КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 2 КЛАСС
план-конспект урока

Тувина Светлана Викторовна

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока Тувиной С.В.

Интегрированный урок английского языка и литературного чтения для 2 класса

 к  УМК   Кузовлева В.П.

Составлен: учителем английского языка МБОУО лицея № 33 г. Иванова

Тувиной Светланой Викторовной

Тема: «Любимые стихи английских детей. I like Mother Goose rhymes. »

Цели и задачи:

познавательный аспект - формирование представлений о целостной картине мира, его единстве и многообразии благодаря использованию межпредметных связей; знакомство с героями сборника английских детских песен и стихов о Матушке Гусыне в переводе С.Я. Маршака.

развивающий аспект - развитие речи, интеллекта, памяти и творческого воображения, коммуникативных способностей учащихся через использование элементов интеграции иностранного языка и литературы; развитие языковых способностей: к слуховой и зрительной дифференциации, к догадке о значении слов на основе звуковых и зрительных образов; расширение кругозора младших школьников.

воспитательный аспект - воспитание интереса и положительного отношения к чужой культуре, привитие любви к чтению, формирование представлений о положительных и отрицательных чертах характера.

учебный аспект - формирование навыков аудирования, произносительных навыков, навыков чтения по транскрипции, а также лексических и грамматических навыков говорения.

сопутствующая задача – совершенствование навыков каллиграфии.

Языковой материал:

фонетический: [f], [w],[T], [D],[Z],[A];

лексический: funny, unlucky, friendly, brave, a friend, bananas, honey, silly, merry, smart, nice.  Тип урока: интегрированный урок английского языка и литературного чтения.

Оснащение урока:

Аудиозапись к уроку №12 УМК Кузовлева В.П., книга со  стихами  Матушки Гусыни в оригинале и в переводе С.Я.Маршака, иллюстрации к стихам С.Я.Маршака, карточки с транскрипционными знаками, карточки с заданиями по письму, презентация Power Point 2003.

План урока:

1 Организационный этап(2 мин).

2Мотивационный этап и актуализация знаний (3 мин).

3Операционный этап (30 мин)

4 Динамическая пауза (2 мин).

5 Аналитический этап, рефлексия (3 мин)

Ход урока:

Номер

слайда

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный этап (2 мин)

Greeting.Warming up activities.Приветствует учащихся.

-Hello, children! How are you?

-So, let’s greet each other.

Отвечают на приветствие учителя.

- I’m fine, thank you.

Затем приветствуют друг друга (парная работа).

-  I’m OK, thank you. And you?

№ 1

2.Мотивационный этап и актуализация знаний (3мин)

-Вы уже знаете о параде героев сказок и мультфильмов, который проводится в городе Нью-Йорке в США в честь Дня благодарения.

-What are these characters?

- You are right.В параде в честь Дня благодарения принимает участие известная английская сказочница Матушка Гусыня (Mother Goose).Do you want to meet Mother Goose and the characters of her rhymes?

Показывает книгу со стихами Матушки Гусыни и ее портрет.

Называют участников парада. Предполагаемый ответ учащихся:

-Minnie Mouse, Mickey Mouse, Tom and Jerry, Mother Goose.

Соглашаются:

-Yes, we do.

3.Операционный этап(30мин).

1 Аудирование с извлечением конкретной информации.

-Mother Goose – вымышленный автор сборника детских песен и стихов. В Великобритании  детские песенки и стихотворения начали собирать еще в 18 веке. Первый сборник вышел в Англии в 1760 году под названием « Mother Goose Rhymes» . Кто из героев стихов мог бы сопровождать  Матушку Гусыню на параде? What are their names?

 Now let’s listen to some funny Mother Goose rhymes.

-

Слушают аудиозапись стихов Матушки Гусыни на английском языке.

 *Old Mother Goose,

When she wanted to wander,

Would ride through the air

On a very fine gander.

* Doctor Foster went to Gloster

In a shower of rain;

He stepped in a puddle, right up to his middle,

And never went there again.

* Elisabeth, Elspeth, Betsy and Bess,

They all went together to seek a bird’s nest.

They found a bird’s nest with five eggs in,

They all took one, and left four in.

 Называют имена героев стихов по-русски:

-Доктор Фостер и Элизабет.

2 Фонетическая отработка имен собственных (упр.1 с.40).

-And what is the English for Доктор Фостер?

Let’s say it in English! Какие английские звуки встречаются в этом имени? Name the sounds and read the word, please!

Затем в таком же режиме отрабатываются все имена собственные.

Фронтальная работа.

Называют звуки на карточках, выставленных на магнитной доске:[f], [w], [T],[D], [Z], [A].

Смотрят на картинки, слушают  аудиозапись и читают имена героев стихов по транскрипции за диктором хором,  затем индивидуально.

- Mother Goose, Doctor Foster, Elisabeth

№ 2, 3, 4, 5

№ 6, 7, 8

3 Анализ и выразительное чтение  стихов Матушки Гусыни в переводе С.Я. Маршака.

Рассказ о творчестве писателя.

- С.Я. Маршак-русский поэт и переводчик. Автор известных и любимых детьми стихов: « Вот какой рассеянный», «Багаж» и др. Его переводы из английской народной поэзии знакомы каждому школьнику. Кто из нас не знает о знаменитом доме, который построил Джек? Кто не слышал о чудаке Шалтай-Болтае, который свалился со стены? А разве вам не знакома дразнилка про толстяка Робина-Бобина?  С.Я. Маршак также перевел много стихов из сборника Матушки Гусыни.

-Mother Goose and her characters are very different. Now read the rhymes about Mother Goose in Russian.

- Какое настроение и какие чувства вызывают у вас эти стихотворения?

- О ком эти стихотворения?

-Что случилось с героями стихотворений?

-Как поэт называет Матушку Гусыню?

-Охарактеризуйте героев стихотворений. Какие они?

-Рассмотрите иллюстрации. Какие строки стихотворений к ним подходят?

Учащиеся по очереди  выразительно читают стихи:

Доктор Фостер отправился в Глостер,

Весь день его дождь поливал,

Свалился в лужу, промок еще хуже

И больше он там не бывал.

Почтенная Матушка, что Гусыней звалась,

Решив прогуляться, в небеса поднялась.

Народ удивился:

- Как это так?

-Гусыня верхом, а в упряжке гусак.

Элизабет, Лиззи, Бэтси и Бэтс

Весною с корзинкой отправились в лес.

В гнезде на березе, где не было птиц,

Нашли они пять розоватых яиц.

Им всем пятерым по яичку досталось,

И все-же четыре на месте осталось.

Отвечают на вопросы.

Возможные ответы: герои невезучие, дружелюбные, храбрые, смешные.

Комментируют иллюстрации к стихам, находят нужные строки в тексте.

Возможные ответы: герои невезучие, дружелюбные, храбрые, смешные.

4 Динамическая пауза (2 мин).

- Our characters are tired.

 Let’s go for a walk with Doctor Foster!

Fly with Mother Goose!

Climb trees with Elisabeth! Run and jump together.

Выполняют движения зарядки: шагают, прыгают, бегают и т.д. под аккорды английских детских песенок.

 

5 Формирование лексических навыков говорения (учебник упр.5 с.41).

-Mother Goose, Doctor Foster and Elisabeth are different. What are they like? Let’s read.

-Микрорассказы о героях.

-What do you think about these characters? Make up your own sentences.

Mother Goose is______and ______.

Doctor Foster is ____ and _______.

Elisabeth is ______and _________.

6Формирование навыков каллиграфии.

-Mother Goose and her characters would like to take part in the Parade next year. Help them, please.Обведите слова в заявках на участие в параде.

Читают прилагательные - характеристики персонажей по транскрипции и перевод на русский язык:funny, unlucky, friendly, brave,silly, merry, smart, nice .

Выполняют подстановочное упражнение. Выбирают по смыслу нужное прилагательное и подставляют его в речевой образец, написанный на доске. Проговаривают фразу.

-Mother Goose is funny and merry.

-Doctor Foster is unlucky and friendly.

Учащиеся получают задание на карточках, обводят буквы в словах, обращая внимание на правильность написания английских букв.

Содержание задания:

1 Hi! Iam Elisabeth. I am nice and friendly.

2 Hi! Iam Doctor Foster. Iam unlucky and funny.

4.Аналитический этап. Рефлексия(3мин).

Оценка выполнения целей и задач урока.

-What’s the title of the lesson? Why?

Оценка работы учащихся и комментирование домашнего задания.

Setting homework.

-Now I know that you like Mother Goose and her rhymes.

Нарисуйте свои иллюстрации к стихотворениям Матушки Гусыни, подпишите имена героев стихов по- английски и расскажите о них. Можно выучить наизусть любое понравившееся вам стихотворение С.Я.Маршака.

Saying goodbye.

Прощается с учащимися:

-The lesson is over. Goodbye.

Отвечают на вопрос, выражая свое мнение по поводу стихов Матушки Гусыни.

Слушают и записывают задание в дневник:

учебник ex.5(2) p.42,иллюстрации к стихам.

Прощаются с учителем:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок английского языка и литературного чтения

Цели:Образовательные: -Прививать интерес и любовь к изучению английского языка и литературному чтению;- совершенствование умения говорить по теме в монологической и диалогической речи, совершенствован...

Интегрированные уроки. План – конспект интегрированного урока английского языка и ОБЖ в 10 классе.

Идея интегрированных уроков возникла из сопричастности некоторых школьных дисциплин друг другу. Задача современной педагогики – соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому предмету в шир...

Интегрированный урок немецкого языка и литературного чтения

Класс: 3Тип урока:  Урок  открытия  новых  знанийТема урока:  «Легко ли быть переводчиком  стихов?»Цель урока:  Создать условия для знакомства  детей ...