Биографии писателей. Модель "Jigsaw\Пила" Арансона. 5кл. Верещагина
методическая разработка (5 класс)

Иконникова Мария Вячеславовна

Ученики по группам самостоятельно изучают факты из биографий американских и английских писателей:

самостоятельно факты:

  

1. Поиск, анализ и обобщение информации.Какие произведения написали.

 2. Формирование речевых навыков. Знакомство с новой информацией.

 3. Освоение всего логического блока и изучение нового   материала.

4. Пересказ.

 

Предполагаемые результаты: каждый ученик знает главные  фактические данные о  биографии американского или британского писателя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Модель2:   Jigsaw («Пила») Э. Аронсона (E. Aronson, 1978)

   Класс 

   5 класс (углубленное изучение)

   Общая тема блока уроков 

  Leisure Activities 

  Тема урока 

   English and American writers.

 количество человек в группе и уровень      языковой подготовленности участников 

   4 человека, (разноуровневые) 

  Этапы работы для     общей и малой группы:

1. Деление общей темы на подтемы. Распределение подтем между членами команды.

2.К следующему занятию ученику углубляют свои знания.

3.Встреча экспертов. Обсуждение подтемы.

4. Работа в малых базовых группах. Обмен информацией, сравнение, обобщение - формулирование выводов.

5. Защита работы перед классом. Ответы на вопросы класса и учителя.

планируемые результаты работы 

   1. Каждый ученик знает главные  фактические данные о  биографии американского или британского писателя.

  

2. Поиск, анализ и обобщение информации.Какие произведения написали.

 3. Формирование речевых         навыков. Знакомство с новой информацией.

 4. Освоение всего логического блока и изучение нового     материала. Пересказ.

 6. Совершенствование речевых   навыков и работы в сотрудничестве.

формы контроля 

Внешний 

 Самостоятельный

   Индив.

   

      Внешний

 Внешний,    Взаимный.



 Внешний, 

Взаимный

  необходимое оборудование 

  1. 1.Фактическая информация о В. Шекспире, Дж. Лондоне, А.Кристи и М. Твене с фотографией.Link 1. Памятка, 4 ручки, 

2.Интернет, книги, справочники. Листок, ручка (по 4шт).

3.Ксерокопии из интернета с аутентичной информацией. Книги авторов, ручка, лист

4,5 На выбор малой группы: Презентация компьютерная или на бумаге формата А2, книги авторов из дома или библиотеки на англ или рус. языках. Проектор, электронная доска.

  2. Объяснить критерии оценки

   

   Макс балл-36.

   36-30=5

  29-23=4

  22-16=3

Дополнительные 2 балла за редкую информацию, которая не встречается в других презентациях.

Если на защите каждый ученик из группы не может ответить на вопросы данные в последнем пункте Памятки,  то снимается 1 балл, за каждый не отвеченный вопрос. Учитель задает не все вопросы, а по выбору.

Внешний

Взаимный

  Памятка

Примечания 

   Помочь детям с ресурсами в интернете Kiddle.co

  factmonster.com

Памятка                                                  

      См.ниже

   Памятка 5 класс 

Instructions

PUPIL 1

PUPIL 2

PUPIL 3

PUPIL 4

SCORE (Мах.36) 36-30=5

                              29-23=4

                              22-16=3

  1. READ the information

 

4

  1. Find more information on the Internet or in the books

4

  1. Share your information with pupils from another group

8

  1. Retell the whole information in your group

8

  1. Present your group project to the class

12

  1. Questions you must know the answers to
  1. When was W. Shakespeare born?
  2. Where was M.Twain from?
  3. When did A.Christie become famous? What about M.Twain?
  4. Which of them was an actor, a sailor?
  5. How many novels did A. Christie write?
  6. Which of them wrote in the golden age of English literature?
  7. Which of them took part in the war of 1914?
  8. How did A.Christie get her education?
  9. Do you know any books by these writers? Give full english names for them.

 

Модель 3: Team Games Tournament (Обучение в команде на основе игры, турнира) Де Ври, Эванс.

   Класс  

   5 класс

  Oбщая тема блока уроков  

 So Many Countries, So Many Customs

  Тема урока 

 1.ТУРНИР: CША, Англия, Россия

   Количество человек в малой группе и уровень языковой подготовленности     участников 

  3 чел. (сильный-средний-слабый)

 Этапы работы для общей и малой группы 

1.Объяснить тему, ход работы на следующем уроке. Дать задание для домашнего изучения.


2.Разделить детей на группы по 3 человека. Соревнование проходит на основе принципа дифференциации: сильные соревнуются с сильными, средние – со средними, слабые – со слабыми. 

   

3. Подведение итогов. Учитель собирает листочки и карточки. Задает все вопросы устно. Ученики отвечают.В это время учитель проверяет  работы.

4. Учитель раздает бланки ответов и открывает файл с ответами. Ученики сверяют свои ответы и баллы

   Планируемые результаты работы:                       


  1. Изучить и повторить изученную  в 4-ом классе страноведческую информацию о США, Англии и России



2. Актуализация изученного страноведческого материала. 

  





3. Обобщение материала. Устранение пробелов.

 

 

4. Самоанализ. Нахождение решение в группе без конфликтов, обсуждение.

формы контроля  

     

   Индив.



    

   

   Внешний

  Индивид.


   


Внешний, Взаимный 

  

  

  Взаимный.

  

  

необходимое оборудование 

   1.Ксерокопии за 4 класс, видео о корабле 

 “Mayflower”и        Вильгельме завоевателе.   

 Цветные карточки с вопросами по 3 шт на группу. Бланк для ответов 1 на уч., ручки на каждого в группе.



  

 4. Таблица баллов ((см.баллы) по штуке на группу, 4 ручки.

   2. Объяснить критерии оценки.

   

 Максимальное количество баллов на группу - (48   Групповая оценка: 48-42=5

                                   41-35=4

                                  35-29=3

  Д/З  Победители турнира идут домой без домашнего задания.

Примечания 

    Ученики готовятся к турниру дома. Учитель во время игры отмечает какая группа не правильно ответила на какой вопрос и  дает задание проигравшим группам дать письменный ответ на эти вопросы и ответить устно на след.уроке

Памятка 

DONE (V)

 Score (max.120)

  1. PUPIL 1

      2. PUPIL 2

       3. PUPIL 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание электронных пособий. Приложение к урокам в 10-11 клссах. "Изучение биографии писателя на уроках литературы"

В современных образовательных учреждениях большое внимание уделяется компьютерному сопровождению учебной деятельности. В учебном процессе используются различные обучающие и тестирующие программы практ...

Пропаганда здорового образа жизни при изучении биографий писателей (поэтов)

Автор делится организацией работы по пропоганде здорового образа жизни на уроках литературы  при изучении биографий писателей и поэтов....

Классный час на тему: «Биография писателя А. В. Перегудова»

Александр Владимирович Перегудов является почетным гражданином Орехово-Зуевского района.До 1954 года А.В.Перегудов был членом родительского комитета Дулёвской школы № 4.Жители Дулева сняли об А.В...

Блиц-опросы по литературе "Биография писателя" 5 класс

Блиц-опросы по литературе "Биография писателя" (Чехов,Куприн, Толстой, Бунин) 5 класс...

Методика изучения биографии писателя в курсе русской литературы 19 века

Материал будет полезен преподавателям литературы...

П.П. Бажов. Биография писателя.

Архив содержит презентацию "П.П. Бажов. Биография писателя" и материал для учителя....