Эссе на тему: "Урок, который мне запомнился"
статья

Кулик Лидия Васильевна

Эссе приурочено к участию в конкурсе "Педагогический дебют 2020"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_kulik_l.v.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему

“Урок, который мне запомнился”.

 

“Учитель должен быть

артист, художник,

горячо влюбленный 

в свое дело”.

А.П. Чехов

 

“Учитель живет до тех

пор, пока учится.

Как только он перестает

учиться, в нем 

умирает учитель”.

К.Д. Ушинский

 

Я только начала свой путь в профессии учителя. Я  понимаю, как  многому  еще нужно  научиться  самой, как много нужно делать и вкладывать в развитие своего профессионализма, чтобы состояться  на этом поприще, чтобы быть нужной и полезной.

Как и у каждого человека, у меня  есть школьные воспоминания. Я хорошо помню урок в пятом классе, когда мы проходили тестирование на уроке русского языка. В одном из

заданий учитель попросила  нас нарисовать человека. Я нарисовала женщину, стоящую у доски и указывающую на букву “А”. Позже она нам объяснила, что человек, которого каждый из нас рисовал, это наше призвание, наша будущая профессия. Помню, тогда я улыбнулась и подумала: “Учитель? Нет! Я буду актрисой”.

Прошло  много лет. За спиной у меня уже были престижное высшее образование (я окончила экономический факультет МГИМО), хорошая профессия и двое детей.  Но что-то внутри меня  говорило, что мне не хватает реализации. Творческая часть моей души теперь была  всегда закрыта, она находится в тени и со школьных лет не выходила на свет.

Когда я вспоминаю себя еще раньше, то возвращаюсь в день, когда мне было лет пять. Я ходила по квартире и болтала на “тарабарском языке”. Мои родители неплохо знали французский и немецкий. Я училась от них разным иностранным фразам и словам. Когда я играла так и болтала, то говорила всем, что я иностранка.

Я с детства любила английский. В средней школе поняла, что хочу связать с ним свою жизнь. Меня  увлекали возможности,  которые дает  знания иностранного языка - свободно общаться и понимать друга. Я не упускала возможности попрактиковаться и во время учебы и вне ее. Однако в своей первой профессии практического применения иностранного языка  почти не было. Он  стал забываться. Мотивации  развиваться в этом направлении было все меньше. И основная профессия была мне все менее интересна. Находясь в отпуске по уходу за ребенком, по просьбе подруг, я стала  обучать языку их и своих детей. 

Во время работы  с детьми, на уроках с небольшими группами я стала понимать, что чувствую себя собой. Я ловила себя на ощущении, что рядом с ними в процессе работы, я становлюсь другой, особенной, “настоящей”. Мне придавали сил и энергии их горящие, полные интереса глаза. Их многочисленные  вопросы  заставляли меня дальше учиться, развиваться. У меня самой  опять зажглись глаза, появились планы на будущее развитие.

Когда я поняла в себе эти основополагающие моменты, я больше не сомневалась. Поступила в магистратуру на курс лингвистики. Во время учебы, в особенности, во время прохождения профессиональных и  педагогических практик,  я уверилась в правильности своего выбора. Параллельно с учебой в магистратуре и написанием диссертации я проходила педагогическую переподготовку, сдавала экзамены для учителей университета Cambridge TKT (Modules 1, 2, 3). Я зачитывалась работами и статьями таких иностранных авторов. Мне особенно запомнились статьи   Maley, A., Underhill, A., Greenfield, S., Duff, A. и других о современных методах и подходах в преподавании языка, о творчестве на уроках английского языка, о том, в каком направлении должен двигаться учитель, чтобы максимально раскрыть способности своих учеников, обеспечить им комфортную обучающую среду. 

В процессе учебы ко мне пришло понимание того, что профессия учителя  - это целая вселенная. Учитель на уроке может быть и экспертом, и актером, и режиссером, и художником, и аниматором, и психологом, и другом. Я поняла, как сильно резонируют со мной все эти требования и возможности. Необходимость постоянного развития приносит радость и желание двигаться дальше. Работа в школе, работа с детьми, когда я вижу их заинтересованность, пытливые взгляды, я чувствую свою нужность. Это приносит мне огромное удовлетворение. И если даже у меня случаются неудачи, и в конце урока я понимаю, что та или иная тактика не принесла должного результата, это подстегивает меня, двигает вперед. Я чувствую, что я могу, и мне надо продолжать, не нужно останавливаться. И тогда все получается. На своих уроках я стараюсь поделиться с детьми тем, что знаю и умею. Мне нравится заставлять их думать, сомневаться, подключать свое критическое мышление. Я так люблю, когда у моих учеников получается самостоятельно вывести какое-либо правило или дойти до чего-то самим. Я веду их и помогаю поверить в свои собственные силы. Я говорю им, что у них все получится, и всем своим видом показываю, что верю в это. Я мотивирую их. А они мотивируют меня. Они поражают меня иногда своими замечаниями по поводу материалов, к которым я уже привыкла, и не вижу там моментов, которые видят они. Ведь они смотрят на вещи другим взором. Часто дети лишены взрослых стереотипов в мышлении, и это делает процесс обучения еще более интересным.

Говоря о моей работе в школе, можно однозначно сказать, что она меня увлекает. Сейчас я преподаю в четырех классах: втором, третьем, шестом и седьмом. Я всегда с удовольствием готовлюсь к новым урокам. Мне хочется удивить, заинтересовать и мотивировать своих учеников. Перед уроком я всегда определяю не только цели урока, но и свои личные цели в преподавании. Думаю о том, что еще я могу улучшить в своей методике преподавания, какие материалы больше подойдут моим ученикам, как лучше и сильнее вовлечь их в процесс работы во время урока.

На рассмотрение я решила вынести внеурочное занятие, посвященное теме Рождества, и проведено мной в шестом классе. Это занятие было нацелено на развитие навыков аудирования у учеников. На создание этого занятия меня вдохновили издания серии Sight Word Stories, Reading Comprehension Holiday Stories, направление на увеличение лексического запаса учащихся, развитие их общего кругозора. Я использовала во время занятия истории о праздновании Рождества и Нового года. Также я использовала материалы сети Интернет.

Во время работы я поделила класс на две команды. Благодаря этому увеличилась динамика работы, скорость усвоения материалов. Мне очень  понравилась реакция детей на истории, материалы к ним, а также задания к видео, которые я подготовила самостоятельно.  Заранее я предупредила детей, чтобы они поработали дома со словарями и с лексикой на тему Рождества и Нового года. Ребята с удовольствием работали со словами на занятии, а далее и с текстами, и с заданиями к ним . Они проявили активность, самостоятельность на уроке и показали отличные результаты во время работы с новыми материалами, а также во время основной части урока, посвященной материалам для аудирования из сайтов www.youtube.com и www.en.collectives.com .

Это занятие, мне кажется, было очень полезным для моих учеников, они повторили и закрепили в памяти много пройденных слов, их звучание и написание, а также получили много полезной информации о культуре и традициях празднования Рождества и Нового года в странах изучаемого языка. Они научились воспринимать новую информацию на слух и работать с ней. Основные цели урока были достигнуты.

Это был очень запоминающийся для меня урок. Я довольна результатами во время занятия. Я вижу направления, в которых можно продолжать работать, чтобы достигнуть еще больших результатов в обучении детей, чтобы наполнить уроки полезными знаниями, которыми дети смогут воспользоваться в будущем.

 

Подготовила учитель английского языка Кулик Л.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе по теме: "Профессия, которую я выбрала"

Эссе по теме: "Профессия, которую я выбрала"...

Эссе на тему: "Чайка, которая живет в каждом из нас"

…Меняются скорости, информационное поле нас порой поглощает так, что практически не остается времени остаться наедине с собой, а жизнь день ото дня становится сложнее, требуя от человека не шаблонных,...

Эссе на тему "Профессия, которую я выбрал".

Учитель – одна из самых важных профессий, ведь он работает с самым ценным,  что есть в государстве.  И это не нефть и газ, как могут подумать многие, самое ценное  на Земле  ...

Эссе "Урок, который мне запомнился"

Эссе молодого педагога...

Эссе "Урок, который мне запомнился"

Конкурсное задание в номинации "Педагогический дебют"...

Урок, который мне запомнился

Эссэ по теме "Урок который мне запомнился"...