«Работа с семьей, как средство гражданско-патриотического воспитания.Из опыта работы семейного клуба»
статья на тему

статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_po_patriotcheskomu_vospitaniyu.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

«Работа с семьей, как средство гражданско-патриотического воспитания.                                        Из опыта работы семейного клуба»

В настоящее время в России большое внимание уделяется                                                гражданско-патриотическому воспитанию. Особенно в преддверии юбилея Победы. Центр психолого-медико-социального сопровождения Выборгского района активно работает в данном направлении. В частности, в рамках семейного клуба «Моя семья» для детей надомного обучения и их родителей. Благодаря тем мероприятиям по                   гражданско-патриотическому  воспитанию, которые проводятся с семьями, у учащихся формируется любовь к своей Родине, гордость за свою страну и свой народ, уважение к его великим победам.

В январе месяце было проведено мероприятие на тему: «Наш любимый город – Санкт-Петербург». Изучение родного города – важное средство гражданского воспитания. На данном мероприятии звучал гимн города. Говорили об истории и  культуре родного города, о памятных датах и городских праздниках, о его прошлом, настоящем, будущем. На слайдах были представлены памятные места и достопримечательности нашего города. С учащимися провели викторину по знанию своего города.

Также состоялась встреча на тему: «Семейные традиции». В каждой семье существуют свои традиции. Семейные традиции способствуют не только сближению всех членов семьи, но и помогают ребенку гордиться  семьей,  предками и историей. Обычаи и традиции всегда закрепляют то, что было достигнуто веками поколениями предков. Во время встречи каждый участник рассказывал о традициях именно своей семьи.   Особое внимание уделялось традиции празднования Дня Победы в семейном кругу. Мероприятие было направлено на укрепление чувства любви к своей семье, к Родине, культуре и традициям народов России. В ходе проведения мероприятия проводились игры, конкурсы, использовалось музыкальное сопровождение.  

Для участников клуба организуются  бесплатные экскурсии по историческим местам нашего города. Члены семейного клуба посетили: Мемориальный комплекс подводной лодки Д-2 (Народоволец); Государственный Эрмитаж; Дворец Меншикова; Детский музейный центр исторического воспитания; Музей хлеба.

Таким образом, военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения должно быть направлено  не только на знание своей истории, но и на формирование уважительного отношения к своим предкам и чувства гордости за Родину.

Список литературы:

  1. Работа социального педагога с семьей // Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: учебное  пособие - Москва, 2002
  2. Игры, викторины, конкурсы в начальной школе // Перекатьева О.В., Подгорная С.Н. Практическое пособие для учителей Издательский центр «МарТ» Москва – Ростов-на-Дону 2004

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

краеведческая работа как средство гражданско-патриотического воспитания школьников

В работе представлена воспитательная система классного руководителя кадетского класса...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ШКОЛЫ И СЕМЬИ В РЕАЛИЗАЦИИ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Статья для участия в педагогических чтениях в 2015 году на тему Взаимодействие школы и семьи в реализации гражданско-патриотического воспитания обучающихся в рамках работы секции №4 "Система допо...

Разработка внеклассных мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию (из опыта работы)

В работе представлены разработки таких  мероприятий,  как Классный час "Я - гражданин России" (для 5-7 классов), Внеклассное мероприятие  «Я - гражданин России»  на тему:...

методический семинар по теме: «Краеведческая работа как средство гражданско-патриотического воспитания школьников»

представлен опыт работы по теме «Краеведческая работа как средство гражданско-патриотического воспитания школьников»...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по ПМ.02 Социальная работа с семьей и детьми МДК 02.03. Технологии социальной работы с семьей и детьми для студентов специальности 39.02.01 Социальная работа

методические рекомендации предназначены для выполнения самостоятельных работ по профессиональному модулю Социальная работа с семьей и детьми для студентов специальности 36.02.01 Социальная работа в СП...

Использование метода проектирования в процессе гражданско - патриотического воспитания. (Из опыта работы)

Развитие патриотизма и гражданственности молодого поколения в современной России является важным фактором обеспечения  стабильного  и  безопасного  развития  нашего ...

Использование системы исследовательской работы по краеведению для организации гражданско-патриотического воспитания в школе

Статья посвящена системе гражданско-патриотического воспитания в школе, построенной на основе школьных краеведческих исследований. В статье раскрыты этапы работы над исследованием, уровни презентации ...