Памятки для учащихся
методическая разработка по литературе по теме

Данные памятки предназначены для учащихся разных возрастных групп и помогают им в работе с художественным текстом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatki.docx14.12 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка к составлению плана

  1. Внимательно прочитайте текст.
  2. Раздели текст на логически законченные по смыслу части.
  3. Выдели в каждой части главную мысль.
  4. Озаглавь каждую часть.

Как определить главную мысль в тексте (части текста)

1. Прочитай текст.

2. Подумай, о чем в тексте говорится. Если затрудняешься ответить коротко, поставь к тексту вопросы.

3. Выбери ответ, без которого текст теряет смысл. Ответ должен заключать в себе основную мысль.

Рекомендации к написанию сочинения:

  1. не злоупотреблять цитатами;
  2. пользоваться разными приемами цитирования;
  3. избегать повторений, подбирать синонимы;
  4. употреблять только понятные слова и выражения;
  5. следить за правильностью связи слов в предложении;
  6. не смешивать прямую и косвенную речь;
  7. ясно формировать мысль;
  8. приводить доказательства мысли;
  9. доказательства должны соответствовать мысли;
  10. следить за логической взаимосвязью между мыслями и частями сочинения.

При характеристике героя литературного произведения

                                Вам поможет план:

  1. определение места героя среди других персонажей;
  2. степень участия и его роль в конфликте;
  3. наличие прототипов и автобиографических черт;
  4. анализ имени;
  5. портрет. Внешний облик, как он дан автором и в восприятии других персонажей;
  6. речевая характеристика;
  7. описание предметов быта, жилища, одежды, условий жизни как средство самовыражения героя;
  8. семья, полученное воспитание, история жизни. Род занятий;
  9. черты характера. Эволюция личности  в процессе развития сюжета;
  10. поступки и мотивы поведения, в которых герой проявляет себя наиболее ярко;
  11. прямая авторская характеристика. Отношение к герою других персонажей произведения;
  12. сопоставление с другими персонажами или литературным героем другого автора;
  13. оценка литературного персонажа его современниками;
  14. герой как порождение своей эпохи и выразитель определенного  мировоззрения. Определение типического и индивидуального в литературном герое;
  15. выше личное отношение к персонажу и такому типу людей в жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учащихся в портфолио ученика

Различные памятки для учеников как учить заданный материал, стихи, составлять план и т.п....

Методическая разработка - Памятка для учащихся и их родителей КАК ГОТОВИТЬСЯ К УРОКАМ ИСТОРИИ ДОМА

Данная методическая разработка представляет собой Памятку для родителей и детей, содержащую описание основных проблем, с которыми сталкиваются участники образовательного процесса при устной подготовке...

Алгоритм работы над домашним заданием по английскому языку.Памятка для учащихся и родителей

Эта памятка поможет оптимизировать выполнение домашних заданий по английскому языку...

Памятки для учащихся.

Папка  включает  памятки для учащихся:  как  составить план текста, как слушать новый материал на уроке истории,  сделать анализ революции и сражения. ...

Памятка для учащихся

Алгоритм решения кинематических задач...

Памятка для учащихся "Сочинение по литературному произведению? Это просто"

Данная памятка  окажет помощь учащимся в написании сочинения по литературному произведению...

Памятка для учащихся и их родителей по выбору профессии

Памятка для учащихся и их родителей по выбору профессии Уважаемые папы и мамы! Выбор профессии - важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, ег...