Главные вкладки

    Адаптированные рабочие программы для обучающихся с ЗПР
    рабочая программа по английскому языку

    адаптированные рабочие программы для обучающихся с ЗПР

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    C:\Users\15\Desktop\3г.jpeg

                                                 

                                                      Учебный предмет «Английский язык»

    (для четырехлетней начальной школы)

    Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования на основе авторской программы и линии УМК «Мир английского языка» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др., (издательства «Просвещение») для 3класса , обеспечена учебно-методическим комплексом «Школа России», авторы  В.П.Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова.

     I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ, КОРЕКЦИОННОМУ КУРСУ«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»  

    Адаптированная рабочая программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)  составлена в соответствии с требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

    Интегративной целью обучения английскому языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного в устной и письменной формах в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

    -формирование умения общаться на английском языке (АЯ )на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;

    - приобщение детей к новому социальному опыту с использованием АЯ: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским фольклором и доступными образцами худ.литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.

    -развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению АЯ;

    - воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами АЯ.

    Деятельностный характер предмета «иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему характеру. Исходя из сформулированных целей, практическая реализация целей направлена на

    решение следующих задач:

    - формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

    - расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;

    - обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;

    - развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

    -развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;

    - приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке, различных ролей в игровых ситуациях типичных для семейного, бытового, учебного общения;

    - развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником,, аудиоприложением.  

    II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КОРЕКЦИОННОГО КУРСА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»  

    В настоящее время обучение иностранному языку (ИЯ) рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.

    Согласно временной научной концепции иноязычного образования «Развитие индивидуальности в диалоге культур», разработанной профессором Е. И. Пассовым (М.: Просвещение, 2000), процесс, в котором оказывается учащийся, рассматривается как процесс иноязычного образования. Иноязычное образование выступает в качестве средства достижения конечной цели – развитие учащегося как индивидуальности, готовой и способной вести диалог культур. На основной ступени иноязычное образование направлено на дальнейшее развитие и совершенствование этой готовности и способности.

    Процесс иноязычного образования включает в себя четыре взаимосвязанных и взаимообусловленных аспекта:

    • познание, которое нацелено на овладение культуроведческим содержанием (знание иностранной культуры и умение использовать её в диалоге с родной культурой);
    • развитие, которое нацелено на овладение психологическим содержанием (способности к познавательной, преобразовательной, эмоционально-оценочной деятельности, развитие языковых способностей, психических функций и мыслительных операций, развитие мотивационной сферы, формирование специальных учебных умений и универсальных учебных действий);
    • воспитание, которое нацелено на овладение педагогическим содержанием, то есть духовными ценностями родной и мировой культур;
    • учение, которое нацелено на овладение социальным содержанием, социальным в том смысле, что речевые умения (говорение, чтение, аудирование, письмо) усваиваются как средства общения в социуме.

    Содержание образовательной дисциплины «Иностранный язык» составляет иноязычная культура как интегративная духовная сущность, присваиваемая учащимся в процессе функционирования всех четырёх аспектов иноязычного образования – познавательного, развивающего, воспитательного, учебного.

    Ведущими являются учебный и воспитательный аспекты, которые опираются на познавательный и развивающий. Это оказывается возможным благодаря определённой стратегии, выражаемой формулой «культура через язык, язык через культуру». Данная стратегия означает присвоение фактов культуры в процессе использования языка (видов речевой деятельности как средств общения) и овладение языком (видами речевой деятельности как средствами общения) на основе присвоения фактов культуры. Указанная стратегия переориентирует образование со знаниецентрического на культуросообразное, обеспечивая духовное развитие учащихся в соответствии с национальным воспитательным идеалом.

    Культура как система ценностей является содержанием образования, овладевая которой ученик становится человеком духовным.

    Овладение фактами чужой культуры происходит в процессе их постоянного диалога с родной культурой, благодаря чему повышается статус ученика как субъекта родной культуры, воспитывается чувство патриотизма, формируется гражданин России.

    Данный курс использует образовательную технологию, в основе которой лежит действенный механизм ее реализации, а именно подлинно гуманистическое общение, что и делает процесс иноязычного образования эффективным. Фактически процесс иноязычного образования является моделью процесса общения, в котором учитель и ученик выступают как личностно равные речевые партнёры. Такое общение служит каналом познания, средством развития, инструментом воспитания и средой учения. Оно обеспечивает рождение личностного смысла деятельности ученика, поскольку построено на диалоге, в котором всё спроецировано на его личность, удовлетворяет его интересы, построено на уважении к его личности, внимании к ней, на желании сотрудничать и помочь в овладении иноязычной культурой, культурой умственного труда, умения учиться. Всё это и закладывает основы реального диалога культур.

    Обучение межкультурному общению в данном курсе способствует:

    • формированию активной жизненной позиции учащихся. На уроках ИЯ они получают возможность обсуждать актуальные проблемы и события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение. Всё это облегчает их дальнейшую социализацию;
    • развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнёрами;
    • общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств для выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать своё речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения;
    • расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления ИЯ с родным языком происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей.

    Изучение ИЯ вносит заметный вклад в культуру умственного труда. Владение общением наИЯ стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание ИЯ может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.

    III. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КОРЕКЦИОННОГО КУРСА

    «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»  

    В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования предмет «Английский язык» изучается 34 учебные недели по 68 часов в год.  Количество уроков  в 3 классе 2 часа в неделю.

    IV. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРАЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КОРЕКЦИОННОГО КУРСА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»  

    Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся

    Задачи воспитания и социализации учащихся

    1.        Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

    Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, к родному языку; закон и правопорядок; свобода и ответственность;

    • представление о символах государства – Флаге России, о флаге субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
    • любовь к школе, своему селу, городу, народу, России;
    • знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;
    • уважительное отношение к родному языку;
    • осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран;
    • потребность и способность представлять собственную культуру;
    • первоначальные представления о правах человека;
    • первоначальные представления о правилах поведения в школе, в общественных местах, на природе;

    отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, школе, к невыполнению человеком своих обязанностей.

    2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

    Ценности: нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших.

    • элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;
    • уважительное отношения к родителям и другим членам своей семьи, семейным ценностям и традициям;
    • уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
    • этические чувства: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
    • представление о дружбе и друзьях;
    • внимательное отношение к друзьям, их интересам и увлечениям;
    • стремление устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;
    • знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами.
    • различение положительных и отрицательных героев, хороших и плохих поступков, способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей, в том числе персонажей литературных произведений.

    3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

    Ценности: трудолюбие; творчество; познание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.

    • уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
    • первоначальные навыки коллективной учебной деятельности, в том числе при разработке и реализации творческих проектов;
    • элементарные представления о роли знаний в жизни человека и общества;
    • познавательные потребности; потребность расширять кругозор; любознательность;
    • умение проявлять дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
    • умение соблюдать порядок на рабочем месте, в доме;
    • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
    • отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда других людей.

    4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

    Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.

    • понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
    • знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
    • интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
    • стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности;
    • потребность в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении.

    5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

    Ценности: жизнь; родная земля; окружающий мир; экология;

    • интерес к природе и природным явлениям;
    • бережное отношение к растениям и животным;
    • потребность и стремление ухаживать за домашними питомцами;
    • чувство ответственности за жизнь и здоровье домашних питомцев.

    6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

    Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; художественное творчество.

    • умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей;
    • интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам;
    • интерес к занятиям художественным творчеством;
    • стремление выражать себя в творческой деятельности;
    • стремление к опрятному внешнему виду.

    7. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран. 

    Ценности: культура и язык народов англоязычных стран, толерантность, интернационализм;

    • интерес и уважительное отношение к иностранному языку и культуре народов англоязычных стран;
    • элементарные представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры;
    • стремление понимать образ жизни зарубежных сверстников;
    • уважительное отношение к особенностям образа жизни зарубежных сверстников;
    • воспитание уважительного отношения к чужому мнению;
    • потребность и способность представлять культуру своей страны;

    V. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОНКРЕТНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА,   КОРЕКЦИОННОГО КУРСА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

    Изучение английского языка  на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

    • формирование умения общаться на  иностранном  языке на  элементарном уровне ;
    • приобщение детей к новому социальному опыту с  использованием   иностранного   языка;
    •  развитие речевых,  интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а  также их общеучебных умений;  
    • развитие   мотивации   к  дальнейшему   овладению иностранным языком;
    • воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

    Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

    Метапредметнымирезультатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

    • развитие умения  взаимодействовать с окружающими, выполняя  разные роли  в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
    • развитие   коммуникативных   способностей   школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
    • расширение   общего лингвистического кругозора   младшего школьника;
    • развитие  познавательной,  эмоциональной  и   волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
    • овладение умением координированной работы с разными  компонентами учебно-методического комплекта   (учебником, аудиодиском и т.д.).

    Предметными результатами

    Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

    говорении:

     - учащиеся должны уметь без предварительной подготовки вести несложную беседу с речевым партнером в связи с предъявленной ситуацией общения, используя речевые формулы и клише этикетного характера в рамках языкового материала предшествующих классов. Высказывание каждого собеседника должно содержать не менее 5-6 реплик, правильно оформленных в языковом отношении  и отвечающих поставленной коммуникативной задаче;

    - к концу 3 класса учащиеся должны уметь без предварительной подготовки высказываться логично, последовательно и в соответствии с предложенной ситуацией общения или в связи с прослушанным или увиденным, кратко передавать содержание прочитанного или услышанного с непосредственной опорой на текст, данные вопросы, ключевые слова. Объем высказывания — не менее 8—10 фраз, правильно оформленных в языковом отношении и отвечающих поставленной коммуникативной задаче.

    аудировании:

    - учащиеся должны понимать на слух иноязычную речь в нормальном темпе в предъявлении учителя и звукозаписи, построенную на языковом материале учебника; допускается включение до 2% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться. Длительность звучания связных текстов — до 2—2,5 мин.

    чтении:

    -чтение выступает как средство и цель обучения ИК. В первой своей функции тексты для чтения используются в качестве зрительного подкрепления  содержательной базы при обучении говорению. В этом случае тексты представляют собой письменную фиксацию устной речи.

    письменной речи:

    письменной речи:

    • владеть техникой письма;
    • писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

    Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

    адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

    • соблюдение особенностей  интонации основных типов предложений;
    • применение основных, правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;
    • распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.

    Социокультурная осведомленность:

    знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских, произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных, на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.

    В познавательной сфере;

            умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

    умение действовать по образцу при выполнении упражнении и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

            совершенствование приемов  работы с текстом с опорой   на   умения,   приобретенные  на  уроках  родного   языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

    умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);

     

     VI. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА, КОРЕКЦИОННОГО КУРСА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

    Раздел №1 Откуда ты родом? (10 часов)

    Родная страна и страны изучаемого языка: Россия, Великобритания и США. Их географическое положение, города и достопримечательности, с литературными героями книг

    Раздел №2 У тебя большая семья? (10 часов)

    Члены семьи, их имена и возраст. Любимые занятия членов семьи. Обязанности членов семьи

    Раздел №3 Ты хороший помощник? (7 часов)

    Основные виды работы по дому. Отрывки из художественных произведений: английская народная сказка «Две сестры», стих К. Несбита.

    Раздел №4 Что ты празднуешь? (7 часов)

    Праздники в Великобритании, США и России. Праздничные обычаи, традиции. Новоголние песни, стихи, считалочки

    Раздел №5 Я очень привлекательная! (10 часов)

    Описание внешности. Моя любимая одежда. Школьная форма. Художественные произведения :стих А. Милна, сказка «Абра Кадабра и зубная фея»

    Раздел №6 Какое твоё любимое время года?  ( 7 часов)

    Особенности времен года в Австралии, Великобритании. Мое любимое время года. Сказка Т. Чианго «Ангел дождя»

    Раздел №7 У тебя есть домашнее животное? (7 часов)

    Домашние питомцы. Любимые животные. Сказочные животные, герои детских стихов и сказок,

    Раздел № 8: Лучшие друзья – кто они? (10 часов)

    Мои друзья, что умеют делать. Совместные игры, любимые занятия. Стихотворения и рассказы о друзьях и о дружбе.

                                       

                                               Учебно-тематический план.

    Раздел

    Кол-во часов

    Всего по теме

    Проектная работа

    Контрольная работа

    1

    Откуда ты родом?

    10

    1

    2

    У тебя большая семья?

    10

    1

    1

    3

    Ты хороший помощник?

    7

    1

    1

    4

    Что ты празднуешь?

    7

    1

    5

    Я очень привлекательная!

    10

    1

    6

    Какое твоё любимое время года?

    7

    1

    7

    У тебя есть домашнее животное?

    7

    1

    8

    Лучшие друзья – кто они?

    10

    1

    ИТОГО

    68

    5

    5

     

                                         



    Предварительный просмотр:

                                                             

                                                    Учебный предмет «Английский язык»

    Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, обеспечена УМК «Forward» для 6 класса, авторы М. В. Вербицкая, Б. Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд

    1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

    Адаптированная рабочая программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)  составлена в соответствии с требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями

    Программа предполагает достижение учащимися к окончанию 6 класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

    Личностные результаты:

    • формирование мотивации  изучения  иностранных  языков  и  стремление  к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
    • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к  совершенствованию  собственной  речевой  культуры  в  целом;  формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации;
    • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
    • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих  гражданской идентичности личности;
    • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
    • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические ,демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

    Метапредметные результаты:

    • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
    • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
    • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
    • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
    • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
    • формирование проектных умений:
    • генерировать идеи;
    • находить не одно, а несколько вариантов решения;
    • выбирать наиболее рациональное решение;
    • прогнозировать последствия того или иного решения;
    • видеть новую проблему;
    • готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;
    • работать с различными источниками информации;
    • планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;
    • собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;
    • оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет ,описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);
    • сделать электронную презентацию.

    Предметные результаты.

    Знать/понимать:

    •  правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала;

    •  на слух все звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах, членить предложения на смысловые группы, соблюдать правильные интонации в различных типах предложений;

    •  основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия),распознание и использование интернациональных слов;

    •  все типы вопросительных предложений;

    •  употребление в речи конструкции с глаголами на –ing, употребление правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного и страдательного залога, модальных глаголов и их эквивалентов, причастий 1,2, фразовых глаголов для данного этапа обучения

    •  употребление в речи артиклей, исчисляемых/неисчисляемых существительных, степеней сравнения наречий и прилагательных, количественных и порядковых числительных, местоимений, предлогов направления, времени, места.

    Уметь:

    говорение

    •  начать, поддержать и закончить разговор; поздравить, выразить пожелание и отреагировать на них; выразить благодарность; вежливо переспросить, выразить согласие/отказ;

    •  обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить; дать совет и принять/не принять его; пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие;

    •  выражать свою точку зрения; выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера; выражать сомнение; выражать чувства, эмоции (радость, огорчение);

    •  кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения; передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст/план; делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом; кратко излагать результаты выполненной проектной работы;

    •  самостоятельно запрашивать информацию;

    •  объем монологического высказывания – до 8-10 фраз; объем диалога от 3 реплик со стороны каждого учащегося

    аудирование

    •  выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; выбирать главные факты, опуская второстепенные;

    •  выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;

    •  понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках изучаемых тем;

    •  понимать в целом речь учителя по ведению урока; распознавать и понимать на слух связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова

    чтение

    ознакомительное

    •  зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические линии, понимать основное содержание аутентичных текстов разных жанров и стилей;

    •  прогнозировать содержание текста на основе заголовка или начала текста;

    •  определять тему, содержание текста по заголовку;

    •  озаглавливать текст;

    •  выделять основную мысль;

    •  выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

    •  устанавливать логическую последовательность основных фактов текста

    •  догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту или по словообразовательным элементам

    изучающее

    •  читать несложные аутентичные тексты разных типов, полно и точно понимая текстна основе его информационной переработки: анализировать смысл отдельных частей текста, переводить отдельные фрагменты текста;

    •  озаглавливать текст;

    •  выражать свое мнение о прочитанном просмотровое/поисковое

    •  выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один или несколько коротких текстов;

    •  находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника;

    •  пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником

    письменная речь

    •  владеть  основными  правилами  орфографии,  написанием  наиболее употребительных слов;

    •  составлять план текста;

    •  писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками (объемом до 30 слов, включая адрес),выражать пожелания;

    •  писать с опорой на образец личное письмо зарубежному другу: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о нем, выражать благодарность, извинение, просьбу

    •  заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес),анкеты, формуляры.

    1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

    Предметное содержание устной и письменной речи соответствует требованиям ФГОС, целям и задачам образовательной программы учреждения и строится по темам в соответствии с учебно-тематическим планом рабочей программы. Содержание учебного предмета опирается на примерную программу Минобнауки России с учетом выбранного УМК.

    В данном курсе совмещаются наиболее типичные коммуникативные задачи, решаемые детьми обучаемого возраста, и наиболее близкие им сферы деятельности, представленные в виде набора из шестнадцати разделов:

    Раздел 1. «Приветствия ».

    Приветствие, знакомство с классом. Экскурсия по Лондону. Знакомство с учебником: обсуждение персонажей учебника. Журналы Forward и Rap. Общие вопросы: краткие ответы. Письмо другу.

    Раздел 2. «Распорядок дня».

    Школьное расписание. Жизнь в Хогвартсе. Режим дня. Путешествие во времени. Настоящее простое время. Наречия времени.

    Раздел 3. «Члены семьи».

    Происхождение и национальность. Королевская семья. Викторина «Семья царя Николая2». Притяжательный падеж существительных. Дифференция have got и have.

    Раздел 4. «Любимые вещи». Профессии. Хобби. Вещи, которые вы любите и не любите делать. Путешествие на необитаемый остров. Описание предметов. Абсолютная форма притяжательных местоимений. Разделительные вопросы.

    Раздел 5. «Поговорим о способностях».

    Способности и таланты. Знаменитые люди с ограниченными возможностями. Жизнь в дикой природе Маугли и Типпи. Модальный глагол can.

    Раздел 6. «Жизнь животных».

    Домашние питомцы. Описание внешности. Московский зоопарк. Британцы и их питомцы.

    Раздел 7. «Открытка из другой страны».

    Соединенное королевство. Великобритания, Англия. Ирландия. Погода. Артикли с географическими названиями. Союзы как средства связи.

    Раздел 8. «Праздники и путешествия».

    Визит в Лондон. Путешествие в Австралию. Роберт Бернс. Календарь зимних праздников. Пассивный залог. Предлоги направления. Проект.

    Раздел 9.«Традиции и обычаи еды».

    Названия продуктов питания. Традиционные Британские и Российские блюда. Любимая еда. Рецепты. Здоровая еда. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Письмо« Моя любимая еда»

    Раздел 10. «Школьные предметы».

    Школьная жизнь. Образование в России и Британии. Просьбы и разрешения. Настоящее продолженное время. Эссе.

    Раздел 11. «Дома».

    Спальни мечты. Виды домов в Англии. Описание домов и комнат. Структура Thereis/are .Альтернативные вопросы. Письмо.

    Раздел 12. «Покупки».

    Английские монеты и банкноты. Ролевая игра «Покупки». Магазины и товары. Школьная форма. Подарки. Дорогие улицы Британии. Проект. Личные местоимения.

    Раздел 13. «Знаменитые люди».

    Поговорим о днях рождениях. Леонардо да Винчи. Артур Конан Дойль и Шерлок Холмс.Билл Гейтс. Предлоги времени. Простое прошедшее время.

    Раздел 14. «Мир компьютеров».

    Компьютеры и другие устройства. Чудесный мир компьютеров. Правила безопасного интернета. Видео игры. Сравнение активного и пассивного залогов.

    Раздел 15. «Смотрим телевизор».

    Телевизионные программы. Прилагательные с ing/ ed .Британское телевидение. Телевидение в России. Дети и телевизор. Письмо о любимых программах.

    Раздел 16. «Мир музыки».

    Музыкальные направления. Музыка в нашей жизни. Музыка в Британии. Знаменитые композиторы. Музыкальные фестивали. Диалог культур.

    III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 6 КЛАССА С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

    № п/п

    Наименование разделов

    Общее количество часов

    1.

    Раздел 1. «Приветствия и представления»

    6

    2.

    Раздел 2. «Распорядок дня»

    6

    3.

    Раздел 3. «Члены семьи»

    5

    4.

    Раздел 4. «Любимые вещи»

    9

    5.

    Раздел 5. «Поговорим о способностях»

    5

    6.

    Раздел 6. «Жизнь животных»

    3

    7.

    Раздел 7. «Открытка из другой страны»

    5

    8.

    Раздел 8. «Праздники и путешествия»

    7

    9.

    Раздел 9. «Традиции и обычаи еды»

    6

    10.

    Раздел 10. «Школьные предметы»

    6

    11.

    Раздел 11. «Дома»

    6

    12.

    Раздел 12. «Покупки»

    11

    13.

    Раздел 13. «Знаменитые люди»

    7

    14.

    Раздел 14. «Мир компьютеров»

    5

    15.

    Раздел 15. «Телевидение»

    5

    16.

    Раздел 16. «Мир музыки»

    10

                    



    Предварительный просмотр:

                                                    Учебный предмет «Английский язык»

    Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, обеспечена УМК «Forward» для 6 класса, авторы М. В. Вербицкая, Б. Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд

    1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

    Адаптированная рабочая программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)  составлена в соответствии с требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями

    Программа предполагает достижение учащимися к окончанию 6 класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

    Личностные результаты:

    • формирование мотивации  изучения  иностранных  языков  и  стремление  к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
    • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к  совершенствованию  собственной  речевой  культуры  в  целом;  формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации;
    • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
    • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих  гражданской идентичности личности;
    • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
    • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические ,демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

    Метапредметные результаты:

    • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
    • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
    • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
    • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
    • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
    • формирование проектных умений:
    • генерировать идеи;
    • находить не одно, а несколько вариантов решения;
    • выбирать наиболее рациональное решение;
    • прогнозировать последствия того или иного решения;
    • видеть новую проблему;
    • готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;
    • работать с различными источниками информации;
    • планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;
    • собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;
    • оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет ,описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);
    • сделать электронную презентацию.

    Предметные результаты.

    Знать/понимать:

    •  правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала;

    •  на слух все звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах, членить предложения на смысловые группы, соблюдать правильные интонации в различных типах предложений;

    •  основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия),распознание и использование интернациональных слов;

    •  все типы вопросительных предложений;

    •  употребление в речи конструкции с глаголами на –ing, употребление правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного и страдательного залога, модальных глаголов и их эквивалентов, причастий 1,2, фразовых глаголов для данного этапа обучения

    •  употребление в речи артиклей, исчисляемых/неисчисляемых существительных, степеней сравнения наречий и прилагательных, количественных и порядковых числительных, местоимений, предлогов направления, времени, места.

    Уметь:

    говорение

    •  начать, поддержать и закончить разговор; поздравить, выразить пожелание и отреагировать на них; выразить благодарность; вежливо переспросить, выразить согласие/отказ;

    •  обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить; дать совет и принять/не принять его; пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие;

    •  выражать свою точку зрения; выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера; выражать сомнение; выражать чувства, эмоции (радость, огорчение);

    •  кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения; передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст/план; делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом; кратко излагать результаты выполненной проектной работы;

    •  самостоятельно запрашивать информацию;

    •  объем монологического высказывания – до 8-10 фраз; объем диалога от 3 реплик со стороны каждого учащегося

    аудирование

    •  выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; выбирать главные факты, опуская второстепенные;

    •  выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;

    •  понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках изучаемых тем;

    •  понимать в целом речь учителя по ведению урока; распознавать и понимать на слух связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова

    чтение

    ознакомительное

    •  зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические линии, понимать основное содержание аутентичных текстов разных жанров и стилей;

    •  прогнозировать содержание текста на основе заголовка или начала текста;

    •  определять тему, содержание текста по заголовку;

    •  озаглавливать текст;

    •  выделять основную мысль;

    •  выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

    •  устанавливать логическую последовательность основных фактов текста

    •  догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту или по словообразовательным элементам

    изучающее

    •  читать несложные аутентичные тексты разных типов, полно и точно понимая текстна основе его информационной переработки: анализировать смысл отдельных частей текста, переводить отдельные фрагменты текста;

    •  озаглавливать текст;

    •  выражать свое мнение о прочитанном просмотровое/поисковое

    •  выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один или несколько коротких текстов;

    •  находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника;

    •  пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником

    письменная речь

    •  владеть  основными  правилами  орфографии,  написанием  наиболее употребительных слов;

    •  составлять план текста;

    •  писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками (объемом до 30 слов, включая адрес),выражать пожелания;

    •  писать с опорой на образец личное письмо зарубежному другу: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о нем, выражать благодарность, извинение, просьбу

    •  заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес),анкеты, формуляры.

    1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

    Предметное содержание устной и письменной речи соответствует требованиям ФГОС, целям и задачам образовательной программы учреждения и строится по темам в соответствии с учебно-тематическим планом рабочей программы. Содержание учебного предмета опирается на примерную программу Минобнауки России с учетом выбранного УМК.

    В данном курсе совмещаются наиболее типичные коммуникативные задачи, решаемые детьми обучаемого возраста, и наиболее близкие им сферы деятельности, представленные в виде набора из шестнадцати разделов:

    Раздел 1. «Приветствия ».

    Приветствие, знакомство с классом. Экскурсия по Лондону. Знакомство с учебником: обсуждение персонажей учебника. Журналы Forward и Rap. Общие вопросы: краткие ответы. Письмо другу.

    Раздел 2. «Распорядок дня».

    Школьное расписание. Жизнь в Хогвартсе. Режим дня. Путешествие во времени. Настоящее простое время. Наречия времени.

    Раздел 3. «Члены семьи».

    Происхождение и национальность. Королевская семья. Викторина «Семья царя Николая2». Притяжательный падеж существительных. Дифференция have got и have.

    Раздел 4. «Любимые вещи». Профессии. Хобби. Вещи, которые вы любите и не любите делать. Путешествие на необитаемый остров. Описание предметов. Абсолютная форма притяжательных местоимений. Разделительные вопросы.

    Раздел 5. «Поговорим о способностях».

    Способности и таланты. Знаменитые люди с ограниченными возможностями. Жизнь в дикой природе Маугли и Типпи. Модальный глагол can.

    Раздел 6. «Жизнь животных».

    Домашние питомцы. Описание внешности. Московский зоопарк. Британцы и их питомцы.

    Раздел 7. «Открытка из другой страны».

    Соединенное королевство. Великобритания, Англия. Ирландия. Погода. Артикли с географическими названиями. Союзы как средства связи.

    Раздел 8. «Праздники и путешествия».

    Визит в Лондон. Путешествие в Австралию. Роберт Бернс. Календарь зимних праздников. Пассивный залог. Предлоги направления. Проект.

    Раздел 9.«Традиции и обычаи еды».

    Названия продуктов питания. Традиционные Британские и Российские блюда. Любимая еда. Рецепты. Здоровая еда. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Письмо« Моя любимая еда»

    Раздел 10. «Школьные предметы».

    Школьная жизнь. Образование в России и Британии. Просьбы и разрешения. Настоящее продолженное время. Эссе.

    Раздел 11. «Дома».

    Спальни мечты. Виды домов в Англии. Описание домов и комнат. Структура Thereis/are .Альтернативные вопросы. Письмо.

    Раздел 12. «Покупки».

    Английские монеты и банкноты. Ролевая игра «Покупки». Магазины и товары. Школьная форма. Подарки. Дорогие улицы Британии. Проект. Личные местоимения.

    Раздел 13. «Знаменитые люди».

    Поговорим о днях рождениях. Леонардо да Винчи. Артур Конан Дойль и Шерлок Холмс.Билл Гейтс. Предлоги времени. Простое прошедшее время.

    Раздел 14. «Мир компьютеров».

    Компьютеры и другие устройства. Чудесный мир компьютеров. Правила безопасного интернета. Видео игры. Сравнение активного и пассивного залогов.

    Раздел 15. «Смотрим телевизор».

    Телевизионные программы. Прилагательные с ing/ ed .Британское телевидение. Телевидение в России. Дети и телевизор. Письмо о любимых программах.

    Раздел 16. «Мир музыки».

    Музыкальные направления. Музыка в нашей жизни. Музыка в Британии. Знаменитые композиторы. Музыкальные фестивали. Диалог культур.

    III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 6 КЛАССА С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

    № п/п

    Наименование разделов

    Общее количество часов

    1.

    Раздел 1. «Приветствия и представления»

    6

    2.

    Раздел 2. «Распорядок дня»

    6

    3.

    Раздел 3. «Члены семьи»

    5

    4.

    Раздел 4. «Любимые вещи»

    9

    5.

    Раздел 5. «Поговорим о способностях»

    5

    6.

    Раздел 6. «Жизнь животных»

    3

    7.

    Раздел 7. «Открытка из другой страны»

    5

    8.

    Раздел 8. «Праздники и путешествия»

    7

    9.

    Раздел 9. «Традиции и обычаи еды»

    6

    10.

    Раздел 10. «Школьные предметы»

    6

    11.

    Раздел 11. «Дома»

    6

    12.

    Раздел 12. «Покупки»

    11

    13.

    Раздел 13. «Знаменитые люди»

    7

    14.

    Раздел 14. «Мир компьютеров»

    5

    15.

    Раздел 15. «Телевидение»

    5

    16.

    Раздел 16. «Мир музыки»

    10

                    


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Адаптированная рабочая программа для обучающихся 7 классов по алгебре.

    Адаптированная рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебника ...

    Адаптированная рабочая программа для обучающихся 8 классов по алгебре.

    Адаптированная рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебника ...

    Адаптированная рабочая программа для обучающихся 9 классов по алгебре.

    Адаптированная рабочая программа по алгебре для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебника ...

    Адаптированная рабочая программа для обучающихся 10 классов по алгебре.

    Адаптированная рабочая программа по алгебре для 10 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебника...

    Адаптированная рабочая программа для обучающихся 11 классов (для 10 классов массовой школы) по алгебре и началам математического анализа.

    Адаптированная рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 11 класса (для 10 класса массовой школы) составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основ...

    Адаптированная рабочая программа для обучающихся 12 классов (для 11 классов массовой школы) по алгебре и началам математического анализа.

    Адаптированная рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 12 класса (для 11 класса массовой школы) составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основ...

    Адаптированная рабочая программа для обучающихся 7 классов по геометрии.

    Адаптированная рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебник...