Использование Google-сервисов на уроке
статья

Гришкова Олеся Владимировна

В современном мире использование информационно – коммуникационных технологии (ИКТ) становится неотъемлемой частью жизни современного человека. Это не только упрощает нашу жизнь, но и совершенствует ее. ИКТ активно внедряются и используются в процессе обучения.

В работе преподавателя очень важно умение грамотно и эффективно использовать различные информационные технологии в учебном процессе. Это нужно для того, чтобы говорить с обучающимися на одном языке, побуждать их к деятельности, к раскрытию творческих и умственных способностей.

Информационно – коммуникационные технологии помогают обучающимся в решении коммуникативных и познавательных задач, которые сформулированы в новых федеральных государственных стандартах как требование к результатам освоения основной образовательной программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Google-сервисы25.66 КБ

Предварительный просмотр:

Использование Google-сервисов на уроке

Гришкова Олеся Владимировна

Учитель английского языка

ГБОУ школа № 530, г. Пушкин, Санкт-Петербург

Тезисы:   

ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) – это процессы и методы взаимодействия с информацией, которые осуществляются с применением устройств вычислительной техники, а также средств телекоммуникации

Мультимедиа (англ. multimedia) — контент, или содержимое, в котором одновременно представлена информация в различных формах — звук, анимированная компьютерная графика, видеоряд.

Например, в одном объекте-контейнере  может содержаться текстоваяаудиальнаяграфическая и видеоинформация, а также, возможно, способ интерактивного взаимодействия с ней. Это достигается использованием определённого набора аппаратных и программных средств

Oбразное мышление - процесс познавательной деятельности, направленный на отражение существенных свойств объектов (их частей, процессов, явлений) и сущности их структурной взаимосвязи. 

Wiki-сайт - Ви́ки (англ. wiki) — веб-сайт, содержимое которого пользователи могут самостоятельно изменять с помощью инструментов, предоставляемых самим сайтом. Форматирование текста и вставка различных объектов в текст производится с использованием вики-разметки.

Блог (англ. blog, от «web log», «сетевой журнал или дневник событий») — это веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа.

Самообразование (англ. self-education) — образование, получаемое самостоятельно, вне стен какого-либо учебного заведения, без помощи обучающего

В современном мире использование информационно – коммуникационных технологии (ИКТ) становится неотъемлемой частью жизни современного человека. Это не только упрощает нашу жизнь, но и совершенствует ее. ИКТ активно внедряются и используются в процессе обучения.

В работе преподавателя очень важно умение грамотно и эффективно использовать различные информационные технологии в учебном процессе. Это нужно для того, чтобы говорить с обучающимися на одном языке, побуждать их к деятельности, к раскрытию творческих и умственных способностей.

Информационно – коммуникационные технологии помогают обучающимся в решении коммуникативных и познавательных задач, которые сформулированы в новых федеральных государственных стандартах как требование к результатам освоения основной образовательной программы.

Одной из главных задач преподавателя является: научить учащихся использовать ИК технологии так, чтобы это давало им максимум знаний, умений и навыков.

В настоящее время на уроках  преподаватели активно используют Google – сервисы для подготовки материалов к урокам и заданий для обучающихся.

Сервисы Google позволяют взаимодействовать как индивидуально, так и группами. Эти взаимодействия включают в себя:

  • индивидуальные действия учащихся: создание записей, заметок, аннотирование текстов, размещение мультимедиа;
  • коммуникация учащихся между собой (посредством чатов, форумов, конференций, вебинаров).

При работе, преподавателям не всегда удобно повторять одно и то же  – на помощь приходят Google – сервисы, благодаря которым можно вставить активную ссылку,  например в таблицу или блог, которая будет содержать формулировку задания, критерии оценивания и другую необходимую информацию.

Объединение современных педагогических и ИК технологий способно развить познавательный интерес к предмету, мотивировать учащегося к его изучению. Это разумный способ повышения качества процесса обучения и самообразования.

Google – сервисы позволяют стимулировать процесс обучения, повысить успеваемость, увеличить количество самостоятельной работы обучающихся.

Основные возможности сервисов Google в процессе организации и осуществления образовательного процесса:

Сервис Google Документы позволяет:

  • работать с текстовыми, табличными, графическими документами в браузере;
  • создавать и проводить опросы и тесты;
  • совместно использовать и редактировать документ.

Сервис Google-map позволит повысить эффективность работы на уроке, сделает занятия более наглядными и интересными. При работе с электронной картой можно:

-приближать участки земной поверхности для более детального рассмотрения,

- создавать рисунки, наносить надписи,

- на карты добавлен привязанный к территории дополнительный иллюстративный и текстовой материал.

С помощью Wiki Сайта можно:

  • доступным и легким способом создать сайт и работать на нем коллективно;
  • объединить информацию в единую систему хранения;

Расширение образовательного пространства учащихся за счёт создания  блогов.

Одним из самых технологически простых способов начать использовать возможности пространства Интернет для расширения иноязычной информационно-образовательной среды может быть создание блогов. Для блогов характерны недлинные записи вре́менной значимости, отсортированные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором (в отзывах к блог-записи или своих блогах). Этот фактор является очень важным в обучении иностранным языкам, так как важным критерием сформированности коммуникативной компетенции является понимание и следование коммуникативной задаче.  Написание текстов для конкретной целевой аудитории является важным умением. В образовании есть опыт использования  трёх типов блогов. Это - классный блог, ученический блог и блог учителя. Таблица ниже описывает различные варианты применения блогов  в обучении

Блог учителя

Блог ученика

Блог класса

Размещение домашних заданий

Обобщение работы в классе

Предоставление ссылок на дополнительные ресурсы для чтения, материалы для аудирования

Ответы на вопросы учащихся

Советы по подготовке к экзамену

Информация и себе и своей семье

Выполнение письменных заданий

Комментарии, касающиеся тем, обсуждаемых на уроках.

Представление результатов лингвистических исследований

Фотографии

Обсуждение фильмов, статей

Классный проект

Таким образом, с помощью блогов можно расширить образовательную среду учащихся. Создаётся дополнительно образовательное пространство, которое будет поддерживать учащегося за стенами класса.  

Для того, чтобы создать свой блог не требуется много времени. Это легко можно сделать на сайте www.blogger.com и займёт всего несколько минут. Само создание блога тоже может быть превращено в языковое упражнение.

В заключении хотелось бы отметить, что Google – сервисы вносят большой вклад в образование. Они способствуют  развитию мотивации обучающихся  и их способностей, умению работать коллективно, делают процесс обучения более увлекательным и содержательным, а так же приучают обучающихся самостоятельно находить нужную информацию, выбирать из большого числа наиболее важное и актуальное, самостоятельно ставить цели и решать различные задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Google - сервисы на уроках английскогоязыка

"Использование Google - сервисов на уроках английского языка"GoogleDocs – это бесплатные веб-редакторы текста, презентаций, таблиц, форм и картинок, которые позволяет пользователю:создавать новые доку...

Использование межпредметных связей на уроках биологии с использованием заданий экологической направленности

Проблема воспитания ответственного отношения человека к природе остро стоит перед всем человечеством. Именно поэтому очень важно заложить   основы экологической этики ещё в дошкольном возрас...

Использование ИКТ - технологий на уроках истории, как средство повышения эффективности обучения школьников (на примере использования сети Интернет)

Использование сети интернет на уроках и при подготовке домашнего задания на уроках обществоведческих дисциплин...

“Использование инновационных технологий на уроках французского языка” Преподавание иностранного языка с использованием сети Internet.

Главная  цель обучения иностранному языку в школах разных типов - овладение коммуникативной компетенцией, т.е. предусматривается обучение не столько системе языка (лингвистической компетенции), с...

Использование Google сервисов в обучении детей с ОВЗ

Использование Google  сервисов  в  обучении  детей  с ОВЗ...

Применение Google-сервисов во внеурочной деятельности по математике

В статье описан опыт проведения дистанционной игры по математике с использованием Google-сервисов....