Игровые технологии на уроках английского языка.
статья по английскому языку

Бабайлова Марина Александровна

Использование дидактических игр (разнообразные викторины, кроссворды, объяснения пословиц и поговорок, загадки) позволяет  совершенствовать познавательные способности студентов, является хорошим средством для развития познавательных интересов, осмысления и закрепления учебного материала, применения его в новых ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_tehnologii_na_urokah_angliyskogo_yazyka.docx25.14 КБ

Предварительный просмотр:

Игровые технологи на уроках английского языка.

Актуализация личностного потенциала, сил саморазвития студента обеспечивается через игру как основной вид учебной деятельности на уроке, приводящий к саморазвитию участников учебного процесса. Она посильна практически каждому студенту, даже тому, который не имеет достаточно прочных знаний в языке. Чувство равенства, атмосфера увлечённости, ощущение посильности заданий – всё это даёт возможность студенту преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, снижается боязнь ошибок. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения.

Использование дидактических игр (разнообразные викторины, кроссворды, объяснения пословиц и поговорок, загадки) позволяет  совершенствовать познавательные способности студентов, является хорошим средством для развития познавательных интересов, осмысления и закрепления учебного материала, применения его в новых ситуациях. Например, составленное в программе Hot Potatoes упражнение на согласование английских и русских эквивалентов пословиц:

Match the items on the right to the items on the left.

To take tea with somebody

To be busy as a bee

Keep your chin up

When in Rome, do as Romans do

To beat the air

To come to one`s senses

A master at all hands

Never put off till tomorrow what you can do today

Well begun is half done

East or West, home is best

не вешай носа

хорошо начатое наполовину сделано

мастер на все руки

не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня

вертеться как белка в колесе

браться за ум

толочь воду в ступе

в чужой монастырь со своим уставом не ходят

вести с кем-то дела

в гостях хорошо, а дома лучше

 

Игры могут быть грамматическими (построение разных типов предложений, например, пишем письмо зарубежному другу, сообщая новости в Present Perfect Tense), лексическими, фонетическими (например, разучивание стихотворений, рифмовок), орфографическими (кроссворды), аудитивными (восприятие текстов на слух, ответы на вопросы), речевыми (обсуждение афоризмов, крылатых выражений, фразеологизмов, пословиц и т.д.), которые способствуют формированию речевых навыков.

Пример орфографической игры – разгадывание кроссворда по теме “Computers”, который предлагается студентам после изучения лексики по данной теме и работы с текстами.

Computers

1 

2 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11 

 

 

 

12 

 

 

 

13 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14 

 

 

 

15 

 

 

 

 

16 

 

 

17 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18 

 

 

 

 

 

 

 

 

19 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Across:

1

 The main processing unit of a computer

4

 It is used for temporary storing of information

5

 the physical equipment or touchable parts of a computer system (the CPU, the monitor, the keyboard, the mouse, the scanner, the printer,etc)

7

 A computer input device that uses a set of keys to put data into the computer.

9

 Multiple computers linked together

10

 one of the different work areas on a computer screen

11

 putting information or a program into a computer

13

 a small object that you move in order to do things on a computer screen

14

 A small, unauthorized program that can damage a PC.

17

 a person who works at a computer

18

 the main computer in a netwok that controls certain processes or files

19

 information in a form that a computer can use

20

 information that is displayed to the user on a screen display or in a form of a printed page

Down:

2

 International network of computers

3

 instructions that a computer can use to do a particular job

6

 a computer screen

8

 a program like Mozilla or Google Chrome. You use it to view the Internet.

12

 The act of entering data into a computer.

15

 A piece of hardware, or peripheral device, used to scan a document and create a digital copy.

16

 A thin piece of silicon that contains all the components of an electronic circuit.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых технологий на уроках английского языка

Выступление на зональном семинаре "Спользование современных образовательных технологий в обучении английскому языку" с докладом "Использование игровых технологий на уроках английского языка"19.12.2011...

Игровые технологи на уроках английского языка

Как сделать каждый урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы он развивал познавательный интерес, творческую мыслительную активность учащихся?Среди разнообразных приемов организ...

Использование игровых технологий на уроках английского языка

Опыт работы с младшими школьниками показывает, что для того чтобы поддержать интерес у ребят к предмету, необходимо использовать на уроках игровые технологии....

Игровые технологии на уроках английского языка.

Статья об использовании игровых технологий на уроках английского языка для достижений многих образовательных целей...

Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков. Тема: «Игровые технологии на уроках английского языка как одно из средств реализации системно-деятельностного подхода в рамках ФГОС.»

Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков. Тема: «ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА  КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В РАМКА...

Использование игровых технологий на уроках английского языка. учитель английского языка Елькина Вера Михайловна

Происходящие в обществе глубокие преобразования всех сторон материальной и духовной жизни поставили перед полной средней школой проблему подготовки качественно новых, высокообразованных, творчески мыс...