«Активные методы обучения на уроках английского языка»
методическая разработка

Матвеева Лилия Фаилевна

Активные методы обучения – это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Учитель становится консультантом, наставником, старшим партнером.

 Для каждого этапа урока используются различные активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер- класс

«Активные методы обучения на уроках английского языка»

Цель:  познакомить участников с  активными методами обучения , которые помогают сделать процесс обучения насыщенным, качественным, эффективным и психологически комфортным не только для обучающихся, но и для педагогов.

Задачи:

  • объяснить, что такое активные методы обучения;
  • отличать виды активных методов обучения от других  методов обучения;
  • видеть возможности применения активных методов обучения  на различных этапах своих уроков.

Включение активных методов обучения в образовательный процесс позволяет создать такую среду на уроке, которая дает возможность каждому ребенку найти свое место, проявить инициативу и самостоятельность, свободно реализовать свои способности.

Активные методы обучения – это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Учитель становится консультантом, наставником, старшим партнером.

 Для каждого этапа урока используются различные активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа.

 Я остановлюсь на каждом этапе урока и покажу наиболее интересные активные методы обучения. Их достаточно много и большинство методов универсальны.

1.Этап введения в атмосферу иноязычного общения (начало урока, знакомство).

 Трудно переоценить значение этого этапа. С самого начала урока важно создать благоприятный эмоциональный настрой, в этом помогают следующие активные методы.

Метод «Комплименты», который позволяет не только выяснить настроение, психологическое состояние учащихся, но и улучшить его, создать ситуацию успеха. Учитель спрашивает детей, как они себя чувствуют, и просит их поднять карточку- смайлик. После этого учитель говорит, что настроение в группе различное и предлагает улучшить его, сделав соседу по парте комплимент на английском языке.

 Метод «Кто ты?» позволяет учащимся рассказать о себе, что одновременно может рассматриваться как речевая зарядка. Необходимо заранее собрать много разных мелких предметов (или картинок с изображением предметов) и положить их в коробку. Каждый учащийся должен выбрать три предмета и сказать, что его связывает с этими предметами. Например: один ученик взял книгу, мяч и карандаш. Он может сказать о себе следующее: I like to read. My favourite game is football. My hobby is drawing. Это упражнение можно изменить, например, предложив учащимся рассказать о своём настроении на данный момент или о планах на будущее.

2.Этап вхождения или погружения в тему (сообщение целей урока).

Существует несколько методов для успешного и комфортного вхождения в тему урока. Все они способствуют развитию логического и пространственного мышления, аналитических способностей, служат развитию эмоциональной сферы.

 Метод «Ассоциаций» позволяет задействовать образное мышление, память. Первый учащийся получает карточку от учителя и называет ассоциации, которые у него возникают с этим словом. Карточка передается по цепочке до тех пор, пока не вернется к учителю. У каждого ученика есть возможность в быстром темпе высказать свои мысли.

Метод «Угадай тему»: учащимся предлагаются фрагменты нескольких паззлов. Необходимо найти недостающие фрагменты у одноклассников, сформировать группы и собрать паззлы. Затем учащимся предлагается угадать тему урока на основании картинок, которые у них получились. Например, у одной группы получилось солнышко, у другой – туча, у третьей – дождь. Тема урока — «Weather».

3.Этап презентации учебного материала.

Метод «Следопыты» направлен на то, чтобы научить ребят работать с различными источниками информации. Учитель вывешивает плакат или пишет на доске тему урока. Например, «Massmedia» («Средства массовой информации»). Далее учащимся предлагается вспомнить основные слова, которые связаны с этой темой: интернет, книга, телевидение, газеты, журналы   и т. д. и записать их на доске. Далее переходим к проработке содержания темы.

        Метод «Самый внимательный»

На доске написано слово. Игроки по очереди (или делятся на команды) придумывают слова, записывают их на доске. Правила:

1. Слова, начинающиеся на эту же букву. Напр., without – white.

2. Cлова, заканчивающиеся на такую же букву. Напр., match – birth.

3. Слова, подходящие по теме данному слову. Напр., mother – father.

4. Слова – синонимы. Напр., destroy - ruin.

5. Слова – антонимы. Напр., under – on.

4.Этап проработки содержания темы.

       Метод «Кластер»

 Смысл этого метода заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме и дополнить новыми.

Записывается в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее.

      Кластер может быть использован также для организации индивидуальной и

групповой работы как в классе, так и дома.

Метод «Крестики-нолики».

      Правила игры - как в традиционной игре «Крестики-нолики». Нужно набрать три подряд нолика\крестика либо по вертикали, либо по горизонтали, либо по диагонали. Та команда, которая сделает это первой, считается выигравшей. Группа учащихся делится на две группы. Одна группа – «Нолики», вторая – «Крестики».

      Вариант с лексикой:

      Все 9 квадратиков заполнены изображениями животных, к примеру, и на каждом квадратике – соответствующий ему номер. Представители первой команды выбирают клетку, называют её номер и называют на английском языке изображённое животное. За правильный ответ они получают соответствующий им символ (крестик или нолик).     Следующий ход делает другая команда.

Если команда назвала слово неправильно, они не получают ничего и ход, как обычно, переходит второй команде. Игра продолжается до тех пор, пока не соберется три одинаковых символа по горизонтали/вертикали/диагонали.

     Вариант с грамматикой:

     Отрабатываем отрицательные предложения в Present Simple. Квадратики заполнены соответствующими им номерами и утвердительными предложениями в настоящем простом времени во всех лицах. Задача игроков – при выборе клетки  проговорить отрицательное  предложение, соответствующее тому, что написано в выбранной клетке.

         Метод «Кто больше напишет слов?»

Обучающиеся пишут в своих тетрадях (на отдельных листах бумаги) слова, которые помнят по изученной теме (после устной отработки), в течение трех минут. Затем обмениваются тетрадями с партнером для проверки и исправления ошибок.

          Метод «Добавь слово» 

Цель - составить рассказ таким образом, чтобы каждый играющий по очереди добавлял к предыдущему одно слово, пока не получится рассказ на заданную тему. Например, на тему “My Perfect School”. (1) I, 2) would, 3) like, 4) my, 5) school, 6) to be, 7) a brightly-colored, 8) building, 9) and…

          Метод «Добавь предложение» – как вариант предыдущей игры. Учащимся раздаются предложения из рассказа (деформированный текст). Их задачей является восстановить последовательность рассказа или текста и воспроизвести его. Работают в группах.                                                                                                                                                                          

     

5.Этап релаксации. Динамическая пауза. 

Если вы чувствуете, что учащиеся устали, а впереди ещё много работы или сложная задача, сделайте паузу. Иногда достаточно 5–10 минут весёлой и активной игры для того, чтобы встряхнуться, восстановить энергию.

Динамическая пауза «Отдохни с пользой». Учитель объясняет, например, для закрепления лексики по теме «Colours», что если он назовёт зелёный предмет, учащиеся должны встать, если красный — сесть, желтый — хлопнуть в ладоши, голубой — подпрыгнуть и т. д.

         Динамическая пауза «Кто быстрей?»

 Участвуют две команды. Ученики обеих команд по очереди бегут к доске и пишут слова по заданной теме. Побеждает команда, написавшая первой большее количество слов без ошибок.

Использование активных методов обучения позволяет обеспечить эффективную организацию учебного процесса. Активные методы создают необходимые условия для развития умений самостоятельно мыслить, ориентироваться в новой ситуации, находить подходы к решению проблем, устанавливать контакты, слушать, сотрудничать, вступать в общение. Активные методы и новые современные технологии позволяют обеспечить активное обучение в процессе не только получения, но и использования знаний, способствуют развитию творческих способностей обучающихся и позволяют формировать новый опыт через теоретическое осмысление и применение.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активные методы обучения на уроках английского языка

Данная статья содержит обобщение опыта работы по примению активных методов обучения на уроках английского языка в условиях школы - интерната VI вида...

Активные методы обучения на уроках английского языка

Материал содержит историю развития и становления методов обучения. Перечисляются педагоги, занимавшиеся изучением проблемы методов обучения. В работе представлены активные методы обучения, применяемые...

Мастер-класс "Использование активных методов обучения на уроке английского языка"

Мастер-класс "Активные методы обучения на уроке английского языка"...

Применение активных методов обучения на уроках английского языка

Отчет по теме самообразования на тему "Применение активных методов обучения на уроках английского языка"...

"Реализация компетентностного подхода через использование активных методов обучения на уроках английского языка"

Данная статья представляет собой обобщение опыта по теме "Реализация компетентностного похода через использование активных методов обучения на уроках английского языка". Для эффективной работы на урок...

Активные методы обучения на уроках английского языка

АМО - активные методы обучения. Разработка разных форм обучения на уроках английского языка способствует мотивации обучающихся, делает урок интересным и увлекательным...

Активные методы обучения на уроках английского языка

Один из самых популярных методов мышления - это "Шесть шляп мышления"...