Личностно-ориентированный подход в обучении английскому языку при реализации ФГОС в СКК
презентация к уроку (5 класс)

Оксана Васильевна Евсеева

Личностно-ориентированный подход в обучении английскому языку при реализации ФГОС в СКК

(на примере 5 «В» класса

МБОУ СОШ № 18 г. Нерюнгри)

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Личностно-ориентированный подход в обучении английскому языку при реализации ФГОС в СКК (на примере 5 «В» класса МБОУ СОШ № 18 г. Нерюнгри) Учитель Евсеева Оксана Васильевна

Слайд 2

Личностно- деятельностный подход Личностный подход получил распространение в рамках личностно- деятельностного и коммуникативного подходов к обучению. Личностно-ориентированный подход – развитие и формирование личности с набором определенных качеств.(компетенций) Деятельностный подход - о своение индивидуального стиля деятельности, формируемого на базе индивидуальных особенностей.

Слайд 3

Деятельностный подход. Успешность развития личности. Согласно личностно-ориентированному подходу наибольший вклад в развитие человека вносит та деятельность, которая соответствует его способностям и склонностям.

Слайд 4

Нормативно-правовая документация Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г.№1897); Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа, 2011; Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. — М.: Просвещение, 2009; Учебный план МБОУ СОШ № 18 г. Нерюнгри для 5-х классов, реализующих ФГОС, на 2014 – 2015 учебный год, утвержденный приказом УО НРА 20.05.2014 г. № 244. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – 5-е изд., дораб . – М.: Просвещение, 2012.-202 с .

Слайд 5

ФГОС ФГОС основного общего образования Примерные программы по предмету «Иностранный язык» Учебный план 2014/15 Учебник ТСО

Слайд 6

Урок как «субъектно-объектное взаимодействие» учителя и ученика. Учитель как субъект взаимодействия.(задает тему, координирует учебные действия (порядок, последовательность, качество исполнения) Ученик – как объект (воспринимает, реагирует, копирует действия учителя, выполняя подражательные упражнения).

Слайд 7

ЦЕЛЬ: Формирование субъектной направленности действий учащихся на уроке и дома: Целепостроение , Самоконтроль качества действий Контроль качества исполнения поставленных задач другими учениками, Прогнозирование последующих действий и результатов

Слайд 8

ЗАДАЧИ: В контексте основных образовательных и воспитательных целей и задач способствовать: Реализации основных принципов дидактики , обозначенных Я.А.Каменским 1) принцип сознательности и активности; 2 ) принцип наглядности; 3 ) принцип постепенности и систематичности знаний; 4 ) принцип упражнений и прочного овладения знания и навыками.

Слайд 9

ПРИНЦИПЫ ДИДАКТИКИ Ян Амос Каменский (1592 – 1670) ( чеш . Jan Amos Kamensky ) Чешский педагог-гуманист, писатель, общественный деятель, основоположник научной педагогики, систематизатор и популяризатор классно-урочной системы. Основные труды: Дидактика (1628-1630), Открытая дверь языков (1631), Великая дидактика (1633-1638) и др.

Слайд 10

Деятельностный подход (Леонтьев Алексей Николаевич) Создание «моделей действий» Логическим развитием данной концепции Леонтьев считал возможность создания целостной системы психологии как «науки о порождении, функционировании и строении психического отражения реальности в процессе деятельности». Основными понятиями данной теории являются д еятельность, сознание и личность.

Слайд 11

ТЕОРИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в психологии Алексей Николаевич Леонтьев (1903-1979) Советский психолог, философ, педагог. Основные труды : Развитие памяти (1931), К вопросу о сознательности учения (1947) и др.

Слайд 12

4 основных компонента-характеристики понятия «действие » Действие – это: акт сознания акт поведения субъектная активность. предметно-социальная направленность.

Слайд 13

Содержание курса «английский язык» для 5 классов СОШ (СКК) Английский алфавит в картинках Таблица звуков [ транскрипционных знаков ] 12 тематических разделов Каждый раздел содержит блок ЛЕ и РО, фонетических и грамматических правил, наглядный материал, звуковые задания.

Слайд 14

Формируемые УУД Личностные, Познавательные, Коммуникативные Регулятивные (целеполагание, планирование), Оценивание, самооценка

Слайд 15

Общая динамика развития по предмету в 3-4 семестрах 13 учеников (5 девочек, 8 мальчиков) Положительная - 4 Волнообразная - 3 Достаточная - 4 Отрицательная - 2

Слайд 16

Индивидуальная динамика развития по предмету Владислав, 12 лет, 5 «В» класс Динамика 1-2 семестры волнообразная 3 семестр положительная 4 семестр положительная Некоторые трудности: произношение ЛЕ Восприятие речи на слух Индивидуальная скорость выполнения заданий

Слайд 17

Ян Амос Каменский Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать . Мудрое распределение времени есть основа для деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Системно-деятельностный подход при обучении английскому языку в рамках ФГОС

Данный материал предлагается в качестве примера использования элементов  системно-деятельностного подхода в обучении английскому языку. В данном фрагменте представлено введение темы путем п...

Использование личностно-ориентированных технологий в процессе обучения английскому языку.

Личностно-ориентированный подход в обучении английскому языку...

«Коммуникативный системно - деятельностный подход в обучении английскому языку в системе ФГОС»

За последнее время жизнь в России сильно изменилась. Но как бы сильно не менялась политика, экономика-человек остаётся тем же и бьётся над своими проблемами. Перед этими вечными проблемами стоят...

Индивидуальный мониторинг как важнейший инструмент в реализации личностно ориентированного подхода при обучении английскому языку в гимназии

Актуальность личностно ориентированного подхода в обучении английскому языку в системе гуманитарного гимназического образования определяется концепцией индивидуального мониторинга уровня овладения язы...

Использование личностно-ориентированных технологий в процессе обучения английскому языку.

В современном обществе, на мой взгляд, востребованы такие качества личности, как самостоятельность и гибкость мышления, стремление к самореализации в различных сферах деятельности, инициативность и от...

Личностно-ориентированный подход в обучении английскому языку при реализации ФГОС в СКК

laquo;Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать»Ян Амос Каменс...

Выступление на школьном методическом объединении учителей английского языка по теме: "Личностно-ориентированный подход в обучении английскому языку".

Проблема личностно-ориентированного подхода в обучении является одной из главных проблем в современном обучении. Ни для кого не секрет, что авторитарное преподавание, сложившееся в школе в течение мно...