Технологическая карта урока
план-конспект урока (5 класс)

Гончарук Анна Евгеньевна

Технологичесая карта урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель

Гончарук Анна Евгеньевна

Учебный предмет

Английский язык

Класс

4

Тип урока

Изучение нового материала

Цели урока

образовательная

знакомство с новыми лексическими единицами; тренировка употребления новой лексики в речи; чтение и воспроизведение в парах мини-диалога в ситуации бытового общения (за столом); прослушивание и чтение текста сюжетного диалога.

воспитательная

 формирование коммуникативных качеств и активности на уроке, изучение этикета.

развивающая

развитие  памяти, мышления, внимания;

способности к догадке, решению речемыслительных задач, творческих и когнитивных способностей;      

Технологии

ИКТ ,здоровьесберегающая,

  коммуникативно-ориентированного обучения,

  поэтапного формирования умственных действий,

  развивающего обучения,

  коммуникационно-информационного обучения,

  игровые.

Межпредметные связи

Содержательно-информационные

Опорные понятия,

термины:

lemon, beans, mango, butter, coconut, flour, pineapple, olive oil, sugar, salt & pepper, tomato;

Новые понятия,

термины

Pirate,fruit salad, pass, a lot of, easy,turn;

Планируемый результат

Предметный (ПР)

приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме; освоение правил речевого и неречевого поведения;

Личностный (ЛР)

осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, самоуважение,

самооценка

Метапредметный (МР)

формулировка учебных задач как шагов достижения поставленной цели деятельности;

наблюдение и анализирование своей учебной и познавательной деятельности и деятельности других обучающихся в процессе взаимопроверки;

Организация пространства

Ресурсы (основные, дополнительные):

Оборудование/ресурсы: 

УМК Английский в фокусе: учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений,рабочая тетрадь/Эванс В., Дули Дж., Быкова Н.И., Поспелова М.Д./ - М.: Просвещение, 2015. компьютер. мультимедийный видеопроектор, DVD диск «Spotlight-4»,3-D «Фрукты»,изображение « Пиратский фруктовый салат»,плакат «An apple a day…»,мяч, бумажные корзины и фрукты, муляжи «Фрукты.Продукты»,флеш-карты «Фрукты-оценки».

Организация деятельности на уроке

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся ( в т.ч. задания,выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов)

Организационный момент

Учитель приветствует учеников.

Good morning,my dears!Nice to see you!I hope you  are OK!Are you ready for the lesson?

Учащиеся приветствуют учителя.

Good morning!Nice to see you too!

Yes , we are ready!Let`s begin our lesson!

Целеполагание ( постановка целей и задач урока)

Учитель помогает учащимся сформулировать тему урока и цель.Читает стих-договорку и задает ученикам наводящие вопросы.

На столе стоит арбуз,

Спелый, сладкий он на вкус.

Разрезаем его смело, —

Время кушать watermelon.

Грозди сочные висят,

Поспевает виноград.

Вот бы вызрел он скорей.

Виноград in English — grape.

В джунглях всяка обезьяна

Обожает есть banana.

Налив белый, джонатан,

Голден — очень вкусно нам.

Лучший фрукт для человека —

Это, без сомненья,  apple.

Мы катались на качеле,

Ели вишню, то есть, cherry.

К сентябрю в саду поспела

Груша, по английски, pear.

Что нам персик, что нам сливы.

Подавай заморский kiwi.

Чай таким бы вкусным не был,

Если бы не кислый lemon.

Ученики прослушивают стихотворение –договорку, отвечают (договаривают). По прослушанному стихотворению, картинкам на доске и вопросам учителя формулируют цели и задачи урока.

Фонетическая разминка

Чтение английской пословицы.

Обучающиеся читают текст и представляют варианты перевода его на русский язык.

Введение и отработка нового лексического материала

Учебник, упр. 1, стр. 42.

Учитель читает слова, обращая внимание на основные  правила чтения.

Look at the ex.1,let`s read new words!

Учитель включает видеозапись .

Учащиеся повторяют за ним, разбирают основные правила чтения, переводят.

Ученики смотрят, слушают повторяют.

Динамическая пауза

«  Head and shoulders»

https://www.youtube.com/watch?v=ZanHgPprl-0

Выполняют зарядку, комментируют фразы.

Закрепление лексических единиц.

Игра « Съедобное-несъедобное»

Учитель предлагает детям игру «Съедобное –несъедобное», бросая мяч и называя слова.

Butter-clock-ball-mango-tomato-sugar , etc.

Играют в игру.

Работа в парах, этикетный диалог.

Учебник, упр. 2, стр 42 ( chit-chat).

Учитель объясняет задание ученикам ( составить мини-диалог по примеру , данному в учебнике).

Our task is make a dialogue as in example on the page 42.

Раздает ученикам муляжи для составления диалога.

Составляют диалог, инсценируют его, используя наглядность.( муляжи фруктов и овощей, продуктов)

Развитие навыков аудирования и чтения

Учебник, упр 3, стр. 43.Учитель объясняет задание ( прочесть диалог, перевести).

Учитель предлагает ученикам просмотреть диалог, обратив внимание на произношение, паузы и интонацию.

Now let s learn about  Larry’s salad.Watch the film and answer the question:

«What’s wrong with Larry’s salad?»

Читают по ролям, переводят.

Просматривают видео-диалог, отвечают на вопросы.

Самостоялельная работа.

Учитель разъясняет задание на рабочих листах.

You have workseets on your desks,look at them,what you have to do?

Учитель предлагает обменятся работами и проверить друг друга, используя подсказку на экране.

Выполняют задание письменно.

Проверяют работы.

Работа в группах.

Now we`ll work in groups. Take the paper –bowls and make up  your own fruit salad.

Ученики ,используя раздаточный материал, составляют фруктовый салат, презентуют его классу.

Рефлексия

Our  lesson is over.You were very good today!

 Ребята, дополните предложения.

 Сегодня на уроке мы повторили……

Мы узнали……

Мы научились……

Самым интересным мне показался тот момент, когда….

Трудным для меня было…….

Вам урок понравился?

Давайте поставим себе оценку за урок.

Ученики  дополняют предложения.

Выставляют оценки,демонстрируют классу.

Оценка деятельности учащихся .

Домашнее задание

You are very nice and clever! Thank you for the lesson.

Your marks are…….

Good bye.

Your home task is ex. 4, pg. 43

Good bye. Thanks for the lesson!

Организация деятельности на уроке

Этапы урока

Оформление доски, наглядность

Методы,

Приемы,

техники

Формы работы

Формируемые умения ( результаты взаимодействия, сотрудничества)

Организационный момент

На доске написаны число, классная работа на английском языке.

Wednesday,the eighth of November.

Class work.

Коммуникативный метод.

Фронтальный опрос, коллективная работа.

Обучающиеся здороваются, отвечают на вопросы учителя.

Целеполагание ( постановка целей и задач урока)

На доске картинка «Pirate`s

fruit salad»

Картинки по запросу пиратский фруктовый салат

Применение технологии критического мышления

Фронтальный опрос, коллективная работа.

Ученики учатся определять тему, цели и задачи урока.

Фонетическая разминка

Плакат с “One  apple a day  keeps the doctor away”

Картинки по запросу an apple a day keeps the doctor away

Метод «Дискуссии»

Чтение, говорение

Активное воспроизведение ранее полученных знаний в незнакомых условиях учащимися. 

Введение и отработка нового лексического материала

Видео-презентация

https://www.youtube.com/watch?v=xE3X9u663yA

Интерактивный метод,

Аудирование

Развивает коммуникативные умения и навыки. Пополняется лексический запас.

Динамическая пауза

Видео «  Head and shoulders»

https://www.youtube.com/watch?v=ZanHgPprl-0

Применение ИКТ

Аудирование, говорение

Помогают установлению эмоциональных контактов между учащимися, приучают работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей, устанавливают более тесный контакт между учащимися и учителем.

Закрепление лексических единиц.

Игра « Съедобное-несъедобное»

Мяч

«Мозговой штурм»

Лексическая игра

Формируется умения быстрой «языковой реакции»,

Работа в парах, этикетный диалог.

Корзина с муляжами «Продукты.Фрукты.Овощи»

Метод «Ролевая игра»

Парная работа.

Формирование умения вести диалог, в соответствии с правилами речевого  этикета.

Развитие навыков аудирования и чтения

Видео-диалог ( Spotlight 4 ,DVD)

Коммуникативный метод.

Аудирование

У обучающихся формируется умение воспринимать речь на иностранном языке на слух, закрепленную видеосопровождением..

Самостоялельная работа.

Рабочие листы, на экране изображение решенного кроссворда. fruit (key)

(приложение 1)

Метод «Взаимопроверка»

Письмо

Включение учащихся в самостоятельный поиск путей и вариантов решения поставленной учебной задачи.

Работа в группах.

Бумажные корзины, изображения фруктов.

(приложение 2)

Проектная работа.

Групповая работа.

Активизация учащихся с целью сделать их главными действующими лицами в учебном процессе, активно взаимодействующим с другими участниками этого процесса.

Рефлексия.

 

Метод самооценки.

Фронтальный опрос, индивидуальный опрос.

Формирование умения самоанализа и самооценки

Оценка

деятельности учащихся .

Домашнее задание

Карточки «Фрукты-оценки»      (приложение 3)

 Картинки по запросу мультяшные фрукты веселые

Коллективный опрос

Формирование умения самоанализа и самооценки

Список литературы.

1.        Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-4 классы. Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова.

2.        УМК «Английский в фокусе»,Н.И.Быкова, Д.Дулли, М.Д.Поспелова,Москва,Просвещение,2005 год.

3.        Английский на школьной сцене / English on the School Stage. - М.: Каро, 2011. - 152 c.

4.          englishforkids.ru›Dogovorki.shtml

5.         multiurok.ru›Обо мне›…-tsieli-uroka.html

6.           infourok.ru›tipi-i-struktura…uroka-angliyskogo…

7.         youtube.com

Краткая схема анализа урока.

           Урок проводился в 4 классе. Составлен на основе УМК  «Английский в фокусе», авторы-Эванс В., Дули Дж., Быкова Н.И., Поспелова М.Д./ - М.: Просвещение, 2015. Вводный урок по теме «Вкусные угощения». Основная педагогическая идея –развитие коммуникативных возможностей учащихся. Основная методическая идея - введение и отработка нового лексического материала. Урок комбинированный. На уроке был реализован   принцип доступности обучения.

Опорой для урока служат ключевые понятия и слова (lemon, beans, mango, butter, coconut, flour, pineapple, olive oil, sugar, salt & pepper, tomato,рirate,fruit salad, pass, a lot of, easy,turn) , которые отрабатываются и совершенствуются в ходе занятия. В ходе урока применены разнообразные формы и методы работы (коллективный опрос, групповая работа, парная работа, взаимопроверка и др.) Используется большое количество наглядности, что благополучно сказывается на усвоении новых лексических единиц. Каждый вид наглядности использовался для более доступного восприятия речи учителя и развития навыка монологического высказывания. Принцип систематически и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был правильный переход от простых заданий к сложным.

          Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока.

Особый аспект на уроке имел здоровье сберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребёнок может не только сделать зарядку, но и выбрать её тип, а также выступить в роли учителя.

Учащихся на уроке были активны, внимательны, работоспособны.

Урок - в рамках здоровьесберегающих технологий, была проведена физкультминутка.

           На данном уроке поставленные задачи оказались в основном решены.

Все этапы урока были пройдены. Временные рамки урока соблюдены. Рефлексия на уроке организованна при помощи устного фронтального опроса и самоанализа.

           Считаю, что каждая из целей урока была достигнута, о чем ребятам было сообщено в качестве положительных оценок в конце урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...