Урок, который мне запомнился
материал

Грошенко Александра Витальевна

Эссэ по теме "Урок который мне запомнился"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse._urok_kotoryy_mne_zapommnilsya.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Эссэ на тему: «Урок, который мне запомнился».

Грошенко Александра Витальевна,

учитель английского языка

МАОУ Гимназия №3 имени М.Ф. Панькова

         У каждого человека свой путь.  Путь, который он выбирает и идет по нему всю жизнь, предопределяет успешность. А как выбрать правильный путь и не ошибиться? Ответы на эти вопросы кто-то искал в детстве, кто-то в более взрослом возрасте.  Существует великое множество профессий. Каждая из них по-своему необходима и важна. Ведь выбор профессии - самый значительный выбор в жизни. Что же влияет на это? Да очень многое: характер, увлечения, мечта, окружение.                                 

          Моя прабабушка была педагогом, моя мама – и сейчас педагог. Я с детства наблюдала их горящие глаза и любовь к детям. Профессия педагога, человека, который может проявлять себя с творческой стороны, каждый раз примеряя на себя различные маски и роли, заставляла волноваться. Учитель… Дорогое каждому человеку слово. Учитель дает знания, учит доброму, и за это благодарное человечество платит ему любовью и уважением.  По-разному приходят в школу учителя. Кто-то претворяет в жизнь детскую мечту, кто-то продолжает семейную династию, а у кого-то это желание быть похожим на своего учителя. Мысли, продолжить семейную династию, у меня не было. В годы учебы в школе меня окружали талантливые педагоги, которые отдавали всю свою душу детям. Благодаря им, педагогический коллектив казался мне одной семьей, в которую так хотелось попасть. В свои школьные годы, я была старостой класса,  участвовала в олимпиадах за честь школы и района по русскому и английскому языкам. В школе я восхищалась занятиями своей учительницы по русскому языку.  Ее уроки я впитывала, как губка. У меня в сердце осталась только светлая и добрая память о школьных днях и уважение к этому педагогу. Зинаида Адамовна вела уроки с зажигающим интересом, энтузиазмом и с добротой в глазах. В окружении таких педагогов, как она, моей мамы и прабабушки, я поняла, что тоже хочу посвятить свою жизнь детям. Чтобы выйти на правильную тропу в педагогике, рядом просто необходим человек, наставник, более опытный учитель, умеющий подсказать, направить, дать дельный совет. В нужное время рядом со мной были такие люди. Пребывая какое-то время в небольшой растерянности, я часто обращалась к маме, к коллегам по школе и к моей учительнице по русскому языку. Они сопровождали меня практически весь первый год моей педагогической деятельности, давали советы, рекомендации.                         Я очень хорошо помню свой первый урок английского языка. Мне нужно было провести урок сразу же у девятого класса, у подростков. И для меня это уже был стресс, страх ошибиться, сделать или сказать что-то не так. Я тщательно и не один день готовилась к своему первому уроку, составляла сценарий,  подбирала интересный материал, разные виды работ. И вот  утром, 2 сентября, я пришла в школу, сердце выпрыгивало из груди.  Прозвенел звонок на урок, и я вошла в кабинет.  Волнение захватило меня с ног до головы, но я старалась не показывать этого.  Я вижу, как на меня смотрят 22 пары глаз подростков, каждый из которых уже личность. Их много, и все они очень разные, со своим характером, внешностью, уровнем знаний, эмоциональными реакциями. Моя задача – в этом разнообразии объединить их разных в целостность, дать им знания, качественный материал, привить интерес к языку, но одновременно с этим учитывать и ценить их индивидуальность. Не меньше я переживала за поведение школьников, ведь молодой учитель не всегда может с первого урока установить дисциплину в классе, заставить слышать себя. Уже на первом уроке я осознала, что часть успеха заключается в знании имён учащихся. Называя детей по имени, я приковывала их внимание к себе, подчеркивая значимость и важность для меня каждого ученика. Они с интересом слушали меня, старались уловить каждое слово, и, когда я это увидела, волнение ушло. Проведя свой первый урок, впоследствии подведя итоги, я сделала вывод, что дети поняли тему отлично, так как выполняли все поставленные мною задачи. А для учителя самое главное, чтобы урок прошел не впустую и дал свои положительные результаты. Наше занятие закончилось так же мгновенно, как и началось. Когда прозвенел звонок, я удивилась, как же быстро пролетело время, и мне захотелось, как можно быстрее идти на следующий урок. Мой первый урок - всего три слова, а сколько волнений, переживаний… Все это время мама и моя бывшая учительница по русскому языку старались меня поддерживать, настроить на позитивный лад. Только после активного с ними общения и сотрудничества, я начала чувствовать уверенность, ощущать, что достигаю поставленных целей.                                         Этот мой первый урок дал мне полную ясность того, что я не ошиблась в выборе профессии. Школьная жизнь учителя сейчас у меня только начинается. Мне очень отрадно наблюдать за ростом результатов своей работы и за успехами своих детей. Теперь на каждом уроке я вижу эти горящие пары глаз, которые жаждут от меня знаний, открытий. Что может быть лучше?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

45+5 уроков, которые преподала мне жизнь

По сети бродит очень мощный список «45 уроков, которые мне преподала жизнь». К нему в Рунете имеется такое предисловие: Написано Региной Бретт, 90 лет от роду, Кливленд, Огайо. Желая отметить свое 45-...

План-конспект открытого урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых». Приложение. Презентация к уроку, которую можно использовать и для внеурочной дея-тельности. Приложение. Применение здоровьезберегающих технологий, физкультминуток

Содержание:План-конспект урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых»Приложение №1 – материал для самостоятельного изучения по теме.Приложение №2 - физкультурные м...

План-конспект открытого урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых». Приложение. Презентация к уроку, которую можно использовать и для внеурочной дея-тельности. Приложение. Применение здоровьезберегающих технологий, физкультминуток.

Аннотация Содержание: 1. План-конспект урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время пе-вых» 2. Приложение №1 – материал для самостоятельного изучения по теме. 3. Приложение №2 - физку...

Эссе "Урок, который мне запомнился"

Эссе молодого педагога...

Эссе "Урок, который мне запомнился"

Конкурсное задание в номинации "Педагогический дебют"...

Эссе на тему: "Урок, который мне запомнился"

Эссе приурочено к участию в конкурсе "Педагогический дебют 2020"...