Программа развития
методическая разработка

Тишечкова Елена Николаевна

Программа развития  представляет собой основные направления работы по созданию условий, обеспечивающих повышение качества образования выпускника гимназии, формирование его компетенций в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной, будущей профессиональной и прочие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_razvitiya_tishechkovoy_e.n.docx35.83 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

учителя английского языка

МБОУ "Гимназия №1"

Тишечковой Елены Николаевны

на 2015-2020гг.

Нижневартовск

2015

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Е.Н.Тишечковой

на 2015-2020 годы

           Программа развития  представляет собой основные направления работы по созданию условий, обеспечивающих повышение качества образования выпускника гимназии, формирование его компетенций в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной, будущей профессиональной и прочих сфер.

        Основанием для разработки Программы являются:

  • Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. №3266-1 с изменениями и дополнениями от 13.01.1996 г. №12-ФЗ;
  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010г.;
  • Типовое положение об образовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. №196);
  • Государственные стандарты общего образования (утверждено приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089 с изменениями от 01.12.2007 г. №309-ФЗ);
  • Устав муниципального общеобразовательного учреждения гимназия;
  • Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения гимназии до 2015г.
  • Положение о методической работе, о работе методических объединений учителей-предметников, о научной работе учащихся.
  • Инструктивно-методическое письмо ДОиН ХМАО-Югры  №619 от 11.02.2009 г. «О порядке организации образовательной деятельности ОУ – гимназий и лицеев на территории ХМАО-Югры»;
  • Региональные критерии показателей деятельности гимназии (Приказ Службы по контролю и надзору в сфере образования ХМАО-Югры №149 от 05.02.2009);
  • Региональные критерии показателей деятельности ОУ на предмет соответствия и содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов при прохождении ОУ государственной аккредитации (Приказ Службы по контролю и надзору в сфере образования ХМАО-Югры №150 от 05.02.2009)

Программа реализуется в образовательном пространстве муниципального общеобразовательного учреждения Гимназия№1, которое является элементом городской образовательной системы.

Обязательным условием реализации Программы являются ее конкретизация и корректировка в годовых планах работы гимназии в зависимости от изменяющихся нормативно-правовых документов Министерства образования и науки Российской Федерации, Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, администрации муниципального образования город Нижневартовск и департамента образования города Нижневартовска.

Реализация Программы предполагает консолидацию усилий методического объединения учителей английского языка и учащихся гимназии. 

Результаты поэтапной реализации Программы обсуждаются на заседании методического объединения учителей английского языка гимназии, Управляющем Совете, научно-методическом совете, административных совещаниях.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт Программы развития
  2. Пояснительная записка к Программе развития
  3. Программные мероприятия
  4. Механизм реализации Программы развития
  5. Мониторинг реализации Программы развития
  6. Оценка эффективности реализации Программы развития

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Модернизация образования и проводимая в ее рамках компьютеризация российской средней школы значима не просто сама по себе, как определенная дань новому витку технического прогресса. Совместными усилиями работников сферы образования, в том числе руководителей управления образованием, ученых, программистов, производителей мультимедийных средств обучения и учителей-практиков, этот процесс должен привести к созданию новой информационной образовательной среды, в которой определяющим становится интеграция образовательных и информационных подходов к содержанию образования, методам и технологиям обучения.

Если в предыдущие десятилетия 20 века круг людей в России, у которых была необходимость общаться на иностранном языке, был достаточно узок, то в настоящее время ситуация изменилась. Коммуникационные и технологические преобразования в обществе вовлекли как в непосредственное, так и опосредованное общение (например, через систему Интернет) довольно большое количество людей самых разных профессий, возрастов и интересов. Соответственно возросли и потребности в использовании иностранного языка. Приоритетную значимость приобрело обучение языку как средству общения и обобщения духовного наследия соизучаемых стран и народов. Тем не менее, интегративный подход к обучению родному и иностранным языкам в школе далеко не всегда реализуется должным образом, особенно в области развития культуры речи (развития таких компетенций, как речевая, коммуникативно-стратегическая, дискурсивная, социокультурная и некоторые другие).

Новые задачи предполагают изменения в требованиях к уровню владения иностранным языком,     определение новых подходов к отбору содержания и организации материала, использование адекватных форм и видов контроля при разных вариантах его изучения.

Языковая культура является неотъемлемой и существенной частью культуры человека в целом.

На пороге нового века существенно изменился социокультурный контекст изучения иностранных языков  в России. Значительно возросла образовательная и самообразовательная функции иностранных языков (ИЯ), их профессиональная значимость в школе, в вузе, на рынке труда в целом, что в повлекло за собой усиление мотивации в изучении языков международного общения.

Спецификой ИЯ как учебного предмета является его ярко   выраженный  межпредметный  характер, особенно сейчас, когда ставятся задачи соизучения языков и культур на всех ступенях и при всех вариантах обучения ИЯ. Если на начальном этапе обучения иностранный язык выступает преимущественно как учебный предмет, но на продвинутой  ступени обучения  в школе он уже способен быть и инструментом образования и самообразования.

Цели изучения предмета "Иностранный язык" в школе

  Основными целями обучения иностранному языку в школе является:

  • формирование и развитие коммуникативной культуры школьников  (формирование и развитие языковой, речевой и социокультурной компетенции, необходимой и достаточной для общения в пределах порогового и продвинутого порогового уровня; обучение нормам межкультурного общения на ИЯ; развитие культуры устной и письменной речи на ИЯ в условиях официального и неофициального общения);
  • социокультурное развитие учащихся (соизучение родного языка и родной культуры и  иностранных языков и культур других народов, развитие у школьников способностей представлять свою страну и культуру в условиях иноязычного межкультурного общения);
  • ознакомление учащихся со стратегиями самонаблюдений за своим коммуникативным развитием  по мере продвижения от одной ступени обучения ИЯ в школе к другой, что позволит им ставить и достигать собственные задачи в изучении ИЯ;
  • формирование у школьников уважения к другим культурам и народам, готовности к деловому сотрудничеству и взаимодействию, совместному решению общечеловеческих проблем;
  • развитие самообразовательного потенциала молодежи в изучении других  иностранных языков и многообразия современного многоязычного и поликультурного мира;
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе соизучения языков и культур.

Цели моего профессионального развития:

 Обеспечение совершенствования педагогического мастерства; повышение уровня качества и эффективности преподавания английского языка; освоение новейших форм и методов преподавания; освоение новых форм и техник оценивания образовательных достижений обучающихся средней и старшей школы.
Цели моего профессионального развития сообразны со следующими задачами округа:

 Внедрение информационных технологий в учебный процесс; создание условий для индивидуализации обучения.

Задачи:

  • освоение дидактики и методики организации учебной деятельности в системе развивающего обучения;
  • освоение новых форм работы на уроке и новых подходов к оцениванию;
  • применение информационных технологий в преподавательской деятельности;
  • создание и развитие учебно-методического пакета к УМК «Английский в фокусе»
  • обеспечение положительной динамики качественных показателей;
  • обеспечение введения предпрофильной подготовки учащихся как на уроках, так и во внеурочной деятельности;
  • Увеличение доли уроков, проведенных в форме проектов

Цель обучения иностранному языку – это коммуникативная деятельность обучающихся, то есть практическое владение иностранным языком. Задачи учителя - активизировать деятельность каждого обучающегося в процессе обучения, создать ситуации для их творческой активности.

Участие в разнообразных международных программах, возможность учиться за границей предполагают не только высокий уровень владения иностранным языком, но и определенные особенности личности: коммуникабельность, отсутствие языкового барьера, знание норм международного этикета, широкий кругозор, умение что называется “ подать” себя. Как правило, при выполнении различных тестов при поступлении в высшее учебное заведение или участии в конкурсах и олимпиадах, на ЕГЭ устанавливается строгий лимит времени выполнения каждого задания, что требует особой подготовки. Для достижения всех перечисленных целей, безусловно, эффективную помощь учителю оказывает использование новейших УМК, информационных технологий и возможностей сети Интернет.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

УМК

Для реализации поставленных целей в гимназии используется один из самых современных УМК Д.Дулей, В.Эванс « Английский в фокусе».

УМК состоит:

  • учебник для 5,6,7,8,9,10,11 классов;
  • рабочая тетрадь для 5,6,7,8,9,10,11 классов;
  • книга для учителя для 5,6,7,8,9,10,11 классов;
  • CD с аудиозаписями для 5, 6, 7,8,9,10,11 классов;
  • Книга тестов для 5, 6, 7,8,9,10,11 классов;
  • Книга для внеклассного чтения.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

В кабинете имеется компьютер, подключенная к нему интерактивная доска, таблицы и наглядность, созданный за 8 лет электронный УМП по модулям УМК 5,6,7,8,9,10,11 классов, проигрыватель CD.

 В видеотеке гимназии 48 CD c обучающими программами,15 CD c аудио по программе Spotlight, а также типовые задания по подготовке к ЕГЭ, 14 DVD с фильмами на английском языке с титрами, интерактивные тесты к некоторым грамматическим темам, 4 CD c интерактивными упражнениями к УМК «NGR», софт для интерактивной доски « Upstream A1», « Upstream B1+», « English Explorer», «World Wonders1», «World Wonders 2», «Outcomes 2,3,4», «Life»-2,3,4.

В медиатеке гимназии имеется две программы для интерактивных досок «Little bridge», «Upstream»

ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

  1. Повышение качества образования

Направление

Сроки

 Планируемые мероприятия

1

Использование в учебной деятельности современных технических средств обучения

На каждом уроке

Использование компьютера, интерактивной доски, проигрывателя CD, DVD  на уроках и во внеурочной деятельности.

2

Использование в учебной деятельности современных электронных учебно-методических пособий

Сентябрь-май

Использование на уроках и во внеурочной деятельности электронных монолингвальных словарей Longman и Macmillan, электронных обучающих программ «Профессор Хиггинс», энциклопедия «Британника», интерактивные упражнения «NGR», софт к  «Upstream», «Little bridge», « World wonders 1,2», «English Explorer», Практическая грамматика английского языка 5-8 интерактивный сборник.

3

Применение в учебной деятельности современных информационных технологий

В течение учебного года

  • Дополнение и расширение УМП по УМК «Английский в фокусе»
  • Расширение электронной тестовой базы
  • Расширение видеотеки и аудиотеки
  • Создание тренажера для отработки устной части ОГЭ и ЕГЭ
  • Проведение on-line тестирования учащихся 9, 11 кл, планирующих сдавать английский язык.

4

Разработка программ спецкурсов (ДОУ), элективных курсов

август

  • Разработка элективного курса по предмету с учетом предпрофильной подготовки для филологического класса
  • Разработка новых обучающих программ для ДОУ

5

Проектная и исследовательская деятельность  

В течение учебного года

Изучение программного материала в форме проектной  деятельности ≈9% от общего учебного материала по темам

Вовлечение во внеурочную исследовательскую деятельность Голенкова Юрия

 Подготовить презентацию его проекта на гимназической и городской научно-практических конференциях

6

Самообразование

В течение учебного года

Апрель

октябрь

  • Продолжить работу над темой "Проектирование и достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС основного и среднего общего образования" Сделать доклад по теме самообразования на заседании МО, педагогическом совете гимназии.
  • Участие в мастер-классе с использованием материала по теме самообразования
  • Участвовать в городских заседаниях МО
  • Участвовать в международных семинарах центра «Лингва»

7

Работа в МО

Сентябрь

ежемесячно

Май

  • Обеспечить участие в мастер-классах всех учителей МО
  • Регулярно проводить заседания МО, обсуждения инноваций в области обучения ИЯ
  • Чтение и совместное обсуждение наиболее интересных статей в журнале «ИЯ в школе», а также на сайте «1 сентября»
  • Участие в международных семинарах и конференциях «Express Publishing» «Heinle», «Onara»
  • Развивать и расширять работу с одаренными детьми
  • Принять участие в «Британском Бульдоге» и др. Олимпиадах
  1. Укрепление здоровья обучающихся

1

Обучение с использованием современных здоровьесберегающих технологий, направленных на снижение утомляемости обучающихся на уроках, перегрузок и объема домашних заданий

ежедневно

  • Следить за осанкой детей во время выполнения письменных работ и в другой урочной деятельности
  • Проводить физкультминутки в 5-6 классах
  • Проводить гимнастику для глаз в 5-10 классах
  • Регулировать размер домашнего задания (время выполнения не более 30 минут)
  • Разнообразить урочную деятельность, чередовать виды деятельности каждые 5-7 минут

2

Принятие мер по предупреждению травматизма обучающихся в ходе проведения занятий и внеклассных мероприятий.

В течение учебного года

Проводить инструктажи по технике безопасности и пожарной безопасности в классе и в учебных группах

3

Разработка учебных курсов, направленных на формирование здорового образа жизни  у обучающихся.

Проект в 8 кл. «Стиль жизни»

Проект по УМК « Spotlight» -10 «Going green»

  1. Поддержка и развитие одаренных детей

1

Подготовка к олимпиадам

Сентябрь-май

Готовить к участию в школьной и городской Олимпиаде

Участвовать в VIII Олимпиаде по основам знаний УРФО- 20 учащихся

2

Работа над проектами

Сентябрь-май

  • Дальнейшая разработка алгоритма работы над проектом в классе

Организовать участие в проектной работе

  1. Повышение квалификации

1

Курсы

2016-2020

Дистанционные курсы по повышению уровня владения английским языком.

2

Работа по теме самообразования

2016-2020

  • Продолжить работу по теме самообразования  "Проектирование и достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС основного и среднего общего образования"
  • Дополнение и расширение УМП по УМК «Английский в фокусе»
  • Внедрение  курса для 5-6 классов «Звездный английский»

3

Участие в конференциях и др.

В течение учебного года

Участвовать в текущих семинарах и конференциях, как в гимназии, так и на городском уровне.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Организационно-методическое сопровождение Программы осуществляется администрацией МОУ гимназия.

 Администрация МОУ гимназии:

  • проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
  • организует оценку показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым показателям;
  • подготавливает предложения и участвует в уточнении целевых показателей реализации программных мероприятий;
  • подготавливает предложения по совершенствованию механизмов реализации Программы.

 Исполнителем Программы является Тишечкова Елена Николаевна

  • участвует в реализации мероприятий Программы
  • подготавливает   отчетность о реализации Программы;
  • подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной учебный год;
  • несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы.
  • повышение качества образования до критериальных значений региональных показателей соответствия качества подготовки, обучающихся гимназии;
  • активизировать деятельность каждого учащегося в процессе обучения английскому языку, создание ситуации для их творческой активности.

2) повышение доступности образования,   улучшение социальной ориентации учащихся:

  • увеличение количества учащихся, занимающихся по индивидуальным учебным программам;
  • расширение возможности получения дополнительного образования в соответствии с запросами населения.

3) расширение социального партнерства:

  • использование общественной экспертизы образовательных программ и проектов, системы общественного мониторинга состояния и  развития образования.

В результате реализации мероприятий Программы предполагается обеспечить следующие отсроченные социально-экономические эффекты:

на уровне учителя:

  • модернизация   образовательного процесса за счет внедрения современных педагогических технологий, в т.ч. информационно-коммуникационных;
  • повышение качества образовательных услуг;
  • расширение возможностей профессиональной самореализации педагога.

на уровне обучающихся:

  • получение учащимися нового качества образования, отвечающего современным требованиям;
  • успешная социализация учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития студии раннего гуманитарно - эстетического развития воспитанников "Малышок"

Данная программа предназначена для использования в работе педагогов, осуществляющих предшкольную подготовку воспитанников от 4,5 до 7 лет....

Опыт создания индивидуальной программы развития ребенка с задержкой психического развития.

В настоящеее время в группы для детей с ЗПР всё чаще попадают дети со сложной структурой дефекта, либо с сочетанными нарушениями. Поэтому наиболее актуальной становится индивидуальная коррекционно-раз...

занятие для 2 класса по программе "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" по теме "Развитие моторики"

Занятие по программе "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" для обучающихся 2 класса С(К)ОУ VIII вида, направлено на развитие моторики....

Программа развития «Системный подход к духовно-нравственному развитию учащихся в общеобразовательной школе»

P { margin-bottom: 0.21cm; } Программа развития «Системный подход к духовно-нравственному развитию учащихся в общеобразовательной школе» была разработана в ходе экспериментальной деятельности, по...

Индивидуальный план развития музыкального руководителя Вороновой И.А. на 2012-2014 гг. по реализации Программы «Развитие МБДОУ ДСКВ № 52 «Самолётик на 2012-2014 годы» (с изменениями)

В настоящее время основным документом управления качеством образования на муниципальном уровне является программа «Развитие образования города Нижневартовска на 2012-2014 годы». Это целевой ориентир д...

8. Индивидуальная адаптированная образовательная программа развития воспитанника с интеллектуальными нарушениями (задержка психического развития)

Индивидуальная адаптированная образовательная программа развития воспитанника с интеллектуальными нарушениями (задержка психического развития)...

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА С ТЯЖЁЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫГосударственное автономное образовательное учреждениевысшего профессионального образованияМОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯКАФЕДРА СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ И...