Методическая разработка по немецкому языку: Страноведческая викторина (для 9-11 классов)
методическая разработка по немецкому языку (9 класс)

Методическая разработка по немецкому языку: Страноведческая викторина  (для 9-11 классов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon страноведческая викторина55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по немецкому языку:

Страноведческая викторина  (для 9-11 классов)

Участники викторины:

В данной викторине  принимают участие обучающиеся 9-11 классов.

Целевой блок:

   Достижению основной цели обучения иностранному языку - формированию толерантной личности, готовой к общению с носителями языка и взаимопониманию – способствует решение задачи по ознакомлению учащихся  с представителями другой, иноязычной культуры, с особенностями их менталитета, речевого и невербального общения. Знания такого рода изучающий иностранный язык черпает не только из письменных источников - он использует возможность, связанную с возросшим уровнем технического оснащения учебного процесса: из телепередач, из видеофильмов, из всемирной сети Интернет он может получать самую актуальную культурно-страноведческую информацию, позволяющую быть в курсе всех новейших событий в странах изучаемого языка.

  Страноведение, являясь неотъемлемой частью курса изучения иностранного языка, помогает также освоению этикетной стороны речевого общения: лингвистических средств и речевых клишированных единиц, что способствует снятию психологического барьера и формированию умений адекватного поведения учащегося в новых коммуникативных условиях непосредственного общения с носителями языка.

    Цель: расширить кругозор в рамках углублённого изучения страноведческого аспекта немецкого языка.

Задачи:

-  расширить и углубить   знания учащихся по страноведческим аспектам немецкого языка и обогатить собственную культуру;

- развивать и поддерживать интерес учащихся к дальнейшему изучению  иностранного языка;

-   воспитать у учащихся интерес к истории и культуре Германии;

-  развивать творческие способности детей.

Оснащение: мультимедийная установка, экран, ноутбук, мультимедийная презентация, звуковые колонки,

Ход внеклассного мероприятия:

   П(здесь и далее Учитель).: Guten Tag, meine Damen und Herren! Ich bin sehr froh, Sie heute in unserer Schule zu sehen! Heute haben wir ein landeskundliches Wissenstoto. Das Wissenstoto heißt „Deutschland. Land und Leute“. In der Veranstaltung nehmen die Schüler der 9., 10. und 11. Klassen teil. Aber bevor wir unser Programm beginnen, wollen wir uns eine Visitenkarte unserer Schule anzusehen.

(У.(ученики)) исполняют композицию „Das ist unsere Schule“ (ремейк песни немецкой группы «Die Prinzen» „Das alles ist Deutschland“) с мультимедийным сопровождением (Приложение 1)

П.: А теперь правила игры. Вам необходимо справиться с 40 вопросами страноведческой викторины. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл. Вы должны набрать не менее 20 баллов, чтобы победить в этой викторине. Есть возможность получить на каждый вопрос подсказку. В таком случае на экране проецируется первая буква ответа. Если вы воспользовались подсказкой и ответили правильно, то получаете только 0,5 балла. На решение каждого вопроса дается не более 30 секунд.

П.: Also, die erste Frage (Презентация)

1. In welcher Stadt befindet sich der Zwinger? (слайд 1)

2. Wie heißt das höchste Machtorgan Deutschlands? (слайд 2)

3. Welche deutsche Stadt hat die älteste Universität? (слайд 3)

4. Was ist das Wahrzeichen von dem Berg Brocken? (слайд 4)

5. Hören Sie bitte ein Musikstück zu. Nennen Sie das Werk oder den Autor

des Werkes. (слайд 5)

6. Wie nennt man Dresden? (слайд 6)

7. Wo steht Goethe-Schiller-Denkmal? (слайд 7)

8. Was bekommen die Schulanfänger am ersten Schultag? (слайд 8)

9. Wie heißt der höchste Berg Deutschlands? (слайд 9)

10. Auf dem Foto ist eines der schönsten Schlösser in Deutschland dargestellt. Was für ein Schloss ist das? (слайд 10)

11. Wie lange dauert die Adventszeit? (слайд 11)

12.  Wie heißt der älteste Stadtteil Berlins? (слайд 12)

13. Nennen Sie den größten See Deutschlands? (слайд 13)

14. Wann feiert man den Nationaltag Deutschlands? (слайд 14)

15. Die deutschen Olympiastädte sind Berlin (1936) und ... (1972). (слайд 15)

16. Wann beginnt die Vorbereitung zum Karneval(Fasching) in Deutschland? (слайд 16)

17. Übersetzen Sie das französische Wort Eau de Cologne ins Deutsche. (слайд 17)

18. Nennen Sie die populärste deutsche Tageszeitung.  (слайд 18)

19. Wie hieß der erste Bundeskanzler der BRD?  (слайд 19)

20. An welchem Fluß liegt Berlin? (слайд 20)

П.: Und jetzt eine literarische Pause.

У. читают стихотворение Гёте „Willkommen und Abschied“ с мультимедийным сопровождением (Приложение 2)

П.: Setzen wir unser Wissenstoto fort.

21. Wie hieß der Erfinder des ersten Motors? (слайд 21)

22. Wie heißt die Heimatstadt von Heinrich Heine? (слайд 22)

23. Hören Sie bitte ein Musikstück zu. Nennen Sie den Namen dieser populären deutschen Sängerin. (слайд 23)

24. Wo findet jährlich die internationale Buchmesse statt? (слайд 24)

25. Welche Stadt nennt man "Blumenstadt"?(слайд 25)

26. Was sagt man, wenn einem etwas gelungen ist? (слайд 26)

27. In welcher Stadt wurden der Globus und die Taschenuhr erfunden? (слайд 27)

28. Wo feiert man das Oktoberfest? (слайд 28)

29. Was für eine Staatsform hat Deutschland? (слайд 29)

30. Was ist die Bundeswehr? (слайд 30)

31. Sehen Sie sich bitte einen Videowerbefilm an. Können Sie den Namen der populären deutschen Schauspielerin nennen? (слайд 31)

32. Welche drei deutsche Städte haben den Status von Bundesland? (слайд 32)

33. Die Straße «Grüngürtel» ist die Sehenswürdigkeit dieser Stadt. Um welche Stadt ist die Rede? (слайд 33)

34. Wie heißt das Bundesland, dass als Land der tausend Seen gilt? (слайд 34)

35. Was bedeutet die Redewendung "schwarz fahren"? Nennen Sie das russische Äquivalent. (слайд 35)

36. Die Deutschen nennen den Rhein liebevoll ... (слайд 36)

37. Der Name dieses deutschen Flusses stammt aus lateinischer Sprache und bedeutet "weiß". Um welchen Fluss ist die Rede? (слайд 37)

38. Der Nachbarstaat Deutschlands im Norden ist ... (слайд 38)

39. Wann feiert man in Deutschland Weihnachten? (слайд 39)

40. Die Theaterstücke  "Das Leben des Galilei", "Die Dreigroschenoper" und andere hat ... geschrieben. (слайд 40)

П.: Unser Wissenstoto ist zu Ende. Das Ergebnis des Spieles ist … .  Liebe Gäste, ich und meine Schüler wollen Ihnen viel Erfolg, Gesundheit und, natürlich, Liebe wünschen! Zum Schluss noch eine musikalische Komposition.

У. исполняют песню „Sonne in der Hand“ (Демо «Солнышко в руках») (Приложение 3) с мультимедийным сопровождением.

П.: Unsere Veranstaltung ist zu Ende.

(ссылка для скачивания приложения к мероприятию: https://yadi.sk/d/Sc1cQEobfUgKf)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока немецкого языка в 6 классе по теме "Deutsche Schulen. Wie sind sie?" с использованием информационных и проектных технологий с презентацией

Данная разработка содержит текстовый материал и мультимедийную презентацию урока немецкого языка в 6 классе по теме „Deutsche Schulen.  Wie sind Sie?”( УМК «Шаги 2» под ред. И.Л. Бим). Урок...

Методические разработки по немецкому языку: контрольные работы в 7-м классе в школе с углублённым изучением языка.

 В своей работе по преподаванию немецкого языка мы используем учебник «Моsaika» под ред. Гальсковой. Мы считаем, что этот учебник заслуживает всяческих похвал в области выбора лексического...

Методическая разработка урока немецкого языка " Подарки в день Рождения " 8 класс.

Создание условий для творческой активности, осмысления и обобщения приобретенных знаний и навыков по данной теме....

Методическая разработка урока немецкого языка по теме "Meine Schule" 8 класс ( технологическая карта урока, презентация, дидактический материал)

Методическая разработка урока немецкого языка  по теме "Meine Schule" 8 класс ( технологическая карта урока,  презентация, дидактический материал). Технологическая карта составлена с учетом ...

Методическая разработка урока немецкого языка в 6 классе школы с углубленным изучением немецкого языка по теме «200-летие со дня издания первого сборника сказок братьев Гримм»

Методическая разработка урока немецкого языка в 6 классешколы с углубленным изучением немецкого языкапо теме «200-летие со дня издания первого сборника сказок братьев Гримм»Учитель — Партыка Мария Оле...

Методические разработки уроков немецкого языка для 10 класса учителя немецкого языка

Методические разработки уроков немецкого языка для 10 класса...

Методическая разработка урока немецкого языка как второго иностранного языка в 6 классе

Класс:                     6  (второй год обучения)Предмет: ...