Формирование основ иноязычной речи у учащихся с помощью мультимедийных программных средств.
учебно-методический материал (9 класс)

Егорова Лариса Викторовна

Мультимедийные  программные средства  в учебном  процессе  позволяют в рамках одного урока интегрировать различные носители информации: текст, графическое изображение, звук, анимацию, видеофрагменты.
Для достижения  высокого уровня сформированности иноязычной речевой деятельности, предлагаю апробировать специально разработанную авторскую программу   PROexo

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_konferentsiyu.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование  основ иноязычной речи у учащихся  с помощью  мультимедийных программных средств.

Мультимедийные  программные средства  в учебном  процессе  позволяют в рамках одного урока интегрировать различные носители информации: текст, графическое изображение, звук, анимацию, видеофрагменты.
Для достижения  высокого уровня сформированности иноязычной речевой деятельности, предлагаю апробировать специально разработанную авторскую программу   PROexo

PROexo это программа для  создания и управления упражнениями. Она позволяет создавать упражнения (вопрос с несколькими ответами, текст с пропущенными словами, фотографиями, аудиозаписями.

PROexo интегрирует управление профилями пользователей, настраивает и корректирует.

Ведет статистику  по студентам и  выполненным упражнениям.

Используется в сети  одним или несколькими  пользователями,  PROexo может легко интегрироваться с системой.

PROexo является полным и простым в использовании для школ и  образовательных центров.

Меню состоит из 4 частей: управление упражнениями, управление пользователями, записная книжка, статистика.

Перед созданием упражнений надо создать счет учителя, чтобы иметь доступ к администрации:  ввести имя, фамилию, имя пользователя и пароль. Все это надо сохранить. Ваш счет будет зарегистрирован.

Затем надо создать счет ученикам в разделе меню « Управление пользователями».

В Аккаунте «Управление упражнениями»  создаем, консультируем, изменяем.

+ Добавить упражнения

Изменить упражнения

Удалить упражнения

Напечатать упражнения

Скачать новые упражнения

        Тестировать

В разделе  « + Добавить упражнения» открываем ссылку:

1.Добавляем информацию об упражнении,

Обратите внимание, что вы можете ограничить доступ к осуществлению ввода пароля. Студенты будут вводить пароль для доступа к упражнению.

Чтобы сделать это, установите флажок "безопасный доступ для этого упражнения", затем введите пароль в  предусмотренном для этого поле.

2.Заполняем страницу с заданием к данному упражнению,

3. В блоке медиа – вставляем картинки, издаем ( печатаем или   coller вставляем ) текст, аудиозапись.

В конце работы не забываем  задание сохранить.

Тестировать, опробовать обязательно.

Использование мультимедийных средств обучения достаточно эффективно и оправдано в том случае, если является средством облегчения ученического труда - иначе зачем?

Определяя цели, задачи и возможности использования компьютерных технологий на уроке преподаватель иностранного языка должен опираться на следующие принципы в своей работе:

а) сохранение психического и физического здоровья учащихся; 
б) формирование у обучаемых элементарных пользовательских умений и навыков; 
в) помощь обучаемым в усвоении учебного материала на основе специально и грамотно созданных для этой цели прикладных компьютерных программ по изучению иностранного языка.

Ресурсы:
1. Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat 

http://www.dissercat.com/content/formirovanie-osnov-obucheniya-angliiskomu-yazyku-s-pomoshchyu-multimediinykh-programmnykh-sr#ixzz2BSREifLy

Формирование основ обучения английскому языку с помощью мультимедийных программных средств у детей младшего школьного возраста. Автор: Саенко Олеся Сергеевна

2. .http://www.leprogiciel.com/logiciel-creation-gestion-exercices-tests.html

3. www.standart.edu.ru



Перечисленные задачи, если преподаватель собирается следовать таковым, полностью исключают такую структуру процесса обучения, как стопроцентное сидение обучаемых у компьютера. Нужны разнообразные формы учебной деятельности: это и фронтальная работа по актуализации знаний, и групповая или парная работа обучаемых по овладению конкретными учебными умениями, и дидактические игры, и работа консультационной службы, это и интересные устные и письменные задания. Все они должны быть скомпонованы таким образом, чтобы компьютер становился не самоцелью, а лишь логическим и очень эффективным дополнением к учебному процессу. Опыт работы в этом направлении еще мал по вполне объяснимой причине: получив на короткий срок в свое владение компьютерный класс, преподаватель спешит “выжать” из этого радостного события как можно больше пользы, игнорируя при этом, в частности, все медицинские требования по времени работы за компьютером. Психическое и физическое здоровье обучаемых не может быть сохранено и при наличии у преподавателя страстного желания превратить компьютер лишь в средство контроля. Интенсификация учебного труда и стресс не являются слагаемыми успеха. К большому сожалению, многие прикладные компьютерные программы содержат одну и ту же методическую ошибку: меньше всего они ориентируют преподавателя на использование их в качестве эффективного средства обучения: в них много жесткого подсчета ошибок и мало реальной помощи обучаемому, оказавшемуся в затруднительном положении. Тем более преподавателю следует продумать формы оказания помощи таким ученикам (изготовление комментариев-подсказок к компьютерным программам, наличие в кабинете соответствующих справочников и учебников, работа учеников-консультантов, парная работа и т.п.) Преподавателю вряд ли следует рассчитывать на то, что использование компьютерной техники существенно облегчит его собственный труд. Индивидуализация обучения, непременно сопутствующая использованию информационных технологий на уроке, требует от преподавателя дополнительных затрат времени и сил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АУДИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧИ В СИТУАЦИИ АУДИТОРНОГО БИЛИНГВИЗМА

В статье описаны современные проблемы, связанные с процессом обучения аудированию....

Технология развития навыков и умений письменной иноязычной речи

Технология развития навыков и умений письменной иноязычной речи...

"Использование учебно речевых ситуаций в процессе обучения устной иноязычной речи учащихся 8-9 классов общеобразовательной школы"

В методике задачи курса обучения иностранному языку заданы через единство практической, общеобразовательной, развивающей и воспитательной целей при ведущей роли практической цели. Считается, что практ...

Диктант как средство повышения эффективности обучения иноязычной речи

Диктант как средство повышения эффективности обучения иноязычной речи...

Аппаратные средства телекоммуникаций. Программные средства телекоммуникаций.

Разные способы подсоединения  компьютеров к глобальной сети. Провайдеры.  Браузеры. Доменная система имен. Унифицированный указатель ресурса –URL....