УМК ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ - КАК СРЕДСТВО ГРАЖДАНСКО –ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ENGLISH LEARNING AND METHODIC COMPLEX AS MEANS FOR CIVIL AND PATRIOTIC UPBRINGING
статья

Виктория Анатольевна Земцева

В данной статье учителя делятся опытом гражданско  - патриотического воспитания на уроках английского языка и во внеурочной деятельности.

In this article, teachers share their experience of civil - patriotic education at English lessons and in extracurricular activities.

Ключевые слова: патриотизм, воспитание, школа, любовь к Родине.

Patriotism, education, school, love for the motherland.

Скачать:


Предварительный просмотр:

В.А. Земцева,

учитель английского языка

Н.В. Сетянова,

учитель английского языка

МБОУ СОШ № 58

г. Хабаровск

V.A.Zemtseva,

English teacher

N.V.Setyanova,

English teacher

High School №58

             Khabarovsk

УМК  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ -   КАК СРЕДСТВО ГРАЖДАНСКО –ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

ENGLISH  LEARNING  AND METHODIC COMPLEX  AS MEANS FOR CIVIL AND PATRIOTIC UPBRINGING

В данной статье учителя делятся опытом гражданско  - патриотического воспитания на уроках английского языка и во внеурочной деятельности.

In this article, teachers share their experience of civil - patriotic education at English lessons and in extracurricular activities.

Ключевые слова: патриотизм, воспитание, школа, любовь к Родине.

Patriotism, education, school, love for the motherland.

Что такое патриотизм? Это нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность пожертвовать своими частными интересами во благо интересов Отечества. Патриотизм предполагает гордость  достижениями и культурой своей страны, желание сохранять её характер и культурные особенности,   стремление защищать интересы Родины и своего народа. Любовь к своей Родине, стране, народу, привязанность к месту своего рождения, к месту жительств[1].

Важнейшей составной частью  воспитательного процесса в современной школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных  отношений, которые имеют огромное значение в социально – гражданском и духовном развитии  личности учащегося. Только на основе возвышающих чувств патриотизма укрепляется любовь к Родине, Отечеству, появляется чувство ответственности за её могущество, честь, независимость, развивается достоинство личности.

Мы живём в особом городе – городе  Хабаровске. Это город воинской славы. Он всегда был и остаётся городом тружеников, средоточием добрых, талантливых и работящих людей, преображающих облик своей малой родины. В нашем городе о славном прошлом напоминают десятки памятников, установленных в честь великих событий, улицы носят имена маршалов и героев войны, уникальные экспонаты хранятся в музеях. И задача школы -  воспитать достойных преемников славного героического прошлого своих земляков. Именно в школе в первую очередь закладываются не только знания, но и формируются такие качества, как ответственность, чувство долга и патриотизм.

 Наша школа работает по  учебникам  нового поколения   — УМК Spotlight  (Д.Дули, Н.И. Быкова, М. Д.Поспелова, В. Эванс). Если рассматривать содержание этих  учебников, то любая программная тема позволяет включить вопросы для обсуждения, связанные с формированием духовных и нравственных качеств личности: толерантности, уважения к национальной культуре, патриотизма, любви к родному края, к своей семье, проявлению уважения к старшим и сверстникам.

Учебник в каждом классе имеет раздел, который направлен на воспитание любви к своей стране. Для младших школьников авторы учебников подобрали   тексты и задания, связанные с культурой и историей нашей Родины: «Russian Holidays» (Праздники России), «Russian Toys» (Русские игрушки), «Russian Meals» (Русская еда), «Russian Nature» (Природа России), «Schools in Russia» (Образование в России), «Russian Presents» (Подарки в России), «My Family Tree» (Моё семейное дерево), «Sport» (Спорт), «The Day of the City», «The World of Fairy Tails» (Мир сказок) [2].  

Что касается среднего звена, то здесь ребята познакомятся с темами, которые будут стимулировать их  к привлечению материала, связанного с историей страны, города, семьи и улицы, на которой живём. Они смогут отправиться в виртуальное путешествие по всем уголкам нашей страны, увидеть знаменитые музеи, театры, церкви, улицы, познакомиться с миром русских сказок и расширить знания по географии и истории. Среди включенных в программу тем, особенно следует выделить такие, как «Our Republics and Territories» (Наши республики, области и края), «Kamchatka is  a wild land of volcanoes, forests and lakes» (Камчатка – дикая земля вулканов, лесов и озёр)  « Writers»  (Писатели) , «White Nights of St. Petersburg- the Venice of the North» (Белые ночи Петербурга – Венеции Севера), «Moscow Underground» (Московское метро), «Russian Dachas» (Русские дачи). [2].  Это позволяет создать на уроках ситуации и атмосферу, обеспечивающие формирование важнейших нравственных качеств будущего  гражданина России. Учить школьников проникаться чувством гордости, уважения, сопереживания; вызвать желание глубже изучать историю, традиции своей страны и страны изучаемого языка, сопоставлять, сравнивать и анализировать, выдвигать свои предложения, мыслить, рассуждать формулировать собственное мнение – это задача учителя школы.

Хотим  привести примеры из нашей практики. В мае мы проводим уроки мужества, посвященные Дню Победы, героям и участникам Великой Отечественной войны,  труженикам тыла  нашего Краснофлотского района. Также, в первых числах мая, школа организует Праздник улицы Майской (на которой расположена наша школа). В этот день проходит красочное шествие по цветущей улице, дети выступают с концертом перед людьми  старшего поколения и жителями микрорайона. На уроках  английского языка мы готовимся к этому празднику: рисуем плакаты, проводим уроки – экскурсии по родной улице и памятным местам Краснофлотского района английском языке,      записываем воспоминания людей  старшего  поколения о Великой Отечественной войне, проводим конкурс литературных переводов произведений.

На уроках мы учим написанию неофициальных писем и  приглашений  нашим зарубежным друзьям.  Мы приглашаем их на праздник улицы Майской и рассказываем им о достопримечательностях нашего замечательного района.

Практически на каждом уроке, работая по УМК «Английский в фокусе»,     можно подобрать материал, который понятен, близок и дорог каждому ребёнку. Учителю необходимо творчески продумывать каждый урок, чтобы побудить учеников к открытому диалогу, обмену мнениями, к искреннему, открытому общению, включающему мысли о себе, о своей стране, о своей семье.  При изучении темы «Russian Meals» (Русская еда) обучающиеся сделали коллекцию рецептов различных   блюд национальных кухонь.  Одна из любимых тем – это тема «Russian Presents» (Подарки в России). Дети рассказывают об истории создания детских игрушек из разных уголков нашей страны, народных костюмах и проводят небольшие мастер – классы по созданию кукол. При изучении темы «Sport» (Спорт) учащиеся готовят материал о выдающихся спортсменах нашего города и края, о спортивных событиях нашей школы и города, о Фестивалях ГТО. В результате поисковой  работы появились интересные проекты: «Участники Краевого Фестиваля ГТО в Хабаровске» и «Зимняя Олимпиада в Сочи».

Воспитание любви к Отечеству и Человечеству является той оболочкой, подобно биосфере, которая обнимает земной шар, страну и каждого из нас по отдельности и защищает духовное ядро личности, нации и человеческой цивилизации, в целом[3, c.202].  Поэтому  долг учителя иностранного языка заключается не только в том, чтобы научить общению с представителями страны изучаемого языка   родном, но и воспитать достойного гражданина России, патриота своей страны, человека, который уважительно относится к истории, культуре, традициям других национальностей и стремится рассказать на иностранном языке о историческом и культурном наследии своей страны.

Список литературы:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki
  2. Издательство «Просвещение - УМК» Spotlight  Д.Дули, Н.И. Быкова, М. Д.Поспелова, В. Эванс  2015.
  3. Н.Н.Дубинина  Патриотизм и межнациональные отношения./

 Министерство образования и науки Российской Федерации ,  ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный»,  Образование и межнациональные отношения, часть 2, Ижевск 2012

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

краеведческая работа как средство гражданско-патриотического воспитания школьников

В работе представлена воспитательная система классного руководителя кадетского класса...

педагогический проект «Школьный музей как средство гражданско – патриотического воспитания»

Представленный материал является участником муниципального конкурса программ по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию молодёжи, победителем Всероссийского конкурса проектов пед...

Школьный музей как средство гражданско – патриотического воспитания подрастающего поколения

Одной из важнейших черт современной личности, ее внутренним стержнем, определяющим ее ценностные ориентации и установки, является патриотизм. Детство, юность - самая благодатная пора дл...

методический семинар по теме: «Краеведческая работа как средство гражданско-патриотического воспитания школьников»

представлен опыт работы по теме «Краеведческая работа как средство гражданско-патриотического воспитания школьников»...

Образовательный проект «Школьные СМИ как средство гражданско-патриотического воспитания и образования»

Образовательный проект«Школьные СМИ как средство гражданско-патриотического воспитания и образования»...