Статья Компьютерные игры.
статья

Предлагаю ознакомиться с использованием компьютерных игр в процессе обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Компьютерные игры при обучении.14.31 КБ

Предварительный просмотр:

Не секрет, что с развитием информационных технологий растет увлечение современных школьников компьютерными играми. Многие связывают с этим подростковую жестокость, убийства, суицид. Но есть ли такая взаимосвязь в действительности или мы имеем дело с очередными мифами?
1. Нет ни одного серьёзного исследования, подтверждающего вред компьютерных игр.
Да, как это ни странно. Весь негатив вокруг компьютерных игр проистекает из частных исследований, обсуждений отдельных случаев игромании, и в большой стенени — мифов и слухов. Давайте разберёмся с достоверными исследованиями, которые говорят о том, что у играющих в компьютерные игры портятся осанка и зрение. Очевидно, да и доказано, что подобные проблемы наблюдаются у тех, кто играет очень много, а также не соблюдает элементарных правил пользования компьютером. Но это, опять же, не проблема компьютерных игр. 12 часов за компьютером не полезны, даже если вы за ним работаете или читаете. Это проблема организации рабочего времени и гигиены рабочего места. Нет ни одного исследования, доказывающего порчу зрения или осанки, если человек тратит на игру час или два в день, соблюдая правила пользования компьютером.
2. То, что дети и подростки помешаны на агрессивных играх — миф.
Вопреки расхожему мифу, средний возраст игрока — около 35 лет. Да, половина детей играет в компьтерные игры, но та же картина и у взрослых. На играх уже выросло не одно поколение! В игры же, которые можно считать агрессивными или жестокими, играет не больше 20% геймеров. То, что все игры жестоки и кровавы — так считают в основном те, кто не видит истиных причин детской и подростковой агрессии. Нет никаких оснований считать, что увлечение компьтерными играми провоцирует агрессивное поведение и перенос игровой механики в реальную жизнь. Статистика преступлений этого не подтверждает. Наоборот, даже игроки, чрезмерно увлекающиеся жестокими играми, реже становятся преступниками, чем те, кто не играет вовсе. Учёные связывают это с тем, что геймеры расходуют в играх накопившуюся агрессию, и её не остаётся для реальной жизни.
3. Исследования о пользе игр — сколько угодно!
После выхода наиболее популярных игр-боевиков, стрелялок, криминальных симуляторов наблюдается небольшое снижение уровня преступности. По всей видимости, это проявление переноса агрессии в игры из прошлого пункта.
Стратегии развивают скорость мышления и быстроту принятия решений, шутеры вроде Call of Duty концентрируют внимание и даже повышают остроту зрения. Развитию логического мышления способствуют квесты и ролевые игры. И это действительно подтверждено многочисленными исследованиями учёных.
Игра — одна из важнейших сторон жизни человека. Есть вполне обоснованная теория о том, что именно игра, а не труд, создала разумного человека. Что будто бы тысячелетиями сидел старый хмурый питекантроп, вытёсывая одни и те же инструменты для охоты, и лишь когда один питекантропёнок надел шкуру и «стал» мамонтом, а другие питекантропята взяли ветки и стали играть в охоту, вот тут-то и пошло развитие коры головного мозга.
4. Нельзя оценивать пользу или вред компьютерных игр в целом.
Игры сегодня настолько разнообразны, что оценивать отрасль в целом просто смешно. Нужно признать, что компьютерные игры стали таким же элементом человеческой культуры, как литература, живопись или театр. Да, это молодая отрасль и пока не конкурент традиционным. Но по моему мнению, некоторые продукты индустрии вполне достойны называться шедеврами.
Многие игры стимулируют молодое поколение не только играть, но и творить — количество произведений литературы и живописи по этим сериям просто огромное. Разнообразие же компьютерных игр на сегодняшний день настолько значительно, что сравнивать стратегию в реальном времени с ролевой игрой, а симулятор самолёта с приключенческим квестом решительно невозможно.
Есть ли при этом плохие и вредные образцы игр? Разумется, да. Как и в любой другой отрасли. Часть их ужасны, часть прекрасны, а подавляющее большинство — посредственные однодневки. Почти все — коммерческий продукт, но встречается и некий артхаус. Попадаются и совершенно отвратные экземпляры, как по идее (помнится, однажды вышла игра под названием «Этническая чистка»), так и по исполнению.
Но бросают ли они тень на компьютерные игры в целом? Конечно, нет! Взять хотя бы книги. Мы же не задумываемся над вопросом пользы и вреда книг?
Резюмируя вышесказанное, давайте признаем пользу игр, в т.ч. компьютерных, в процессе обучения. Играйте в хорошие игры!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

компьютерные игры при обучению английскому ч.1

интересные компьютерные игры...

компьютерные игры ч2

можно использовать во внеклассной работе...

статья "Компьютерные технологии на уроках физики"

В этом материале излагаются методики использования компьютерных технологий на уроках, статья написана несколько лет назад, поэтому спектр предлагаемых методов неполный, в настоящее время его можно доп...

статья "Компьютерные (новые информационные) технологии обучения на уроках биологии"

В статье я рассказываю об информационно-коммуникативных технологиях и их использовании на уроках биологии....

Компьютерные игры и компьютерная аддикция у младших школьников

Часто педагоги и родители считают излишнее увлечение обучающихся компьютерными играми и Интернетом одной из причин негативных результатов обучения. Действительно, существует риск развития у детей комп...

Ролевая игра «суд над компьютерными играми»

Ролевая игра «суд над компьютерными играми»...