Мастер-класс «Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроке английского языка. Прием - Эмпирическое исследование. Survey Mat- карта исследования»
методическая разработка

Алеева Эльза Гусмановна

Мастер-класс

«Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроке английского языка. Прием - Эмпирическое исследование. Survey Mat- карта исследования»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektno-_issledovatelskaya_rabota.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроке английского языка. Прием - Эмпирическое исследование. Survey Mat- карта исследования»

Алеева Э.Г. учитель английского языка

МБОУ ВСОШ №1

Аудитория: мастер-класс для учителей иностранного языка

Продолжительность: 15 минут.

Структура мастер-класса: включает в себя две части – организационно-теоретическую и практическую.

Цель:

Познакомить учителей с особенностями организации аналитико-исследовательской деятельности на уроке иностранного языка с целью исследовать и выявить самый популярный культурный, бытовой, досуговый объект среди подростков

Задачи:

  • обобщение опыта;
  • передача своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;
  • совместная отработка методических подходов и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;
  • рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;

  • Форма занятия – практическое занятие с учителями иностранного языка, на котором демонстрируется методы и приемы эффективной работы по организации аналитико-исследовательской деятельности на уроке иностранного языка на примере разработанного учителем методического приема Survey Mat по организации эмпирического исследования

План мастер-класса (тезисы)

  1. 1. Технология формирования критического мышления. Организация аналитико-исследовательской деятельности.
  2. Личностные, предметные и метапредметные результаты применения проектно-исследовательской деятельности.

2. Прием Эмпирическое исследование.

http://fb.ru/article/105524/empiricheskoe-issledovanie

От греческого empeiria – опыт. Это установление и обобщение социальных фактов посредством прямой или косвенной регистрации данных. Опирается на разные методы конкретных социологических исследований (опрос, наблюдение, анализ и т.д.)

Цель: формирование умения проводить эмпирическое исследование

Задачи:

Предметные: Активизация лексического материала по теме «Free time activities», активизация грамматического материала: постановка вопросов, построение логически связанного высказывания по теме 

Личностные: Развивать потребность в практическом использование языка, формировать позитивную мотивацию учебной деятельности; развивать навыки сотрудничества с учителем и учениками в разных ситуациях, формировать потребность в оценке, анализе деятельности

Метапредметные: организация коммуникации, формирование навыков по планированию и проведению простейшего социологического опроса для нахождения необходимой информации и проверки гипотезы, построение схемы, анализ, оценка полученных результатов и применение их к новым я-значимым ситуациям.

Возраст: 13—15 лет.

Учебные дисциплины: иностранный язык

Форма выполнения задания: индивидуальная, работа в группах по 4—5 человек.

Описание задания: перед учащимися ставится задача исследовать и выявить самый популярный культурный, бытовой, досуговый объект среди подростков (в группе)

Методическое средство для организации процесса: Survey mat. Карта исследования (авторская разработка).

Подготовительный этап:

  • выдвижение гипотезы 
  • формулирование вопроса (содержание и форма), который будут предложен участникам;
  • определение этапов действий
  • форма представления вопроса (опрос, анкета, устное сообщение и др.)

Основной этап - проведение исследования включает в себя:

 — сбор информации, её анализ

-     представление результатов, выводы.

Этапы         проведения исследования

    1. Создание проблемной ситуации, формулирование проблемы, гипотезы

  1.  Подготовка к проведению исследования:
  •  выделение материала, который будет использован в исследовании;

параметры (показатели) оценки, анализа (количественные и качественные).

  1.  Поиск решения проблемы.
  2.  Проведение исследования.
  3.  Изложение результатов исследования, их представление.
  4.  Обсуждение, оценка полученных результатов.

На подготовительном этапе определяются вопросы, способы получения информации, место проведения исследования.

На основном этапе осуществляется сбор информации и её анализ по показателям, отражённым в вопросах, сравнение с данными, полученными в других местах проведения. Обсуждение. Подведение итогов. Формулирование выводов.

Достижение перечисленных исследовательских и интеллектуальных умений может быть обеспечено системой условий, в которые входят следующие:

  1. Создание условий для возникновения вопросов и проблем у учащихся (стимулирование творческого звена мыслительного процесса).
  2. Рефлексия мыслительного процесса, достижение высокого уровня понимания решения.
  3. Обеспечение эмоционального благополучия детей.
  4. Удовлетворение познавательной потребности.
  5.  Потребности в межличностном общении.
  6.  Развитие способности к самоуправлению своей деятельностью — рефлексивной саморегуляции.
  7.  Дифференциация и индивидуализация содержания обучения.
  8.   Дифференциация и индивидуализация помощи учителя учащимся.

3. Практическое задание для педагогов.

Предлагаемая тема для работы с Survey Mat – Определить в рабочей группе самые популярные темы, которые можно затронуть на уроках иностранного языка по проблеме развития поликультурного общения среди подростков.

4. Рефлексия.

Как бы вы могли использовать данный прием в своей педагогической деятельности в ближайшем будущем?

Определить:

- класс

- тему

- сформулировать вопрос для исследования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность учащихся на уроках английского языка

В этой статье я рассказываю об эффективности метода  проектов на уроках английского языка....

Доклад «Проектная деятельность учащихся на уроках английского языка с использованием ИКТ»

С развитием современных технологий появилось больше возможностей использовать на уроках телевидение, видео, компьютерные обучающие программы, и учителя с удовольствием это делают. Но, к со...

Методические рекомендации по организации исследовательской деятельности учащихся на уроках английского языка при работе с УМК «Английский в фокусе» (Spotlight-6)

Данные методические рекомендации посвящены организации исследовательской деятельности учащихся на уроках английского языка при работе с УМК «Английский в фокусе» в 6 классе и предназначены для учителе...

Выступление на методобъединении учителей английского языка "Формы и методы контроля как средство оптимизации познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка"

Данный материал раскрывает возможности использования различных типов контроля для эффективной организации деятельности учителя  на уроке английского языка...

Нетрадиционные формы урока с ИКТ как способы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка

Одной из актуальных проблем в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является активизация познавательной деятельности учащихся. Решить эту проблему помогает использование ...