Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования.
опыты и эксперименты

Татьяна Сергеевна Гольская

Тема моего выступления: «Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Текст19.2 КБ
Файл Буклет40.11 КБ
Файл Презентация989.68 КБ

Предварительный просмотр:

Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования.

Тема моего выступления: «Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования». Стремление прогрессивных педагогов удовлетворить возрастающие потребности в образовании путем использования возможностей информационных технологий вызывает в жизни и новые формы обучения. Важным критерием успешности работы учителя становится его самообразование, целью которого является овладение учителями новыми различными методами и формами преподавания. XXI век – век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре – он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком. Кроме того, профессиональный стандарт педагога включает в себя такое понятие как профессиональная ИКТ-компетентность педагога.

Необходимость широкого использования информационных технологий и электронных образовательных ресурсов в общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации прямо определяется требованиями к результатам реализации основной образовательной программы, определяемым ФГОС. 

Используя электронные образовательные ресурсы сети Интернет на уроках иностранного языка, можно более эффективно решать целый ряд дидактических задач:

  • формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности;
  • совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов сети Интернет, также соответственно подготовленных учителем;
  • совершенствовать умения монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения представленных учителем или кем-то из учащихся материалов сети;
  • пополнять свой словарный запас, как активный, так и пассивный, лексикой современного иностранного языка, отражающего определённый этап развития культуры народа, социального и политического устройства общества.

Интернет может оказать помощь в изучении английского языка, так как применение ЦОР создает уникальную возможность для изучающих иностранный язык пользоваться аутентичными текстами, слушать и общаться с носителями языка, то есть, он создает естественную языковую среду. Доступ к сети Интернет дает возможность воспользоваться огромным количеством дополнительных материалов, которые позволяют обогатить уроки разнообразными идеями и упражнениями. У каждого ребенка есть внутренний мотив, направленный на познавательную деятельность. Задача учителя - всячески способствовать развитию этого мотива, не дать ему угаснуть.

На своих уроках я использую разнообразные современные мультимедийные программы, с таких федеральных образовательных порталов как,

  • ЕК ЦОР - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/);
  • ФЦИОР - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/), где можно найти достаточно упражнений для учащихся всех возрастов и разных знаний

Данные хранилища насчитывают более 130 000 образовательных и социокультурных ресурсов.

Учащиеся имеют возможность наблюдать на экране компьютера за артикуляционными движениями и воспринимать на слух правильную интонацию. Работа над фонетикой с помощью компьютерной программы формирует такие навыки, как вывод, сравнение, логика, развивает фонематический слух, слухоразличительный навык, помогает оценивать себя адекватно. Компьютер позволяет учащемуся услышать свои ошибки, а не только увидеть. Программы, используемые для обучения лексике, используют наглядное предъявление слов; обеспечивают развитие как продуктивных, так и рецептивных лексических навыков; способствуют формированию навыков самостоятельной работы у учащихся. 

Виртуальная образовательная среда -это многофункциональная система, которая включает в себя инновационные технологии, информационные ресурсы и средства электронной коммуникации, она нужна прежде всего для эффективной коммуникации всех участников образовательного процесса и здесь необходимо учесть навыки владения информационными технологиями и профессиональная компетентность.

Приведу примеры программ, которые я использую в своей работе:

"Учи.ру" - уникальная и умная система, ведь она способна анализировать успехи школьника и разрабатывать для него дальнейшую программу. То есть все задания можно получить, когда будут пройдены тестовые работы.

Проект не вызывает у детей негативные эмоции, когда они не способны решить какую-либо задачу. Система подсказывает правильные ответы, направляя ребёнка и развивая его логическое мышление.

Также на уроках английского языка в начальных классах, для закрепления изученной лексики я использую тренажёр «Леопольд на рыбалке», данный вид ресурса является хорошим помощником для закрепления изученной лексики. В игре ребенок должен выбрать рыбку с названием нужного животного или действия. Щелчок мыши на рыбке даёт результат: если ответ верный – рыбка окажется в ведре, если же неверный – рыбка опускается вниз, в воду. Тренажёр «Белоснежка» направлен на повторение и обобщение изученного материала по грамматике. Тренажёр способствует заучиванию грамматических правил. Игроку задается вопрос с 3 вариантами ответа. Если при ответе ученик ошибается, то ему предлагается почитать подсказки. Игру приходится начинать сначала.

Столкнувшись с проблемой разного уровня усвоения учащимися учебного материала, мною были апробированы разные формы и виды работы учащихся на уроке. Но, как показала практика, наилучший результат даёт использование зрительных образов.

По мере появления и освоения новых технических средств обучения появилась возможность разнообразить формы и методы работы на уроке, поэтому мы с учащимися освоили создание мультимедийных презентаций по английскому языку с помощью мультимедийной программы Power Point.
Использование интерактивной доски на уроках

Большую роль в активизации познавательной деятельности учащихся играет интерактивная доска. (используются при закреплении или отдельных блоков нового учебного материала, или при закреплении всей учебной темы, изученной в течение данного урока. Так, использование интерактивной доски на протяжении всего урока возможно на уроках-играх, уроках - защите творческих проектов).

Учащиеся являются не просто зрителями, наблюдающими представленный материал, а имеют возможность поработать с доской, выполняя различные тренировочные упражнения:

  1. Фонетическую зарядку: разнообразные двигающиеся, всплывающие буквы помогают вспомнить звуки, звукосочетания и правила чтения.
  2. Грамматические таблицы для наглядного введения грамматического материала, закрепления и отработки его употребления в речевых конструкциях, отображенных на доске.
  3. Интерактивные кроссворды.
  4. «Рассыпанное слово».
  5. «Знакомые незнакомцы»: определить слово по его значению, распределить слова по колонкам и т.д.
  6. Интерактивные иллюстрации.
  7. Интерактивные тесты.

Использование интерактивной доски помогает экономить время урока, активизировать работу учащихся, сделать процесс обучения увлекательным как для учащихся, так и для самого учителя.

Заключение

Подводя итоги, хочется подчеркнуть, что дополнительные образовательные ресурсы являются неотъемлемой частью информационно-образовательной среды. Внедрение компьютерных технологий на уроках английского языка способствует развитию творческих возможностей учащихся, приводит к деловому сотрудничеству учителя с учениками, предоставляет большие возможности и перспективы для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся. Разнообразие тем, видов деятельности, красочность, увлекательность электронных ресурсов вызывает огромный интерес у учащихся. Таким образом, использование ЦОР позволяет сделать структуру современных уроков динамичной с использованием набора разнообразных операций, объединенных в целесообразную деятельность. И все же, как бы ни было заманчиво применять компьютер и мультимедийные технологии на уроках, необходимо учитывать, что ничто не может заменить слово самого учителя.



Предварительный просмотр:

Уважаемые коллеги! Делюсь с Вами подборкой ЦОР к урокам английского языка и внеурочной деятельности по предмету!

http://www.britishcouncil.org/learnenglish - Learn English is a portal that links to all of our websites for teachers and learners of English - just one web address to remember.

http://lessons.study.ru - все для тех, кому нужен английский язык

http://www.onestopenglish.com/  - Resources for teaching English

http://www.funology.com/ - The science of having fun
http://www.autoenglish.org   - огромное количество онлайн материалов с возможностью распечатать
http://school-collection.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://www.fipi.ru - Федеральный Институт Педагогических Измерений.
http://www.lclark.edu/~krauss/toppicks/toppicks.html- Educational Video Games offer a powerful way to learn basic skills.
http://www.english-to-go.com  - уроки специалистов агентства Рейтер для аудирования

www.podcastsinenglish.com/index.htm - Эта ссылка поможет вам оформить поздравление к рождеству и Новому году.

http://www.it-n.ru/-         Сеть творческих учителей

http://www.alleng.ru/english/examsch.htm - Образовательные ресурсы Интернета - Английский язык.

http://www.english.language.ru/ege/ - Единый государственный экзамен по английскому языку

Тесты

Self-Study Quizzes for ESL Students
Большая коллекция тестов, контрольных опросов, викторин и т.д.

The Quiz-Zone
Интерактивный ESL тест для всех уровней английского.

Vocabulary with Pictures
Тест и изучение различных слов по картинкам.

A Spelling Test
Орфографический тест на 50 слов, в которых наиболее часто делают ошибки.

Easy Vocabulary Quizzes with Pictures
Набор интерактивных контрольных опросов с иллюстрациями. Неплохо для детей и новичков.

Interactive Tests and Quizzes for Learners of English
Интерактивные тесты для учеников всех уровней по лексике или грамматике.

Платформы

Duolingo  https://www.duolingo.com

Lingualeo  http://lingualeo.com/ru#welcome

Сoursera  https://www.coursera.org

Вusuu  https://www.busuu.com/ru/

Influent  http://playinfluent.com/languages/

http://www.bbc.com/russian/learning_english – Тесты по темам, тесты на уровень, видео, задания, статьи с новостями об Англии. Все – классический британский.

http://lang-8.com – для тренировки письменного английского. Вы пишите любой текст, а носитель языка его проверяет. http://context.reverso.net/перевод/ - лучший в мире словарь, работающий на контекст.

Для учителей

Tefl.net- На сайте вы найдете готовые планы уроков, методические статьи, ответы на FAQs, большое количество ресурсов для занятий на разные темы.А еще можно общаться с коллегами по всему миру на форумах

Eflsensei.com, Eslarticle.com

Сайт с легкой навигацией, полезными статьями, написанными простым языком, отличными советами и примерами из жизни учителя

Learn-english-today.com, Superteachertools.com

Интерактивные игры (Jeopardy, Millionaire и др), от них всегда в восторге не только дети

Englishtips.org

Огромный банк различных пособий, которые можно бесплатно скачать.

British Council

Полезные материалы от British Council  — сайт, где вы найдете и интересный раздаточный материал для ваших учеников, и полезные методические статьи

Упражнения, планы уроков, игры, кроссворды, онлайн-упражнения

 http://englishtips.org/.

TEFL.net

Onestopenglish.com

Heads up English

Lessonstream.org

http://breakingnewsenglish.com/ работает со статьями из газет и журналов

ЦОР к урокам английского языка и внеурочной деятельности по предмету

C:\Users\Татьяна\Desktop\png-good-luck--800.png

C:\Users\Татьяна\Desktop\png-good-luck--800.png

ЦОР к урокам английского языка и внеурочной деятельности по предмету


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования.

Слайд 2

Протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 25 октября 2016 года № 9 утвержден паспорт приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации».

Слайд 4

Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре – он должен стать координатором информационного потока.

Слайд 5

Используя электронные образовательные ресурсы сети Интернет на уроках иностранного языка, можно более эффективно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности; совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов сети Интернет, также соответственно подготовленных учителем; совершенствовать умения монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения представленных учителем или кем-то из учащихся материалов сети; пополнять свой словарный запас, как активный, так и пассивный, лексикой современного иностранного языка, отражающего определённый этап развития культуры народа, социального и политического устройства общества.

Слайд 6

ЕК ЦОР - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/); ФЦИОР - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/), где можно найти достаточно упражнений для учащихся всех возрастов и разных знаний

Слайд 7

Данные хранилища насчитывают более 130 000 образовательных и социокультурных ресурсов. " Bridge toEnglish – Doki English ” - это мультипликационный мир, где в игровой форме происходит обучение английскому языку.

Слайд 8

Виртуальная образовательная среда Виртуальная образовательная среда - это многофункциональная система, которая включает в себя инновационные технологии, информационные ресурсы и средства электронной коммуникации . дистанционное образование; виртуальное обучение; веб-обучение

Слайд 9

учителю со своей стороны: ученику со своей стороны: формировать у учащихся учебную самостоятельность и высокую познавательную мотивацию; контролировать процесс освоения учебного материала и повышать уровень; оценивать достижения учащихся; дистанционно обучать детей с ОВЗ; корректировать знания и самообучение; работать с одарёнными детьми. достигать планируемых результатов; контролировать свои действия с помощью системы; оценивать свои достижения; повышать уровень своего интеллектуального развития; работать в комфортном для себя режиме. Чем интересен интерактивный курс « Учи.ру »?

Слайд 10

Использование системы позволяет повысить мотивацию ребёнка, путём создания благоприятной эмоциональной среды для выполнения заданий. Возможности для развития мотивации учеников

Слайд 11

Тренажёр «Леопольд на рыбалке»

Слайд 12

Тренажёр «Белоснежка»

Слайд 13

Программы Smart Notebook к интерактивной доске Smart Board и их применение в учебной деятельности

Слайд 14

Упражнения : Фонетическая зарядка: разнообразные двигающиеся, всплывающие буквы помогают вспомнить звуки, звукосочетания и правила чтения. Грамматические таблицы для наглядного введения грамматического материала, закрепления и отработки его употребления в речевых конструкциях, отображенных на доске. Интерактивные кроссворды. «Рассыпанное слово». «Знакомые незнакомцы»: определить слово по его значению, распределить слова по колонкам и т.д. Интерактивные иллюстрации. Интерактивные тесты.

Слайд 15

Использование ЦОР позволяет сделать структуру современных уроков динамичной с использованием набора разнообразных операций, объединенных в целесообразную деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Механизмы формирования образовательной среды, обеспечивающей высокие достижения обучающихся на уроках музыки.

Механизмы формирования образовательной среды,  обеспечивающей высокие достижения обучающихся на уроках музыки....

Методическое пособие "Использование Google-форм и Google-таблиц в управлении качеством образования в цифровой образовательной среде"

Разноуровневые тесты на Google-формах - конструктор on-linе тестов, удобный для контроля и проверки различный данных. Можно использовать как для урочно-внеурочной работы, так и дистанционной.В пособии...

Создание современной цифровой образовательной среды на платформе Google Classroom для студентов, изучающих дисциплину "Информатика"

В рамках научного марафона "Дорогой знаний", посвященного 210-летию со дня рождения Н.И. Пирогова, состоялась заочная научно-практическая конференция «Пироговские чтения - 2020»....

Опыт использования цифровой образовательной среды на занятиях в системе дополнительного образования

С 2019 года на базе СП ДОД ДЮЦ ГБОУ СОШ с. Красный Яр «Детско-юношеский центр «Открытие»» реализуется дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Java-п...

Цифровая образовательная среда как одно из условий создания пространства возможностей современного урока

Цифровая школа – уже не утопия. Это реальность. Интерактивная, интересная, многогранная и современная реальность.Цифровая образовательная среда (ЦОС) – это цифровое пространство, состоящее...

Использование возможностей цифровой образовательной среды для повышения качества образовательного процесса

Современный мир постоянно меняется и развивается. Если раньше успех человека определялся наличием у него определенных знаний в той или иной области и опыта работы, то сегодня знаний недостаточно. Науч...