Рабочая программа "Нюансы письменного английского языка"
рабочая программа (10 класс)

Нелькина Анна Андреевна

Программа курса «Нюансы письменного английского языка», предназначенная для 10-11 классов общеобразовательной организации, включает в себя 10 основных этапов, каждый из которых состоит из отдельных разделов, ориентированных на изучение письма (Writing).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_programma.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа внеурочной деятельности

«Нюансы письменного английского языка»

  1. Пояснительная записка

Программа курса «Нюансы письменного английского языка», предназначенная для 10-11 классов общеобразовательной организации, включает в себя 10 основных этапов, каждый из которых состоит из отдельных разделов, ориентированных на изучение письма (Writing). Каждые три этапа закрепляются написанием письма и эссе, что в дальнейшем поможет учащимся успешно сдать ЕГЭ. После прохождения этапов учащимся предлагается применить полученные знания и навыки при подготовке к олимпиадам, конкурсам, единому государственному экзамену (ЕГЭ).

Тема данной программы актуальна для подготовки учащихся 10-11 классов к сдаче государственного экзамена по английскому языку и включает подготовку к письменному виду деятельности.

Назначение программы - сориентировать старшеклассников в формате, объеме и требованиях единого государственного экзамена.

Предлагаемая рабочая программа курса  внеурочной деятельности по предмету «Нюансы письменного английского языка» предназначена для учащихся 10-11 классов и рассчитана на 31 час при нагрузке 2 часа в неделю. Срок реализации – 1 полугодие.

Цель данного курса состоит в эффективном восстановлении ранее полученных знаний, развитии письменной деятельности, общей функциональной грамотности учащихся и успешной сдаче единого государственного экзамена по английскому языку.

Задачи:

– усвоение грамматического материала;

– усвоение правил пунктуации;

– развитие навыков связной письменной речи путем выполнения разнообразных заданий: написание личного письма и письменного высказывания с элементами рассуждения;

– умение извлекать из инструкций максимум информации;

– обучение варьированию приемов в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Данный курс внеурочной деятельности предполагает следующие формы проведения занятий: групповые занятия; работа в парах; самостоятельная работа;  индивидуальная самостоятельная работа, выполняемая дистанционно во внеурочное время.

Контроль результатов обучения и оценка приобретенных обучающимися умений и навыков осуществляется при выполнении учащимися устных и письменных, а также самими обучающимися путем самооценки и самоконтроля при выполнении написания различного рода писем, эссе.

  1. Общая характеристика курса внеурочной деятельности

Программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативная направленность всего процесса обучения, деятельностный характер процесса обучения, личностноориентированный подход к изучению иностранного языка, максимальная повторяемость материала, постепенное усвоение языкового материала учащимися.

Главная цель курса соответствует зафиксированным в стандарте основного общего образования целям обучения иностранному языку, а также обусловлена необходимостью специализированной подготовки к государственной итоговой аттестации по иностранным языкам. В предлагаемой программе особый акцент делается на развитии универсальных учебных действий и владении ключевыми компетенциями, а в свете происходящих изменений в коммуникации (всё более актуальными становятся такие виды речевой деятельности, как письмо, чтение) следует отметить, что большую актуальность приобретает обучение именно письменному виду речевой деятельности.

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами являются:

формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных  культур;  формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию речевой культуры в целом.

Метапредметными результатами являются:

умение самостоятельно ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения,; умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и выводы; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; владение устной и письменной речью, монологической речью и т.д.

Предметными результатами являются:

А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения):

в письменной речи:

в соответствии с коммуникативной задачей логично строить высказывание; сообщать запрашиваемую информацию в заданном объеме и задавать вопросы в соответствии с коммуникативной ситуацией; соблюдать формат письма и правильно соблюдать стиль речи; логично делить текст на абзацы и использовать средства логической связи для соединения мыслей внутри текста; обладать достаточным запасом лексики и уметь правильно использовать лексические единицы в пределах тем, связанных с повседневной жизнью; правильно использовать изученные грамматические структуры в соответствии с коммуникативной задачей; соблюдать правила орфографии и правильно оформлять предложение пунктуационно.

Языковая компетенция:

распознавать и употреблять в речи значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета); знать способы словообразования; понимать и использовать явления многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости.

Социокультурная компетенция:

знать национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применять эти знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка; знать употребительную фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка, некоторые распространённые образцы фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы); иметь представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; понимать роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

уметь сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений; уметь действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах заданной темы; уметь осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу; владеть способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

иметь представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления; достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, быть способным устанавливать межличностные и межкультурные контакты в доступных пределах; иметь представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознавать место и роль родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;  приобщаться к ценностям мировой культуры через источники информации на иностранном языке.

Г. В эстетической сфере:

владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке.

Д. В трудовой сфере:

умение рационально планировать; умение работать в соответствии с намеченным планом.

IV. Планируемые результаты освоения курса

По окончанию изучения данной программы курса внеурочной деятельности ученик должен:

Знать:  специфические особенности содержания и оформления делового письма: анкет, личных профилей, деловых писем и сообщений, инструкций, напоминаний и указаний, объявлений и рекламных статей, планов и расписаний, докладов и обзоров, социальных контактов и электронных сообщений; основные принципы этикета ведения делового общения.

Уметь: описывать события и явления, давать им оценочную характеристику; написать и грамотно оформить личное письмо, сочинение с элементами рассуждения; использовать различные стратегии поведения при преодолении  учебных затруднений; выполнять задания по письму в заданном формате ЕГЭ. 



Учебно-тематический план

п/п

Содержание раздела, тема занятия

Количество часов

Основное содержание материала

Характеристика основных видов деятельности

Теория

Практика

1

Несгибаемый порядок: как использовать инверсию в английском (обороты “there is” и “there are”, прямая речь, предложения, которые начинаются с “here”, в сложных предложениях, которые начинаются со слов «hardly», «no sooner», «never», «nothing», «not only»).

1

3

Тема, цель, приемы в письменных высказываниях, порядок слов в английском предложении.

Заполнение пропусков в тексте, написание краткого сообщения по теме, определение типа письма / электронного сообщения.

2

Придаточное-ограничитель: как поставить запятую перед «which» и «that».

1

2

Основные сокращения, используемые в деловой корреспонденции. Различия между английским и американским вариантами языка.

Соотнесение английских и американских эквивалентов. Выполнение тренировочных упражнений с новой лексикой. Мини-сочинения обучающихся по теме.

3

Придаточное-перевертыш: почему перед «because» не нужна запятая, а после –  необходима.

1

1

Структура делового письма.

Исправление неверных утверждений. Выполнение тренировочных упражнений с новой лексикой. Восстановление порядка частей текста.  Анализ ситуаций.

4

Думать как иностранец: как использовать абсолютный оборот.

1

2

Письмо-запрос.

Письмо-предложение

Прием «пометки на полях» (инсерт).

Чтение с целью определения типа и стиля письма. Заполнение таблицы по прочитанному тексту. Определение стиля письма. Составление плана письма. Выполнение тренировочных упражнений с новой лексикой.

5

Закрепление материала.

1

Чтение с выделением необходимой информации. Восстановление порядка частей текста. Заполнение пропусков в тексте. Классификация лексики. Заполнение пропусков в письме. Соотнесение прилагательных с предложениями. Дискуссия по теме «Рекламные объявления». 

6

Делать это: глагол в роли подлежащего.

1

2

Встречный запрос. Отзыв заказа. Изменение условий. Защита прав потребителя.

Чтение с поиском информации. Восстановление порядка частей текста. Заполнение пропусков в заявлении. Обсуждение писем-заявлений. Соотнесение фраз официального и неофициального письма. Коррекция писем-заявлений. Выполнение тренировочных упражнений с новой лексикой.

7

Разделительный знак: как использовать точку с запятой.

1

1

Письмо-рекламация и ответ на него.

Чтение и обсуждение документов, представленных работодателю. Написание резюме, сопроводительного письма для представленных вакансий. Составление собственного резюме. Решение занимательных задач, кроссвордов

8

Кривая речь: как не ошибиться с кавычками.

1

2

Введение наиболее употребительных слов и фраз для написания инструкций.

Чтение и перевод инструкций.

 Составление инструкций.

9

Закрепление тем.

1

Чтение и обсуждение документов, представленных работодателю. Написание резюме, сопроводительного письма для представленных вакансий. Составление собственного резюме. Решение занимательных задач, кроссвордов

Прием «написание синквейна»

10

Oxford comma: серийная запятая.

1

1

Правила написания письма-благодарности. 

Аудирование коротких диалогов. Беседа с представителем иностранной фирмы. Составление визитной карточки. Выполнение тренировочных упражнений с новой лексикой по теме.

11

Интересное предложение: как построить реплику с разными видами связи (простое; сложносочиненное; сложноподчиненное).

1

1

Правила оформления писем-поздравлений. Основные случаи для написания писем-поздравлений. Праздничные дни в Великобритании и США.

Чтение текста с полным пониманием содержания. Исправление неверных утверждений. Выполнение тренировочных упражнений с новой лексикой. Восстановление порядка частей текста. Написание писем-поздравлений в различных ситуациях.

12

Интересное предложение: как построить реплику с разными видами связи (сложное предложение с разными видами связи).

1

1

Знакомство с различными вариантами написания адреса.

Чтение с поиском информации. Исправление неверных утверждений по тексту. Поиск ключевых слов в тексте. Заполнение пропусков в письме.

13

Закрепление тем.

1

Работа с рецептами. Чтение и перевод. Введение наиболее употребительных глаголов и фраз. Формы меню.

Восстановление порядка частей электронного письма. Чтение с поиском информации. Исправление неверных утверждений. Презентация «Использование «смайлов». Выполнение коммуникативных упражнений по теме.

14

Практические занятия для закрепления материала.

2

Работа с образцами инструкций и указаний. Чтение, перевод и составление личных и официальных указаний.

Выполнение тренировочных упражнений с новой лексикой. Заполнение пропусков в тексте словами-связками. Восстановление целостности текста. 

Всего: 31 час.

Список используемых источников

1. Андрюшкин, А. П. Деловой английский : учеб. пособие /                            А. П. Андрюшкин. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб. : НОРИНТ, 2000. – 272 с.

2. Богацкий, И. С. Бизнес-курс английского языка / И. С. Богацкий,          Н. М. Дюканова. – 5-е изд., испр. – М. : ЗАО «Славянский дом книги», 2003. – 352 с.

3. Гулов, А. П. ВПР Английский язык. 11 класс. Письменная и устная части. Тренировочные тесты. Базовый уровень / А. П. Гулов. – М. : Титул, 2018. – 24 с.

4. Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор : пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – М. : Просвещение, 2010. – 223 с.

5. Данилюк, А. Я. Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. – М. : Просвещение, 2009. – 24 с.

6. Догаева, Т. О. Вводный курс делового письма. 10-11 кл. : методические рекомендации / Т. О. Догаева. – М. : Дрофа, 2006. – 91 с.

7. Догаева, Т. О. Вводный курс делового письма. 10-11 кл.: учебное пособие / Т. О. Догаева – М. : Дрофа, 2006. – 116 с.

8. Колесникова, И. Л. Пишем по-английски (Writing in English) (Серия «Профильное обучение») / И. Л. Колесникова, Н. П. Головина – СПб. : Просвещение, 2005. – 201 с.

9. Киеня, Н. В школе не научат : 9 нюансов письменного английского [Электронный ресурс] / Н. Киеня. – 2015. – Режим доступа :  https://theoryandpractice.ru/posts/11595-happy-english/ – Загл. с экрана.

10. Литонина, Н. В. Формирование учебно-познавательной компетенции школьников средствами иностранного языка/ Н. В. Литонина // Иностранные языки в школе. – 2012. – № 6. – С. 21–26.

11. Маслова, М. Е. Английский язык. Письменный экзамен для школьников и поступающих в вузы / М. Е. Маслова, Ю. В. Маслов. – М. : Феникс, 2015. – 143 с.

12. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования. (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28.06.2016 № 2/16-з) [Электронный ресурс] – 562 с. – Режим доступа : http://lermsch.edusite.ru/DswMedia/primernayaobrazovatel-ayaprogrammasoo.pdf – Загл. с экрана.

13. Филиппова, М. М. Вступительный письменный экзамен по английскому языку / М. М. Филиппова, И. В. Световидова. – М. : Изд-во Московского университета, 2012. – 304 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой. Английский язык. Учебник для IХ класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий

Рабочая программа по английскому языку разработана  в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Примерной программы основного об...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс.

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык   6 класс....

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса .( Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 9 класс)

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса. Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык  9 ...

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 7 класс.

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык   7 класс....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун

  Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...

Статья "Нормативный письменный английский язык. Аспекты и значение.

Статья о значение развития письменного английского языка. Основные аспекты развития. Способы его развития в школе....