Региональный конкурс "Современный урок" в рамках реализации предметной области "Естественно-научные предметы": немецкий язык 6 класс (06.05.2019)
план-конспект урока (6 класс)

Середа Наталия Ивановна

Приказ г. Тамбов Тамбовского областного государственного образовательного автономного учреждения дополнительного профессионального образования ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ №70 от 29.05.2019г.

"Присвоить третье место и наградить дипломом III степени  учителя немецкого языка филиала МБОУ "Ржаксинская СОШ №1 им.Н.М.Фролова" в с.Лукино Середа Н.И."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок  в 6 классе по немецкому языку

Тема: Одежда ( Die Kleidung)

Цели урока

Образовательные:- Закрепить  лексический  минимум  по теме урока.  

- Повтореть  и закрепить  грамматический  материал  по теме: « Простое прошедшее время (Präteritum)   и три формы глагола»;

Развивающие:- Создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности ( монологическая, диалогическая) ;

- Развивать умение работать в группе;

- Способствовать развитию умения употреблять лексику по теме урока в обиходной речи.

- Развить умение активно воспринимать иноязычную речь на слух, выделять главное.

Воспитательные:- Способствовать развитию дружеской атмосферы на уроке и культуры взаимоотношений при работе в группах и умению выслушать собеседника.

- Воспитать уважение к изучаемому языку и его носителям

Тип урока: комбинированный

Оборудование: картинки с изображением одежды, времен года; медиапроектор; карточки с заданиями ; одежда ( юбка и свитер).

Ход урока

Начало урока

1.Einstiegsphase und Begrüßung (Приветствие и оргмомент)

L: Guten Tag ( Morgen)!Wie geht es euch?

S: Guten Tag ( Morgen)!Es geht uns gut!

L: Wer hat heute Klassendienst?

S: Ich habe heute Klassendienst

L: Der wievielte ist heute?

S: Heute ist der 23. April

L: WelcherWochentag ist heute?

S: Heute ist Donnerstag

L: Wer fehlt heute?

S: Heute fehlen(t)……

L: Sind alle andere da?

S: Ja. Alle andere sind da.

L: Sin die Klasse zur Stunde bereit?

S: Ja.

L: Nun, beginnen wir unsere Arbeit.

2.Phonetischgymnasrik ( фонетическая зарядка)

На слайде стихотворение « Весна»

L: Jetzt refüllen wir die phonetische Übung.Schaut an die Tafel! Hier gibt es ein Gedicht. Es heißt  « Frühling»

Schöner Frühling, komm doch wieder!

Lieber Frühling, komm doch bald!

Bring uns Blumen, Laub und Lieder

schmücke wieder Feld und Wald!

L: Zuerst lese ich vor und dann ihr.Alle im Chor!

3.Mundgengymnastik (   речевая зарядка)

L: Sagen Sie mir bitte, wie ist das Wetter heute? Ist es kalt, warm? Und was müssen wir bei solchem Wetter tragen?

S: Wir müssen die Kleidung anziehen.

L: Ja.Das stimmt.

4.Zielorientierung(  определение темы урока)

L :Schauen Sie an die Tafel.Hier sehen sie ein Bild.Wer ist das?Was macht das Kind?Und unser Thema heißt …..

S:  Er zieht sich an. Das Thema heißt « die Kleidung»

L :Ja,Sie haben Recht!Wir wissen schon einege Wörter.Welche?Wollen wir sie nennen!( Учитель показывает картинки с изображением одежды)

S: Das sind:  das Kleid ( платье), die Bluse ( блузка),die Jacke ( куртка), der Pullover ( свитер), das Hemd ( рубашка), die Kleidung ( одежда), der Schuh        ( обувь).

L: Ja, stimmt.Und heute werden wir unseres Thema weiter studieren.Wir müssen heute die Hausaufgabe prüfen, heute werden wir die Bilder beschreiben und werden spielen.

5.Актуализация урока

L: Was habt ihr zu Hause gemacht?Was mussten sie mit den Wörtern machen?

S:Wir mussten den Dialog zusammenstellen und ihn inszenieren.

L: Nun, starten Sie! Gibt es Freiwillige?

SJa.

L :….kommem Sie an die Tafel!Und andere hört aufmerksamkeit zu! Geben Sie Mühe  eiwas verstehen.Dann sagen sie wie heißt den Dialog?

( инсценировка диалога « В магазине»)

Im Warenhaus

Der Verkäufer( V) und der Kunde (K)

V : Kann ich Ihnen helfen? ( Я могу вам помочь?)

K: Ja,bitte. Ich möchte einen Pullover und einen  Rock kaufen. ( Да, пожалуй. Я хотела бы купить свитер и юбку.)

V: Für wen?( Для кого?)

K: Für meine Tochter.( Для моей дочери)

V: Welcher Größe? ( Какой размер?)

K: Ich weiß nicht genau. Sie ist noch klein. ( Я точно не знаю. Она еще маленькая) .

V: Ich kann etwas anbieten. Sehen Sie mal! Hier ist ein Rock und ein Pullover. ( Я могу Вам что- то предложить. Посмотрите сюда. Вот юбка и свитер)

K: Ja. Die Farben sind gut. Ich nehme alles. Was ich Ihnen schuldig? ( Да. Цвета мне нравятся.Я беру все.)

V: Alles kostet 1000 ( Tausend) Rubel. ( Все стоит 1000рублей)

V: Danke, kommem Sie wieder ( Спасибо, приходите еще)

K: Danke schön! Bis bald! ( Спасибо! До скорого!)

V: Auf Wiedersehen! ( До свидания!)

L:Danke schön!Sie haben sehr gut den Dialog inszeniert!

7.Закрепление изученного материала

L: Beantwortet bitte  meine Fragen!Welche Jahreszeit ist jetzt?

S: Es ist Frühling.

L:Gut.Und welche Jahreszeiten wissen Sie noch?

S: Es gibt noch der Sommer( лето),der Herbst( осень)  und der Winter( зима).

L: Ich gebe Ihnen die Liste mit den Wörtern. Hier sind die Wörter, die zu unserem Thema passen.Sehen Sie mal!( Учитель дает листы с лексикой по теме урока.Цвет листа со словами соответствует времени года.Учащиеся должны глядя на лексику к уроку назвать, какую одежду мы носим в то или иное время года)

L: Ich werde euch die Bilder zeigen, ihr must sagen, welche Jahreszeit ist es und welche Kleidung passt dazu. Was sieht ihr auf diesem Bild?

Лексика по временам года

Kleidung

Die Sandalette,n - босоножки

Das Hütchen - шляпка

Der Badeanzug,züge - купальник

Der Trägerrock - сарафан

Die Sandale,n – (мужские) босоножки

Der Makassin,s - мокасины

Top,s – топик

Die Schorts - шорты

Das T-Shirt - футболка

Die Jeans - джинсы

Das Kleid , er - платье

Die Bluse - блузка

Stiefel mit Fellfuller – сапоги на меху

Der  Pelzmantel ( Mäntel) – меховое пальто

Die Pelzmütze – меховая шапка

Der Schal - шарф

Der Handschuh, e – перчатки

Die Hose,n - брюки

Der Pullover  - свитер

Das Sakko         - пиджак

Der Rock  - юбка

Die Sportschuhe  - кроссовки, спортивная обувь

Die Halbschuhe - полуботинки

Der Mantel ( Mäntel) - пальто

Der Regenmantel (Mäntel )  - плащ

Die Weste,n - жилет

Die Strumpfhose,n - колготки

Die Jacke - куртка

L Sehr gut.Und jetzt wollen wir spielen.Teilen Sie in drei Manschaften!Ich gebe euch einige Aufgaben!

Aufgabe 1. Rahte mal. (Просмотр презентации)

Aufgabe 2.Beenden Sie das Gedicht .

Beenden Sie das Gedicht « Die poetischen Verben»

Schreiben   _________       geschrieben

Treiben      __________      getrieben

Bleiben      __________      geblieben

Steigen           stieg              _________

Schweigen     schwieg        __________

Reiben           rieb              ___________

Beenden Sie das Gedicht « Die poetischen Verben»

 

Helfen    _________        geholfen

Werfen  _________         geworfen

Essen    __________        gegessen

Messen       maß              __________

Leiden        litt                 _________

Reiten         ritt                __________

Beenden Sie das Gedicht « Die poetischen Verben»

Tragen  ________     getragen

Braten   ________     gebraten

Raten    ________     geraten

Klingen     klang         ________

Zwingen    zwang       ________

Trinken      trank         ________

Beenden Sie das Gedicht « Die poetischen Verben»

Schleichen  ________    geschlichen

Leiden         _______      gelitten

Schneiden  ________      geschnitten

Braten            briet         ___________

Raten             riet           ___________

Tragen           trug          __________

Aufgabe 3. Löst den Kreutzworträtsel!

Löst den Kreutzworträtsel!

R     J     N     V    D     S      D     E      K      L     E      I      D      U     N      G

O     F    V      P    Q      I      M    A     N      T      E     L     C      M     V      X      

K     C    G     U     J      S     T     Z      N     O      K     A     B      L      O      D

C     N    H     L     X     G    R     E      L      D      P     V     M      E     W      X

M    C    V     L     D     L     A     A     N      Z       I      E     H      E      N      K

U     G    K    O     J      Y     G     J       J       E     A      N     S      T      N      A

V     D     I     V    G     M     E     H      B      S     Y      I      U      G     D      F

 G     L     F    E     E     U     N     F      J       W     I      A     H      P      K      N

 H     L     F   R      E     Q      I     P      N      M     B     L     U      S      E      C

 ( слова, которые нужно найти)

Der Rock

Die Kleidung

Der Mantel

Tragen

Anziehen

Der Pullover

Die Jeans

Die Bluse

 Aufgabe 4. Das Spiel : «  Beschreiben Sie einander»

(Нужно описать своего одноклассника, в чем он одет, какого цвета его одежда)

 

8 . Die Hausaufgabe!( домашнее задание)

L: Schlagt eure Tagebücher auf.Schreibt die Hausaufgabe auf!

 Aufgabe1 ( die Note 3). Im Buch – Seite 248,Übung 8 c( schriftlich machen)

Aufgabe 2 ( Die Note 4). Beschreiben  Sie den Märchenheld - Aschenputtel

Aufgabe 3 ( Die Note 5). Stellen Sie das Thema «Kleidung in verschiedenen Jahreszeiten» zusammen.(5-6 Sätzen)

9.Рефлексия.

L Was habt ihr neues in der Stunde erfahren?Wem war es schwer arbeiten?Was habt ihr nicht verstanden? Gibt es Fragen?

L Ihr habt heute gut gearbeitet und bekommt die folgenden Noten…..

Gebt mir eure Tagebücher!

Steht auf!

Die Stunde ist aus

Wir gehen heraus

Wir gehen,wir gehen

Auf Wiedersehen!

L: Auf Wiedersehen!

Оценочные листы

Ф.И.ученика

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Итоговая оценка

Обожина А.

Смирнова В.

Шершнева Н.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приемы формирования коммуникативных универсальных учебных действий в рамках предмета «Немецкий язык» на примере материала учебника для 4 класса И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой «Немецкий язык. Первые шаги»

Для формирования коммуникативных универсальных учебных действий очень важно добиться, чтобы ученики начальной школы  учитывали позицию собеседника, организовывали и осуществляли сотрудничество с ...

Проектная деятельность обучающихся в рамках реализации предметной области «Физическая культура

распространение опыта проектной деятельности в области физкультуры с точки зрения реализации деятельностного подхода в образовании....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТНОГО КРУЖКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ "НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТНОГО КРУЖКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК» для студентов  всех специальностей среднего профессионального образования технического, естественнона...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Немецкий язык» для 10 класса на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа по немецкому языку   для 10 класса составлена  в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, Уставом  МКОУ «Розгребе...

Методическая разработка. Рабочая программа внеурочной деятельности учебного предмета «Немецкий язык» для 5 класса «Маленькими шагами по Германии» на 2019-2020 учебный год.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса согласно требованиям ФГОС и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается ...

Статья "Особенности преподавания нового курса «Вероятность и статистика» для учащихся 7-8 классов в общеобразовательной школе в рамках реализации нового ФГОС на предмете «Математика»

В статье отражены особенности преподавания курса «Вероятность и статистика» в образовательной организации, их актуальность для обучения математике школьников.Ключевые слова: ФГОС ООО, осно...