Региональный этап "Учитель года" эссе на тему: "Урок, который мне запомнился"
материал

Сагайдак Юлия Владимировна

Эссе "Урок, который мне запомнился"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок, который мне запомнился22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Урок, который мне запомнился.

(страница из личного дневника)

                                                                                                             11.12.2019

   Добрый вечер, дорогой мой дневник! Сегодня я дала первый в своей жизни открытый урок. Мысли в голове кружатся пестрой каруселью. Хочется их успокоить, угомонить. Для этого нужно просто поделиться ими с тобой, разложить всё по полочкам, как цветные карандаши в новой коробке.

   Помнишь, как о своей профессии я мечтала с раннего детства, на твоих страницах писала воображаемые диктанты и даже ставила красной пастой двойки, старательно расписывалась, а ты всё терпел, старина… Тогда я еще не могла представить, в какую школу меня занесет судьба. Даже долго не получалось определиться, учителем какого предмета я  хотела бы стать.

   В начальных классах я восхищалась своей первой учительницей. Начиная с голоса и манеры  речи, заканчивая внешним видом, она абсолютно покорила меня. И я, конечно, захотела стать учителем начальных классов. Но когда  повзрослела, начались новые интересные предметы. Для тебя не секрет, мой хороший, что больше всего меня увлекали уроки биологии: опыты, экскурсии, эксперименты  - это всё больше и больше подталкивало меня изменить принятое раньше решение. А моя учительница биологии,  грамотная, воспитанная, тактичная, вызывала только восхищение.  Ее уроки я впитывала, как губка. У меня в сердце остались только светлая и добрая память о школьных днях и уважение к этому педагогу.

    Моя мечта осуществилась не сразу. Учеба в университете – это не шутка. Ты не забыл горькие слезы на твоих страницах после трудных экзаменов? Но всё когда-нибудь кончается. Я окончила педагогический университет и вступила на более сложный, но очень интересный педагогический путь.

   Школа. После университета. Сразу. Ты же знаешь, как сначала мне было страшно, особенно когда впервые встречаешься с классом. Кто они, эти люди с другой планеты, которые слушают «другую» музыку, интересуются «другими» вещами?  Ведь восемь лет разницы это и мало, и в то же время очень много. Как они воспримут меня, маленькую, худенькую, почти не отличающуюся от них самих внешне. Представляешь, мне директор  даже советовал, улыбаясь: «Юлия Владимировна, вы хотя бы туфли на каблуках носите, чтобы я Вас от школьников отличал!» А мне было вовсе не смешно. Я понимала, какая ответственность легла на мои хрупкие девичьи плечи. Я – УЧИТЕЛЬ. Человек-эталон для этих маленьких людей. Теперь нельзя допустить ни одной ошибки по своему предмету, нельзя ошибаться ни в чём. «Вы должны воспитывать всем: внешним видом, манерами, речью, поступками.  Всё держать под контролем: дисциплину на уроке и на перемене, успеваемость, количество оценок в журнале, выполнение практической части, смену видов деятельности в учебном процессе, помнить дни рождения всех детей в Вашем классе и многое другое»,  - эти слова директора, от которых закружилась голова,  я записала в ежедневнике. А в тебе в тот день вывела одну строчку: «Он забыл сказать, чтобы я оставалась ЧЕЛОВЕКОМ и шла на урок с открытым сердцем».

   Мой первый открытый урок…Как старательно готовилась я к нему, делала наглядный материал, продумывала интересные задания для учеников. Я даже, к своему стыду, на время забыла о тебе, дружище. Была продумана каждая минута, взвешено каждое слово. Можно было быть уверенной, что все пройдет хорошо,  но в душе таилась маленькая крупица страха и волнения – вдруг я не справлюсь?

   Я даю первый урок «Значение дыхания. Органы дыхательной системы» по новой главе. Если не сумею вызвать интерес у ребят, мотивировать их, настроить на серьёзную работу, их учителю придется все начинать с нуля. Этого допустить никак нельзя. Мне нужно прийти и удивить. Чтобы класс просто ахнул.  Тогда всё получится. Ничего, что дети уже восьмиклассники, всё равно в каждом из них, как и во мне, живет первоклассник-шалун, ты же об этом прекрасно знаешь. С чего же начать урок? Эврика! Я принесу на урок воздушные шарики, мы их надуем и от этого начнем плясать.

   Четко сформулировала цель для себя, задачи для учащихся (я помню слова своего педагога: задачи должны быть четкими и замеряемыми, нет ограниченных задач – нет урока).  Результаты личностные, метапредметные, предметные (Боже, сколько их!) спланированы продуманно, никакой «воды», все конкретно (как мне кажется!).

   Изучать материал мы будем непременно с элементами игры, ведь я сама еще не разучилась играть.  И мне это нравится. Согласись, хорошо проведенной игрой можно научить гораздо большему, чем заумными скучными лекциями-беседами и бесконечным чтением гигантских нудных параграфов.

   Надеюсь, тебе не нужно напоминать, что еще с университетской скамьи я изучала использование индивидуального подхода в работе с обучающимися. Теперь я его успешно применяю в своей работе на основе технологии развития критического мышления.  Мой урок «имел личностно-ориентированную направленность, задания носили деятельностный характер». Так я написала в самоанализе. А тебе скажу простыми человеческими словами: мне хотелось построить урок так, чтобы каждый ушел с него с новыми полезными знаниями и, проанализировав свою работу, увидел свой результат. Конечно, дети мне были не знакомы, но я попыталась создать все условия, чтобы урок состоялся как открытие для моих подопечных.

    Я отобрала интереснейшие факты о дыхании, чтобы ребята убедились в важности его значения. Подобрала информационный текст для продуктивного чтения. Ты еще не слышал, что есть замечательный прием, называется он «инсёрт». По-русски: чтение со специальными пометами. Когда я буду старенькой, я буду именно так читать тебя, с пометами на полях: v-знала, + новая информация, - думала иначе, ? - не поняла. Интересно, правда? Сразу видно, что лично тебе нужно отработать, узнать или повторить.  Лишь бы в старости вопросы не превысили по количеству все другие значки!  Теперь о серьезном. Понимание прочитанного проверю клоуз-текстом, «дырчатым» текстом. Не забыла и о выводах после каждого вида работы. Всё держим под контролем! Даже не забуду про веселую дыхательную гимнастику «Гордый орел и маленький ёжик».

   Знаешь, кто должен был прилететь ко мне в класс?! Господин Оксигениум, молекула кислорода (наполненный гелием шарик с мордашкой). С ним мы хотели совершить увлекательное путешествие по дыхательной системе. Отобрала короткий, но ёмкий научный видеоролик по теме. Это будет наш рекламный проспект для биологов-путешественников. Чтобы построить чёткий «маршрут», выполним  просмотровое чтение и дополним таблицу (преобразование текста в таблицу очень помогает разложить все по любимым мною полочкам!). А в итоге выстроим  маршрут-кластер из моих заготовок. Снова так необходимый контроль!

   Потом мы вместе с Окси расскажем ребятам об особенностях каждой станции. Для наглядности я создала короткую презентацию. Восьмиклассникам придется слушать меня очень внимательно, потому что порядок «станций» и их краткое описание в таблице не соответствуют друг другу. Им нужно будет исправить неточности. Не зевайте, ребятишки! Так таблица превращается в опорный конспект по новой теме.

    В пути не бывает скучно, если знаешь любимые с детства песенки. При изучении гортани и строения голосовых связок проведем эксперимент при помощи песни. Будет познавательно и весело.

   В конце работы систематизируем таблицу и осуществим промежуточный контроль, сделав выводы.

И наконец-таки тотальный контроль. Оживляем человека. Это будет феерично! Нарисуем два силуэта человека. Бабочками  на голове и шее обозначим пол «модели». А потом две пары, мальчики и девочки, на скорость соберут разрозненные, смешанные рисунки органов дыхательной системы человека (на магнитах). Дорогой мой дневник, это должно получиться наглядно, ярко. Одним словом, здорово. А может, это слишком просто для восьмиклассников? Напрасно я так мучилась сомнениями, как потом оказалось. Эта работа по созданию модели дыхательной системы человека на скорость у одной пары прошла, увы, с ошибкой.

   А закончим урок рефлексией, тремя неоконченными предложениями: «У меня получилось на уроке…», «Было интересно…»,  «Было трудно…». Это обязательный этап, отражение чувств, ощущений, возникших на уроке.

   … Я спокойна, уверенна в себе, я умница, со всем справлюсь. Это мои вечерние предурочные успокоительные мантры. Надеюсь, ты догадался.

   Наконец наступил день-икс.  Конкурсный урок биологии в 8 классе. Я, молодой педагог, иду в другую школу, к незнакомым для меня детям.

    Кто сказал, что я спокойна, уверенна и умница? На половине пути, чувствую, как меня охватывают волнение и страх, трясутся руки, подкашиваются ноги, пропадает голос. До сих пор помню каждое мгновение.

   Всё. Прозвенел звонок, на меня смотрят любознательные юные лица, ожидающие какой-то новизны. А у меня глаза разбегаются, колени дрожат. Я поздоровалась, они в ответ улыбнулись, и вдруг я почувствовала, что между нами потянулись невидимые нити доверия и дружелюбия. Ребята легко вступали в диалог, без труда отвечали на мои вопросы. Значит, я смогла заинтересовать учеников.

    Мне хотелось всё успеть на уроке, выполнить всё задуманное правильно. В голове назойливым дятлом стучала одна мысль: «Надо уложиться во время».  Она не покидала меня до конца урока. Фу-ух,   успела!

 Любимый мой собеседник, ощущения от этого урока до сих пор со мной. Их невозможно забыть. Разные эмоции: волнение, страх, радость -  всё это меня переполняло, а в голове мысль: «Неужели я настоящий учитель, а передо мной ученики». Сердце стучало, голос дрожал. Незаметно пролетели сорок минут. Урок закончился. Я справилась. И было уже не страшно.

   Так прошел мой первый открытый урок. Покидая кабинет, дети мне говорили с улыбками на лицах: «Приходите к нам еще. Было та-ак интересно. Вы классная!» Разве это  не награда для учителя?!  Услышав эти слова, я поняла, что свою профессию выбрала правильно. В этот нелегкий для меня день я побывала сразу на двух уроках: один по теме «Значение дыхания. Органы дыхательной системы» давала я восьмиклассникам, а другой – урок доброты, взаимопонимания, поддержки,  человечности – преподали мне маленькие люди с большими чистыми сердцами.

   Дневник, на одну  из твоих страниц я приклеила вырезку из старенького методического журнала. Это стихотворение  Троицкого. Там есть такие строчки:

Все уроки, как люди, похожи и разны,

Если к ним приглядеться с различных сторон,

Ведь бывают уроки, как радостный праздник,

А бывают они, как мучительный сон.

    Бесспорно, мой друг, автор совершенно прав. Уроки как люди, со своими лицами и характерами. С душой. Если её нет, что почерпнут из такого урока-«изваяния» дети…

    Для меня мой открытый урок стал и открытием, и радостным праздником, и первой ступенькой к моей мечте – стать настоящим УЧИТЕЛЕМ.

 Что ж, верный мой приятель, пора  всем нам отдыхать. Завтрашние уроки никто не отменял! Мысли-«цветные карандаши» разложены по полочкам. День удался.

   Каждый день с волнением иду на работу, в этот притягательный, беспокойный мир, заполненный олимпиадами, праздниками,  конкурсами, но самое главное, моими учениками, которые дают силы и веру в будущее своей открытостью, простодушием и непосредственностью.

   Спасибо тебе, дневник. Спокойной ночи.

                                                                               Твоя верная подружка Юля. P.S.  Нет, теперь уже Юлия Владимировна.  Учитель…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Региональный компонент. Урок литературы.Тема урока: «Верю: встанет Русь из пепла» (по творчеству Владимира Афанасьевича Архипова)

·          способствовать воспитанию чувства гражданственности и любви к родному краю·          получить предс...

Урок с использованием регионального комплекса «Вокруг тебя – мир» Тема урока: «Евгений Носов «Трудный хлеб». 5 класс

Данный урок включен в программу регионального компонента с использованием  комплекса "Вокруг тебя - мир"  Главная задача - обратить внимание учеников на проблему:  важно оказывать...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Эссе "Урок, который мне запомнился"

Эссе молодого педагога...

Эссе "Урок, который мне запомнился"

Конкурсное задание в номинации "Педагогический дебют"...

Эссе на тему: "Урок, который мне запомнился"

Эссе приурочено к участию в конкурсе "Педагогический дебют 2020"...

Урок, который мне запомнился

Эссэ по теме "Урок который мне запомнился"...