План самообразования Ахметхановой Г.М. 2017-2022 гг
опыты и эксперименты

Ахметханова Гульнара Масгутовна

План самообразования Ахметхановой Г.М. 2017-2022 гг

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_ahmethanovoy_g.m._.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Мульминская средняя общеобразовательная школа Высокогорского района

Республики Татарстан»

План по самообразованию

учителя Ахметхановой Г.М

по теме: «Формирование коммуникативной

компетенции на уроках английского языка

на 2017-2022 учебный год.

Условия возникновения данной проблемы.

С каждым годом возрастает значение межнационального общения, в связи с чем, стремление к овладению иностранными языками развивается во все больших масштабах. На сегодняшний день, исходя из особенностей развития современного общества, экономики, политики в нашей стране знание иностранного языка стало жизненно важным.

Целью изучения иностранного языка является формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей школьников. Важно показать учащимся практическое применение их знаний, умений и навыков. Вне языкового окружения недостаточно насытить урок разнообразными упражнениями, важно предоставить учащимся возможность мыслить, решать какие-либо проблемы, которые порождают мысли, рассуждать над возможными путями решения этих проблем. Не менее важным аспектом является формирование мотивации к изучению английского языка.

Коммуникативный системно – деятельностный подход является ведущим средством достижения данной цели. Он обеспечивает полный и взвешенный охват всех сторон, аспектов и операций овладения иностранным языком в комплексе всех его функций важным становится формирование умений работать с информацией, развития творческой личности, умеющей находить и получать информацию, способной самостоятельно ориентироваться в жизненном пространстве. Человек говорит, чтобы воздействовать на поведение, мысли и чувства других людей через речевую деятельность. Значит, научить коммуникации можно только за счет вовлечения учащихся в различного рода деятельность, путем моделирования реальных жизненных ситуаций общения на основе   систематизации языкового материала, что и дает нам системно – деятельностный подход.

Актуальность проблемы

Работая в течение многих лет со школьниками старшего звена и, имея опыт общения с иностранцами, выявила для себя, что наша молодежь менее приспособлена к окружающей действительности, чем их иностранные сверстники, имеют больше комплексов не только с точки зрения языковой компетентности, но и в совместной деятельности в целом.

Для решения данной проблемы определила для себя методическую тему «Практическая направленность при обучении английскому языку как средство повышения качества образования в обучении иностранному языку» с целью развития личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности. Для эффективного достижения ключевых профессиональных задач строю обучение на понимании сущности учебной работы как процесса взаимодействия учителя и ученика, обучающихся друг с другом, включающего в себя гуманистические взаимоотношения, стремление к соучастию, сопереживанию, принятию друг друга.

  Учителю важно найти на уроке особый индивидуальный подход к учащимся: нужно не заставлять, а мотивировать его к учёбе. Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь.

Постановка проблемы.

Причиной этого явилось наблюдение общего снижения интереса школьников к учебной деятельности. Показателями этого являются несформированность умений работать с информацией, размещенной в различных источниках; неумение организовать самостоятельную деятельность по выполнению исследовательских работ, четко выражать свои мысли и анализировать способы собственной деятельности при работе с данными. В результате у ребят со сниженным интересом не вырабатывается целостный взгляд  на мир, задерживается развитие самосознания и самоконтроля, формируется привычка к бездумной, бессмысленной деятельности, привычка списывать, отвечать по подсказке, шпаргалке.
   Работа над этой проблемой побудила к поиску таких форм обучения, методов и приемов, которые позволяют повысить эффективность усвоения знаний, помогают распознать в каждом школьнике его индивидуальные особенности и на этой основе воспитывать у него стремление к познанию и творчеству.

Цель:

Освоить новые формы и методы работы на уроках английского языка, способствующие развитию личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке, самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности и умеющей применить свои знания в нужный момент.

Задачи:

  1. создание на каждом уроке реальной  возможности коммуникации
  2. проведение нестандартных уроков
  3. создание и защита проектов с применением информационно-коммуникационных технологий, и создание ситуаций, имитирующих языковую среду
  4. применение личностно ориентированного подхода, где  ученик- в центре учебного процесса,
  5. включение учащихся в игровую  деятельность приводит к естественному желанию говорить на языке
  6.  сочетание самостоятельной индивидуальной работы с групповой и    коллективной,   самостоятельный поиск учащимися нужной  информации,  
  7. развитие творчества,  умения работать и различными источниками информации
  8. внедрение аутентичного материала на уроках
  9. проведение внеклассной работы по предмету как шаг к развитию творческих, коммуникативных способностей учащихся.

Ожидаемые результаты самообразования

  1. Повысить качество преподавания предмета.
  2. Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
  3. Разработать и провести открытые уроки по новым технологиям.
  4. создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
  5. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на РМО и педсоветах.
  6. Разработать дидактические материалы, тесты, видео пособия, способствующие системно – деятельностному подходу в изучении предмета.
  7. Обобщить опыт по исследуемой теме. Результаты работы над темой самообразования поместить на личном сайте.

Исходя из средней общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.

Перспективный план самообразовательной деятельности

Этапы

Содержание работы

Сроки

1. - Диагностический

-Прогностический

-Анализ затруднений.

Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

-Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2017 – 2018 учебный год

3. - Практический

Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы.

Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.

Корректировка работы.

2018 – 2019 учебный год

4. -Обобщающий

-Внедренческий

-Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме самообразования. Представление материалов.

-Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

Распространение.

2019 – 2022 учебный год

Направления самообразования:

1. Изучить программы и учебники М.В. Вербицкой, уяснить их особенности и требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через Журнал «Иностранные языки в школе» и Интернет. (регулярно)

3. Повышать квалификацию на семинарах и РМО для учителей иностранного языка

(регулярн

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области возрастной и педагогической психологии.

(регулярно)

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по иностранным языкам с помощью метода проектов, компьютерных технологий обучения, дифференцированного обучения , мультимедийных технологий

2. Знакомиться с формами, методами и приёмами обучения в рамках ФГОС.

3. Принимать активное участие в работе РМО учителей иностранного языка.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, в школьных, муниципальных , региональных, всероссийских олимпиадах по английскому языку.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе.

10. Разработать программы элективного курса по предмету, кружков.

11. Выступать с докладами по теме самообразования

(регулярно) 

Согласно плана МО

Информационно-технологические

технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. (регулярно)

2. Обзор в Интернете информации по иностранному языку, педагогике и психологии.

(регулярно)

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

(регулярно) 

1 ЭТАП — информационно-аналитический (2017-2018 учебный год)

1

Проконсультироваться с руководителем РМО по вопросам организации работы по теме самообразования;  декабрь

2

Составить план работы.   декабрь

3

Изучить методическую литературу по теме самообразования

Воровщиков С.Г. Развитие учебно-познавательной компетентности учащихся: опыт проектирования внутришкольной системы учебно-методического и управленческого сопровождения.  декабрь

4

Систематизировать материалы научно-методического «Иностранные языки в школе» за последние 3 года по данной теме. В течение года

5

Подготовить раздаточный материал по тем : «Сколько сахара вам нужно? Исчисляемые и неисчисляемые существительные Местоимения much, many, a lot of. How much? How many?.»   февраль

6

Провести входную диагностику ЗУН учащихся с учетом темы по самообразованию ( тест)

январь

8

Изучить опыт работы учителя: Хафизовой Р.Р. МБОУ Мульминская СОШ

В течение года

Провести диагностику уровня удовлетворенности учащихся учебным процессом

Май

Выступление на педагогическом марафоне- «Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка» февраль

2 ЭТАП — (2019-2029  учебный год)

1

Корректировка плана работы

Август

Изучить методическую литературу по теме самообразования-

Мильруд Р.П., Максимова И.Р. Современные концептуальные принципы  коммуникативного обучения иностранному языку// Иностранные языки в школе.

Сентябрь

2

Участвовать в работе РМО (по плану отдела образования)

В течение учебного года

3

Провести диагностику в динамике за 1 год:

а) ЗУН учащихся:

-входной контроль

-промежуточный контроль

-итоговый контроль

б) провести диагностику уровня удовлетворенности учащихся учебным процессом

2018г.

4

Провести открытые уроки по теме самообразования в рамках школы:

  • «Здоровье и гигиена» Повторение по теме: Условные придаточные предложения .Союзы.-
  • Инфинитивный оборот. Сложное дополнение. Сложное подлежащее.-10 класс

2018-2019г

5

Внеурочная работа по предмету ( кружок «Добро пожаловать в Англию», исследовательская работа «Шаг в будущее» )

2018-2020г

Размещать материалы по теме самообразования на личном сайте

Регулярно

3 ЭТАП — (2019-2020учебный год)

1

Корректировка плана работы

август

2

Изучение опыта работы учителей ( через публикации в периодической печати, через различные сайты и т.д.)

регулярно

3

Изучение методической, психолого-педагогической литературы:   Аппатова Р.С., Коржачкина О.М. Языковой и коммуникативный аспекты овладения английским глаголом в обобщающем курсе. // «Иностранные языки в школе».

Беляев Б.В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам. – М., «Просвещение».

Гальперин Б.Я., Запорожец А.В., Карпова С.Н. Актуальные проблемы возрастной психологии. – М., «Педагогика».

В течении года

4

Выступление на педагогическом совете:

Тема: «Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка через системно – деятельностный подход»

февраль

5

Проведение открытых уроков по теме самообразования

1.« Береги окружающую среду» Модальные глаголы can, must. 

2. «Запрещенные книги» Особенности употребления страдательного залога. 8 класс.

В течении года

6

Диагностика в динамике за 4 года:

а)ЗУН учащихся:

-входной контроль

-промежуточный контроль

-итоговый контроль

б) диагностика уровня удовлетворенности учащихся учебным процессом

2020-2022г.

9

Обобщить опыт работы по теме самообразования:

Разместить материал на личном сайте

В течении года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на период между педагогическими аттестациями 2017-2022 г.

Совершенствование качества обучения - воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов.Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности. Эта способн...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период (2017-2022) по повышению профессионального уровня

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обуче...

план самообразования 2017-2022 гг.

план самообразования на 2017-2022гг...

Индивидуальный план самообразования учителя физики и информатики на 2017-2022 год

Индивидуальная тема самообразования: «Использование ИКТ с целью повышения эффективности усвоения материала на уроках физики и информатики».Основная  воспитательная цель  -...

Индивидуальный план самообразования 2017-2022

Индивидуальный план самообразования учителя английского языка на 2017-2022 г.г....

Индивидуальный план самообразования на 2017-2022 учебный год

в статье представлен план развития и самообразования....

Перспективный план самообразования на 2017 - 2022 годы

Цели и задачи моего профессионального развития:- освоение и внедрение современных форм и методов преподавания в учебный процесс;  - реализовать собственный подход в части тематического плани...