английского языка"

Данный урок разработан совместно с учителем литературы для учеников старших классов (9-11 класс)...

Виноградова С.Ю., Гончарова Л.Д. Интегрированный урок по изобразительному искусству и английскому языку по теме "Твои игрушки./ Your toys."

Цели и задачи: Образовательные – знакомство с образной стороной игрушек. Знакомство с работой Мастеров в создании заводских и народных игрушек. Формирование знаний об основных приемах изображения игру...

Интегрированный подход и инсценирование на уроках английского языка. Методические разработки занятий с одаренными детьми.

Цель: повысить интерес учащихся к изучению английского языка в нестандартной обстановке, развить творческие способности одаренных учащихся....

Интегрированное внеклассное мероприятие "Рождество" (МХК+музыка+английский язык)

Рождество Христово – это один из главных праздников христианского мира. Радостный и светлый праздник, с рождественской елкой, подарками, народными гуляниями и торжественными богослужениями в церквях и...

Сценарий интегрированного урока в 6 классе 
(литература-английский язык-русский язык) Тема: «Особенности перевода: филологический штурм»

Сценарий интегрированного урока в 6 классе (литература-английский язык-русский язык). Тема: «Особенности перевода: филологический штурм»...