Главные вкладки

    Выступление на заседании школьного методического объединения по теме: «Современные технологии обучения иностранному языку в соответствии с требованиями ФГОС. Библиотека издательства Pearson – E-Panel», 2017 год.
    статья

    Корболина Наталья Анатольевна

    Выступление на заседании школьного методического объединения по теме: «Современные технологии обучения иностранному языку в соответствии с требованиями ФГОС. Библиотека издательства Pearson – E-Panel»,  2017 год.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word.docx29.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Выступление на заседании школьного методического объединения по теме: «Современные технологии обучения иностранному языку в соответствии с требованиями ФГОС. Библиотека издательства Pearson – E-Panel»,  2017 год.

    «Думать легко, действовать трудно, а превратить 
    мысль в действие – самая трудная вещь на свете». 
    И. Гете

    Среди главных задач современного образования по ФГОС – адаптация учащегося к жизни, привитие ему навыков самообразования, творческого использования полученных знаний. Отечественные педагоги ищут пути реформирования учебного процесса. Модернизация процесса обучения неуклонно приводит каждого педагога к пониманию того, что необходимо искать такие педагогические технологии, которые бы смогли заинтересовать обучающихся и мотивировать их на изучение предмета. И возникают актуальные для российской школы вопросы: Как сделать так, чтобы наши ученики не из-под палки, а  самостоятельно могли открывать новые знания, оценивать свой труд и, в конечном итоге, показывать  высокие результаты по предмету? Как сделать так, чтобы каждому обучающемуся было комфортно, интересно и вместе с тем понятно на уроке или на любом другом внеклассном  мероприятии? Как подобрать тот или иной метод к любому этапу урока, чтобы добиться максимального результата?  

        В основе ФГОС  лежит системно-деятельносный подход, который предполагает:

    • воспитание и развитие качеств личности
    • переход к стратегии социального проектирования
    • ориентацию на результаты образования
    • признание решающей роли содержания образования
    •  учет индивидуальных особенностей обучающихся
    • обеспечение преемственности образования
    • разнообразие организационных форм
    • гарантированность достижения планируемых  результатов

      В педагогике все большую значимость приобретают педагогические технологии или технологии обучения.  Термин «педагогическая технология» появился за рубежом в начале 60-х гг. прошлого века.

    Понятие «технология обучения» в нашей стране появилось в конце 60-х годов, а в 70-е годы завоевало большое число сторонников. В настоящее время оно прочно вошло в педагогический лексикон.
    Технология обучения может рассматриваться как упорядоченная совокупность педагогических действий, операций и процедур, инструментально обеспечивающих достижение прогнозируемого результата обучения в изменяющихся условиях образовательного процесса.

    Б.Т. Лихачёв,  педагог и действительный  член РАО, определил педагогические технологии как  « совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса.»  

    Безусловно, очень важно для увлечения ребенка быть самому педагогу творческой личностью, актером. Насколько ярче проходит урок если учитель вместе с детьми творит: поет, танцует, разыгрывает сценки. Все это способствует ситуации комфорта на уроке, готовности и потребности к общению, созданию ситуации успеха для учащихся.  Безусловно, повышению интереса к изучению языка и активности учащегося на уроке способствуют:

    • проектные технологии;
    • исследовательские технологии;
    • информационно-комуникационные технологии;
    • игровые технологии;
    • здоровьесберегающие.

    Использование современных образовательных технологий позволяет мне индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения, контролировать деятельность каждого, активизировать творческие и познавательные способности учащихся, оптимизировать учебный процесс, значительно увеличить темп работы.

    Метод проектов

    Метод проектов направлен на то, чтобы развить активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, а уметь применять их на практике. Важно, что в работе над проектом дети учатся сотрудничать, а обучение в сотрудничестве воспитывает в них взаимопомощь, желание и умение сопереживать, формируются творческие способности и активность учащихся.

    В своей работе  я часто применяю метод проектов.  Заниматься проектной деятельностью нравится как учащимся среднего звена, так и старшим классам. УМК М.З. Биболетовой предполагает создание проекта практически после каждой темы. Часто темы и идеи для проекта придумываю сама. Стараюсь сделать их максимально необычными и интересными для учащихся. Для этого использую метапредметный подход. Мы рисуем, лепим из пластелина, клеим, шьём. Наиболее полюбившимися у учащихся являются проекты с использованием ИКТ, особенно так популярные сейчас создание видеороликов, селфи. Вот некоторые из наших проектов:

    - Творческий проект «Школьная форма» - 10е классы -2015г;

    - Творческий проект «Рождество» - 5е классы, 2015г;

    - Творческий проект «письмо Санта Клаусу» - 5 классы, 2015г;

    - Творческий проект «Достопримечательности Великобритании» - 5е классы, 2016г;

    - Радиопередача «Это стоит посетить!» - 11е классы, 2016г.

    Метод проектов применяю на разных этапах урока: при повторении, закреплении, обобщении темы. Очень часто предлагаю для выполнения в качестве домашнего задания для получения дополнительной оценки. Выполняют практически все, желая повысить итоговую оценку. Кроме того использую метод проектов и во внеурочной деятельности. Мы участвуем в различных творческих конкурсах-проектах: Городской конкурс «Английский +» - «English+» (Диплом IIIстепени), Открытый региональный конкурс по английскому языку «Клуб юных читателей».

    При использовании метода проектов, организую, в основном, работу в группах. Каждый учащийся имеет возможность проявить себя, внести свой вклад. Ребенок имеет возможность выбрать посильную ему деятельность, данная деятельность формирует умения работать в команде, коммуникативные умения,  лидерские качества учащихся. На этапе презентации учащиеся учатся отстаивать свою точку зрения и слушать и уважать мнение других.

    При организации проектной деятельности на уроках английского языка я выделяю прохождение следующих этапов: подготовительный, организационный, основной, презентация/защита проекта. Самое ценное в проектной деятельности то, что все исходит от учащихся, а роль учителя – лишь организационная. Проектная деятельность является одним из важнейших методов стимулирования учебной активности ребёнка.

    Исследовательская деятельность

    Продолжением метода проекта, как вида творческой деятельности, для нас является научно-исследовательская деятельность. Применять данный метод я начала относительно недавно, чаще во внеурочной деятельности.

    Начинаем работу с выбора интересующей нас темы, и это самый сложный этап. Важно найти проблему актуальную для современного ребёнка. Темы рождаются в процессе учебной деятельности, либо учащиеся выбирают одну из заинтересовавших их на стенде в кабинете английского языка, или предлагают их сами.

    Перед работой над проектом мы планируем деятельность поэтапно, но часто наши шаги изменяются и результат получается совсем неожиданным. Важно контролировать деятельность учащегося и помогать на каждом этапе. Каждая работа включает в себя необычную практическую часть, как результат работы над проектом. Например, это социальная видео реклама, брошюра - словарь, видео постановка.

    Мои учащиеся представляют исследовательские работы на научно-практических конференциях. Ученик 7 класса принял участие в заочном туре VI районной научно-практической конференции «Здоровье категория социальная». Ученица 9 класса, заняла I место в школьной научно-практичекой конференции, участвовала в районном НПК.

    Информационно-комуникационные технологии

     Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Уроки с использованием ИКТ становятся привычными для учащихся начальной школы. И очень часто, переходя в среднее звено, эти учащиеся и являются своеобразным мотиватором учителя. Они помогают учителю работать с ИКТ.

    Для меня использование ИКТ стала нормой работы. Для подготовки разных этапов урока  я использую различные интернет ресурсы:

    http://www.britishcouncil.org/learnenglish 

    http://www.ege.edu.ru  

    http://www.fipi.ru 

    http://www.englishforkids.ru/

     С помощью мультимедиа  презентаций, видео роликов и яркого дидактического материала мой урок получается более красочным.  То, что раньше приходилось по крупицам собирать в различных источниках, сейчас мы можем показать учащимся в полной красе, будь то известные достопримечательности, великолепные памятники, знаменитые произведения искусства или живописи. Увидеть прекрасные творения зодчих, художников, скульпторов школьники могут, не выходя из классной комнаты. Далеко не все школьники имеют возможность выезжать на экскурсии за пределы города или страны, фонды крупных музеев им не доступны, поэтому большим потенциалом являются виртуальные экскурсии. Одной из любимых форм является экскурсии Google maps. 

    Мобильный класс на уроке чаще использую при работе в группах, при организации проектной деятельности, на обобщающем уроке по теме.  Мы работаем с программами Microsoft Word, Mover Maker, Power Point. Модель 1 ученик -1 компьютер использую преимущественно в среднем звене во внеурочной деятельности. Мы слушаем аудио с наушниками, рисуем.

    В индивидуальной работе с учащимися мне служит помощником социальная сеть «ВКонтакте». Здесь я  стараюсь мотивировать ребят на просмотр фильмов на английском языке, высылаю им индивидуальные задания, в том числе, очень удобно работать с аудированием. «В Контакте» мы готовимся к экзаменам, пишем исследовательские работы, решаем вопросы по домашнему заданию, готовимся к конкурсам. Я считаю, это работает наиболее продуктивно, чем личный сайт учителя, так как социальные сети пользуются огромной популярностью у всей молодежи, и они проводят там неограниченное количество времени. Поэтому, я в любое время с легкостью выхожу с ними на контакт.

    Кроме того как форму проверки заданий я использую электронную почту nataliaabanina@mail.ru. Учащиеся  присылают для проверки сочинения,  письма, презентации. Я же, в свою очередь, даю комментарии ошибок каждому ученику, освобождая время на уроке для подготовки участников конкурсов, олимпиад или работы со слабоуспевающими учениками.

    Для подготовки  к высказыванию на уроке использую Интернет-ресурсы, которые помогают составить информативное сообщение,  полный  ответ по заданной теме (например, сообщения по теме «США», «Неформальные молодежные движения»). Высказывания (монологические, диалогические) с опорой на информацию, взятую из сети, отличаются более полным ответом и повышенным интересом учащихся к теме.

    Активно использую Интернет как превосходное средство для получения информации о последних событиях в мире. С помощью Интернет можно превратить классную комнату в агентство новостей, а своих учеников - в первоклассных репортеров. Такой вид деятельности подходит для учащихся старших классов, так как включает в себя объёмное чтение и искусство интерпретации, беглую речь.

    В плане овладения межкультурной компетенцией онлайновая газета является незаменимым помощником. Она позволит учащимся окунуться в гущу мировых событий, происходящих практически в текущий момент, увидеть происходящее с различных точек зрения. Преимущество такой работы заключается в полной вовлеченности всего класса в сочетании с дифференциацией заданий: сильные ученики занимаются исследованием более трудных статей, в то время как более слабым поручается отчет о погодных условиях или новости из области культуры. Результат данной деятельности ребята представляют в школьной газете «The School Times».

    Здоровьесберегающие технологии

    Современный ученик - это личность, которой всё интересно. Ему хочется знать о культуре других стран, он много путешествует и общается, стремится быть всесторонне развитым. Роль учителя иностранного языка значительна в этом плане. Глобальная задача - формирование здоровой личности, способной к сотрудничеству в поликультурной среде. Современный урок английского языка характеризуется большой интенсивностью и требует от учеников концентрации внимания, напряжения сил. Быстрая утомляемость на уроках иностранного языка вызвана спецификой предмета: необходимостью в большом количестве тренировочных упражнений и большого объема материала для запоминания. При неправильной организации учебного занятия это может привести к постепенному нарушению состояния здоровья учащихся.

               Учитывая индивидуальные особенности учащихся, на своих уроках английского языка для более эффективного достижения практических, общеобразовательных и развивающих целей, а также для поддержания мотивации обучаемых, я использую элементы здоровьесберегающих технологий.

    Каждый урок я начинаю с положительного эмоционального настроя, с небольшой беседы о настроении, погоде, прошлых выходных, праздниках и т.д.

    С целью избежания стрессовых ситуаций использую индивидуально-дефференцированный подход в обучении. Например, при введении новой грамматической темы первыми пробуют правильно ответить сильные учащиеся, затем отвечают все по очереди.  Также использую раздаточный материал на уроке с различными видами сложности. Для учащихся с высокой степенью подготовленности даётся задание описать картинку. Менее подготовленные учащиеся получают задание посмотреть на картинку и ответить на вопросы.  При организации домашнего задания учащиеся, также, могут выбрать свой уровень сложности или попробовать выполнить повышенный уровень сложности.

    Такие дифференцированные задания позволяют слабым учащимся переходить к освоению данного материала на более высоком уровне.

    Также, здесь следует упомянуть о физ. минутках. Они могут быть различными: песенными, стихотворными, видеопрезентации. На своих уроках я всегда их выполняю вместе с детьми. Это также является способом повышения мотивации.  Очень важно для увлечения ребенка быть самому педагогу актером, творческой личностью.

    Поскольку количество учащихся с ухудшающимся зрением растет, я провожу на уроках разрядку в виде упражнений для глаз. Например:

    Look left, right 
    Look up, look down 
    Look around. 
    Look at your nose 
    Look at that rose 
    Close your eyes 
    Open, wink and smile.

    Одним из способов для разнообразия двигательной  активности на уроке является “Stations”. После изучения новой грамматической темы или лексики я подыскиваю упражнения на закрепление. Каждое предложение, которое необходимо дополнить правильной грамматической структурой или лексемой печатаю на отдельном листе и прикрепляю на стены, парты и т.д. Разбиваю детей на пары, и они ходят по кругу, вписывая свой вариант ответа. В конце, когда каждая пара написала на всех листах, мы их вместе с детьми проверяем.

    Под музыкальное сопровождение в начале или середине урока провожу комплексную релаксацию в течение 3-5 минут. Например:

    Sit comfortably. Close your eyes. Breathe in. Breathe out. Let’s pretend it`s summer. You are lying on a sandy beach. The sun is shining. The sky is blue. The weather is fine. The light wind is blowing from the sea. The birds are singing. You have no troubles. No serious problems. You are quit. Your brain relaxes. There is calm in your body. You are relaxing. Your troubles flout away. You love your relatives and friends. They love you too. You are sure of yourself, that you have much energy.  You are in good spirits. Open your eyes. How do you full?

    Песня, также, является хорошим видом релаксации, предоставляет учащимся не только отдохнуть, но и служит для формирования фонетических, лексических и грамматических навыков, снижает утомляемость за счет эмоционального настроя.

    Большую помощь оказывает в прослушивании и исполнении песен британский  образовательный сайт http://learnenglishkids.britishcouncil.org/ ,  http://supersimplelearning.com/, который позволяет не только использовать песни и игры он - лайн,  скачивать их для применения, но и петь в караоке.

    Наличие эмоциональных разрядок (поговорки, песни, скороговорки, рифмовки, веселые четверостишия) снимают напряжение, переключают внимание детей, вызывают положительное  эмоциональное  настроение.  А то, что пережито эмоционально положительно, надолго остаётся в памяти, оставляя след в сознании ребёнка.

    Кроме того, на своих уроках я использую разнообразные игровые формы и приёмы, способствующие соблюдению принципов здоровьесберегающих технологий.

    Технологии игрового обучения

    Одним из эффективных способов повышения мотивации является игра. Для ребёнка – это, прежде всего, увлекательное занятие. Он забывает про оценки, трудности предмета, его захватывает чувство радости, энтузиазм. Игра помогает преодолеть ошибкобоязнь, стеснительность, появляется ощущение посильности заданий. Так в игре часто очень активны и находчивы слабые ученики.

    Игру любят на уроке все. «Давайте поиграем» - говорят и учащиеся старших классов. Здесь очень продуктивны грамматические игры, игровые задания на говорение, на закрепление лексики и т.д. Учащихся старших классов очень сложно активизировать на уроке, и именно игра является огромным помощником. Настроение ребят меняется сразу же, и урок проходит в более быстром и активном темпе.

    Особенно активно применяю метод игры в среднем звене. Здесь служат помощниками маски с детских  утренников для разыгрывания диалогов, куклы – петрушки, мягкие игрушки, куклы, мячи, интерактивная доска. На своих уроках я применяю самые разнообразные игры, часто их придумываю сама. Например: кубики со звуками, игры с движениями. А также использую игры из своей копилки, такие как: «Пантомимы», «Брейн –ринг», «Квест». Самой излюбленной формой игры для ребят является разыгрывание ситуаций с помощью кукол-петрушек.

    Практически все время в ролевой игре отведено на речевую практику, при этом не только говорящий, но и слушающий максимально активен, так как он должен понять и запомнить реплику партнера, соотнести ее с ситуацией, правильно отреагировать на нее. Самыми популярными среди моих учащихся ролевые игры: «Сходное-различное», «Дом 2», «Стюардесса», «В гостях». Чаще использую ролевые игры при обобщении, так как учащиеся должны владеть необходимым лексическим материалом по теме.

     Используя ролевые игры на уроках, постепенно я отмечаю личностные изменения учащихся (они стали более коммуникабельными, легче идут на откровенный разговор, более самостоятельны в принятии решений). 

              На своих уроках   я использую   обучающие  игры из различных образовательных сайтов, в том числе британских.

             Решение поставленных задач позволяет сделать вывод о том, что мною созданы условия для успешности учащихся, для развития их познавательной активности и учебной мотивации, их самореализации, о чем свидетельствует положительная динамика учебных достижений учащихся.

    Также, сегодня я хочу вам рассказать об уникальной для нас возможности, как я считаю, это бесплатное использование в своей деятельности платформам ePanel, продукт глобальной образовательной корпорации Pearson для преподавания и изучения английского языка. Вы можете использовать большое количество учебников данного издательство, пользуясь этой библиотекой, абсолютно бесплатно. Для этого нужно отправить запрос на подключение вас к библиотеке и дождаться ответа в течении нескольких дней и установить приложение на ваше устроиство.

    Спасибо за внимание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проектирование современного урока иностранного языка в соответствии с требованиями ФГОС

    Подборка интересных материало по теме: "Проектирование современного урока иностранного языка в соответствии с требованиями ФГОС"...

    «Использование современных инновационных технологий в обучении английскому языку в соответствии с требованиями ФГОС»

    Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обуче...

    «Система оценки достижения планируемых результатов обучения иностранному языку в соответствии с требованиями ФГОС»

    Система оценки рассматривается как сложная и многофункциональная система, вклющая как текущую так и итоговуюоценку....

    Технологии организации учебного процесса изучения иностранного языка в соответствии с требованиями ФГОС

    Мой материал пригодится учителям иностранного языка.  работающим в  образовательной школе. Главными характкеристиками педагогических  технологий  можно назвать гуманность, эффектив...

    Статья на тему "СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

    Данная статья раскрывает суть некоторых современных педагогических технологий, применяемых при обучении английскому языку в системе среднего профессионального образования....