Технологическая карта "Проблемы с родителями" И.Л. Бим 9 класс
методическая разработка (9 класс)

Качанова Любовь Андреевна

урок обобщения знаний 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 3.1.1.

Тема: Проблемы с родителями (Урок обобщения и систематизации знаний)

Цель: организация деятельности учащихся на говорение по теме урока

Задачи:

  1. Образовательная: создать условия для закрепления лексики по теме, умений применять ее в речи.
  2. Воспитательная: способствовать развитию ценностного отношения к своей семье.
  3. Развивающая: способствовать развитию умений рассуждать, обобщать, четко и кратко излагать свои мысли, переносить полученные знания в новую ситуацию.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: владеть монологической речью  в соответствии с грамматическими нормами немецкого языка.

Метапредметные: способность использовать немецкий язык как средство получения знаний по другим предметам, применять полученные умения и навыки в жизни.

Личностные: освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Формируемые УУД:

Познавательные: - уметь находить ответы на вопросы в тексте, схемах, применять свой жизненный опыт;

                              - проводить анализ учебного материала.

Регулятивные:- планировать свои действия в соответствии с учебной задачей;

- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Коммуникативные: - слушать и понимать речь других;

                                  - уметь с полнотой и точностью выражать свои мысли;

                                  - уметь организовывать учебное сотрудничество, умение работать индивидуально и в группе.

Технология: проблемно-диалоговое обучение.

Решаемые учебные проблемы: как находить общий язык с родителями, избегать конфликтов.

Формы работы: фронтальная, групповая.

Учебно-методическое обеспечение: учебник, презентация к уроку.

На первом этапе актуализации знаний я задавала вопросы по теме. Так как это были учащиеся старших классов, я объединила работу над лексикой и фонетикой. Задавая вопрос, я показывала образец произношения, учащиеся проговаривали в том числе и сложные слова. Это способствовало развитию личностных УУД (настроило учащихся на работу, подготовило к восприятию иноязычной речи), коммуникативных УУД (умение слушать и понимать речь других), предметных УУД (умение применять лексический материал, работать с лексикой)

На этапе целеполагания с помощью слайдов и проблемного вопроса вывела детей на формулировку темы урока. Это способствовало развитию мотивов учебной деятельности и формированию личностного смысла учения: интересна ли им эта тема, насколько она актуальна на сегодняшний день

Основной этап делился на предтекстовые, текстовый и послетекстовый этап.

Предтекстовый: обсудили какие есть произведения в русской и немецкой литературе, посвященные проблемам молодежи. Это способствовало развитию познавательных УУД (использовать информацию и знания, полученные на других уроках и из собственного опыта. Перешли на текст, который был задан учащимся в качестве домашнего задания. С целью проверки общего понимания содержания, обсудили, кто главные действующие лица и о чем идет речь в отрывке.

Текстовый этап: работали в группе. Каждая группа рассказывала о ситуации с точки зрения одного из главных персонажей. Таким образом ученики не просто делали пересказ, а ставили себя на место героя, передавали его мысли и чувства, что способствовало развитию личностных УУД.

Затем учащиеся предъявляли результаты своей работы. Это способствовало развитию коммуникативных УУД (развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение работать в группе, допускать возможность других точек зрения, адекватно использовать речевые средства для построения монологического высказывания) и регулятивных УУД (планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, контролировать действия свои и своих партнеров)

На следующем этапе нужно было сделать вывод: можно ли избежать конфликтов в семье и как это сделать? Используй схему-опору, учащиеся давали советы друг другу. Каждый учащийся получил возможность высказать свое мнения.

На этапе рефлексии были подведены итоги урока, самоанализ и анализ работы учащихся на уроке.

Какая была тема урока?

Была ли тема актуальной?

Достаточно ли интересен и содержателен был урок?

Довольны ли они своей работой?

Я считаю, что поставленной цели я достигла, урок прошел на хорошем эмоциональном уровне, дети работали, говорили. Показали свои умения работать в группе, работать с текстом, анализировать, делать вывод.

Дети также достигли своей цели. Сказали, что у подростков существует такая проблема, как конфликты с родителями и эта проблема для них актуальна. В конце урока ученики нашли выход, как избежать этих проблем.

Таким образом цели и задачи всех участников образовательного процесса были достигнуты. А это и является самым важным



Предварительный просмотр:

Приложение 3.1.1.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс: 9

Тема:  Проблемы с родителями (Урок обобщения и систематизации знаний)

Цель: организация деятельности учащихся  на говорение по теме урока

Задачи:

  1. Образовательная: создать условия для закрепления лексики по теме, умений применять ее в речи.
  2. Воспитательная: способствовать развитию ценностного отношения к своей семье.
  3. Развивающая: способствовать развитию умений рассуждать, обобщать, четко и кратко излагать свои мысли, переносить полученные знания в новую ситуацию.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: владеть монологической речью в соответствии с грамматическими нормами немецкого языка.

Метапредметные: способность использовать немецкий язык как средство получения знаний по другим предметам, применять полученные умения и навыки в жизни.

Личностные: освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Формируемые УУД:

Познавательные: - уметь находить ответы на вопросы в тексте, схемах, применять свой жизненный опыт;

                              - проводить анализ учебного материала.

Регулятивные:- планировать свои действия в соответствии с учебной задачей;

- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Коммуникативные: - слушать и понимать речь других;

                                  - уметь с полнотой и точностью выражать свои мысли;

                                  - уметь организовывать учебное сотрудничество, умение работать индивидуально и в группе.

Технология: проблемно-диалоговое обучение.

Решаемые учебные проблемы: как находить общий язык с родителями, избегать конфликтов.

Формы работы: фронтальная, групповая.

Учебно-методическое обеспечение: учебник, презентация к уроку.

Ход урока        

Этапы урока

Время, мин

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Учебно-методическое обеспечение*

I. Мотивация

II. Актуализация знаний

2

3

1) Учитель приветствует учащихся, спрашивает, как их настроение

– Es klingelt. Die Stunde beginnt. Guten Tag! Setzt euch!

Wie geht es ihnen?

2) учитель задает вопросы о том, как дела в семье, используя изученный лексический материал?

Vertrauest du deinen Eltern? (доверяешь ты родителям)

Sind deine Eltern fur dich gute Freunde? (твои родители для тебя друзья)

Sind deine Eltern streng, gerecht? (твои родители строгие, справедливые)

Verbringst du viel Zeit mit deinen Eltern zusammen?

Bespriechst du die Probleme mit den Eltern? (обсуждаешь ты с родителями свои проблемы)

1) Учащиеся приветствуют учителя.

– Guten Tag!

_ Danke, gut!

- Es geht!

2) отвечают на вопросы учителя

Личностные УУД:

настрой учащихся на работу, готовность к восприятию иноязычной речи.

Коммуникативные УУД:

– слушать и понимать речь других;

– умение выражать свои мысли;

Предметные:

- умение применять лексический материал

- работа с фонетикой

(Слайд презентации №1)

III. Целеполагание

5

1)Учитель показывает слайды презентации и спрашивает, имеют ли эти дети проблемы с родителями. Какие?

Haben diese Kinder Probleme mit den Eltern? Welche Probleme?

2)Учитель спрашивает о предполагаемой теме урока.

Wie meint ihr,welches Thema haben wir heute?

3)Учитель спрашивает насколько важной и актуальной для учеников является тема урока

Ist dieses Thema wichtig?

aktuell?

interessant?

Heutzutage typisch?

4) Учитель говорит, что есть много книг в немецкой и русской литературе по теме проблемы с родителями. Предлагает учащимся назвать их.

 (es gibt viele Bucher in der russischen und in der deutschen Litheratur zum Thema Probleme mit den Eltern.

Nennt bitte diese Bucher.)

Обучающиеся говорят, что проблема есть. Это насилие в семье, непонимание, конфликты

2) называют тему урока

Die Probleme mit den Eltern

(проблемы с родителями)

3)отвечают на вопросы учителя

4) называют различные произведения из курса русской литературы («Мастер и Маргарита», «Война и мир») и из курса немецкой литературы («Bitterschokolade», «Ilse ist weg» von Christine Nostlinger

Коммуникативные УУД:

– слушать и понимать речь других

- отвечать на вопросы

Личностные УУД:

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения: интересна ли им эта тема, насколько она актуальна для них на сегодняшний день

познавательные УУД

- использовать информацию и знанию, полученные на других уроках, из собственного опыта ( знают ли они какие либо произведения связанные с темой урока. вспомнили курс литературы, так и общую эрудированность)

Слайд презентации №2, №3

Слайд презентации №5,№6,№7,№8

III. Обобщение и закрепление знаний с комментированием во внешней речи

1

5

6

Предтекстовый этап

1)Предлагаю поработать с текстом, который был задан на дом.

Этот текст уже читали, спрашиваю о чем идет речь и кто главные действующие лица?

Ihr habt diese Geschichte schon gelesen. Welche Probleme sind  im Text?

Wer sind die handelnden Personen?

Текстовый этап

Учащиеся работают в группах, у каждой группы свое задание. Каждая группа рассматривает проблему с точки зрения одного из главных действующих лиц

Послетекстовый этап

Обговариваем регламент, на группу 2 мин.

 Jede Gruppe hat 2 Minuten zum Antwort.

1)отвечают на вопросы.

Probleme mit den Eltern.

die handelnden Personen sind Kurt, Ilse und die Mutter

Работают в малых группах, обобщают свои ответы, сравнивают, анализируют, составляют наиболее полный ответ на  вопрос.

Учащиеся выступают с результатами своей работы

Личностные УУД:

- умение поставить себя на место героя книги, передать его мысли и чувства

Коммуникативные УУД

– развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение работать в группе

- допускать возможность других точек зрения

- адекватно использовать речевые средства для построения монологического высказывания

Регулятивные УУД:

– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

- контролировать действия свои и партнеров;

Познавательные УУД:

делать обобщающие выводы;

- анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

Предметные:

Знать и использовать в речи слова и выражения по теме.

- модальный глагол и порядок слов в предложении

Слайд презентации №9

1) Учебник

 с.94-95, упр.10

2) ассоциограмма к тексту с.95

Включение новых знаний в систему и повторение

4

1)Задаю вопрос, как можно избежать конфликтов в семье, что мы можем сделать для этого? На примере литературного произведения

Was muss man machen, um keine Probleme mit den Eltern zu haben

Обращаю внимание на грамматическую конструкцию!

1) Обсуждают в группах, используя с.99 , схему-опору

Man muss … _____.

 Слайд № 10

Предложение опора

Рефлексивно-оценочный этап. (Подведение итогов, самоанализ, анализ работы обучающихся на уроке.Завершение урока).

4

1)говорю о том, что урок подходит к концу.

Какая была тема урока?

Была ли тема актуальной и почему

Был урок интересен, содержательный?

Довольны ли они своей работой?

Благодарю за урок.

Ich bin mit der Stunde sehr zufrieden.  Ihr habt gut gearbeitet.

Vielen Dank fur die Arbeit

1) Обучающиеся отвечают на вопросы, оценивают себя и урок в целом.

Регулятивные УУД:

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной;

- личностная самооценка деятельности

-

 Опоры предложений

Самоанализ урока

На первом этапе актуализации знаний я задавала вопросы по теме. Так как это были учащиеся старших классов, я объединила работу над лексикой и фонетикой. Задавая вопрос, я показывала образец произношения, учащиеся проговаривали в том числе и сложные слова. Это способствовало развитию личностных УУД (настроило учащихся на работу, подготовило к восприятию иноязычной речи), коммуникативных УУД (умение слушать и понимать речь других), предметных УУД (умение применять лексический материал, работать с лексикой)

На этапе целеполагания с помощью слайдов и проблемного вопроса вывела детей на формулировку темы урока. Это способствовало развитию мотивов учебной деятельности и формированию личностного смысла учения: интересна ли им эта тема, насколько она актуальна на сегодняшний день

Основной этап делился на предтекстовые, текстовый и послетекстовый этап.

Предтекстовый: обсудили какие есть произведения в русской и немецкой литературе, посвященные проблемам молодежи. Это способствовало развитию познавательных УУД (использовать информацию и знания, полученные на других уроках и из собственного опыта. Перешли на текст, который был задан учащимся в качестве домашнего задания. С целью проверки общего понимания содержания, обсудили, кто главные действующие лица и о чем идет речь в отрывке.

Текстовый этап: работали в группе. Каждая группа рассказывала о ситуации с точки зрения одного из главных персонажей. Таким образом ученики не просто делали пересказ, а ставили себя на место героя, передавали его мысли и чувства, что способствовало развитию личностных УУД.

Затем учащиеся предъявляли результаты своей работы. Это способствовало развитию коммуникативных УУД (развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение работать в группе, допускать возможность других точек зрения, адекватно использовать речевые средства для построения монологического высказывания) и регулятивных УУД (планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, контролировать действия свои и своих партнеров)

На следующем этапе нужно было сделать вывод: можно ли избежать конфликтов в семье и как это сделать? Используй схему-опору, учащиеся давали советы друг другу. Каждый учащийся получил возможность высказать свое мнения.

На этапе рефлексии были подведены итоги урока, самоанализ и анализ работы учащихся на уроке.

Какая была тема урока?

Была ли тема актуальной?

Достаточно ли интересен и содержателен был урок?

Довольны ли они своей работой?

Я считаю, что поставленной цели я достигла, урок прошел на хорошем эмоциональном уровне, дети работали, говорили. Показали свои умения работать в группе, работать с текстом, анализировать, делать вывод.

Дети также достигли своей цели. Сказали, что у подростков существует такая проблема, как конфликты с родителями и эта проблема для них актуальна. В конце урока ученики нашли выход, как избежать этих проблем.

Таким образом цели и задачи всех участников образовательного процесса были достигнуты. А это и является самым важным


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Der 9 . Dezember . 2019

Слайд 4

Die Probleme mit den eltern Ist dieses Thema wichtig ? aktuell ? interessant ? heutzutage typisch ?

Слайд 8

Christine N ὃ stlinger

Слайд 9

Die Mutter der Stiefvater Kurt Ilse

Слайд 10

Was muss man machen , um keine Probleme mit den Eltern zu haben Man muss ……….. _____.

Слайд 11

1 2 Ich bin mit meiner Arbeit zufrieden . Ich habe gut gearbeitet . Ich bin mit meiner Arbeit nicht zufrieden . Ich habe nicht besonders gut gearbeitet .

Слайд 12

Danke für die Stunde !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты на уроках математики, 5 класс;алгебры 7.8 классы

Технологическая карта является продуктом  на завершающем этапе  работы  городской экспериментальной площадки  на базе нашей школы. Работа по такому маршруту на уроке  существе...

Технологическая карта урока биологии по теме "Класс Насекомые" (7 класс)

Технологичсекая карта содержит разработки уроков (3 блока) по биологии для 7-х классов по теме "Класс Насекомые" согласно требованиям новых стандартов....

Формирование ИКТ компетенций на уроках биологии, технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме: "Класс Птицы".

Урок разработан с целью формирования у учащихся ИКТ-компетентности. Результатом урока будет презентация -учебный продукт, созданный детьми на уроке....

Презентация и технологическая карта к открытому уроку(мастер классу) по английскому языку 6 класс " Британские праздники" ФГОС

Презентация, технологическая карта, карта самоанолиза деятельности учащегося на уроке к открытому уроку(мастер классу) по английскому языку 6 класс " Британские праздники" ФГОС. Урок давался в рамках ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока английского языкав 5 классе по теме "Путешествие по России" по учебнику "Rainbow English" 5 класс

Технологическая карта открытого урока по английскому языку в 5 классе по теме "Путешествие по России" учебник "Rainbow English"...

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок", презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок"

«Раскрытие скобок». Этот материал является подготовительным для решения уравнений новым способом, по программе на его усвоение отводится три часа. Данный урок первый. Нужно изучить и научиться примен...