Систематизация грамматического и лексического материала при коммуникативном подходе к обучению
статья (11 класс)

Тахистова Наталия Феликсовна

Ведение словаря-конспекта для усвоения новых знаний и активизации механической памяти

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   Систематизация грамматического и лексического материала  

                             при коммуникативном подходе к обучению

        Известно, что одним из принципов в обучении иностранному языку является наглядность. Учащиеся легко усваивают языковой материал, если перед глазами имеется какая-то опора:

слова написанные на доске, таблицы, картинки со словами и т.д.

       Однако, этот метод неприемлем для подготовки домашнего задания. Чтобы вспомнить какую-то грамматическую структуру или лексику по данной теме, учащимся, особенно в старших классах, где интерес к изучению языка более мотивирован, приходится обращаться к словарям и другим источникам информации.

      При существующей нагрузке учащихся это не всегда получается. Поэтому на протяжении многолетнего опыта работы я пришла к выводу, что ученикам любого возраста целесообразно вести конспекты – словари, куда они записывают новую лексику, грамматические правила , речевые клише и всё, что необходимо как для развития коммуникативных навыков на уроке, так и при написании сочинений, выполнения упражнений и других видов деятельности.

    Учащиеся не всегда используют свой пассивный словарь на данном этапе обучения. Многие слова и обиходные выражения забываются, и здесь на помощь приходит словарь-конспект, который хорош тем, что учащиеся легко в нем ориентируются, так как он построен по типу записной книжки, т.е. на каждую букву алфавита имеется раздел, например «Appearance», «Books», «Cinema», «Emotions and Feelings” «Friends» и т.д.  Особенно  важными разделами являются «Grammar Reference» и «Colloquial expressions».

     В процессе изучения языка учащиеся встречают гораздо больше слов, чем необходимо для общения или чем они могут запомнить, поэтому при составлении диалогов пассивный словарь переходит в активный.  Чем чаще они используют эти слова, грамматические структуры и разговорные клише, тем быстрее запоминается эта лексика.

     При составлении диалогов и рассказов учащихся, как правило, используют только новую лексику, да и то не всегда, забывая при этом о грамматических структурах, таких как could have said, saw him doing, used to be, might have done, is supposed to do и т.д.

    Выполняя мои требования, учащиеся сначала использовали эти структуры, держа  открытым раздел «Grammar Reference», но постепенно они стали легко ориентироваться в этой грамматике, не прибегая к конспекту. Таким образом, ведение этого конспекта приучает учащихся к самостоятельной работе, а также оказывает неоценимую помощь при подготовке к экзаменам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные принципы коммуникативного подхода при обучении английскому языку учащихся начальной школы

Введение игровых моментов при обучении грамматике и введения новых лексических единиц являются очень важными элементами обучения английскому языку на начальном этапе. Игры вносят разнообразие в учебны...

Коммуникативный подход в обучении видовременным формам глагола по теме "Я и моё окружение" в 7 классе

   Опыт многих учителей английского языка подтверждает, что наибольшие трудности для достижения основной цели вызывает правильное употребление учащимися личных видо - временных ...

Коммуникативный подход к обучению французскому языку

Технологии обучения чтению, аудированию, говорению и письму на французском языке....

Коммуникативный подход в обучении грамматике на уроках английского

        Можно ли сделать процесс овладения грамматической стороной речи интересным, продуктивным и творческим? Да, это возможно, если грамматика будет иметь коммуникативную ...

Коммуникативный подход в обучении грамматике на уроках английского

        Можно ли сделать процесс овладения грамматической стороной речи интересным, продуктивным и творческим? Да, это возможно, если грамматика будет иметь коммуникативную ...

Статья на тему: "Коммуникативный подход в обучении грамматике английского языка как составная часть системы обучения английскому языку в рамках реализации ФГОС"

В теоретической части статьи представлено понятие о коммуникативном подходе в изучении иностранного языка. В практической части статьи я предложил те приёмы которые использовал на собственных уроках, ...