Формирование навыков исследовательской и проектной деятельности через ИКТ и Интернет-ресурсы на уроках английского языка
статья (7 класс)

Турчина Ирина Юрьевна

В статье раскрывается роль плейкаста как разновидности исследовательской деятельности обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pleykast.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование навыков исследовательской и проектной деятельности через ИКТ и Интернет-ресурсы на уроках английского языка

В настоящее время, в период введения ФГОС НОО, отмечается усиление внимания к проблеме развивающего и проблемного обучения в рамках системно - деятельностного подхода. Цель и назначение развивающего и проблемного обучения – преодолеть элементы механического усвоения знаний, активизировать мыслительную деятельность и ознакомить учащихся с методами научного исследования с последующим применением знаний на практике.

Современная ситуация требует применение современных образовательных технологий, которые призваны способствовать повышению эффективности обучения. Существует огромное количество технологий и методов. Среди многообразия новых педагогических технологий, направленных на реализацию личностно-ориентированного подхода в методике преподавания, интерес представляет проектное обучение.

Английский язык как учебный предмет - замечательная, плодородная почва для проектной деятельности. Использование новых информационных технологий не только оживляет учебный процесс, но и открывает большие возможности для расширения образовательных рамок, несомненно, несет в себе огромный мотивационный потенциал.

В практике используется большое разнообразие проектов. Я хочу познакомить вас разновидностью творческого проекта, плейкаст.

Что же такое плейкаст?

Это музыкальная открытка, созданная в интернете. 

Плейкаст — оригинальный способ выразить себя в интернете, поделиться своими мыслями и настроением, сделать подарок своими руками, поздравить друзей.

 Это возможность обучающимся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме. Они могут творить, сочетая изображение, текст и музыку или видео, а в результате получить небольшой шедевр. Уверена, детям это будет намного интереснее! А еще можно самим записать это стихотворение и послушать, кто лучше читает. И все это в сопровождении красивой музыки и приятного глазу визуального ряда.

Зачем плейкаст учителю?

Кто-то может сказать; "Ну, да, создавать красивые открытки, наверное, неплохо, но зачем это учителю?" Попробуем разобраться вместе...

Современному учителю и ученику уже мало обыкновенного учебника и устной презентации какой-либо темы. Из года в год учителя английского языка, например, рассказывают детям о достопримечательностях Лондона, а школьники продолжают путать Westminster Abbey и Buckingham Palace. А ведь можно сделать своими руками открытку с изображением самых интересных мест, добавить к ней небольшое описание и самостоятельно ее озвучить. Как вы думаете, такую наглядную информацию ученики запомнят лучше?

Алгоритм построения «плейкаста»

Существует много сайтов, на которых можно создать музыкальную открытку. Я хочу познакомить вас с сайтом pro100tak.com.

  1. На данном сайте можно создать плейкаст и затем переслать саму открытку или ссылку.
  2. В развернувшемся поле вы увидите все необходимые инструменты слева.
  3. Начинаем с фона для музыкальной открытки.
  4. Затем добавляем текст, фото, музыку. Даже можно наговорить текст и добавить.
  5. После создания открытки вы можете переслать её на электронную почту или отправить ссылку человеку, которого вы хотите порадовать.

Результатом работы над музыкальной открыткой является продукт, который создается в ходе решения поставленной проблемы с применением не только учебного, но и реального жизненного опыта. Плейкаст эффективен потому что он ориентирован на достижение целей самих учащихся и формирует невероятно большое количество общеучебных умений и навыков: исследовательские, творческие, познавательные, рефлексивные,  презентационные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание учебных интернет - ресурсов для интегрированных уроков английского языка.

Использование ресурсов интернет для проведения интегрированных уроков английского языка и географии. Учебные интернет - ресурсы помогают учителю подобрать разнообразный материал к уроку, а учащимя под...

Учебно - проектная деятельность как способ развития коммуникативной компетенции на уроках английского языка в средней школе.

На уроках английского языка метод проектов используется регулярно, так как предусмотрен программой и включен в материал учебника. Чаще это краткосрочные, индивидуальные проекты, которые да...

Презентация на тему "Проектная деятельность как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка".

ПРезентация включает в себя проектную исследовательскую деятельноть на уроках английского языка...

Проектная деятельность как средство реализации требований ФГОС на уроках английского языка и во внеурочное время

laquo;Скажи мне – и я забуду; покажи мне – и я запомню; вовлеки меня – и я научусь» - гласит китайская пословица. Как известно из наблюдений социологов, 95% информации усваива...

Интернет-ресурсы, применяемые на уроках английского языка

Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо влад...

"Проектная деятельность как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка"

Статья содержит в себе материал о том, как использовать здоровьесберегающие технологии на уроках ангглийского языка, есть красочный иллюстративный материал тоже....

Презентация к педсовету "Нормативно-правовая база по формированию учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на уровне ООО"

Анализ существующих законов и регламентирующих документов по теме «Особенности учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на уровне ООО»....