Кроссенс как метод работы с нелинейным текстом при обучении ИЯ
презентация к уроку

Альзонова Мария Андреевна

Автор: Альзонова М.А., учитель английского языка

МОУ Булусинская СОШ

Кроссенс (Crossens)  как метод работы с «нелинейным знание» при обучении иностранному языку

Добрый день, уважаемые коллеги!

Многие из вас работают в школе на протяжении многих лет. И за это время наша система образования претерпела немало изменений.

При подготовке занятий учителя часто задаются вопросом, как преподнести детям новый материал, и при этом заинтересовать и,  пробудить в них желание мыслить неординарно. Сегодня существует огромное количество технологий и приёмов, которые позволяют сделать учебный процесс интересным и неординарным.  Одним из таких приёмов является кроссенс.

 

Метод Кроссенс (cross +sense – пересечение и смысл)

 

Кроссенс - это ассоциативная головоломка нового поколения, соединяющая в себе лучшие качества сразу нескольких интеллектуальных развлечений: головоломки, загадки и ребуса. Кроссенс представляет собой ассоциативную цепочку из девяти картинок, замкнутых в стандартное поле как для игры в «Крестикинолики». Изображения расставлены таким образом, что каждая картинка имеет связь с последующей, а центральная объединяет по смыслу сразу все  картинки. Так как основной смысл кроссенса – это некая загадка, ребус, головоломка, то он прекрасно выступает как форма нетрадиционной проверки знаний по предмету.

 

Этот прием разработан нашими соотечественниками Сергеем Фединым - писателем, педагогом, математиком и Владимиром Бусленко - доктором технических наук, художником и философом. Кроссенс впервые опубликован в 2002 году в журнале "Наука и жизнь".

 

Изображения расставлены таким образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей.

Работа с кроссенсом отражает глубину понимания обучающихся изучаемое темы, способствует развитию логического, образного и ассоциативного мышления.

Применять кроссенс можно на различных этапах урока. При создании кроссенса нужно определить общую тему, выбрать 9 изображений, имеющих отношение к теме, найти между ними связь и поместить ключевое изображение в центр (квадрат № 5).

Каков порядок следования этой «цепочки»?:

1) Четкий порядок следования;

2) Главная идея в центре;

3) Не называем идею;

4) Обязательно полное распространенное предложение  на любом языке;

5) Картинки тематически связаны, но эта связь не явна. Смыслы могут быть скрыты и зашифрованы;

6) Может быть много правильных ответов. Если ребенок обосновывает мнение – он прав;

7) Ассоциация может относиться не ко всему изображению, а к его части.

У современных детей голова быстрее языка, они  значительно отличаются от предыдущих поколений. С появлением различных гаджетов и интернета интерес учеников к школьным предметам, к самостоятельному поиску информации снизился. Перед учителем  встаёт вопрос: какими способами привлечь внимание детей?

Разгадывая кроссенс , нужно читать слева направо и сверху вниз. Картинки будут связаны следующим образом: 1 - 2, 2-3, 3-6, 6-9, 9-8, 8-7,7-4, 4-5. Получается цепочка, завёрнутая «улиткой» ,Начать  читать можно как  с первой, так и с любой узнаваемой картинки. Центральным является квадрат с номером 5. Серединная картинка может быть связана по смыслу с несколькими. Это один вид чтения кроссенса - по периметру, а также по центральному кресту между квадратами 2-5, 6-5,  8-5 и 4-5.

Когда  применять кроссенс?

       при изучении нового материала: выведение  темы урока; установки проблемной ситуации; определении структуры урока;

       при закреплении и обобщении изученного материала;

       творческое домашнее задание.

- как способ организации групповой работы на повторительно-обобщающем уроке;

Не стоит упускать из виду и огромный воспитательный потенциал «Кроссенсов». Они могут быть составлены по теме классного часа, праздничного мероприятия, юбилейной даты. Они могут стать способом организации коллективного творческого дела.

Кроссенс для учеников развивает логическое и образное мышление, способность  к самовыражению, инициативность, креативность , повышает мот)ивацию и отражает глубину понимания темы.

 

Приём «Кроссенс» отвечает следующим принципам:

•         Научность: имеет научное обоснование;

•         Эффективность: даёт гарантированные результаты уже с первых дней их применения;

•         Гуманность: улучшает качество образования и облегчает процесс учения;

•         Универсальность: применим для преподавания разных учебных предметов,  пригоден для разных ступеней обучения, а также для обучения детей с разным уровнем развития;

•         Креативность: направлен на развитие неординарного творческого мышления.

А это значит, приём «Кроссенс» помогает формировать все виды универсальных учебных действий.

 

Работа по технологии кроссенс трудна, но достаточно интересна.

В завершении можно сделать вывод, что кроссенс способствует развитию логического, образного и ассоциативного мышления, воображения; способствует проявлению нестандартного мышления и креативности; развивает способность самовыражения. При разгадывании кроссенса развиваются коммуникативные и регулятивные умения; навык работы с информацией; повышается любознательность и мотивация к изучаемому предмету.

 

Какую бы программу или технологию мы ни выбрали, давайте помнить, что главное наше призвание — это дети, наше будущее. А каким оно будет, во многом зависит от нас.

Я благодарю вас за внимание, активность и желаю всем успехов и профессионального оптимизма ,а главное  …А  что главное попробуйте узнать с помощью кроссенса.  (здоровье)

 

          Спасибо за внимание!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krossens_crossense_kak_metod_raboty_s_-_kopiya.pptx1.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кроссенс ( Crossense ) как метод работы с «нелинейным» текстом при обучении ИЯ Cross + Sense (Пересечение + С мысл)

Слайд 2

Этот прием разработан нашими соотечественниками Сергеем Фединым - писателем, педагогом, математиком и Владимиром Бусленко - доктором технических наук, художником и философом. История возникновения

Слайд 3

1 ) Четкий порядок следования; 2) Главная идея в центре; 3) Не называем идею; 4) Обязательно полное распространенное предложение на любом языке; 5) Картинки тематически связаны, но эта связь не явна. Смыслы могут быть скрыты и зашифрованы; 6) Может быть много правильных ответов. Если ребенок обосновывает мнение – он прав; 7) Ассоциация может относиться не ко всему изображению, а к его части. Каков порядок следования этой «цепочки»?:

Слайд 4

при изучении нового материала: выведение темы урока; установки проблемной ситуации; определении структуры урока; при закреплении и обобщении изученного материала; творческое домашнее задание; как способ организации групповой работы на повторительно-обобщающем уроке; Когда применять кроссенс ?

Слайд 5

Научность : имеет научное обоснование; Эффективность : даёт гарантированные результаты уже с первых дней их применения; Гуманность : улучшает качество образования и облегчает процесс учения; Универсальность : применим для преподавания разных учебных предметов, пригоден для разных ступеней обучения, а также для обучения детей с разным уровнем развития; Креативность : направлен на развитие неординарного творческого мышления. Приём « Кроссенс » отвечает следующим принципам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы решения систем нелинейных уравнений

В работе рассмотрены раличные методы решения систем неленейных уравнений: 1) метод подстановки; 2) метод независимого решения одного из уравнений;  3) сведение системы  к объединению более п...

Развитие читательской грамотности с помощью нелинейных текстов

В настоящее время, в век новых информационных технологий роль книги изменилась, любовь к чтению «стремительно снижается». Дети предпочитают книге телевидение, видеопродукцию, компьютер и, ...

методическая разработка урока "Интерпретация нелинейных текстов"

работа с таблицами, схемами на уроке русского языка с использованием цифровых технологий...

«Использование метода денотативного анализа иноязычного текста при обучении чтению (на основном этапе обучения)»

Актуальность опыта  обусловлена тем, что чтение играет важную роль для развития у учащихся навыков языковой догадки и чувства языка, обогащает словарный запас, развивает грамматические навыки, фо...

Нелинейный текст как один из способов формирования навыков смыслового чтения в рамках овладения функциональной грамотностью

В данной статье представлена практика работы по теме Нелинейный текст как один из способов формирования навыков смыслового чтения в рамках овладения функциональной грамотностью....

Работа с нелинейным текстом для учащихся 6 класса.

в содержании материала пример работы с нелинейными текстами для 6 класса...