Памятки для учащихся.
консультация

Кадеркаева Гулия Равилевна

Памятки для учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Памятки для учащихся.30.49 КБ

Предварительный просмотр:

Памятки для учащихся.

Памятка №1 - используется при знакомстве с числительными от 13 до 20, 20 -100 на начальной ступени обучения. Может быть использована при закреплении или повторении числительных на начальном и среднем этапах обучения (например, при работе со слабоуспевающими детьми)

Numerals

-teen

-ty

3

three

13

(thir-)

30

(thir-)

4

four

14

40

5

five

15

(fif-)

50

(fif-)

6

six

16

60

7

seven

17

70

8

eight

18

80

9

nine

19

90

Памятка № 2 - используется на среднем этапе обученияhello_html_m24df9a99.gif

АРТИКЛИ

1. Определите, это «устойчивое» выражение или нет.

Если «да» запишите его правильно, если «нет» выполняйте

задание дальше.

  1. Определите, является ли это слово именем собственным.

Не забудьте, перед именами собственными артикль

не ставится.

НО!

Артикль «the» употребляется, если это:

а) название сторон света

б) название морей, рек, океанов, каналов

в) название горных цепей

г) название планет, светил

д) название некоторых стран (federation, states, kingdom, republic, the Netherlands)

е) название некоторых исторических учреждений (the Kremlin, the British Museum, the Tower of London, the Houses of Parliament, the National Gallery)

ё) фамилия во множественном числе

Если это не имя собственное, выполняйте следующий пункт.

3.Определите, является ли это слово прилагательным в превосходной степени.

Перед прилагательными в превосходной степени ставится артикль «the», если нет, выполняйте следующий пункт.

4.Определите, является ли это слово числительным.

Перед порядковыми числительными ставится артикль «the», если нет, выполняйте следующий пункт.

5. Если перед существительным есть местоимение, артикли не употребляются.

6. Определите, является ли это слово неисчисляемым существительным.

Неисчисляемое существительное («the», « - »)

а) артикль «а»/ «an» не ставится.

б) ) Определите, можно ли здесь поставить «the». Если нет, поставьте « - ».

Если это исчисляемое существительное, выполняйте следующий пункт.

7.Если это исчисляемое существительное , определите его число.

Множественное число. («the», « - »)

а) Артикль «а»/ «an» не употребляется.

б) Определите, можно ли здесь поставить «the». Если нет, поставьте « - ».

Единственное число. («a/an», «the, « - »)

а) Вспомните правило, когда ставятся «а»/ «an» и «the» и заполните пропуски, поставив «a/an», «the» или « - ».

Памятка №3 - может быть использована на среднем этапе обучения при знакомстве с темой «Сослагательное наклонение», а также в старшем звене при повторении грамматического материала, при выполнении упражнений, при работе над переводом предложений.

The Subjunctive Mood

Структура предложения

Перевод

If….V1(s)…….., ……..will V1…… .

Если ………………

(V1 - в обеих частях предложения)

If....V2…….., ……..would V1

Если бы ………..

(V2 - в обеих частях предложения)

относится к настоящему или будущему времени

If....had V3.., .……...would have V3

относится к прошедшему времени (формы глагола to have - в обеих частях предложения)

Памятка №4 «Сравнительные конструкции с прилагательными» используется на среднем и старшем этапах обучения.

as..................as

такой же ……………..как

not so .............as

не такой ……………..как

............enough

довольно/достаточно………….

not ............enough

не достаточно …………………

too..........

очень/слишком…………….

much.........-er than

much more ........... than

far.........-er than

far more ........... than

намного……………чем

twice as..............as

twice .............-er than

half .........................

в два раза ………чем

three times as...........as

three times .........-er than

в три раза ……………чем

a bit...................

a little..................

немного

the more/-er................the more/-er

чем……….тем………………

Памятка №5 – предлагается учащимся среднего звена при выполнении упражнений по теме «Степени сравнения прилагательных» (например – «Заполни пропуски в предложениях», «Раскрой скобки» и т.д.)

Degrees of comparison of adjectives

1. Прочитай и переведи слово.

2. Определи, является ли это слово исключением.

3. Если это слово - исключение, напиши его сравнительную и

превосходную степень.

Если это слово не является исключением, выполняй далее п.4.

4. Определи сколько в слове слогов.

5. Если в слове 3 или более слогов, напиши его сравнительную и

превосходную степень, используя слова «more» и «most».

Если в слове 1 или 2 слога выполняй далее п.6.

6. Вспомни правила написания слов при прибавлении к ним суффиксов.

а) согл. + y - y 🡪 i + es

б) немая гл. «е» второй раз не пишется

в) если в слове 1 слог и слово заканчивается на 1 согласную , согласная удваивается.

7. Определи, подходит ли данное слово к п.6. Если «да», запиши его сравнительную и превосходную степень, выполнив необходимые преобразования, если «нет» см. п.8.

8. Запиши слово без изменений, прибавив к нему суффиксы.

9. Проверь, записал ли ты перед прилагательным в превосходной степени артикль «the».

Памятка № 6 – для учащихся начальной и средней школы по теме «Множественное число существительных».

Plural

1. Прочитай и переведи слово.

2. Вспомни, является ли это слово исключением.

3. Если это слово - исключение, напиши его форму множественного числа.

Если это слово не исключение, выполняй п.4.

4.Определи, относится это слово к «исчисляемым» или к «неисчисляемым» существительным.

5. Если это неисчисляемое существительное, пиши его без изменений.

Если это исчисляемое существительное, выполняй п. 6.

6. Вспомни правила написания слов, оканчивающихся на «o, y (после согласной), f(e), шипящие, свистящие согласные» и запиши слово во множественном числе. Если слово не подходит к п.6 выполняй п.7.

7. Запиши слово без изменений, прибавив к нему окончание «s».

Памятка №7 - для работы с учащимися средней ступени обучения по теме «Структура предложения. Отрицательные предложения».

Negative sentences.

  1. Прочитай и переведи предложение.
  2. Определи сказуемое в предложении.
  3. Если в сказуемом есть глаголы «to be (am, is, are, was, were), to have (have, has, had), shall, will, would, should , must, can, could, may» , запишипредложение, поставив после этих слов отрицательную частицу «not».

Если нет, смотри п.4.

  1. Определи, какое время в предложении настоящее или прошедшее.
  2. Если время настоящее, выбери вспомогательный глагол «do» или « does» (Не забудь! does +Vs). Если время прошедшее, запиши вспомогательный глагол «did». (Не забудь! did + V2).hello_html_43f67a30.gifhello_html_2ee03304.gif
  3. Поставь после вспомогательного глагола отрицательную частицу «not» и запиши все предложение.

Памятка №8 - для работы с учащимися средней ступени обучения по теме «Структура предложения. Вопросительные предложения».

(зд. под понятием «самостоятельный глагол» имеются в виду глаголы «to be (am, is, are, was, were), to have (have, has, had), shall, will, would, should , must, can, could, may»)

« Tag – questions »

  1. Прочитайте и постарайтесь перевести предложение.
  2. Определите, является ли предложение утвердительным или отрицательным (если отрицательное выполняйте п 3 и п.4, если утвердительное выполняйте п.5 - п.10)

Отрицательное предложение.

  1. Если предложение отрицательное, найдите глагол, который стоит с отрицательной частичкой «not» и запишите его после запятой без «not».
  2. Поставьте после глагола местоимение к подлежащему.

Утвердительное предложение.

  1. Определите, есть ли в предложении самостоятельный глагол. (Если есть выполняйте п.6 и п.7, если нет, переходите к п.8).
  2. Если в предложении есть самостоятельный глагол, напишите его после запятой с отрицательной частицей «not».
  3. Поставьте после глагола местоимение к подлежащему.
  4. Определите время в предложении (настоящее или прошедшее).
  5. Если время настоящее, поставьте после запятой «do» или «does». Если время прошедшее, поставьте «did».
  6. Напишите отрицательную частицу «not».
  7. Поставьте после глагола местоимение к подлежащему.

Памятка №9 - для работы с учащимися средней ступени обучения по теме «Структура предложения. Вопросительные предложения».

Common questions .

  1. Прочитай и переведи предложение.
  2. Определи сказуемое в предложении.

3. Если в сказуемом есть «to be (am, is, are, was, were), to have (have, has, had), shall, will, would, should , must, can, could, may» , запишивопросительное предложение, поставив этот глагол перед подлежащим.

Если нет такого глагола, см. п. 4.

4. Определите время в предложении (настоящее или прошедшее).

5. Если время настоящее, поставь перед подлежащим вспомогательный глагол «do» или « does» (Не забудь! does + Vs). Если время прошедшее, запиши вспомогательный глагол «did». (Не забудь! did + V2).hello_html_m2b7e15d0.gifhello_html_m2b7e15d0.gif

6. Запиши все предложение.

Памятка № 10 - используется на среднем и старшем этапе обучения при работе над темой «Структура предложения в английском языке», выполнении упражнений.

ПАМЯТКА

Последовательность прилагательных в предложении.

мнение + размер возраст + форма + цвет + происхождение +

материал + цель существительное


Карточки-памятки могут быть двусторонние, разного формата и оформления (черно-белые, цветные, с рисунками, таблицами или без них и т.д.). Сейчас с применением компьютерных технологий возможно их более красочное оформление .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учащихся в портфолио ученика

Различные памятки для учеников как учить заданный материал, стихи, составлять план и т.п....

Методическая разработка - Памятка для учащихся и их родителей КАК ГОТОВИТЬСЯ К УРОКАМ ИСТОРИИ ДОМА

Данная методическая разработка представляет собой Памятку для родителей и детей, содержащую описание основных проблем, с которыми сталкиваются участники образовательного процесса при устной подготовке...

Алгоритм работы над домашним заданием по английскому языку.Памятка для учащихся и родителей

Эта памятка поможет оптимизировать выполнение домашних заданий по английскому языку...

Памятки для учащихся.

Папка  включает  памятки для учащихся:  как  составить план текста, как слушать новый материал на уроке истории,  сделать анализ революции и сражения. ...

Памятка для учащихся

Алгоритм решения кинематических задач...

Памятки для учащихся

Данные памятки предназначены для учащихся разных возрастных групп и помогают им в работе с художественным текстом...

Памятка для учащихся "Сочинение по литературному произведению? Это просто"

Данная памятка  окажет помощь учащимся в написании сочинения по литературному произведению...