Использование технологии "Проектная деятельность" на уроках английского языка
методическая разработка

Громова Наталья Геннадьевна

мастер класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_master_klass_2020.doc79 КБ
Office presentation icon irkutsk_29.09.20.ppt699.5 КБ

Предварительный просмотр:

(СЛ1) Использование технологии «Проектная деятельность» на уроках английского языка

 

(СЛ2) Существует мнение о проектной деятельности учащихся как о чисто научной, исследовательской. Поэтому в образовательном процессе детей привлекают к проектированию зачастую ограниченно – ведь научный проект способен разработать далеко не каждый, да и курировать научные проекты учащихся нельзя в массовом порядке. Но если предложить делать учебный проект социального или творческого характера, он будет под силу даже самому среднему ученику...

Под методом проектов сегодня понимают достаточно четкую педагогическую технологию проектного обучения, которая предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.

(СЛ3) Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, которую они выполняют в течение определенного отрезка времени. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, что предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов, средств обучения, а с другой – необходимость интегрирования знаний, умения применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей.

(СЛ4) Виды проектов разнообразны. По доминирующему виду деятельности (направленности) проекты подразделяются следующим образом.

Творческие – предполагающие соответствующее творческое оформление результатов. Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников.

Исследовательские – требующие хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, обоснования актуальности предмета исследования для всех участников, обозначения источников информации, продуманных методов, результатов.

Ролево-игровые – структура только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники будут исполнять определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными ситуациями.

Информационные – требующие от участников проекта направленности на сбор информации о каком-либо объекте, явлении, ознакомления с этой информацией, ее анализа и обобщения фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты, так же как и исследовательские, должны обладать хорошо продуманной структурой, обеспечиваться систематической коррекцией по ходу работы.

Практико-ориентированные – отличающиеся четко обозначенным с самого начала результатом деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников.

(СЛ5) Кроме того, по профилю знаний проекты подразделяются на:

Монопроекты – проекты по одному предмету. При этом выбираются наиболее сложные разделы или темы программы. Разумеется, работа над монопроектами предусматривает применение знаний из других областей для решения той или иной проблемы. Но сама проблема лежит в одной предметной области.

Межпредметные – как правило, выполняются во внеурочное время. Это могут быть небольшие проекты, затрагивающие два-три предмета, а могут быть достаточно объемные, продолжительные, общешкольные, планирующие решить ту или иную достаточно сложную проблему, значимую для всех участников проекта.

(СЛ6) По характеру координации проекты могут быть:

с открытой, или явной, координацией;

со скрытой координацией.

В проектах с открытой координацией координатор выступает в собственной своей функции, ненавязчиво направляя работу его участников, организуя в случае необходимости отдельные этапы проекта, деятельность отдельных его участников.

В проектах со скрытой координацией, напротив, координатор не обнаруживает свою функцию ни в сетях, ни в деятельности групп участников. Он выступает как полноправный участник проекта.

Технология этого метода достаточна, известна и успешно применяется многими педагогами. Прежде всего, потому, что у нее есть много достоинств,  (Сл 7) это:

-отсутствие готовых и однозначных решений (моделирование жизненной ситуации);

-развитие навыков самообразования и самоконтроля;

-развитие навыков групповой деятельности;

-повышение информационной культуры – развитие навыков поиска, сбора, обработки и представления информации, в том числе и с использованием ИКТ;

-создание комфортной среды обучения за счет того, что каждый ребенок может проявить себя – не в иностранном языке, так в рисовании;

-повышение мотивации;

-развитие самостоятельности и инициативы, творческих способностей, способностей учащихся к самооценке;

-интеграция различных предметов.

(СЛ8) При работе над проектом я определила для себя алгоритм работы, который состоит из 7 этапов.  (Насколько я знаю, разные исследователи могут использовать от 4 до 9 этапов в своей работе над проектом - Л.И. Лебедева и Е.В. Иванова, Кукушина В.С.)

    1.Мотивационный этап – главное на этом этапе заинтересовать учащихся, внимание их акцентируется на проблемах, интересующих в первую очередь их самих. На этом этапе происходит выбор темы проекта.

2. Подготовительный - учащиеся делятся на группы, самостоятельно выделяют в теме микротемы, составляют тезисы и т.п. Учитель проводит организационную работу, участвует в обсуждении тем и микротем, помогает в составлении тезисов, консультирует, корректирует. 

3. Реализация проекта – учащиеся самостоятельно проводят исследования, выбирают стиль, тип речи, ищут доказательства, приводят примеры, сопоставляют варианты решения проблемы. Учитель направляет учащихся, подсказывает необходимую и важную информацию, консультирует, координирует, дает советы. 

4. «Тихая презентация» в мини-группах. Учащиеся представляют свои презентации / тексты разных жанров / показы / поделки / таблицы / схемы и т.п. Учитель проводит «тихую» проверку, редактирует, уточняет и детализирует, указывая на недочеты.

5. Публичная защита («громкая» презентация). Учащиеся представляют конечный результат своей работы и защищают его в разных формах и жанрах. Учитель выступает в роли эксперта, оценивает представленный проект, выступления учащихся. 

6. Рефлексия. Учащиеся анализируют своё выступление, роль в процессе создания проекта. Учитель подводит итоги занятия, комментирует и оценивает работу учащихся, стараясь выделить всех, чтобы дети поняли свои удачи / неудачи, приняли свои / другие победы.

7. Итог проекта. Учащиеся под руководством учителя / самостоятельно представляют оформленный продукт проекта (на бумажном носителе) в виде текста разных жанров (эссе, заметка, слово, научное сообщение, выпуск номера газеты / журнала, поделки, модели и др.) по выбору учащегося).

Сейчас, опираясь на эти этапы, я вам предлагаю вам поучаствовать в создании проекта для 3 класса.

Этап 1. So we can start working together. But I have one rule. I want you to smile. So, please look at each other and say «cheese». That’s right!

Ребята, вы знаете, у меня возникла такая проблема – вчера я получила письмо от своей подруги из Англии Тинни, и я бы очень хотела ответить на него вместе с вами. Я записала это видео письмо и прошу вас послушать его и понять о чем  Тинни меня просит…..

(СЛ9) – Hello Natali, I am glad to see you again.  Our last meeting we were talking about different food tastes in our countries. And I told you everything about English traditional food. You know everything about English breakfast, lunch and dinner.

But, unfortunately, we didn`t discuss Russian food. Well, I know only that you prefer to eat  borsch, pancakes, pelmeni, and you drink….kompote. Am I right? Help me to know more about it. Thank you. Bye- bye.  

 

(Сл 10)  (Педагоги читают письмо и определяют тему урока «What we like to eat»)

- А как мы можем рассказать моей подруге о том, что мы любим, есть в России?

 (Педагоги предлагают свои идеи)

(СЛ11) Итак, мы будем работать в группах и составим рассказ про завтрак, обед и ужин в России.

Этап 2. (С помощью цветных листочков разделить всех на 3 команды)

: Правильно ребята, в группах мы будем создавать наши проекты, которые я отправлю Тинни по почте, пусть она посмотрит, что мы любим кушать на завтрак, обед и ужин и как хорошо школьники Российской школы хорошо знают английский язык.

Но, нам нужно еще правильно произносить слова по теме «Еда», давайте вспомним некоторые из них, а потом еще и поиграем в группах со словами.

Let`s recall some words on the topic “Food”.  Now I will read you Russian rhymes and you must finish  them in  English. (СЛ12)

  • Вкуснотища!  Very Good! 
    Пищу называем  
    Food
  • Для Шарика, для друга 
    Припас я сахар- 
    sugar
  • Всегда ты сладкий ждешь сюрприз 
    Конфетки по-английски –
    sweets
  • Это вовсе не каприз: 
    Сыр мы называем 
    cheese
  • Мясо жарится, шкварчит,
    Мясо по- английски 
     meat
  • Рыбу ловишь- не шумишь,
    Рыба  по- английски 
    fish
  • Молоко я пить привык 
    Молоко иначе 
    milk
  • Вини-Пуха нет ли с вами
    А- то спрячу мед свой- 
    honey
  • Масло  нужно всем ребятам 
    Масло по-английски 
    butter
  • На кухне- повар,
    В рубке- мичман,

           Мы  кухню называем kitchen.

(Сл 13) Затем можно предложить распределить слова в колонны, 1-я группа ищет слова по теме «Drinks», Вторая группа по теме «VEGETABLES AND FRUIT », а 3-я группа ищет слова которые нельзя отнести ни к первой, ни ко второй колонке.

(Выходят и наклеивают слова на доску)

Ну, совсем немного времени осталось до создания наших  проектов.

- Во время создания их вам будут необходимы  названия некоторые блюд на а нглийском языке, которые есть только в нашей русской кухне, давайте посмотрим как они читаются и произносятся на языке и плюс еще несколько дополнительных слов. 

(Сл 14)

Salad, borsch, ravioli (pelmeni), pie, pancakes, compote, shchi, jam, shashlik, buns, fancy cakes, pasties, biscuits, goloubets, macaroni (spaghetti), chicken, potatoes, fried potatoes, cutlets (meat rissoles), meat-balls, bread, rice, eggs, (boiled, smoked) sausage, lemon, chocolate, sweets, sandwiches, mayonnaise.

Этап 3. Работа над проектом.

 - А теперь давайте приступим к созданию наших проектов. Я вам представляю три стола для завтрака, обеда и ужина.

Представитель от каждой группы подойдите ко мне и выберете конверт, на которых написано о каком приеме  пищи вы будете рассказывать. И также в пакет лежат необходимые для работы вырезки из журналов с нарисованными блюдами и необходимые слова на английском языке.

(Дети берут свои конверты, в которых лежат вырезки и названия блюд на английском языке), учитель раздает листы формата А3.

- На этих листах вы будете заполнять свои столы, можете найти картинку из вырезок и приклеить к ним название, или же если вы хотите взять свои блюда можете их нарисовать и сами подписать. Вам в помощь, на столах лежат книги о русской кухне и англо-русские и русско-английские словари.

Этап 4. «Тихая презентация»

 А затем, по истечению 2 минут, вы выходите к доске и защищаете проекты всей группой.

Этап 5. Публичная презентация.

Этап 6. Рефлексия. - А можете ли вы оценить работу своей и других групп? Какие оценки вы бы поставили своей группе и другим группам?

Этап 7. Итог  проекта.

Создание книги про то, что мы любим есть.

Дети отдают учителю свои листы. Когда все у него, она говорит:

- Ребята, а теперь я предлагаю создать книгу про то, что мы любим, есть и пить в России. Согласны?

- Вы, наверное обратили внимание, что на каждом листе есть такие дырочки, и они там не зря. Смотрите, вот наша обложка для книги (What we like to eat in Russia). Сейчас мы прикрепим ваши листочки, только их придется согнуть, что бы они не выглядывали, и теперь прикрепляем нашу обложку и посмотрите у нас получилась вот такая книга. Скажите, пожалуйста, что мне  ней можно сделать?

- Р1: Отправить подруге в Англию.

- Ой, большое спасибо ребята, я отправлю ее по почте или еще проще отсканирую ее и отправлю по электронной почте, что бы она быстрее его получила.

- Итак, ребята, давайте подведем итоги. Скажите, чем вы сегодня на уроке занимались?

-

-

(Сл 15) Свой мастер класс я бы хотела закончить написанием синквейна.

Синквей – с французкого языка «пятистрочие». Написание синквейна – это рефлексивное осмысление изученного материала. Ассоциации у каждого разные, поэтому не может быть правильных или неправильных синквейнов. Каждый выражает свое мировозрение.                     

(слайд)

(Сл 16) Задание: составить синквейн на тему «Проектная деятельность» 

(Сл 17) (Представить свой синквейк на слайде)                

                       (Сл 18)                                                     

Ме́тод прое́ктов — это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом (проф. Е. С. Полат); это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде конечного продукта.

Основное предназначение метода проектов состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующего интеграции знаний из различных предметных областей. Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути. Преподавателю в рамках проекта отводится роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта.

То есть, в основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Разработанный ещё в первой половине XX века на основе прагматической педагогики Джона Дьюи метод проектов становится особенно актуальным в современном информационном обществе. Метод проектов не новость в мировой педагогике: он начал использоваться в практике обучения значительно раньше выхода в свет известной статьи американского педагога У. Килпатрика «Метод проектов» (1918), в которой он определил это понятие как «от души выполняемый замысел». В России метод проектов был известен ещё в 1905 году. Под руководством С. Т. Шацкого работала группа российских педагогов по внедрению этого метода в образовательную практику. После революции метод проектов применялся в школах по личному распоряжению Н. К. Крупской. В 1931 году постановлением ЦК ВКП(б) метод проектов был осуждён как чуждый советской школе и не использовался вплоть до конца 1980-х годов.

Метод проектов широко внедряется в образовательную практику в России благодаря введению ФГОС общего образования (стандартов второго поколения). Проекты могут быть индивидуальными и групповыми, локальными и телекоммуникационными. В последнем случае группа обучаемых может вести работу над проектом в Интернете, при этому будучи разделены территориально. Впрочем, любой проект может иметь сайт, отражающий ход работы над ним. Задача учебного проекта, результаты которого представлены в виде веб-сайта, заключается в том, чтобы дать ответ на проблемный вопрос проекта и всесторонне осветить ход его получения, то есть само исследование. Теоретическая основа внедрения метода проектов в России разработана в трудах Е. С. Полат.

Главная цель любого проекта — формирование различных ключевых компетенций, под которыми в современной педагогике понимаются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизировать их в необходимой ситуации.

В процессе проектной деятельности формируются следующие компетенции:

  1. Рефлексивные умения.
  2. Поисковые (исследовательские) умения.
  3. Умения и навыки работы в сотрудничестве.
  4. Управленческие умения и навыки.
  5. Коммуникативные умения.
  6. Презентационные умения.

Этапы проектной деятельности:

  1. Выявление проблемы.  (Зачем мне делать этот проект, какая проблема заставляет меня это делать?)
  2. Формулирование цели проекта. (Что необходимо предпринять, чтобы решить проблему проекта?)
  3. Описание ожидаемого результата.  (Каким должен стать результат моей работы, чтобы проблема проекта была решена.)
  4. Планирование работ (отдельные шаги работы). (Что делать, какие задачи решать, какие сроки каждого шага, какие источники информации,  помощь других людей и так далее.)
  5. Реализация плана. (Осуществление работы в соответствии с планом, внесение изменений в ход работы в случае необходимости.)
  6. Оформление письменной части. (Написание отчёта о результате работы, формулирование выводов и описание перспектив работы.)
  7. Презентация. (Публичная защита проекта, демонстрация его результата.)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование технологии «Проектная деятельность» на уроках английского языка Громова Н.Г., учитель английского языка I квалификационной категории МАОУ «СОШ №12» им. Семенова В.Н. г. Усть-Илимска

Слайд 2

Кто не знает иностранного языка, тот не знает своего собственного. Гете ...Всякое изучение иностранных языков развивает ум, сообщая ему гибкость и способность проникать в чужое мировоззрение. Д. И. Писарев

Слайд 3

Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, которую они выполняют в течение определенного отрезка времени.

Слайд 4

Виды проектов: Творческие Исследовательские Ролево-игровые Информационные Практико-ориентированные

Слайд 5

По профилю знаний проекты подразделяются на: Монопроекты Межпредметные

Слайд 6

По характеру координации проекты могут быть: с открытой, или явной, координацией; со скрытой координацией.

Слайд 7

Достоинства метода проектов -отсутствие готовых и однозначных решений; - повышение мотивации; -развитие навыков групповой деятельности; -повышение информационной культуры; -создание комфортной среды обучения за счет того, что каждый ребенок может проявить себя; - развитие навыков самообразования и самоконтроля; -развитие самостоятельности и инициативы, творческих способностей, способностей учащихся к самооценке; -интеграция различных предметов.

Слайд 8

Этапы работы над проектом Мотивационный этап. Подготовительный этап. Реализация проекта. «Тихая презентация». Публичная защита. Рефлексия. Итог проекта.

Слайд 9

Hello Natali, I am glad to see you again. Our last meeting we were talking about different food tastes in our countries. And I told you everything about English traditional food. You know everything about English breakfast, lunch and dinner. But, unfortunately, we didn`t discuss Russian food. Well, I know only that you prefer to eat borsch, pancakes, pelmeni, and you drink….kompote. Am I right? Help me to know more about it. Thank you. Bye- bye.

Слайд 10

What we like to eat

Слайд 11

We like to eat (to drink)… for breakfast for lunch for dinner

Слайд 12

Вкуснотища! Very Good! Пищу называем Food Для Шарика, для друга Припас я сахар- sugar Всегда ты сладкий ждешь сюрприз Конфетки по-английски – sweets Это вовсе не каприз: Сыр мы называем cheese Мясо жарится, шкварчит, Мясо по- английски meat Рыбу ловишь- не шумишь, Рыба по- английски fish Молоко я пить привык Молоко иначе milk Вини-Пуха нет ли с вами А- то спрячу мед свой- honey Масло нужно всем ребятам Масло по-английски butter На кухне- повар, В рубке- мичман, Мы кухню называем kitchen.

Слайд 13

Word Box tomato , cucumber , orange , porridge , cheese , milk , apple juice , sugar , butter , ham , eggs , coke , ice - cream , tea , bananas , coffee , mineral water , yogurt , pears , pizza , mushrooms . The task: match the words in three columns DRINKS VEGETABLES AND FRUIT OTHERS

Слайд 14

Salad, borsch, ravioli ( m eat dumplings), pie, pancakes, compote, shchi, jam, shashlik, buns, fancy cakes, pasties, biscuits, goloubets, macaroni (spaghetti), chicken, potatoes, fried potatoes, cutlets (meat rissoles), meat-balls, bread, rice, eggs, (boiled, smoked) sausage, lemon, chocolate, sweets, sandwiches, mayonnaise, sauce (dressing).

Слайд 15

Схема составления синквейна ( с фр.-пятистрочие) Существительное – объект (тема синквейна) Прилагательное, прилагательное , описывающие признаки и свойства объекта Глагол, глагол, глагол – действия, совершаемые объектом Предложение – отношение автора к объекту Синоним к первой строчке – суть объекта

Слайд 16

«Проектная деятельность»

Слайд 17

Проектная деятельность познавательная, творческая; развивает, исследует, учит сотрудничать; Развитие познавательных интересов; Технология.

Слайд 18

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Спасибо Вам за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование Интернета на уроках английского языка

Доклад на методическом объедининии учителей иностранного языка об опыте использования электронных ресурсов Интернет на уроке английского языка...

Использование ИКТ на уроках английского языка

в статье приведены материалы об использовании информационо- коммуникационных технологий на уроках английского языка...

открытый урок на школьный конкурс "Использование ИКТ на уроках английского языка"

Тема: “MY FREE TIME” (Мое Свободное Время)Учитель: Рыжова Н.П.Цель урока: познакомить учащихся с новыми словами по теме " Свободное время " и научить использовать данные слова в различных речевых ситу...

Использование ИКТ на уроках английского языка для повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка

Выбором темы для данной методической разработки послужил опыт моей работы учителем английского языка в течение 15 лет. В начале изучения английского языка школьниками ни один учитель не может пожалова...

Выступление на ШМО учителей английского языка «Использование ИКТ на уроках английского языка»

В докладе  отражены основные положения по использованию ИКТ на уроках английского языка...

Методическая разработка урока в 5-м классе по теме: "Мой мир" (технология использования ЭОР на уроках английского языка)

В данной публикации представлена методическая разработка урока английского в 5-м классе по теме: "Мой мир" и технология использования ЭОР на уроках английского языка....

Использование игры на уроках английского языка в целях повышения интереса к изучению языка

Главным фактором в обучении речевому общению на английском языке служит мотивация усвоения иностранного языка.Мотивация — это основной элемент структуры учебной деятельности. Под мотивацией след...