Игра-метод обучения и воспитания
методическая разработка

Егорова Фаина Михайловна

Среди разнообразных приемов организации занятий наибольший интерес у школьников в начальных классах вызывают игры и игровые ситуации, так как они приближают  речевую деятельность  к естественным нормам, помогают развивать  навыки общения, обеспечивают  практическую направленность обучения. Игра является  высокоэффективной формой обучения детей начального возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-metod_obucheniya_i_vospitaniya.docx13.77 КБ

Предварительный просмотр:

                            Игра – метод обучения и воспитания.

        Среди разнообразных приемов организации занятий наибольший интерес у школьников в начальных классах вызывают игры и игровые ситуации, так как они приближают  речевую деятельность  к естественным нормам, помогают развивать  навыки общения, обеспечивают  практическую направленность обучения. Игра является  высокоэффективной формой обучения детей начального возраста.

        Цель игры:

а) побудить желание  высказаться на английском языке или хотя бы задуматься  над тем, как нужно сказать  на английском чтобы принять участие в игре;

б) игры оказывают благотворное влияние на психику детей,  повышают уровень  их воспитания;

в) способствуют осознанному освоению английского языка, они содействуют развитию таких качеств, как самостоятельность, инициативность, воспитанию чувства коллективизма;

г) игра дает возможность робким, неуверенным в себя ученикам говорить и тем самым  преодолевать барьер неуверенности.

        Существуют различные виды игр: игры – загадки, лексичесике игры,  подвижные игры, игровые ситуации. Любимые игры моих учеников  - это игра – загадка, которую я использую  при отработке речевых структур.

        Например: «Угадайте, кем хочет стать Коля?». Детям очень интересно, кем хочет стать Коля и охотно задают вопросы. Детям также нравятся лексические игры. Например:  Какой ряд  больше назовет слова, которые начинаются с буквы «D d»?

        В IV классе я предлагаю играть игру «Хвастуны» (Boasters) с целью  отработать  степени сравнения прилагательных,  можно и в виде перевода. Например: «Моя кошка  больше, чем твоя». Игра «Чемпион» (Champion) развивает память учащихся. Например: Первый ученик говорит предложение «У меня есть разные игрушки: птицы и обезьяны». Другой и следующие повторяют это предложение и добавляют слово.

        Игра «Робин - Бобин». Представьте вы Робин – Бобин и скажите, что вы любите есть. Кто больше скажет, что он ест, тот станет Робин – Бобин.

        Постоянно использую также игровые ситуации. Для организации тренировки в употреблении речевого образца «Моя кошка умеет  прыгать», я предлагаю речевую задачу «Злой волшебник заколдовал наших любимых животных. Чтобы расколдовать их (это игровой мотив) нужно сказать, что они умеют делать (это цель  данного речевого действия)».

        Ученик «My dog can ran»

Мои ученики, окончившие начальную школу, продолжают  изучение английского  языка в основной школе успешно.

        Ученики кроме занятий на уроках занимаются в кружке английского языка и на спецкурсах, успешно участвуют в школьных, улусных олимпиадах, в улусных, республиканских конкурсах «Аман ес», выступают с докладами на конференциях по страноведению и «Шаг в будущее».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-метод обучения младших школьников иностранным языкам

Выступление на МО учителей иностранных языков. Игровой метод является одним из ведущих методов обучения младших школьников. Психологическая природа предмета диктует необходимость широкого применения и...

Дифференцированное обучение на уроках математики, как личностно-ориентированный подход к процессу обучения и воспитания.

Разработка системы дифференцированных заданий по математике для повышения уровня развития личности учащихся. Функции 7 класс....

КРУГ РАДОСТИ и ДОБРА – одна из форм нравственно-духовного воспитания школьников. Основной целью обучения и воспитания учащихся гимназии "Самопознание" является приобщение детей к ценностям современного общества, формирование способности осознать себя, о

1. Круг радостиØПриглашаю вас всех в наш «круг радости». Давайте все встанем дружно в круг, рядышком, плечом к плечу. А теперь возьмемся за руки и начнем наш урок «Самопознание» с прекрасной песни, ко...

Доклад по теме «Инновационные методы обучения и воспитания на уроках трудового обучения как средство активизации познавательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Педагогические чтения – 2017 «Совершенствование профессиональной компетентности учителя как способ повышения качества образовательных услуг в условиях модернизации системы образования». Секция «В...