Программа внеурочной деятельности для 2 класса по английскому языку
учебно-методический материал

Арестова Ирина Сергеевна

Программа «Английский для всех» имеет общеинтеллектуальную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников. Рабочая программа предназначена для изучения в начальной школе для 2 класса и рассчитана на 1 час в неделю (34 недели). В результате освоения программы учащиеся познакомятся с культурой и традициями Великобритании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v.d.2_2018-2019.doc123 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа внеурочной деятельности

«Английский для всех»

2 класс

Количество часов  по учебному  плану - 34

Срок реализации 1 год (2018-2019 учебный год)

ФИО: Арестова Ирина Сергеевна

Санкт-Петербург

2018 г.


Пояснительная записка

Данная рабочая программа по английскому языку для 2 класса составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

Нормативная основа программы

  1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ – 273)
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС НОО).
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  4. Приказ Министерства образование и науки РФ № 253 от 31 марта 2014 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (редакция от 21.04.2016);
  5. Санитарно-эпидемиологическими правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.10 № 189;
  6. Распоряжение Комитета по образованию от 21.03.2018 № 810-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2018- 2019 учебном году»;
  7. Распоряжение Комитета по образованию от21.03.2018 № 811-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2018-2019 учебный год»
  8. Письмо Комитета по образованию от 21.03.2018 № 03-28-1820/18-0-0 с приложением Инструктивно-методического письма «О формировании учебных планов образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2018-2019 учебный год» (далее - ИМП КО-1820);
  9. Письмо Комитета по образованию от 21.06.2016 № 03-20-2289/16-0-0 с приложением Инструктивно-методического письма «Об организации обучения по основным общеобразовательным программам по очно-заочной, заочной формам обучения.

Программа «Английский для всех» имеет общеинтеллектуальную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников. Рабочая программа предназначена для изучения в начальной школе для 2 класса и рассчитана на 1 час в неделю (34 недели).

В процессе изучения английского языка реализуется следующие цели:

​ Ввести младших школьников в мир культуры страны изучаемого языка, соотнести его с родной культурой;

​ Пробудить интерес детей к новому языку и общению на этом языке;

​ Развивать у обучающихся мышление, внимание, восприятие, память, эмоции, воображение, познавательные и языковые способности;

​ Развивать все компоненты устной речи в различных формах и видах деятельности;

​ Воспитывать у младших школьников культуру общения, учить их внимательно слушать собеседника, вежливо отвечать сверстникам и взрослым, обращаться с просьбой, благодарить и т.д.;

​ Формировать у обучающихся навыки и умения самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач в рамках определенного набора сфер и ситуаций общения.

Принципы работы

В ходе занятий с учениками учитываются следующие принципы работы:

​ Обязательное использование всевозможных средств поощрения;

​ Системное введение лексики в зависимости от индивидуальных особенностей, обучающихся;

​ Учет особенностей кратковременной памяти учеников начальной школы на данном этапе развития, системное возвращение к ранее пройденному материалу и включение его в последующие занятия;

​ Предпочтение группового обучения; введение парного обучения как важнейшего элемента успешного обучения говорению в начальной школе;

​ Умение организовать свою деятельность, развивать быстроту реакции на команды и вопросы.

Виды и формы работы

Реализации поставленных задач способствует целый ряд наиболее эффективных практических методов, приемов, форм и средств обучения. При этом необходимо учитывать индивидуальные особенности младших школьников, их общекультурное развитие.

Основными видами деятельности обучающихся являются:

​ Игра;

​ Общение со взрослыми и сверстниками;

​ Экспериментирование;

​ Познавательно-исследовательская деятельность;

​ Изобразительная деятельность;

​ Художественно-театральная деятельность.

Перечисленные ниже виды работ соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям младших школьников:

​ Работа над произношением: скороговорки, рифмовки, сказки, зарядки, жестикулирование;

​ Работа с предметами: описание, диалог с игрушкой, игры и сказки;

​ Работа с картинкой: описание, детализация, диалог, игры, сравнение;

​ Разучивание и декламация стихов, потешек, считалок, скороговорок, рифмовок: конкурс чтецов, разно жанровая декламация, соревнования в командах и парах;

​ Разучивание песен: конкурс исполнителей, караоке, командный турнир, инсценировка;

​ Драматизация коротких рассказов, историй, сказок и пьес: пальчиковый театр, маски, костюмированные шоу, концерт для показа родителям и сверстникам;

​ Подвижные игры: игры с мячом, «цепочка» с игрушкой, зарядки, физкультминутки, танцы и хороводы, команды в движении;

​ Спокойные игры: настольное, лото, загадки, кроссворды;

​ Творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты;

​ Воспроизведение ситуативных диалогов;

​ Рассказ по картинке: сопоставление, описание, сравнение, воображение с прогнозированием.

Содержание курса

Выбор тематики и лексико-грамматического материала учитывает особенности развития младших школьников, их интересы и мотивацию. Тематика соотнесена с федеральными государственными требованиями по развитию интеллектуальных и личностных качеств ребенка.

Исходя из возрастных возможностей, учащихся, вводятся следующие темы:

  • Младшим школьникам об истории и культуре Великобритании
  • Лондон – столица Великобритании
  • Праздники в Британии
  • Спорт и английские игры
  • Английская литература

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются их ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на занятии, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.

Место предмета в учебном плане

Согласно учебному плану на изучение предмета «Английский язык» в рамках внеурочной деятельности во 2 классе отводится 34 часа в год, из расчета 1 час в неделю.

Учебно-тематический план

Название темы

Кол-во часов

1

Младшим школьникам об истории и культуре Великобритании

10ч

2

Лондон – столица Великобритании

3

Праздники в Британии

4

Спорт и английские игры

5

Английская литература

Перечень умений и навыков, которые учащиеся должны приобрести на занятиях 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.

В процессе изучения курса младшие школьники:

​ совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

​ учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомленность приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.

Личностными результатами являются:

·​ общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;

·​ осознание себя гражданином своей страны;

·​ осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

·​ знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:

·​ развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

·​ развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

·​ расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

·​ развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;

·​ формирование мотивации к изучению иностранного языка;

Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности

В говорении:

·​ вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;

·​ уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.

В аудировании:

·​ понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

·​ адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

·​ соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

·​ распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;

·​ умение делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения.

Социокультурная осведомлённость

·​ знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.

В познавательной сфере:

·​ умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

·​ умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;

·​ умение систематизировать слова, например по тематическому принципу

·​ умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;

·​ умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

·​ умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

·​ умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

В ценностно-ориентационной сфере:

·​ представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

·​ приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора,

·​ владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

·​ развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Конечный результат внеурочной деятельности

Формой подведения итогов и проверки достижения промежуточных и итоговых результатов программы внеурочной деятельности может являться участие в школьной интеллектуальной игре «Умники и умницы» и составление индивидуальных и групповых проектов. В процессе проведения учитель сможет проконтролировать как достижение предметных, личностных и метапредметных результатов.


Календарно-тематический план 2018-2019 год

Учитель: Арестова И.С.

Название темы

Количество часов\класс

Младшим школьникам об истории и культуре Великобритании (10 ч)

1

Викторина, «В каких странах говорят по-английски».

1

1

1

2

Соединенное Королевство Великобритании на карте.

1

1

1

3

Названия городов в Великобритании. Что они обозначают.

1

1

1

4

Кто самый главный в Великобритании.

1

1

1

5

Что мы знаем и чего не знаем о Великобритании.

1

1

1

6

Как знакомятся англичане и о чем разговаривают.

1

1

1

7

Английская вежливость.

1

1

1

8

Любимая английская еда.

1

1

1

9

Обобщающее занятие. Викторина.

1

1

1

10

Групповой проект «Карта Великобритании для детей»

1

1

1

Лондон – столица Великобритании (7ч)

11-13

Самые интересные места Лондона.

3

3

3

14

Где живет королева?

1

1

1

15

Обобщающее занятие. Викторина.

1

1

1

16-17

Создание проекта о Лондоне. Книга рисунков.

2

2

2

Праздники Великобритании (7ч)

18

Happy New Year или о том, как британцы отмечают Новый год. Разучивание стихов, песен.

1

1

1

19

Счастливого Рождества!

1

1

1

20

Изготовление открыток на День Святого Валентина.

1

1

1

21

День смеха по-русски, а по-британски – День дурака. Конкурс шуток.

1

1

1

22

Особенные английские праздники.

1

1

1

23

Обобщающее занятие. Викторина.

1

1

1

24

Индивидуальный проект. Праздник, который понравился больше всех.

1

1

1

Спорт и английские игры (4ч)

25

Любимые виды спорта британцев.

1

1

1

26

Любимые игры британцев.

1

1

1

27

Игра «Виды спорта»

1

1

1

28

Обобщающее занятие. Викторина.

1

1

1

Английская литература (6ч)

29

Детские английские писатели.

1

1

1

30

Песни Матушки Гусыни.

1

1

1

31

Чтение произведения английской литературы.

1

1

1

32

Английские книги и кино.

1

1

1

33

Обобщающее занятие. Викторина.

1

1

1

34

Участие в игре «Умники и умницы»

1

1

1

Итого

34

34

34


Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
  2. Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с. Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. [Текст] / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.
  3. Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с., ил.
  4. Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст] /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1089. – 176 с.
  5. Филатова, Г.Е. Ваш ребёнок изучает иностранный язык: памятка для родителей. [Текст] / Г.Е. Филатова – Ростов-на-Дону: АНИОН,  1993. – 24 с

  1. Сергиенко, М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому языку» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412195/ (22.02.11).
  2. Сидорова, В.П. Формирование и развитие навыков диалогического общения на начальной ступени изучения иностранного языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2007/2008 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2007-2008. – URL: http://festival.1september.ru/articles/510846/ (22.02.11).

Электронно-образовательные ресурсы

http://www.usingenglish.com

http://www.english-daily.com

http://www.englishlearner.com

http://www.englishclub.com

http://www.newspapers.com

http://www.learning-english.ca

http://www.englishthroughstories.com

http://www.study.com

http://www.english.is.it

http://www.globalenglish.com

http://www.travelang.com

http://www.englishteachers.ru

http://www.learn-english.ru

http://www.english4u.com.ua

http://englishschool12.ru

http://www.englishteacher.su


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ (Английский язык) 5 класс «Easy English»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ(Английский язык) 5 класс «Easy English»...

Программа внеурочной деятельности «Веселые нотки на английском языке»

Программа внеурочной деятельности «Веселые нотки на английском языке»предназначена для учащихся I класса общеобразовательных учреждений  в качестве подготовительного интегрированного курса англий...

Программа внеурочной деятельности 5 класса по английскому языку «Культура и традиции англоговорящих стран»

Данная программа разработана с целью повышения уровня мотивации к изучению английского языка. ФГОС нового поколения подразумевает обязательную внеурочную деятельность по каждому предмету. Для учителя ...

ПРОГРАММА внеурочной деятельности Малая Школьная Академия. Английский язык. 5 класс

ПРОГРАММАвнеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению Малая Школьная Академия. Английский язык.для обучающихся 5 классов...

Рабочая программа внеурочной деятельности по учебному предмету Английский язык для основного общего образования. Срок освоения 1 год (6 класс)

Результаты освоения курса внеурочной деятельности.Личностные результаты:-формирование мотивации изучения иностранного языка и стремление к совершенствованию в этой образовательной области;-сознание во...

Программа внеурочной деятельности "Час чтения на английском языке"

Программа внеурочной деятельности "Час чтения на английском языке" предназначена для учащихся 6 класса....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Путешествие в мир английского языка"

Данная программа разработана на основе рабочей образовательной про­граммы внеурочной деятельности школьников М.А. Бодоньи. Предназначена для учащихся 4 класса...