Технологическая карта интегрированного урока по немецкому и английскому языкам по теме: "Погода."
план-конспект урока (8 класс)

Олейнкова Людмила Николаевна

Цель

Совершенствование навыков коммуникативной компетенции в условиях ситуативно-реального общения

Задачи

Образовательные:

расширять лингвистический кругозор учащихся.

Развивающие: развивать умение концентрировать внимание на отдельных деталях при прослушивании аудиозаписи и просмотре видео, развивать умение слушать, умение высказывать своё мнение коммуникативные универсальные действия (УУД) во всех видах речевой деятельности.

Совершенствование понимания речевых образцов.

Тренировка концентрации внимания при переходе с одного языка на другой.

Воспитательные:

развивать мотивацию к изучению иностранных языков и обучению в целом.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_no_8_klassdocx.docx28.29 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированного урока немецкого и английского языков в 8 классе

 Погода. Введение в тему.

Деятельностная: научить понимать на слух в кратких монологических и диалогических высказываниях и употреблять в отдельных предложениях новый̆ лексический̆ материал по теме «Погода».

Образовательная: расширить запас слов и выражений, связанных с темой, погода.


Ф.И.О.      Олейникова Л.Н..
Предмет: немецкий язык
Класс:8
Тип урока: урок открытия новых знаний.

Тема

Das Wetter - The Weather

Цель

Совершенствование навыков коммуникативной компетенции в условиях ситуативно-реального общения

Задачи

Образовательные:

расширять лингвистический кругозор учащихся.

Развивающие: развивать умение концентрировать внимание на отдельных деталях при прослушивании аудиозаписи и просмотре видео, развивать умение слушать, умение высказывать своё мнение коммуникативные универсальные действия (УУД) во всех видах речевой деятельности.

Воспитательные: 

развивать мотивацию к изучению иностранных языков и обучению в целом.

Основные учебные практические задачи: 

напомнить основные положения работы с учебным комплектом «Горизонты».

Прогнозируемые результаты, развитие УУД

Предметные:

1. Введение новой лексики по теме «Погода»             Введение и первичная активизация лексики                          обучение аудированию.

             Метапредметные:

  • Личностные: 
  • формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, умение общаться с одноклассниками, учителем;
  •  Регулятивные:
  • формирование умения выстраивать последовательность необходимых действий для решения учебных задач;
  •  Коммуникативные:
  • воспринимать задания с учётом поставленных задач, понимать на слух краткие монологические и диалогические высказывания;
  • Познавательные:  
  • находить нужную информацию исходя из требований изначально поставленной задачи, обосновывать свой выбор, сопоставлять.

Ресурсы:

        Основные: 

УМК по предмету Horizonte 8 класс (учебник, диск), видео по теме «Погода», ситуативные карточки, раздаточный материал с упражнениями.

 

Формы работы на уроке

       фронтальная, парная, индивидуальная, групповая

Технология

      развивающее обучение, игровая, информационно-      коммуникативная.

Дидактическая
структура 
урока

Деятельность
обучающихся

Деятельность
учителя

Задача этапа

Организационный момент

Приветствуют учителя,

отвечают на вопросы.

 Приветствует учеников, проверяет посещаемость:

 Guten Tag, Freunde! Wie geht’s?

Good afternoon, I’m glad to see you.

Sid down, please

В вводной беседе напомнить учащимся о порядке работы с УМК, о его структуре.  Организовать обучающихся, мотивировать.

Целеполагание

 

Введение в тему

Учащиеся рассматривают карту Германии и высказывают мнение о предстоящей̆ теме, читают слова угадывают слова через дефиниции, делают упражнение из Learningsapps

Учитель просит объяснить некоторые незнакомые, но понятные слова и выражения. Обратите внимание учащихся на название темы, написанное на 2-х языках(немецком и английском)   und denkt:

Was steht euch bevor, worüber sprechen wir heute, was bedeuten neue Wörter?

What’s the topic today?

What will we talk about?

Ввести лексику по теме «Погода», вспомнить правила фонетики и настроить учащихся на речевую деятельность.

 Учебные действия, направленные на дальнейшую отработку материала:
 

Самостоятельная работа

  1. Учащиеся соотносят слова и находят подходящие слова о погоде с английского на немецкий язык.

2.   a) Учащиеся находят     подходящие по смыслу прилагательные, характеризующие погоду и вставляют их в диалог.

       б) Разыгрывают диалоги.

3. Учащиеся рассматривают картинки с изображением погоды, делают высказывания на английском языке о погоде.

4. Учащиеся знакомятся с видео.

5.Учащиеся высказывают своё мнение о погоде рассматривая ситуативные картинки на английском языке.  Сопоставляют их с немецкими словами о погоде.

6.Работая в группах, учащиеся готовят короткие сообщения о погоде сегодня на 2-х языках

Работа проходит в режиме пленума.

«Какая сегодня погода?»

7.Учащиеся прослушивают три прогноза погоды и находят правильные ответы

Seht euch  an und ordnet die Woerter aus Englisch auf Deutsch   zu.Was passt zusammen?

Aufgabe1

Учитель просит вставить в диалоги подходящие прилагательные, выражающие погоду и далее разыграть их.

Ergaenzen sie die passende Adjektiv und dann spielen die Dialogen.

Aufgabe2

Ключ:1.heiss; 2.bewoelkt; 3.sonnig;

            4.windig; 5.kalt.

Учитель: What’s the Weather like?   (It’sunny,cloudy,rainy,windy?)

snowy)

Wie ist das Wetter heute?

Look outside the window and tell me, please

 “What’s the Weather like today?

Sehen sie, bitte, durch das Fenster und sagen „Wie ist das Wetter  heute?“

Would you like to tell me “What’s the Weather like today?”

Учитель просит открыть учебник на стр.43 и выполнить задание 3 б.

Jetzt hoer zu und ordne die drei Wetterberichte den Tagen zu.

Ключ: 1b, 2 a, 3 c

 Развитие языковой компетенции. Развитие навыков аудирования.

Развитие речевой компетенции. Активизация умения выражать своё мнение

8. Учащиеся cмотрят на экран и разгадывают кроссворд, какую одежду нужно одевать при плохой погоде.

 

9.Учащиеся разгадывают слова о погоде.

10. Для закрепления пройденного материала учащиеся знакомятся с песней о погоде на английском языке и поют все вместе.

Учащиеся разгадывают кроссворд, глядя на экран.

Look at the screen. You see a crossword puzzle.

There isn’t terrible Weather, There is only bad Clothes.

Match the Pictures in the correct Order

Es gibt kein falsches Wetter, Es gibt nur falsche Kleidung.

Ordnen sie die Fotos zu.

Ключ: 1е; 2 c; 3 h; 4 g; 5 a; 6 d; 7 f; 8 b.

Учитель просит разгадать слова о погоде, которые находящиеся в беспорядочном порядке.

What does it mean?

Wie heissen die Wetter-Woerter?

Aufgabe 3

Ключ:1.Regen; 2.Wind; 3. Sonne;  4.Schnee; 5.Wolke

At the end  of our Lesson listen to the song “ What’s the Weather like today” just for Fun and sing together.

Hoeren sie das Englische Lied und singen sie mit zu Spass.

Развитие языковой̆ и речевой̆ компетенций. Расширение лингвистического кругозора.

Развитие навыков устной речи.

Домашнее задание

 Упр. 4 стр.43

Учить лексику

  Schreibt die Hausaufgabe auf!

Применить полученные знания и умения на практике.

 Рефлексия 

Оценивают полученные на уроке знания и умения.

 Задает вопросы (что нового/ интересного/ легко/сложно?).

 Научить детей позитивно относиться к своей работе, оценивать успехи и выявлять сложности.