рабочая программа по предмету иностранный язык в профессиональной деятельности
рабочая программа

профессия Повар

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pk_angl_v_prof_progr.docx38.19 КБ
Файл pk_nem_v_prof_progr.docx37.95 КБ

Предварительный просмотр:

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык в профессиональной деятельности» предназначена для изучения английского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего  образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО «Повар» на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных специалистов среднего звена.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Английский язык»,  и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ СПО на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности СПО (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015г.№ 06-259).

Содержание программы учебной дисциплины  «Английский язык в профессиональной деятельности» направлено на достижение следующих целей:

  • Формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
  • Формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;
  • Формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;
  • Воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;
  • Воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Английский язык в профессиональной деятельности»

Английский язык в профессиональной деятельности как учебная дисциплина характеризуется:

  • Направленностью на освоение языковых средств общения, формирование новой языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной языковой личности;
  • Интегративным характером – сочетанием языкового образования с элементарными основами литературного и художественного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства, кино и др.);
  • Полифункциональностью – способностью выступать как целью, так и средством общения при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи.

Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов компетенций:

  • Лингвистической – расширение знаний о системе русского и английского языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;
  • Социолингвистической – совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;
  • Дискурсивной – развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;
  • Социокультурной – овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
  • Социальной – развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;
  • Стратегической – совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;

Содержание учебной дисциплины «Английский язык в профессиональной деятельности» предусматривает освоение текстового и грамматического материала.

Грамматический материал включает следующие основные темы:

Имя существительное. Образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии; множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков; существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; чтение и правописание окончаний. Существительные исчисляемые и неисчисляемые. Употребление слов many, much, a lot of, little, a little, few, a few с существительными.

Артикль. Артикли определенный, неопределенный, нулевой. Чтение артиклей. Употребление артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями, в предложениях с оборотом there+ to be.

Имя прилагательное. Образование степеней сравнения и их правописание. Сравнительные слова и обороты than, as …as, not so …as.

Наречие. Образование степеней сравнения. Наречия, обозначающие количество, место, направление.

Предлог. Предлоги времени, места, направления и др.

Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные, отрицательные, возвратные, взаимные, относительные, вопросительные.

Имя числительное. Числительные количественные и порядковые. Дроби. Обозначение годов, дат, времен, периодов. Арифметические действия и вычисления.

Глагол. Глаголы to be,to have, to do, их значение как смысловых глаголов и функции как вспомогательных. Глаголы правильные и неправильные. Видовременные формы глагола, их образование и функции в действительном и страдательном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени. Слова – маркеры времени. Обороты to be going to и there+ to be в настоящем, прошедшем и будущем времени. Модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных. Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи (can/may I help you?,Should you have any questions…, Should you need any further information…и др. ) Инфинитив, его формы. Герундий. Сочетание некоторых глаголов с инфинитивом и герундием( like, love, hate, enjoy и др.). Причастия I и II. Сослагательное наклонение.

Вопросительные предложения. Специальные вопросы. Вопросительные предложения – формулы вежливости(Could you, please…? Would you like…? Shall I…?и др.)

Условные предложения I, II и III типов. Условные предложения в официальной речи (It would be highly appreciated if you could/can … и др.).

Согласование времен. Прямая и косвенная речь.

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» завершается подведением итогов в форме  дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Освоение содержания учебной дисциплины «Английский язык в профессиональной деятельности» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

Личностных:

сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;

развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

 осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей. К иной позиции партнера по общению;

готовность и способность к непрерывному образованию, Ювключая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;

Метапредметных:

Умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

Владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

Умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

Умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

Предметных:

Сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

Владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

Достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

Сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 Основное содержание

 Введение

Холодные закуски

Бульоны и супы

Рыба

Мясо и птица

Овощи и грибы

Крупяные блюда

Изделия из теста

Сладкие блюда. Напитки

Ролевые игры

Сервировка стола

Составление меню

Приготовление блюда по выбору

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования по специальности «Повар» учебная нагрузка составляет 90 часов, из них аудиторная (обязательная) учебная нагрузка –60час, внеаудиторная самостоятельная работа студентов 30часов. ( I курс –24часов и 12 часов, II курс 36 часа и 18 часов соответственно). Лекций 38 часа, лабораторных и практических занятий 22часов, из них контрольных работ 3.

Вид учебной работы

Кол-во часов

Тема №

Аудиторные занятия. Содержание обучения.

Основное содержание

1

Оборудование кухни. Обработка продуктов

4

2

Холодные блюда и закуски

8

3

Бульоны и супы

7

4

Рыба

5

5

Мясо и птица

8

6

Овощи и грибы

6

7

Крупяные блюда

6

8

Изделия из теста

9

9

Сладкие блюда. Напитки

6

Дифференцированный зачет

1

итого

60

Внеаудиторная самостоятельная работа

Подготовка к презентации проекта или ролевой игре(сбор, систематизация, изучение и оформление материала, репетиции) и др.

30

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

всего

90

2

Оборудование кухни и инвентарь

2

Обработка продуктов

Салаты

Холодные закуски: рыбные, мясные, овощные

Заливные блюда.Соусы и заправки. Горячие закуски

Заправочные супы

Прозрачные супы, супы-пюре

Отварная, паровая, жареная рыба

Запеченная рыба.Соусы к рыбе

Отварноемясо. Жареное мясо.

Изделия из рубленного мясо

Мясо запеченное. Соусы к мясным блюдам

Блюда из птицы и дичи

Отварные, жареные, запеченные овощи

Тушеные, фаршированные овощи.Соусы к овощным блюдам.Грибы

Каши

Пловы. Макароны

Изделия из пресного  теста

Изделия из дрожжевого теста

Изделия из слоеного теста

Кремы, желе

Безалкогольные напитки

Алкогольные напитки

1

Дифференцированный зачет

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

Содержание обучения

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий)

Введение(Оборудование кухни и инвентарь.Обработка продуктов)

Виды речевой деятельности

 Аудирование

Выделять наиболее существенные элементы сообщения.

 Извлекать необходимую информацию. Отделять объективную информацию от субъективной.

Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием.

Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы.

Передавать на английском языке содержание услышанного

Говорение:

 • монологическая речь

Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией.

 Комментировать услышанное.

Составлять вопросы для интервью.

• диалогическая речь

Уточнять и дополнять сказанное.

Быстро реагировать на реплики партнера.

Чтение:

• поисковое

Извлекать из текста наиболее важную информацию.

 Находить информацию, относящуюся к теме .

Письмо

Использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста.

Речевые навыки и умения

Лексические навыки

Правильно употреблять лексику

Грамматические навыки

Правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка

Орфографические навыки

Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения.

Применять правила орфографии и пунктуации в речи.

Произносительные навыки

 Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи.

Специальные навыки и умения

Пользоваться толковыми, двуязычными.

Холодные блюда и закуски

Виды речевой деятельности

 Аудирование

Выделять наиболее существенные элементы сообщения.

 Извлекать необходимую информацию. Отделять объективную информацию от субъективной.

Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи.

 Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием.

Говорение:

 • монологическая речь

Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией.

 Комментировать услышанное.

 Составлять вопросы для интервью.

• диалогическая речь

Уточнять и дополнять сказанное.

Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты.

Быстро реагировать на реплики партнера.

Чтение:

• поисковое

Извлекать из текста наиболее важную информацию.

 Письмо

 Составлять меню

Речевые навыки и умения

Лексические навыки

Правильно употреблять лексику .Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях.

Грамматические навыки

Правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка

Орфографические навыки

Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения.

Произносительные навыки

 Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи.

 Специальные навыки и умения

Пользоваться толковыми, двуязычными словарями.

Рыба

Виды речевой деятельности

 Аудирование

Выделять наиболее существенные элементы сообщения.

 Извлекать необходимую информацию.

Отделять объективную информацию от субъективной.

Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием.

Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы.

Говорение:

 • монологическая речь

Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией.

 Комментировать услышанное.

 Составлять вопросы

• диалогическая речь

Уточнять и дополнять сказанное.

Принимать участие в диалогах в соответствии с ситуацией; приводить аргументацию и делать заключения.

Чтение:

• поисковое

Извлекать из текста наиболее важную информацию.

 Находить информацию, относящуюся  к теме.

Речевые навыки и умения

Лексические навыки

Правильно употреблять .Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях.

Грамматические навыки

Правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка .

Орфографические навыки

Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения.  

Произносительные навыки

 Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи.

 Специальные навыки и умения

Пользоваться толковыми, двуязычными словарями.

Мясо и птица

Виды речевой деятельности

 Аудирование

Выделять наиболее существенные элементы сообщения.

 Извлекать необходимую информацию.

 Отделять объективную информацию от субъективной.

Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи.

 Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием.

Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы.

Говорение:

 • монологическая речь

комментировать услышанное.

 Составлять вопросы для интервью.

• диалогическая речь

Уточнять и дополнять сказанное.

Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты.

Чтение:

• поисковое

Извлекать из текста наиболее важную информацию.

 Находить информацию, относящуюся к теме .

Письмо

 Составлять меню

Речевые навыки и умения

Лексические навыки

Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц.

Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях.

Грамматические навыки

Правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка .

Орфографические навыки

Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения.

Произносительные навыки

 Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи.

 Специальные навыки и умения

Пользоваться толковыми, двуязычными словарями.

Овощи и грибы

Виды речевой деятельности

 Аудирование

Выделять наиболее существенные элементы сообщения.

 Извлекать необходимую информацию.

Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием.

Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы.

Говорение:

 • монологическая речь

Комментировать услышанное.

 Составлять вопросы для интервью.

• диалогическая речь

Уточнять и дополнять сказанное.

Быстро реагировать на реплики партнера.

Чтение:

• поисковое

Извлекать из текста наиболее важную информацию.

 Находить информацию, относящуюся к теме

Письмо

 Составлять меню

Речевые навыки и умения

Лексические навыки

Правильно употреблять лексику .

Грамматические навыки

Правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка

орфографические навыки

Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивно- го усвоения.

Произносительные навыки

 Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи.

 Специальные навыки и умения

Пользоваться толковыми, двуязычными словарями.

Крупяные и мучные блюда

Виды речевой деятельности

 Аудирование

Выделять наиболее существенные элементы сообщения.

 Извлекать необходимую информацию.

Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы.

Говорение:

 • монологическая речь

Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией.

Комментировать услышанное.

 Составлять вопросы для интервью.

• диалогическая речь

Уточнять и дополнять сказанное.

. Быстро реагировать на реплики партнера.

Чтение:

• поисковое

Извлекать из текста наиболее важную информацию.

 Находить информацию, относящуюся к теме

Письмо

 Составлять меню

Речевые навыки и умения

Лексические навыки

Правильно употреблять лексику .Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях.

Грамматические навыки

Правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка

Орфографические навыки

Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения.

Произносительные навыки

 Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи.

Специальные навыки и умения

Пользоваться толковыми, двуязычными словарями.

Изделия из теста

Виды речевой деятельности

 Аудирование

Выделять наиболее существенные элементы сообщения.

 Извлекать необходимую информацию.

Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием.

Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы.

Говорение:

 • монологическая речь

Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией.

Комментировать услышанное.

 Составлять вопросы для интервью.

• диалогическая речь

Уточнять и дополнять сказанное.

Быстро реагировать на реплики партнера.

Чтение:

• поисковое

Извлекать из текста наиболее важную информацию.

 Находить информацию, относящуюся к теме .

Письмо

 Составлять меню

Речевые навыки и умения

Лексические навыки

Правильно употреблять лексику .Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях.

Грамматические навыки

Правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка

Орфографические навыки

Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения.

Произносительные навыки

 Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи.

 Специальные навыки и умения

Пользоваться толковыми, двуязычными словарями.

Сладкие блюда и напитки

Виды речевой деятельности

 Аудирование

Выделять наиболее существенные элементы сообщения.

 Извлекать необходимую информацию.

 Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием.

Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы.

Говорение:

 • монологическая речь

Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией.

Комментировать услышанное.

 Составлять вопросы для интервью.

• диалогическая речь

Уточнять и дополнять сказанное.

 Быстро реагировать на реплики партнера.

Чтение:

• поисковое

Извлекать из текста наиболее важную информацию.

 Находить информацию, относящуюся к определенной теме Письмо

 Составлять меню

Речевые навыки и умения

Лексические навыки

Правильно употреблять лексику .Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях.

Грамматические навыки

Правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка

Орфографические навыки

Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения.

Произносительные навыки

 Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи.

 Специальные навыки и умения

Пользоваться толковыми, двуязычными словарями.

 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК В  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Освоение программы происходит в учебном кабинете, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся. Помещение кабинета удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения програмы учебной дисциплины «Английский язык» входят:

 • многофункциональный комплекс преподавателя;

• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);

 • информационно-коммуникативные средства;

 • экранно-звуковые пособия;

•комплект технической документации,

• библиотечный фонд.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Для студентов

 Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2014.

 Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English: электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. – М., 2015.

Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. Английский язык: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Голубев А.П., Коржавый А.П., Смирнова И.Б. Английский язык для технических специальностей = English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

 Для преподавателей

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

 Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

 Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. — М., 2014.

Горлова Н.А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. — М., 2013.

 Зубов А.В., Зубова И.И. Информационные технологии в лингвистике. — М., 2012.

Ларина Т.В. Основы межкультурной коммуникации. – М., 2015

 Щукин А.Н., Фролова Г.М. Методика преподавания иностранных языков. — М., 2015.

 Профессор Хиггинс. Английский без акцента! (фонетический, лексический и грамматический мультимедийный справочник-тренажер).

Интернет-ресурсы

www.lingvo-online. ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).

 www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов).

 www.britannica.com (энциклопедия «Британника»). www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English

.



Предварительный просмотр:

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Немецкий язык в профессиональной деятельности» предназначена для изучения английского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего  образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО «Повар» на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных специалистов среднего звена.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Английский язык»,  и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ СПО на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности СПО (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015г.№ 06-259).

Содержание программы учебной дисциплины  «Немецкий язык в профессиональной деятельности» направлено на достижение следующих целей:

  • Формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
  • Формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;
  • Формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;
  • Воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;
  • Воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Немецкий язык в профессиональной деятельности»

Английский язык в профессиональной деятельности как учебная дисциплина характеризуется:

  • Направленностью на освоение языковых средств общения, формирование новой языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной языковой личности;
  • Интегративным характером – сочетанием языкового образования с элементарными основами литературного и художественного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства, кино и др.);
  • Полифункциональностью – способностью выступать как целью, так и средством общения при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи.

Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов компетенций:

  • Лингвистической – расширение знаний о системе русского и английского языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;
  • Социолингвистической – совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;
  • Дискурсивной – развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;
  • Социокультурной – овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
  • Социальной – развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;
  • Стратегической – совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;

Содержание учебной дисциплины «Английский язык в профессиональной деятельности» предусматривает освоение текстового и грамматического материала.

Грамматический материал включает следующие основные темы:

Имя существительное. Образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии; множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков; существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; чтение и правописание окончаний. Существительные исчисляемые и неисчисляемые. Употребление слов many, much, a lot of, little, a little, few, a few с существительными.

Артикль. Артикли определенный, неопределенный, нулевой. Чтение артиклей. Употребление артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями, в предложениях с оборотом there+ to be.

Имя прилагательное. Образование степеней сравнения и их правописание. Сравнительные слова и обороты than, as …as, not so …as.

Наречие. Образование степеней сравнения. Наречия, обозначающие количество, место, направление.

Предлог. Предлоги времени, места, направления и др.

Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные, отрицательные, возвратные, взаимные, относительные, вопросительные.

Имя числительное. Числительные количественные и порядковые. Дроби. Обозначение годов, дат, времен, периодов. Арифметические действия и вычисления.

Глагол. Глаголы to be,to have, to do, их значение как смысловых глаголов и функции как вспомогательных. Глаголы правильные и неправильные. Видовременные формы глагола, их образование и функции в действительном и страдательном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени. Слова – маркеры времени. Обороты to be going to и there+ to be в настоящем, прошедшем и будущем времени. Модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных. Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи (can/may I help you?,Should you have any questions…, Should you need any further information…и др. ) Инфинитив, его формы. Герундий. Сочетание некоторых глаголов с инфинитивом и герундием( like, love, hate, enjoy и др.). Причастия I и II. Сослагательное наклонение.

Вопросительные предложения. Специальные вопросы. Вопросительные предложения – формулы вежливости(Could you, please…? Would you like…? Shall I…?и др.)

Условные предложения I, II и III типов. Условные предложения в официальной речи (It would be highly appreciated if you could/can … и др.).

Согласование времен. Прямая и косвенная речь.

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины завершается подведением итогов в форме  дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Освоение содержания учебной дисциплины «Немецкий язык в профессиональной деятельности» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

Личностных:

сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;

развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

 осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей. К иной позиции партнера по общению;

готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;

Метапредметных:

Умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

Владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

Умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

Умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

Предметных:

Сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

Владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

Достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

Сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 Основное содержание

 Введение

Холодные закуски

Бульоны и супы

Рыба

Мясо и птица

Овощи и грибы

Крупяные блюда

Изделия из теста

Сладкие блюда. Напитки

Ролевые игры

Сервировка стола

Составление меню

Приготовление блюда по выбору

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования по специальности «Повар» учебная нагрузка составляет 90 часов, из них аудиторная (обязательная) учебная нагрузка –60час, внеаудиторная самостоятельная работа студентов 30часов. ( I курс –24часов и 12 часов, II курс 36 часа и 18 часов соответственно). Лекций 38 часа, лабораторных и практических занятий 22часов, из них контрольных работ 3.

Вид учебной работы

Кол-во часов

Тема №

Аудиторные занятия. Содержание обучения.

Основное содержание

1

Оборудование кухни. Обработка продуктов

4

2

Холодные блюда и закуски

8

3

Бульоны и супы

7

4

Рыба

5

5

Мясо и птица

8

6

Овощи и грибы

6

7

Крупяные блюда

6

8

Изделия из теста

9

9

Сладкие блюда. Напитки

6

Дифференцированный зачет

1

итого

60

Внеаудиторная самостоятельная работа

Подготовка к презентации проекта или ролевой игре(сбор, систематизация, изучение и оформление материала, репетиции) и др.

30

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

всего

90

2

Оборудование кухни и инвентарь

2

Обработка продуктов

Салаты

Холодные закуски: рыбные, мясные, овощные

Заливные блюда.Соусы и заправки. Горячие закуски

Заправочные супы

Прозрачные супы, супы-пюре

Отварная, паровая, жареная рыба

Запеченная рыба.Соусы к рыбе

Отварноемясо. Жареное мясо.

Изделия из рубленного мясо

Мясо запеченное. Соусы к мясным блюдам

Блюда из птицы и дичи

Отварные, жареные, запеченные овощи

Тушеные, фаршированные овощи.Соусы к овощным блюдам.Грибы

Каши

Пловы. Макароны

Изделия из пресного  теста

Изделия из дрожжевого теста

Изделия из слоеного теста

Кремы, желе

Безалкогольные напитки

Алкогольные напитки

1

Дифференцированный зачет

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

Содержание обучения

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий)

Введение(Оборудование кухни и инвентарь.Обработка продуктов)

Виды речевой деятельности

 Аудирование

Выделять наиболее существенные элементы сообщения.

 Извлекать необходимую информацию. Отделять объективную информацию от субъективной.

Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием.

Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы.

Передавать на английском языке содержание услышанного

Говорение:

 • монологическая речь

Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией.

 Комментировать услышанное.

Составлять вопросы для интервью.

• диалогическая речь

Уточнять и дополнять сказанное.

Быстро реагировать на реплики партнера.

Чтение:

• поисковое

Извлекать из текста наиболее важную информацию.

 Находить информацию, относящуюся к теме .

Письмо

Использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста.

Речевые навыки и умения

Лексические навыки

Правильно употреблять лексику

Грамматические навыки

Правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка

Орфографические навыки

Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения.

Применять правила орфографии и пунктуации в речи.

Произносительные навыки

 Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи.

Специальные навыки и умения

Пользоваться толковыми, двуязычными.

Холодные блюда и закуски

Виды речевой деятельности

 Аудирование

Выделять наиболее существенные элементы сообщения.

 Извлекать необходимую информацию. Отделять объективную информацию от субъективной.

Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи.

 Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием.

Говорение:

 • монологическая речь

Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией.

 Комментировать услышанное.

 Составлять вопросы для интервью.

• диалогическая речь

Уточнять и дополнять сказанное.

Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты.

Быстро реагировать на реплики партнера.

Чтение:

• поисковое

Извлекать из текста наиболее важную информацию.

 Письмо

 Составлять меню

Речевые навыки и умения

Лексические навыки

Правильно употреблять лексику .Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях.

Грамматические навыки

Правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка

Орфографические навыки

Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения.

Произносительные навыки

 Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи.

 Специальные навыки и умения

Пользоваться толковыми, двуязычными словарями.

Рыба

Виды речевой деятельности

 Аудирование

Выделять наиболее существенные элементы сообщения.

 Извлекать необходимую информацию.

Отделять объективную информацию от субъективной.

Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием.

Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы.

Говорение:

 • монологическая речь

Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией.

 Комментировать услышанное.

 Составлять вопросы

• диалогическая речь

Уточнять и дополнять сказанное.

Принимать участие в диалогах в соответствии с ситуацией; приводить аргументацию и делать заключения.

Чтение:

• поисковое

Извлекать из текста наиболее важную информацию.

 Находить информацию, относящуюся  к теме.

Речевые навыки и умения

Лексические навыки

Правильно употреблять .Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях.

Грамматические навыки

Правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка .

Орфографические навыки

Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения.  

Произносительные навыки

 Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи.

 Специальные навыки и умения

Пользоваться толковыми, двуязычными словарями.

Мясо и птица

Виды речевой деятельности

 Аудирование

Выделять наиболее существенные элементы сообщения.

 Извлекать необходимую информацию.

 Отделять объективную информацию от субъективной.

Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи.

 Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием.

Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы.

Говорение:

 • монологическая речь

комментировать услышанное.

 Составлять вопросы для интервью.

• диалогическая речь

Уточнять и дополнять сказанное.

Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты.

Чтение:

• поисковое

Извлекать из текста наиболее важную информацию.

 Находить информацию, относящуюся к теме .

Письмо

 Составлять меню

Речевые навыки и умения

Лексические навыки

Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц.

Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях.

Грамматические навыки

Правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка .

Орфографические навыки

Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения.

Произносительные навыки

 Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи.

 Специальные навыки и умения

Пользоваться толковыми, двуязычными словарями.

Овощи и грибы

Виды речевой деятельности

 Аудирование

Выделять наиболее существенные элементы сообщения.

 Извлекать необходимую информацию.

Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием.

Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы.

Говорение:

 • монологическая речь

Комментировать услышанное.

 Составлять вопросы для интервью.

• диалогическая речь

Уточнять и дополнять сказанное.

Быстро реагировать на реплики партнера.

Чтение:

• поисковое

Извлекать из текста наиболее важную информацию.

 Находить информацию, относящуюся к теме

Письмо

 Составлять меню

Речевые навыки и умения

Лексические навыки

Правильно употреблять лексику .

Грамматические навыки

Правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка

орфографические навыки

Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивно- го усвоения.

Произносительные навыки

 Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи.

 Специальные навыки и умения

Пользоваться толковыми, двуязычными словарями.

Крупяные и мучные блюда

Виды речевой деятельности

 Аудирование

Выделять наиболее существенные элементы сообщения.

 Извлекать необходимую информацию.

Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы.

Говорение:

 • монологическая речь

Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией.

Комментировать услышанное.

 Составлять вопросы для интервью.

• диалогическая речь

Уточнять и дополнять сказанное.

. Быстро реагировать на реплики партнера.

Чтение:

• поисковое

Извлекать из текста наиболее важную информацию.

 Находить информацию, относящуюся к теме

Письмо

 Составлять меню

Речевые навыки и умения

Лексические навыки

Правильно употреблять лексику .Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях.

Грамматические навыки

Правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка

Орфографические навыки

Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения.

Произносительные навыки

 Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи.

Специальные навыки и умения

Пользоваться толковыми, двуязычными словарями.

Изделия из теста

Виды речевой деятельности

 Аудирование

Выделять наиболее существенные элементы сообщения.

 Извлекать необходимую информацию.

Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием.

Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы.

Говорение:

 • монологическая речь

Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией.

Комментировать услышанное.

 Составлять вопросы для интервью.

• диалогическая речь

Уточнять и дополнять сказанное.

Быстро реагировать на реплики партнера.

Чтение:

• поисковое

Извлекать из текста наиболее важную информацию.

 Находить информацию, относящуюся к теме .

Письмо

 Составлять меню

Речевые навыки и умения

Лексические навыки

Правильно употреблять лексику .Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях.

Грамматические навыки

Правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка

Орфографические навыки

Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения.

Произносительные навыки

 Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи.

 Специальные навыки и умения

Пользоваться толковыми, двуязычными словарями.

Сладкие блюда и напитки

Виды речевой деятельности

 Аудирование

Выделять наиболее существенные элементы сообщения.

 Извлекать необходимую информацию.

 Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием.

Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы.

Говорение:

 • монологическая речь

Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией.

Комментировать услышанное.

 Составлять вопросы для интервью.

• диалогическая речь

Уточнять и дополнять сказанное.

 Быстро реагировать на реплики партнера.

Чтение:

• поисковое

Извлекать из текста наиболее важную информацию.

 Находить информацию, относящуюся к определенной теме Письмо

 Составлять меню

Речевые навыки и умения

Лексические навыки

Правильно употреблять лексику .Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях.

Грамматические навыки

Правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка

Орфографические навыки

Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения.

Произносительные навыки

 Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи.

 Специальные навыки и умения

Пользоваться толковыми, двуязычными словарями.

 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК В  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Освоение программы происходит в учебном кабинете, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся. Помещение кабинета удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения програмы учебной дисциплины «Английский язык» входят:

 • многофункциональный комплекс преподавателя;

• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);

 • информационно-коммуникативные средства;

 • экранно-звуковые пособия;

•комплект технической документации,

• библиотечный фонд.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Для студентов

 Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2014.

 Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English: электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. – М., 2015.

Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. Английский язык: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Голубев А.П., Коржавый А.П., Смирнова И.Б. Английский язык для технических специальностей = English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

 Для преподавателей

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

 Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

 Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. — М., 2014.

Горлова Н.А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. — М., 2013.

 Зубов А.В., Зубова И.И. Информационные технологии в лингвистике. — М., 2012.

Ларина Т.В. Основы межкультурной коммуникации. – М., 2015

 Щукин А.Н., Фролова Г.М. Методика преподавания иностранных языков. — М., 2015.

 Профессор Хиггинс. Английский без акцента! (фонетический, лексический и грамматический мультимедийный справочник-тренажер).

Интернет-ресурсы

www.lingvo-online. ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).

 www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов).

 www.britannica.com (энциклопедия «Британника»). www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ОГСЭ.03. Иностранный язык в профессиональной деятельности ПГС-22

Рабочая программа  ОГСЭ.03. Иностранный язык в профессиональной деятельности  ПГС-22...

Рабочая программа ОГСЭ.03 «Иностранный язык в профессиональной деятельности» для специальности 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям)

Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.03 «Иностранный язык в профессиональной деятельности» для специальности 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности по профессии 35.01.28 «Мастер столярного и мебельного производства»

Разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 35.01.28 «Мастер столярного и мебельного производства», у...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности по профессии 08.01.28 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ»

Разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.28 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ&r...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности по профессии 08.01.27 Мастер общестроительных работ

Разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.27 Мастер общестроительных работ, утверждённого Приказом Минпро...