Интегрированный урок английского языка и литературного чтения
план-конспект урока по английскому языку по теме

Петунина Татьяна Алексеевна

Цели:

Образовательные:

-Прививать интерес и любовь к изучению английского языка и литературному чтению;

- совершенствование умения говорить по теме в монологической и диалогической речи, совершенствование умения аудирования;

- развитие умения работать с книгой, анализировать, сравнивать, делать самостоятельные выводы, развивать умение выражать законченную мысль;

Воспитательные:

-воспитывать чувство прекрасного;

-формировать личностные качества обучающихся, необходимые для работы в группе.

Развивающие:

-развитие коммуникативных способностей учащихся;

-развитие творческих способностей (рисование, музицирование, сценическое мастерство и др.);

-стимулирование познавательной активности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Анопинская средняя общеобразовательная школа

 

Интегрированный урок литературного чтения и английского языка

во 2 классе

с использованием ИКТ

Тема урока: Шарль Перро «Красная Шапочка»

                        Учитель литературного чтения: Ковалева Зинаида Михайловна.

                         Учитель английского языка: Петунина Татьяна Алексеевна.

Интегрированный урок английский язык и чтение (2 класс)

Цели:

Образовательные:

-Прививать интерес и любовь к изучению английского языка и литературному чтению;

- совершенствование умения говорить по теме в монологической и диалогической речи, совершенствование умения аудирования;

- развитие умения работать с книгой, анализировать, сравнивать, делать самостоятельные выводы, развивать умение выражать законченную мысль;

Воспитательные:

-воспитывать чувство прекрасного;

-формировать личностные качества обучающихся, необходимые для работы в группе.

Развивающие:

-развитие коммуникативных способностей учащихся;

-развитие творческих способностей (рисование, музицирование, сценическое мастерство и др.);

-стимулирование познавательной активности. 

Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийные презентации, выставка книг по теме.

Ход урока.

        

1.Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо

Все легонечко вздохнем,

Наш урок сейчас начнем!

УЛ.; Здравствуйте, дети! Сегодня на урок, к нам пришли в гости учителя и им будет очень приятно увидеть, как много вы уже знаете и умете. Посмотрите на гостей и подарите им свою улыбку.

2. Речевая разминка.

Говорят, что по утрам

В нашем классе тарарам.

Отодвинули мы стулья

Заглянули под столы

Все вверх дном перевернули-

Тарарама в классе нет!

Мы искали до упаду,

Но опять сказали нам:

- Эй, друзья, прибрать бы надо,

В вашем классе-тарарам!!!!

3. Сообщение темы урока.

УЛ.; Ребята, сегодня мы с вами продолжим знакомство с произведениями зарубежных писателей. У нас сегодня необычный урок. Это урок литературы и английского языка одновременно.

УА.: А давайте поздороваемся на английском языке.

Good morning, good morning, good morning to you,

Good morning, good morning, I am glad to see you.

УЛ.: Дети посмотрите на выставку книг (слайд 1).

- Как называется первая книга? («Матушка Гусыня»-это название сборника, который содержит 9 сказок)

-Давайте перечислим сказки, которые содержаться в сборнике «Матушка Гусыня»

УЛ.: А кто может назвать автора всех этих сказок?

4. Вступительное слово об авторе.(слайд 2).

Биография Ш. Перро на английском языке (выступление ученика)

Биография Ш. Перро на русском языке (выступление ученика).

Шарль Перро. Родился 12 января 1628 года. в семье адвоката. Отец стремился дать всем своим сыновьям (их у него было четверо) хорошее образование.
О том, что надо учиться, он слышал с детства от отца, который был адвокатом парижского парламента. Он говорил: «Для службы необходимо учение. Ибо учение – величайшее благо человека». С 8 лет Ш. Перро обучался в университетском колледже Бова. Отец ежедневно проверял уроки. Школьная биография Ш. Перро – биография типичного отличника. За время обучения ни я, ни мои братья, ни разу не были биты розгами – случай по тем временам исключительный. 
И, те не менее, колледж я бросил он обучался самостоятельно.
В течение трёх лет он брал частные уроки права и получил  диплом юриста. В 23 года начал карьеру адвоката.
Но вот наступил 1696 год, мне уже 65, и в журнале "Галантный Меркурий" без подписи появилась сказка "Спящая красавица". А на следующий год в Париже вышла книжка "Сказки матушки Гусыни". Книга была небольшая, с простенькими картинками. И вдруг – невероятный успех.
Как настоящий сказочник, Ш. Перро сделал свои сказки ужасно современными.
На русском языке мои сказки впервые вышли в Москве в 1768 году. И сейчас нет в нашей стране человека, который не слышал бы о Красной Шапочке или о Спящей красавице.

5. Открытие детьми нового знания

УЛ.: Сегодня мы побываем в гостях у сказки. Отгадайте, какой?

        Бабушка внученьку очень любила.

        Шапочку красную ей подарила,

        Девочка имя забыла свое.

        Скорей подскажите как звали ее? ( Красная Шапочка)

УА.: Ребята, скажите пожалуйста, а как вы думаете есть ли такая сказка на английском языке. Может быть кто-нибудь знает как она называется?

- А называется эта сказка так: Little Red Riding Hood. (дети хором повторяют и запоминают название сказки на английском языке)

УЛ.: Назовем главных героев сказки.(слайд 3)

УА.: Назовем главных героев сказки: A wolf, A grandmother, a mother.А давайте попробуем разгадать сканворд с героями и предметами, которые встречаются в сказке.

b

t

g

x

q

s

x

a

s

r

c

w

c

h

s

y

a

v

o

a

u

k

i

n

b

l

k

n

e

k

n

n

f

e

t

t

l

y

m

f

e

m

o

t

h

e

r

r

Найдите слова: basket(корзина), mother, granny, hunter(охотник), cake, wolf.

УЛ.: Почему девочку назвали Красной Шапочкой?

6.Физкультминутка.

Hands up, hands down,

Hands on hips, sit down,

Stand up, turn left, turn right, stand still.

7. Работа с учебником.

УА.: Прочитайте сказки русскую и английскую (перевод), сравните их. Найдите в чем отличия.

Ученики делятся на две группы. (1группа читает русскую сказку,2 группа - английскую).

7.1. Словарно-лексическая работа. ( Работа со словарем).

7.2. Краткий пересказ сказки. (1 группа пересказывает русскую сказку,2 группа – английскую, добавляя что-то новое, не упомянутое в русской сказке .

7.3. Характеристика героев.

-Напомните, кто является главными героями сказки?

-Попробуем описать их.

-Из слов выберите те, которые характеризуют Волка и Красную Шапочку. (Работа с учебником)

8. Групповая работа.

УЛ.: Первая группа, возьмите конверт. Достаньте из конверта содержимое.

-Перед вами части диалога. Расположите данные части в правильном порядке и прочитайте получившийся диалог по ролям (диалог Волка и Красной Шапочки в доме бабушки). Затем учитель вызывает 2 пары для выразительного чтения вслух).

Вторая группа, просмотрите отрывок из  мультфильма (диалог Волка и Красной Шапочки в лесу) и озвучьте его

9. Творческое задание.

УА.:А теперь настало время интересного творческого задания. Совместными усилиями вам нужно будет создать обложку сказки и красиво оформить её. Заголовок написать на русском и английском языке.

-Решите в группе, кто внёс больший вклад в составление обложки.

Песня Красной Шапочки на английском языке.

Ребята, а сейчас давайте споем с вами песенку, которую Красная Шапочка пела по дороге к бабушке.

Song “ The Granny*s  farm  (Учебник Happy English.ru- 2 класс)

Итог. Рефлексия.

УЛ.: Ребята, выберите и продолжите любое предложение.

-Сегодня на уроке я узнал(а)…..

-Сегодня я себя похвалил(а) бы за…

-После урока мне захотелось…

Домашнее задание: придумайте счастливый конец сказки. Условие: дровосеков в лесу нет.

Урок окончен. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок английского языка в 4 классе(английский язык + ИЗО)

Обобщающий урок на повторение и закрепление лексики на тему "Наш дом"...

Методический материал для уроков русского языка и литературного чтения. Пословицы и поговорки и их использование в учебном процессе. 1-2 класс

Методический материал для уроков русского языка и литературного чтения. Пословицы и поговорки и их использование в учебном процессе. 1-2 класс...

Интегрированные уроки. План – конспект интегрированного урока английского языка и ОБЖ в 10 классе.

Идея интегрированных уроков возникла из сопричастности некоторых школьных дисциплин друг другу. Задача современной педагогики – соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому предмету в шир...

Интегрированный урок немецкого языка и литературного чтения

Класс: 3Тип урока:  Урок  открытия  новых  знанийТема урока:  «Легко ли быть переводчиком  стихов?»Цель урока:  Создать условия для знакомства  детей ...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 2 КЛАСС

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА...